IE2017

Вы ещё крыжите? Вывести список и Сравнение файлов в помощь обыкновенному пользователю.

Администрирование - Системное

Пару возможностей 1с, которые спасёт от неуёмных расходов времени и денег на программистов.

Многие пользователи 1с и программисты не знают о такой простой, но мощной функции 1с, как СРАВНЕНИЕ ФАЙЛОВ. Что это и зачем оно простому пользователю?
Данная функция позволяет находить отличия практически в любых отчетах и списках, как в одной базе, так и в разных базах. Без программирования. Без COM. Без OLE.
Как же достигается такая универсальность простого метода? Всё благодаря встроенной в 1с v8 возможности выводить практически любые списки в табличные документы, а табличные документы (в т.ч. и отчеты) сохранять во внешние файлы. Вот, например, для сравнения планов счетов 2х конфигураций написали целую обработку, хотя можно было обойтись всего лишь СРАВНЕНИЕМ ФАЙЛОВ. Итак. Как это делать по пунктам.

1. *Если нужно сравнить результаты отчетов или уже готовые табличные или текстовые документы, то пропускаем этот пункт.* Вывести на экран нужный нам список и нажать на нем правой кнопкой мыши, чтобы появилось контекстное меню. И выбрать в нём пункт Вывести список.




После этого появится окно в котором можно настроить в Табличный или Текстовый документ выводить, а также можно настроить список выводимых полей



После нажатия на ОК на экране появится табличный (или текстовый) документ со списком.


2. Сохраним Табличный (Текстовый) документ в файл.
3. Повторим пункты 1 и 2 для данных, с которыми хотим сравнивать, чтобы получить второй сохраненный Табличный (Текстовый) документ.
4. Теперь можно выполнять собственно сравнение. Для это открываем пункт главного меню Файл и нажимает на Сравнить файлы


Откроется окно в котором нужно указать сравниваемые файлы Табличный (Текстовых) документов.


После нажатия на ОК откроется окно, в котором будут построчно сравниваться файлы. Переход по различающимся строкам осуществляется специальными кнопками





В результате никакого программирования и возможность сравнивания практически любых данных!

 

См. также

Комментарии
1. Ийон Тихий (cool.vlad4) 41 19.07.11 10:45 Сейчас в теме
:D ты крут, нечего сказать
2. Ийон Тихий (cool.vlad4) 41 19.07.11 10:47 Сейчас в теме
а вообще кто не знает, пусть читает...пригодится
3. Сергей Рудаков (fishca) 1063 19.07.11 10:47 Сейчас в теме
Грустно видеть необходимость такой публикации на инфостарте.
dassin; dachnik; _also; YAN; BigB; +5 Ответить 1
4. Сергей Рудаков (fishca) 1063 19.07.11 10:48 Сейчас в теме
(0) убрал бы принадлежность к конкретным конфигурациям в публикации, разве не достаточно "документации по 8.х"?
5. Ирина Пятакова (Alraune) 1392 19.07.11 10:55 Сейчас в теме
(3) Почему? Инфостарт для всех, а не только для специалистов, которые и так все знают.
Чем больше нужной информации, тем лучше.
Только жаль, что нет способа как-то четко все публикации классифицировать, потому что в поисках нужного иногда успеваешь забыть, что ищешь.
6. Сергей Рудаков (fishca) 1063 19.07.11 10:59 Сейчас в теме
(5) потому как элементарные вещи делаются через задний проход. Хотя может и не очень элементарные для кого-то :) .
7. Ирина Пятакова (Alraune) 1392 19.07.11 11:04 Сейчас в теме
(6)
fishca пишет:
Хотя может и не очень элементарные для кого-то

Вот! Это и имею в виду :)
8. Артур Аюханов (artbear) 877 19.07.11 17:03 Сейчас в теме
(0) Цитата: "В результате <...> возможность сравнивания практически любых данных!"
Подобным сравнением все равно очень неудобно пользоваться, на реальных данных ОЧЕНЬ часто бывает, что находится большое количество различий, хотя на самом деле это не так - например, сдвиг нескольких строк, значений и т.п.
9. Александр Медведев (anig99) 2544 19.07.11 17:11 Сейчас в теме
(8) всё равно удобнее, чем вручную сравнивать или заказывать обработку франчу или фрилансеру.
10. Андрей Янакаев (YAN) 1357 20.07.11 10:14 Сейчас в теме
А если почитать книжки из коробки, то вообще мега гуру можно стать!
dassin; dachnik; anig99; _also; +4 Ответить 1
11. Александр Медведев (anig99) 2544 20.07.11 10:20 Сейчас в теме
(10) угу. просто есть порой мелкие вещи с ОГРОМНЫМИ возможностями, о которых в книге есть упоминание, но совсем не раскрывается потенциал и поэтому во время чтения этот момент просто пропускается как незначительный.
12. Дмитрий Шмонин (Qsko) 91 20.07.11 10:50 Сейчас в теме
А мне понравилась публикация. Бухгалтерам это мануал нужен, если обороты большие - никуда не денутся от такой полезной функции. А самому потратить время и написать такую инструкцию всё руки не доходят. Вообще, можно было бы спец. раздел для публикации мануалов (HowTo) пользователям сделать. Лично меня бесит писать такие, на первый взгляд тупые, инструкции, но они всё равно нужны и иногда приходится.
13. Александр Медведев (anig99) 2544 20.07.11 10:57 Сейчас в теме
(12) http://infostart.ru/public/71310/

инструкция по "Сравнить файлы.." в следующем обновлении FAQ для чайниковбудет.
14. Иван Иванов (kosmo0) 72 20.07.11 23:26 Сейчас в теме
Как и многие второстепенные вещи у фирмы 1С, это сравнение файлов достаточно примитивное и в ряде случаев (например затесалась лишняя строка с похожим началом, после которой остальные строки стали не совпадающими) раздражающее. Поэтому в достаточно сложных случаях рекомендую такие программы сравнивания как Compare It (платная) и KDiff3 (бесплатная).
15. Ярослав Радкевич (WKBAPKA) 202 22.07.11 15:16 Сейчас в теме
Я почему то раньше считал, что такая возможность, как сравнение файлов, всем известна :) мне бы и в голову не пришло, писать такую статью )
вот я вчера узнал, но не проверял еще, что оказывается, при сравнении и объединении можно указывать какие процедуры объединять :o
вот про это имеет смысл написать... а так, плюс не за что ставить...
16. Александр Медведев (anig99) 2544 22.07.11 15:51 Сейчас в теме
(15) я бы сам себе минус за такую статью поставил (: А вот отдельная обработка по сравнению планов счетов через OLE убила. Пришлось написать ширпотреб.
А выборочное объединение процедур и функций в модулях - где в одной статье тут проскочило. Но до этого я тоже не использовал эту функцию, хотя вялые её поиски делал.
17. Алла (Bux2) 141 29.07.11 10:40 Сейчас в теме
"Вы всё ещё крыжите?"
Назовите так статью, и обыкновенных пользователей, знающих о такой возможности сравнения, станет больше :) .
EarlyBird; anig99; +2 Ответить 2
18. Александр Медведев (anig99) 2544 29.07.11 11:42 Сейчас в теме
(17) даааааа... Это волшебный глагол "крыжить".... (:
19. best_girl_best 29.07.11 13:24 Сейчас в теме
Спасибо большое, никогда не задумывалась, но вот прочитала и подумала, что здорово!!!
20. Александр Медведев (anig99) 2544 29.07.11 15:20 Сейчас в теме
(17) а ещё бухи галочки БУ в документе называют "крыжики"
21. Зименков Александр (ZoFF) 48 29.07.11 15:57 Сейчас в теме
а я уж подумал две разные таблицы по ключевым полям крыжить может )
22. Александр Медведев (anig99) 2544 29.07.11 17:42 Сейчас в теме
(21) если в таблицах оставить только ключевые поля, то может
23. Damian (Damian) 869 12.08.11 00:50 Сейчас в теме
А можно еще Total Commander заюзать. Для сравнения текстовых файлов вполне подходит, работает быстрее, чем 1С.
Таблицы, конечно, сравнить таким образом не удастся.
Но, опять, таки, таблицы в 1С можно сравнить только MXL. Неудобно.
24. Александр Медведев (anig99) 2544 12.08.11 07:29 Сейчас в теме
(23) тотал командер ставить надо. Ещё БЕСПЛАТНЫЕ варианты сравнения таблиц есть?
25. Павел Заикин (zztalker) 20.10.11 21:25 Сейчас в теме
(24) anig99,
MS Excel с 2010 выпуска есть в Starter Edition - который бесплатный. Отлично сравнивает!
Но автор молодец, этой штукой тоже можно-нужно и удобно пользоваться.

Кстати, есть еще прекрасная команда

FC file1.txt file2.txt

;)
26. Алексей (buh1c) 08.11.11 09:11 Сейчас в теме
Полезная статья! плюсую!
27. Ula1c (ula1c) 08.11.11 09:20 Сейчас в теме
Программисту иногда полезно, бухгалтеру гораздо реже понадобится, т.к. они обычно крыжат данные разные по структуре. Но все равно спасибо за напоминание извествной, но так редко вспоминаемой возможности.
28. Осипов Сергей (fixin) 3575 19.01.12 11:32 Сейчас в теме
Рекомендую юзать эту статью вместе с моей обработкой: http://infostart.ru/public/105100/ (пока еще на модерации).
Все это хорошо, но вот бы кто написал прогу с ИИ, которая сравнивает данные похожей структуры, но визуально оформленных по разному.

Т.е. в одной таблице например есть один набор колонок, в другой - другой...
29. Дандронтий Крузенштерн (dandrontiy) 19.01.12 11:52 Сейчас в теме
(12) Qsko, Полностью согласен. Качественные мануалы для пользователей - великая сила!!!
30. Виталий Трач (vitalya24) 209 10.03.12 00:03 Сейчас в теме
убивает то, что простые инструкции из желтых книжек для не желающих думать пользователей, которые вчера узнали что такое компьютер, а позавчера считали на счетах, и ленятся читать, набирают больше плюсов чем серьезные многочасовые разработки.
u_n_k_n_o_w_n; Bukaska; katya_sun; anig99; +4 Ответить
31. Виталий Трач (vitalya24) 209 10.03.12 00:05 Сейчас в теме
уже не первый раз такое встречаю, копипаст и букварь похоже рулят...
32. Александр Медведев (anig99) 2544 12.03.12 15:56 Сейчас в теме
33. Анна (n_lintek) 04.04.12 09:13 Сейчас в теме
Спасибо, за такой ликбез ))) Очень приятно когда есть что-то, что можно использовать сразу . Если не хватит этого , то уже хотя бы будет понятно о чем беседовать с программистом заказывая обработку для себя. Плюс поставила.
34. Екатерина Соколова (catena) 92 05.04.12 13:35 Сейчас в теме
Только бы еще указать, что при сравнении таблиц/отчетов они должны быть одинаково отсортированы.

Но я своих пользователей научила использовать ВПР() в екселе, тоже очень просто, а возможностей больше.
35. Ирли Бёрд (EarlyBird) 1 13.05.12 09:45 Сейчас в теме
(31) vitalya24, сделай лицо попроще, а то лопнешь от ЧСВ (чувства собственной важности).
Прежде чем тратить драгоценное время жизни на "серьезные многочасовые разработки", сначала подумай нужно ли оно кому-нибудь.
Возможно, проблему можно решить гораздо проще и изящнее, по-новому используя старые известные механизмы (как сделал автор статьи).
Возможно, вместо серьёзной разработки лучше сводить подругу на прогулку, или попить пивка с друзьями.
Жизнь очень короткая штука.
На молодость, пиво и прогулки она даёт всего 5-10 лет.
vitalya24; +1 Ответить
36. Виталий Трач (vitalya24) 209 13.05.12 12:46 Сейчас в теме
Я не коим образом не намекал на себя, на инфостарте куча разработок которые валяются никому не нужные с низким рейтингом в то время когда прописные истины которые можно прочитать и в книжке, не уходят долгое время с первой страницы. Какая мотивация будет у пользователей инфостарта (программистов) выкладывать свои разработки, если эти разработки не ценятся и не понимаются, проще тогда заниматься копипастом и радоваться высокому рейтингу, и не думать о том что количество толковых людей и их знаний уходят с инфостарта или туда где их будут ценить или вообще забьют делится чем-либо...Как такая перспектива?
37. Виталий Трач (vitalya24) 209 13.05.12 12:49 Сейчас в теме
Думаю лучше всетаки пользователю иногда самому разобраться с существующими механизмами 1с, а не глотать разжеванное, не думая вообще. А потом мы говорим что пользователи не умеют думать...Мы их к этому и толкаем...
38. Мария Шекалова (mari0210) 7 04.09.12 10:51 Сейчас в теме
сравнение файлов вещь очень клевая...но мне не удобно , что нельзя править полученную таблицу ...она закрыта от редактирования что та , что другая.....сохраняется без цветов...т.е. без нужного эффекта...а хотелось бы прямо на месте отредактировать и распечатать.. есть ли возможность создания таких таблиц с открытой возможностью редактирования? или принципиально- нет????спасибо)))
39. Екатерина Перетокина (katavyjob) 04.10.13 16:14 Сейчас в теме
Извиняюсь, конечно, но в TotalCommander этот функционал гораздо лучше реализован, там подсветка еще и отличий самих есть, а это гораздо удобнее при наличии нескольких столбцов при сравнении
40. Александр Медведев (anig99) 2544 04.10.13 16:24 Сейчас в теме
(39) кто ж спорит, что сторонние программы могут быть лучше. Но не всех пользователей можно научить чему-то кроме основной рабочей программы. Да и действий мышкой больше выходит.
41. Константин Сидоров (sidorov8) 10.09.14 11:29 Сейчас в теме
(38) mari0210, Если Вы имеете в виду редактировать при открытом окне сравнения, то нет...

Статья полезна для пользователей (что кстати отражено в заголовке)
По опыту 90-99% пользователей не знают о такой возможности

А для программистов - неплохо бы упомянуть в статье об объекте "СравнениеФайлов", тоже не все знают об этом :)
Даже написал однажды процедурку, в которую передаются 2 табличных документа, и она показывает окно сравнения - иногда удобно при доработке отчетов быстро сравнить исходный и измененный результаты отчетов
Оставьте свое сообщение