Терминология
Для понимания процессов вам следует изучить следующие понятия: Абонент, Обслуживающая организация, приложение клиента, владелец абонента и проч.
Подробно это описано в статьях на сайте и в документации к технологии 1С Фрэш.
Особенности среды
Все пользователи работают в одной информационной базе с включенными разделителями (грубое упрощение - реальность может быть несколько сложнее). Соответственно ресурсы сервера делятся на всех пользователей. В текущем исполнении нельзя разграничить ресурсы процессора и используемой оперативной памяти. По сути те кто пользуется сервисом слабо платят за жадных до ресурсов пользователей. Ограничение пока есть только по занимаемому дисковому пространству. В будущем, когда в строй вступят новые версии платформы, будет доступно выделение определенного размера ресурсов на пользователя. Это может дать некоторые послабления при прохождении аудита за счет снижения требований к разработкам.
Еще недавно оставались некоторые дыры в плане задействования произвольного кода. Например в групповой обработке можно было при обработке элементов использовать произвольный алгоритм. С нашей подачи это безобразие было прикрыто (тут я краснею). Хотя для нас это стало скорее неприятным сюрпризом (иногда мы этим пользовались). Но тут не может быть половинчатых решений и я это решение поддерживаю. Также раньше можно было в универсальный отчет загрузить свою схему компоновки данных со своим запросом без прохождения аудита специалистами сервиса.
По описанным выше и ниже причинам универсальные обработки зачастую не проходят аудит. Приходится искать обходные пути. Иногда это ставит в тупик разработчиков привыкших к свободе, которая у них была при работе с локальными базами.
В сервисе зачастую используются более свежие (иногда даже тестовые) версии как платформы так и конфигураций. Иногда даже datadump загруженный из облака не хочет загружаться в локальную базу из-за несоответствия версий. И такую версию нигде не достать. Даже в тестовых релизах на сайте https://releases.1c.ru/total. Но это легко решается легким редактированием содержимого файла datadump, а именно файла Datadump.info
Аудит обработок.
Единственный способ урезонить аппетиты пользователей использовать на сервере только типовой код или код прошедший аудит. Есть ряд формальных требований которым должен удовлетворять код исполняемый на сервере любое решение.
Будьте готовы, что с первого раза вам его пройти не удастся. Аудит проходит по рабочим дням (хотя это может меняться) и в рабочее время. Всегда закладывайте сутки на прохождение аудита.
При отправке решения на аудит важный аспект - это права на разработку. Если права принадлежат клиенту, то и решение отправляется от имени клиента. По крайней мере так мы делаем. Если решение предназначено для всех своих абонентов, то публикуется от имени обслуживающей организации.
Не забывайте заполнять описание и справку. К этому тоже придираются.
Также не следует злоупотреблять комментированием неиспользуемого кода.
Все обработки должны работать в безопасном режиме!
Отправлять обработки на аудит в сервис могут только те сотрудники партнера, которые для этого уполномочены. Для этого следует отправить соответствующий запрос в сервис.
Обработки которые были в базе при загрузке в сервис в ней остаются, но при этом они недоступны для использования. Их придется также отправлять на аудит.
Расширения
Работа с расширениями появилась позже чем с внешними обработками, но уже вовсю используется ввиду особого удобства.
Не забывайте снимать галочки в режимах совместимости расширения
Так вы избежите наших ошибок. И вам не придется в срочном порядке при очередной смене платформы отправлять на аудит свежую порцию расширений. В этом году это было при смене режима совместимости с 8.3.10 на 8.3.12. Переход на следующий режим думаю не за горами.
С осторожностью следует использовать расширение данных. К слову оно пока не поддерживается в 1С Фрэш. Обещают к февралю. Если пользователь работал в локальной базе с использованием расширения данных и собирается перейти во фреш, то он не сможет перенести расширенные данные. Сейчас нет такого механизма. Придется его разрабатывать самостоятельно. Это же касается и обратного перехода из Фрэш. В этом случае пользователь потеряет расширенные данные накопленные при работе во фреше.
Нельзя одно и то же расширение опубликовать дважды. Придется менять имя расширения. С этим столкнуться разработчики, которые рассчитывают на массовое распространение своих решений.
Работа с файловой системой и отправка данных за пределы сервиса
По возможности старайтесь не использовать работу с временными файлами на сервере. Для объектов типа ТекстовыйДокумент, JSON, XML это легко решается. Аудиторы скажут вам спасибо. Как и остальные пользователи сервиса, которые делят вместе с вами площадку.
Если же нельзя отказаться от использования временных файлов, не забывайте их удалять по окончании серверного вызова.
Передача данных из сервиса должна сопровождаться выводом предупреждения пользователю.
Хранение файлов в томах недоступно. Если при переходе во фреш файлы хранятся в томах на диске, то перед переходом во фреш из следует вернуть в информационную базу. К сожалению, БСП таких инструментов не предоставляет.
Используйте расширения безопасности:
Виды разрешений:
-
РазрешениеНаИспользованиеКаталогаФайловойСистемы
-
РазрешениеНаИспользованиеКаталогаВременныхФайлов
-
РазрешениеНаИспользованиеКаталогаПрограммы
-
РазрешениеНаСозданиеCOMКласса
-
РазрешениеНаИспользованиеВнешнейКомпоненты
-
РазрешениеНаИспользованиеВнешнегоМодуля
-
РазрешениеНаИспользованиеПриложенияОперационнойСистемы
-
РазрешениеНаИспользованиеИнтернетРесурса
-
РазрешениеНаИспользованиеПривилегированногоРежима
Установка обработки (расширения) в приложение
После прохождения аудита надо установить расширение (обработку) в выбранное приложение.
Как это примерно работает. Есть приложение Менеджер сервиса. В нем будет хранится ваша обработка. При установке обработки в приложение Менеджер сервиса дает команду выбранному вами приложению на установку обработки.
Если вы отправили на аудит новую версию, и она успешно прошла аудит, то обработка может не сразу попасть в приложение а только через какое-то время. Обычно не большое. Иногда этого не происходит по каким-то причинам. Иногда стоит подождать подольше. А иногда приходится на помощь техподдержку сервиса support@1cfresh.com
В любом случае рекомендую зайти в приложение и лично убедиться что установилась нужная версия.
Иногда она может не совпадать с версией хранящейся в менеджере сервиса.
Вы всегда можете скачать ваше решение из менеджера сервиса. Любую его версию.
Также если вы нашли ошибки в последней версии решения, то вы можете откатиться на более раннюю, если в ней ошибки отсутствуют.
Обмены данными
По вышеописанным причинам прикрываются обмены на КД 2.0. Даже если они где-то и остаются, то правила используются в них только типовые - нельзя подсунуть свои. Так-как они могут являться потенциальной угрозой для безопасности и источником проблем с производительностью.
Поэтому КД 3.0 и Энтерпрайз дата - это наше все на будущее обменов.
Не забывайте что с недавнего времени во фреше стала доступна работа по протоколу ODATA.
Маленькая хитрость.
Иногда надо быстро что-то загрузить в базу или провести обработку данных. А времени на написание обработки нет, да еще и на прохождение аудита. В приложении БП 3.0 доступно АРМ- автономное рабочее место. это копия базы которая обменивается с приложением в облаке через механизмы РИБ. Создается АРМ от нескольких минут. Зато вы получаете неограниченные возможности для полета фантазии при действиях с данными. После обработки АРМ также можно легко удалить. Жаль, что только БП обладает таким функционалом.
Запросы
Запросы тоже проходят аудит. Рекомендации с ИТС вам в помощь: https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:4050:hdoc
Вплоть до того, что левые соединения с виртуальными запросами или подзапросами не проходят аудит. Даже если нет однозначных подтверждений в их производительности. Нельзя и все тут. Иногда клиенты приносят обработки, взятые со стороны. Это могут быть обработки для клиент-банков, взятые с инфостарт, заказанные на стороне. Не всегда их авторы тестируют их во фреше. Приходится браться за работу и самостоятельно шлифовать обработки и запросы в том числе.
Какие плюсы
Для себя мы открыли, что аудит обработок во фреше позволил нам улучшить качество кода. Открыть некоторые моменты связанные с производительностью и интерфейсом, к которым до этого не уделялось такого пристального внимания.
Где брать примеры?
Для изучения полезно брать примеры из базы Демонстрационная конфигурация "Библиотека стандартных подсистем", редакция 3.0. Ну и знание БСП обязательно.
Тестирование
Рекомендуется тестировать решения на клиент-серверной базе. В том числе в вэб-клиенте, если ваше решение может работать в этом режиме.
Техподдержка
Как я упоминал техподдержка сервиса доступна по почте support@1cfresh.com. Лично для меня это основной канал взаимодействия. Не забывайте также о возможности решить проблему по телефону.
Не забывайте про форум https://1cfresh.com/forum/auth.jsp
Тут тоже есть хитрость. Вы можете зарегистрироваться на форуме и иметь бесплатный доступ к еще одной базе знаний по работе с типовыми конфигурациями. Можно выносить свои пожелания. Разработчики УНФ, в частности, очень внимательно отслеживают сообщения на форуме и часто реализуют в своей конфигурации.
Не забывайте про Центр идей. Ваша идея может быть поддержана сообществом и реализована в одном из следующих релизов. Идеи могут затрагивать не только работу типовых конфигураци, но и среды 1СФрэш.
Для партнеров доступна база Управление службой поддержки.
Конфигурация обладает своей базой знаний.
При должном внимании со стороны партнерского сообщества эта база может стать ценным информационным ресурсом полезным для развития типовых конфигураций.
Аналоги
Буду описывать только то с чем работал лично. Не включаю сюда наш личный опыт разворачивания сервиса.
Крупным проектом на фреше является сервис Бухобслуживание. У них есть свои особенности. Например аудит проходит менее строго. Могут отличаться версии используемой платформы и конфигурации. Также там могут использоваться не совсем типовые типовые конфигурации в том числе и Менеджер сервиса. Для учета специфики бизнесе там принято дорабатывать типовые решения, но это не сказывается на работе типовых механизмов и расширений и обработок. Может отличаться время прохождения аудита. Иногда в большую сторону. По-другому организовано создание пользователей сервиса.