Корпоративное интервью

04.01.19

Сообщество - О жизни

Чего только ни придумают...

— Сергей! Сергей!

Сергей встрепенулся, оторвался от компьютера и снял наушники. Сбоку стояла Лена, менеджер по снабжению, с какими-то бумагами в руках и вопросительно на него смотрела.

— Чего? – спросил Сергей.

— Интервью.

— Чего?

— Мы с вами договаривались об интервью для корпоративного журнала.

— Блин, точно… Прямо сейчас? Я тут поработать хотел, специально вышел в каникулы…

— Прямо сейчас. – твердо сказала Лена. – Я, как вы заметили, тоже специально вышла в каникулы, и только ради интервью.

— А, да, точно… — Сергей начал волноваться. – Ладно, давайте. Надолго это?

— Не знаю. – пожала плечами Лена. – Вопросов много, быстрее начнем – быстрее закончим.

Лена решительно взяла свободный стул, уселась рядом, разложила свои бумажки, взяла ручку и приготовилась что-то записывать. Потом подумала несколько секунд, достала из кармана смартфон.

— Не возражаете, если на диктофон запишу? Неохота писать, потом стенографию сделаю.

— Ладно. – пожал плечами Сергей. – Один вопрос у меня, для начала – нафига?

— Что нафига?

— Интервью нафига.

— Люди хотят знать больше о своих руководителях.

— Нафига?

— Ну блин, Сергей…

— Чего? Я серьезно. Я ведь тоже отношусь к людям, так?

— Так.

— Но мне совсем не интересно знать о руководителях. Как они работают, что умеют – да, но это не через интервью познается, а на практике. Какое мне дело до их личной жизни, например?

— Вы журналы читаете?

— Нет.

— Ну понятно… А в инстаграме на кого подписаны?

— Ни на кого, я там не регистрировался.

— Потому что «нафига»?

— Да.

— Ладно, тогда не пытайтесь понять. А еще не портите мне интервью своими сентенциями. Мы с вами договорились, давайте следовать плану.

— Хорошо. – вздохнул Сергей.

— У меня два типа вопросов. Нет, три… Первый – заранее заготовленные, стандартные, можно сказать. Второй – вопросы от людей, написанные анонимно. Третий – вопросы, возникающие по ходу. Понятно?

— Понятно. Еще один вопрос.

— Какой?

— Почему мы этим занимаетесь? Вы же менеджер по снабжению.

— А какое это имеет значение?

— Ну у нас же есть Татьяна, харэ-директор, вроде это больше на ее обязанности смахивает…

— Не знаю, кто куда и что смахивает, но корпоративный журнал не отдел персонала пишет. Это, можно сказать, народное творчество под эгидой директора.

— Ясно. Дайте угадаю: вы – орг?

— Кто? Орк?

— Нет, орг. Ну там культорг, спорторг, агитбригада… В институте занимались подобной деятельностью?

— Вообще да, но какое это имеет значение?

— Да я так, для себя… Давайте начинать.

— Хорошо. Первый вопрос – расскажите о своей семье.

— Жена, двое детей.

Лена сидела и смотрела на Сергея, ожидая продолжения. Через несколько секунд поняла, что его не будет, и немного скисла.

— Это все?

— Все, что нашим уважаемым людям стоит знать о моей семье. – серьезно ответил Сергей.

— Чем жена занимается? Дети? Учатся? Или в садик еще ходят?

— Это не имеет ровным счетом никакого значения.

— Ясно, как хотите. – расстроенно вздохнула Лена. – Вопрос номер два – где вы учились?

— В институте.

— Ну понятно, что не в консерватории. Давайте поподробнее, Сергей.

— Так вам моя анкета нужна, что ли? Вся эта информация есть в отделе кадров, даже скан диплома.

— Мне интересно, что вы об этом скажете.

— А, вон что… Политехнический институт, приборостроительный факультет, квалификация инженер, специальность – измерительная техника.

— Это какой-то отдельный вид техники?

— Ну да… И методики. Оттуда любовь к цифрам и статистике.

— Как учились? Хорошо? Диплом красный?

— Да, диплом красный. Учился плохо, но вовремя понял, как там все устроено.

— И как?

— Надо быть в середине.

— Как это?

— Ну не отставать от толпы, идти в общем потоке. Вовремя сдавать лабы, коллоквиумы, контрольные, курсовые и так далее. Если все пишут бомбы, то участвовать. Если все пишут шпоры, то тоже участвовать. Ты помогаешь, тебе помогают. Если отстанешь – например, не сдашь вовремя зачет, то останешься один и будешь мучиться с преподом один на один – искать его, вылавливать, бегать, копошиться. Толпой легче.

— То есть в институте вы были прямой противоположностью себя нынешнего?

— В смысле? Нет… Почему?

— Ну сейчас вы явно не держитесь толпы…

— Так сейчас я в другой системе, и цели другие.

— А в чем разница?

— В институте главное – пройти этот путь с минимальными потерями, и по ходу чему-то научиться. Там нет смысла, например, менять систему, даже пытаться не стоит. Она годами, если не веками, выстраивалась так, как ей одной выгодно. У нее, у системы, есть определенные требования – надо лишь их выполнять, чтобы нормально проскочить и жить дальше. Как бюрократия.

— Бюрократия?

— Ну да. Она же везде есть? Можно просто сидеть и ныть – вот, бюрократию развели, жизни не дают. А можно присмотреться, понять принципы функционирования системы, и принять решение – следовать этим законам, или нет. Главное – понимать, чего ты хочешь добиться.

— И чего вы хотели добиться в институте?

— Закончить его.

— А на работе чего хотите?

— Поменять систему.

— Она вас не устраивает?

— Это странный вопрос, Лена… Как меня может не устраивать система, созданная не мной? Это – система Евгения Викторовича, он ее создал так, как считал нужным. Ну или как получилось, не суть важно. Любая система имеет право на жизнь, ну и на смерть – если мешает другой системе. А человек просто выбирает для себя – остаться и принять, остаться и менять, уйти. Все. Никаких оценок – плохая там, или хорошая, только факты и цифры.

— Тогда почему вы хотите, или точнее – решили менять эту систему?

— Потому что я программист.

— Где-то я это уже слышала. – улыбнулась Лена. – Это уже мем какой-то.

— Суть работы программиста – изменение систем. Ну, если он не сидит на сопровождении или тех.поддержке – в этом случае его задачей будет поддержание системы в рабочем состоянии. А нормальный, или стандартный программист строит и меняет системы. Такая работа.

— Погодите… Программист ведь меняет системы, которые связаны с автоматизацией, верно? Ну или с информационными технологиями. Сайты там, мобильные приложения, системы учета. Разве нет?

— И да, и нет. Принципиальной разницы нет, просто информационная система более пластична, проста и доступна для изменений. Берешь и меняешь, и она тут же отзывается – не надо никого уговаривать, ничего доказывать, искать компромиссы, спорить и ругаться. Вот напишете вы код: X=2. Что произойдет?

— Не знаю, я не программист…

— Блин, ну это что-то типа математики же…

— Переменной X будет присвоено значение 2?

— Да. А теперь представьте, что X – это не переменная, а человек. Менеджер по снабжению Лена, например. И вы говорите – так, теперь ты смотришь на входящие заявки не сто раз в день, а один раз, с утра, принимаешь их в работу и больше не отвлекаешься. Что будет дальше?

— Ну, раз речь обо мне, то я… А почему раз в день?

— Вот и ответ. – улыбнулся Сергей.

— Какой ответ? Я же вопрос задала.

— Ваш вопрос и есть ответ. У переменной вопросов нет, она подчиняется беспрекословно. Это абсолютно пластичный элемент системы. А вы, Лена, не пластичный, а довольно упругий элемент. Если на вас чутка надавить, то вы сопротивляетесь, спорите, вопросы задаете, ругаетесь, бежите звать маму, и, в конце концов, возвращаетесь в исходное состояние. И система, соответственно, тоже. Изменений не происходит.

— То есть главная проблема – люди?

— Не проблема, а задача, или особенность. Это несколько утрированный пример, конечно… Не только люди сопротивляются изменениям. Возьмите, я не знаю… Кусок дерева и нож, и попробуйте выточить фигурку, любую. Тоже ведь не сразу получится?

— У меня так вообще ничего не получится. – улыбнулась Лена. – Еще и без пальцев останусь.

— Не в этом дело, а в скорости и методах внесения изменений. Переменная меняется за долю секунды, дерево – за часы, человек – как повезет, могут годы уйти. Аналогично и методы воздействия, или внесения изменений. Переменной достаточно знак равенства поставить, чтобы все получилось. Деревяшке хоть сто знаков равенства поставь, ничего не выйдет – надо брать нож, или станок, и фигачить. Воздействие на человека – еще сложнее. Кому-то достаточно приказ отдать, кого-то – попросить, некоторые на мотивацию ведутся, еще помогают инструкции, угроза увольнения, автоматизация и т.д. Просто другой арсенал методов, но суть одна: изменение.

— Так, я забыла… А причем тут программисты?

— Суть работы программиста – изменения. Никакая другая профессия из известных мне не стоит так же близко к изменениям, как программист.

— Почему же тогда все программисты не кинулись организационными изменениями заниматься?

— Все – не знаю. Но занимаются многие. Этот рынок пока пуст, но потребность – колоссальная. У всех, до единой, организаций одна и та же проблема – корявые изменения. В большинстве случаев их просто нет, потому что никто ими не занимается. В мелком бизнесе еще как-то справляется собственник, а в среднем и крупном, если реально смотреть, почти никто. По одной простой причине – нет такой должности.

— Какой? Программист по изменениям?

— Не важно, программист или нет, дело не в названии. Просто придите в любую организацию, и найдите человека, который управляет изменениями всей компании. Не в том смысле, что подписал некую бумажку «План изменений» и проводит раз в месяц совещания, где контролирует исполнение поручений. А в том, что изучил систему, знает ее недостатки, где что теряется, где идут тормоза, проседает горизонтальная коммуникация, слишком поздно реагируют, и так далее. Такого человека нет.

— Почему?

— А я уже сказал – нет такой должности.

— А руководители?

— А руководители, я прошу прощения, слишком зажрались. Формально – да, изменения – их основная работа. Им дают в руки систему – например, отдел снабжения. Начальник снабжения должен решать две задачи – сопровождение и изменение. Без сопровождения система рухнет, это понятно.

— Ну да.

— Но правильный руководитель должен понимать, что сопровождение – это плохо. Это понимает любой нормальный программист, и организует работу своей системы так, чтобы она требовала минимум его внимания. А руководитель – наоборот. Он делает все, чтобы система не могла без него существовать. Все вопросы, даже минимально значимые, завязывает на себя – согласования, принятие решений, вплоть до подготовки отчетов. Вот представьте, есть такая система – электронная почта. Сейчас вы пишете письмо, и оно само отправляется адресату, когда вы кнопку нажали. Так?

— Вроде так.

— Большинство приличных компаний арендуют почту, потому что так проще и быстрее – платишь небольшую сумму, и у тебя все работает, ты вообще не занимаешься сопровождением. А есть неприличные компании, или точнее – неприличные системные администраторы и ИТ-директоры, которые всех вокруг убеждают, что нельзя доверять сервисам, надо держать сервер электронной почты у себя. И что в итоге? Электронная почта, эта простейшая, по сути, система, начинает пожирать ресурсы и требовать сопровождения. Под нее стоит сервер, который и сам денег стоит, и на затраты ложится, и администрирования требует, и даже руководителя. Руководитель электронной почты. Если дойти до маразма, то этот руководитель будет согласовывать каждое пересылаемое письмо.

— Ну, это и правда маразм…

— Пример утрированный, но суть ведь ясна? Вот ваш начальник снабжения, например. Сколько раз в день вы к нему бегаете, чтобы подписать спецификацию?

— Несколько. У нас процесс такой – надо согласовывать каждую спецификацию.

— А кто этот процесс написал?

— Я не знаю…

— А я знаю. – Сергей отвернулся от Лены, порылся в бумагах на столе, достал документ листов из двадцати, скрепленный и увешанный подписями и печатями. – Вот, процесс снабжения. Смотрим на штамп, кем разработано?

— Наш Василий…

— Ваш Василий. – кивнул Сергей. – Он – автор системы, он же – владелец процесса, если в терминах чернокнижников.

— Кого?

— Ну этих, которые процессами всеми ведают. Вася, по сути – программист, который создал систему. С алгоритмами, ролями, входами и выходами, контрольными процедурами и записями. И он же решил, что надо согласовывать каждую спецификацию, даже если мы заказываем одно и то же количество одной и той же номенклатуры, у одного и того же поставщика в течение десяти лет. Вот нафига, скажите мне?

— Не знаю. – пожала плечами Лена. – Вообще, Вася постоянно жалуется на то, что ему надо согласовывать спецификации.

— Сам придумал, сам жалуется. – улыбнулся Сергей. – Плохой программист, я же говорю. Или чересчур хитрожопый. Ведь он, по сути, сделал так, чтобы система без него не работала. Потому что он, сознательно или подсознательно, считает, будто его выгонят, если он сам не наделит себя какой-то важной функцией. Вроде того же согласования. А потом жалуется, что зашивается, времени нет, некогда присесть и подумать о развитии. Понимаете, на что у него времени нет?

— На изменения?

— Именно! – воскликнул Сергей. – Самый настоящий плохой программист, таких очень много на заводах. Сидят где-нибудь возле бухгалтерии, и делают вид, что очень заняты, решая, по сути, задачи, которые должна решать система, ими же и создаваемая. Все бегают, у всех жопа в мыле, а на развитие времени нет. Потому что все время занято системой. Руководитель сам себя поместил в систему, притянул к себе кучу нитей, связей, как в матрицу засел, не в силах пошевелиться.

— А как надо?

— А надо в стороне стоять, как настоящий программист. Создал первый вариант системы, запустил, отошел в сторону, и наблюдаешь. Сначала – да, бегаешь, пожарные вопросы закрываешь, срочные изменения вносишь, даже за пользователей работаешь, если того требует ситуация. Но пожар-то надо тушить, а не раздувать. Потушил, стабилизировал систему – все, отойди в сторону! Наблюдай, отлаживай, замеры делай, ищи потери, прорехи, и меняй! Делай лучше, оптимизируй, ускоряй, и так далее. Внес изменения – снова стабилизируй, наблюдай, измеряй, анализируй, оценивай.

— А что за стабилизация? Это метод какой-то?

— Ну да, из арсенала управления качеством. Про цикл Деминга слышали?

— Да, конечно.

— В литературе по управлению качеством я встречал немного другую его версию, она мне больше нравится. Придумай изменение, внедри в систему, стабилизируй, оцени результат. После внедрения любого изменения систему начинает лихорадить, показатели скачут, вылезают проблемы – те самые пожары. Стабилизируешь, чтобы вернуть систему в управляемое состояние, и только потом оцениваешь эффект от своих изменений.

— Так, стоп. – нахмурилась Лена. – Что-то наше интервью в лекцию превращается…

— Так вы же владелец процесса. – улыбнулся Сергей. – Модерируйте. Вы этот процесс организовали, вам известна его цель, не становитесь его заложником. Останавливайте меня, направляйте в нужное русло.

— Хорошо. Подытожим: руководитель должен вносить изменения, а не заниматься одним сопровождением. Так?

— Да.

— И вы будете в этом направлении работать, так?

— В смысле?

— Ну, делать из руководителей – программистов.

— Нет, зачем… Что вы к этому слову прицепились?

— Так вы сами прицепились. – улыбнулась Лена. – Везде вставляете его – программист, программист, программист…

— Я не пытаюсь прославить программистов, просто аналогию провожу, как умею. Если найдете более подходящее название для человека, который стоит в стороне от системы и меняет ее, то буду пользоваться вашим определением.

Лена задумалась. Сначала пристально глядела на Сергея, потом отвела взгляд куда-то в сторону.

— Блин, не знаю даже… Руководитель не подходит?

— Нет. Ну то есть может и подходит, но вам каждый раз придется продираться через тернии стереотипов, главный из которых: руководитель – это босс, шишка, начальник, самый главный. Так же и я мучаюсь, объясняя сходство между программистом и руководителем.

— Ну да, это видно… — улыбнулась Лена. – Может, бизнес-аналитик?

— Возможно, но мне не нравится. Слово «аналитик» смущает, отдает некой пассивностью, что ли… Вроде как сидит такой чувак, смотрит на бизнес-процессы, и анализирует, анализирует, анализирует… А потом выдает некое заключение. Понимаете? Выдает! Бумажку там, или презентацию – отдает тем же руководителям, и сваливает. Все читают о своих проблемах, а чего делать – не знают. Даже если аналитик напишет раздел с рекомендациями, толку мало – все и так знают, что надо делать, ну примерно хотя бы. Но делать-то никто ведь ничего не будет, так?

— Не знаю… Ладно, я поняла. Не знаю я более подходящего слова. Так и будете программистами называть?

— Нет, я выдумал другое определение – бизнес-программист.

— Выдумали?

— Ну да.

— А зачем?

— Чего зачем?

— Зачем вы выдумываете термины и определения?

— Не зачем, а когда.

— Когда?

— Да, когда. Когда не могу найти подходящего.

— Так если задаться такой целью, то можно, наверное, найти…

— И сколько это времени займет?

— Не знаю…

— Вот и я не знаю. Я себе какой-нибудь лимит ставлю, по времени – например, один час. Сижу в интернете, ищу. Если нашел – беру подходящее определение. Если не нашел – придумываю сам.

— Так это же… Не научно.

— А мы тут не наукой занимаемся. – улыбнулся Сергей. – А практикой. Я ж не диссертацию пишу, и не статью в научный журнал, где есть определенные требования и стандарты. Моя задача – результат, и некая правильная терминология на него ну никак не влияет, согласитесь.

— Так, сходу, не могу согласиться… Я бы поспорила, наверное.

— Да ради Бога! – еще шире улыбнулся Сергей. – Только без меня, ок? Я этой хрени наелся еще в аспирантуре, когда на каждый чих надо искать источники, указывать номер страницы и год издательства, просто ради того, чтобы соблюсти некие выдуманные кем-то правила.

— Погодите, а как вас будут понимать люди-то?

— Какие люди? – недоуменно поднял брови Сергей.

— Ну, я не знаю… Вот изложите вы какой-то метод, или термин, на бумаге, его кто-то прочитает и скажет, что вы придумали то, что уже кто-то давно придумал.

— Ну, и что?

— Начнет с вами спорить, и окажется, что вы не правы.

— В чем не прав?

— В том, назвали существующий метод своим каким-то словом.

— И?

— Что и?

— Ну мне-то что с того?

— Как что с того? Это же неправильно!

— Блин, Лена… Вы как редакционная коллегия. Правильно или неправильно – весьма относительные категории. Если вы пишете диссертацию, то попадаете в некую систему, с определенными правилами. Там нельзя давать методам свои названия. Почему, как, зачем – не важно, такова система. Если хотите быть в этой системе, то нужно следовать этим правилам. Это как система координат, понимаете?

— Не совсем…

— Цели, ценности, оценка результатов. Для диссертации, или научной статьи важны отсылки. Грубо говоря, есть некий показатель – размер списка использованной литературы. Вы ведь писали диплом?

— Да, конечно…

— У вас был большой список литературы?

— Ну, я не помню…

— А я помню, он листа три занимал. Почему?

— Не знаю, наверное вам действительно надо было все это прочитать, чтобы работу сделать…

— Ну-ну… Просто требования такие – список должен быть большим. Смысла в этом требовании – ровно ноль, но оно есть, и никто в здравом уме его не будет оспаривать. А диплом написать надо. Поэтому просто применяется рекурсия.

— Чего?

— Берете одну книжку, нужную вам. В ней есть список литературы. Указываете эту книжку, и с десяток источников, перечисленных в ней самой. Если не хватает, берете в библиотеке пару книг из этого списка, открываете в конце – там опять список литературы, и тащите еще пару десятков названий. И так, пока не надоест.

— А смысл?

— Никакого. Только требования выполнить. Потому что в той системе координат это важно. А в нашей?

— В какой нашей?

— Ну вот у нас компания, и мы занимаемся изменениями. Мне, допустим, надо некий план составить – что, где и как мы будем менять. Нужен список литературы?

— Не знаю…

— А я знаю – нахрен он там не сдался. Нет такого требования. Он даже вреден.

— Почему?

— Потому что полно людей, которым заняться нечем. Напишешь, что используешь методы из ТОС – обязательно найдутся люди, которые прочитают книжку и начнут сыпать умными вопросами, типа а почему тут вот так, если в книжке – вот так? И вместо изменений мы займемся защитой очередной диссертации.

— А что важно в нашей системе координат?

— Результат. Методология – потом, и очень малому кругу людей.

— Почему?

— Сам не знаю. – пожал плечами Сергей. – Я же делал уже несколько проектов изменений, и результаты были неплохими – так, по крайней мере, Курчатов сказал. Я, как дурак, потом сел и написал все методы, которые применил – с названиями, отсылками, номерами страниц и цитатами. Кто его читал?

— Кто?

— Никто.

— Почему?

— Вы уже спрашивали. – улыбнулся Сергей. – В душе не знаю, почему. Насрать всем, как именно был достигнут результат. Ну, то есть, не всем – мне-то интересно, поэтому я и пишу. Ну и тем, кто со мной работает, интересно.

— Это кто, например?

— Стас, программист.

— Стас тоже занимается изменениями?

— Раньше занимался. Это он внедрял скрам в отделе конструкторов пару лет назад. Сейчас я его тоже в команду включил, так что ему придется прочитать дневник проекта.

— И запомнить выдуманные вами названия методов?

— Ну да, иначе мы просто разговаривать не сможем. Как вы это себе представляете? Попробуй применить метод, ну этот, как его, мы его применяли в снабжении, да нет, не этот, а вон тот, блин, ну ты тупой, не первый, а восьмой. Проще потратить пару минут, дать название и использовать его.

— Ладно, я поняла… Главное – результат?

— Для компании – да. Она – как пациент в больнице. Главное – чтобы вылечили, а как там называются болезни, таблетки, методы лечения – вообще без разницы. Потом, когда все получится, может спросит, а может – нет, просто притащит коньяк, пожмет руку и убежит по своим делам. А врач поделится своим опытом с коллегами, если захочет.

— А если решит стать КМН, то придется все-таки в библиотеке посидеть…

— Ну да… Но практика интереснее.

— И коньяк. Понятно. – кивнула Лена и выключила диктофон.

— Все? – спросил Сергей.

— Нет. – загадочно улыбнулась Лена. – Сейчас – анонимные вопросы от коллег.

— Блин… — Сергей картинно уронил голову, как будто шея вмиг стала пластичной.

— Не, там самое интересное.

— Кто бы сомневался…

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5201    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5571    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27752    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5441    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7067    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5674    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3163    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. evgen7938 14 04.01.19 10:45 Сейчас в теме
Уважаю!
Так формируется осознанная потребность на рынке труда.
Люди вроде как уже осознают чего не хватает, но сформулировать правильными словами не могут.
В публикациях Ивана все "ключики" имеются :)
sergeevna_ivanovna; +1 Ответить
38. sergeevna_ivanovna 04.01.19 22:57 Сейчас в теме
(1) Только жаль что многие тексты обрываются на половине. Но ведь это всегда дает надежду на продолжение.
43. volkov_genadiy 04.01.19 23:27 Сейчас в теме
(38)
Можно почитать еще и на хабре , в новой интерпретации бывает даже интереснее читать то что раньше было про 1с написано
https://habr.com/post/434512/
https://habr.com/post/434644/
sergeevna_ivanovna; CRD_82; +2 Ответить
50. 1c-intelligence 12849 05.01.19 11:06 Сейчас в теме
(43) и это настоящий бот.
CRD_82; sergeevna_ivanovna; volkov_genadiy; +3 Ответить
49. 1c-intelligence 12849 05.01.19 11:05 Сейчас в теме
(38) о, а вот это настоящий бот.
sergeevna_ivanovna; volkov_genadiy; CRD_82; +3 Ответить
51. CRD_82 05.01.19 13:26 Сейчас в теме
(49)
Мне вот интересно их читать и статьи от Сергея и видеть такую поддержку. Сергей ведь великолепен и мудр, как можно думать что за него плюсуют и поддерживают боты? За него ведь очень многие дружно голосуют.

Вот эти же ребята точно не боты, хотя смотрите как дружно голосуют. В них же Сергей не будет сомневаться верно?


Любящий пользователь - user1056017 - время заплюсовывания 04.01.2019 10:38
Любящий пользователь - user941281 - время заплюсовывания 04.01.2019 10:34
Любящий пользователь - 1c.transport - время заплюсовывания 04.01.2019 10:34
Любящий пользователь - best_it_director - время заплюсовывания 04.01.2019 10:22
Любящий пользователь - 1c-intelligence - время заплюсовывания 04.01.2019 10:12

в других мудростях от Сергея их любовь правда не такой дружной бывает

Любящий пользователь - user1056017 - время заплюсовывания 27.12.2018 10:59
Любящий пользователь - 1c.transport - время заплюсовывания 27.12.2018 10:52
Любящий пользователь - user941281 - время заплюсовывания 27.12.2018 10:51
Любящий пользователь - best_it_director - время заплюсовывания 27.12.2018 10:46
Любящий пользователь - 1c-intelligence - время заплюсовывания 27.12.2018 10:43


Но вот были бы они ботами даже перелогиниться бы не успевали. Такое время выражения любви и почитания лучшее доказательство что ни они ни другие искренне любящие почитатели ботами не являются. И плюсуют ведь Сергея, только Сергея. Любят потому что. А вовсе не потому что Сергей сам себя любит.

Я вот тоже заплюсовал. Я тоже теперь бот чтоли? Ну не нужно мыслить стериатипами ну правда.
PLAstic; seperblunt2; sergeevna_ivanovna; volkov_genadiy; +4 Ответить
53. volkov_genadiy 05.01.19 13:51 Сейчас в теме
(51)
Подписываюсь под каждым словом. Восхитился Сергеем когда на других сайтах увидел как он велик. А потом уже узнал что Сергей не только везде везде в интернетах пишет но еще и здесь. В итоге полюбил его даже больше чем 1c-intelligence, best_it_director , user941281 , 1c.transport и user1056017 которые тоже ботами точно точно не являются. Ручаюсь за них и лично с каждым знаком. У них даже страница Вконтакте есть, сам видел.
acanta; CRD_82; sergeevna_ivanovna; +3 Ответить
2. acanta 04.01.19 11:16 Сейчас в теме
Цель бизнес программиста состоит в том, чтобы добиться от людей поведения переменной Х?
Так это только зарплаты касается, с другими вещами функции, процедуры, куча общих модулей, внешние соединения и нехватка оперативной памяти.
sergeevna_ivanovna; +1 Ответить
3. 1c-intelligence 12849 04.01.19 11:17 Сейчас в теме
(2) это не цель, а средство.
sergeevna_ivanovna; CRD_82; +2 Ответить
24. CRD_82 04.01.19 22:21 Сейчас в теме
(2)
Разговор не только про переменные но и про людей. Они важнее в этой истории.
sergeevna_ivanovna; +1 Ответить
4. acanta 04.01.19 11:20 Сейчас в теме
Ок, зарплата не роскошь, а средства.А они есть? Бизнес программист имеет право ими распоряжаться, платить или не платить?
Если Леночке платят за согласование каждой спецификации или администратору за предоставление руководителю на согласование каждого электронного письма каждого работника каждый день - они будут это делать. Или их уволят и наймут другого.
Чтобы изменить систему нужно всего лишь сказать что теперь им не будут за это платить.
А будут за что то другое или тоже уволят.
5. 1c-intelligence 12849 04.01.19 11:28 Сейчас в теме
(4) бизнес-программист работает с пятью составляющими системы:
1. Цели;
2. Система управления;
3. Мотивация;
4. Процессы;
5. Автоматизация.
Если Леночке платят за согласование каждой спецификации или администратору за предоставление руководителю на согласование каждого электронного письма, они будут это делать.

Бизнес-программист должен изменить процесс и мотивацию так, чтобы эти действия не нужно было выполнять. Если они не нужны, разумеется.
sergeevna_ivanovna; CRD_82; +2 Ответить
31. sergeevna_ivanovna 04.01.19 22:42 Сейчас в теме
(5)
Нужно сделать так чтобы Лена занималась полезным делом после всего этого. А для этого надо ей разные возможности показать. Об этом будет что нибудь в продолжении?
6. acanta 04.01.19 11:29 Сейчас в теме
Каков критерий нужности?
7. 1c-intelligence 12849 04.01.19 11:35 Сейчас в теме
(6) определяется, главным образом, целью системы и/или процесса.
Критериев много. Например, формула из ТОС. Или экспериментально, например через изоляцию или временное выключение. Или через анализ рисков.
Но, как правило, здравым смыслом.
sergeevna_ivanovna; +1 Ответить
8. acanta 04.01.19 11:42 Сейчас в теме
Простейшая система. В ней есть процесс. По критерию А он нужен, по критерию Б нет. Приоритет критерия Б выше. Что меняется? Процесс, критерии или приоритеты?
sergeevna_ivanovna; +1 Ответить
9. 1c-intelligence 12849 04.01.19 11:46 Сейчас в теме
(8) слишком много вариантов ответа на этот абстрактный вопрос.
sergeevna_ivanovna; CRD_82; +2 Ответить
10. acanta 04.01.19 11:49 Сейчас в теме
Сергей хочет Васю уволить и должен как то это обосновать?
11. 1c-intelligence 12849 04.01.19 11:52 Сейчас в теме
(10) не знаю, я не Сергей.
sergeevna_ivanovna; +1 Ответить
23. sergeevna_ivanovna 04.01.19 22:15 Сейчас в теме
(10)
сергей хочет не уволить а добитсья понимания
12. acanta 04.01.19 12:00 Сейчас в теме
Если за согласование платят слишком много (цель изменений экономия ФОТ), то при снижении зарплаты в 2 раза по вашему что произойдет?
Будут согласовывать каждый день половину заявок? Или все заявки и электронные письма раз в неделю?
Стабильная система стабильно реагирует на внешнее воздействие в пределах нормы.
При снижении в 10 раз? В 100? При каком коэффициенте будет сохранено оперативное 100% согласование писем и заявок.
13. 1c-intelligence 12849 04.01.19 12:04 Сейчас в теме
(12) а вот тут развернутый ответ есть.
14. acanta 04.01.19 12:28 Сейчас в теме
Есть люди, в чью культуру входит долго поговорить о погоде, о здоровье и о кошечках собачках. Быстро брать все что дают. Долго уточнять зачем если его о чем то просят сделать или отдать. Вероятность отказа высока. Отказ может быть завуалирован. С такими если работаешь вместе как в лотерею играешь. Каждый день Спортлото 6 из 39.
Есть люди, которые готовы обсуждать рабочие вопросы бесконечно долго, уточнять детали, менять условия. Не говорят о семье. Их нужно уговаривать что то взять, и наоборот, что то дать или сделать их просить не нужно. Быстро сделают, если что-то не так быстро переделают. И так каждый день. Им легко делегировать, ими легко управлять, их легко контролировать.
Вам какие нужны?
15. 1c-intelligence 12849 04.01.19 12:30 Сейчас в теме
(14) какой-то у вас список для выбора короткий.
sergeevna_ivanovna; CRD_82; +2 Ответить
16. acanta 04.01.19 12:34 Сейчас в теме
С ними дядька Черномор.
28. sergeevna_ivanovna 04.01.19 22:36 Сейчас в теме
17. acanta 04.01.19 14:30 Сейчас в теме
Работа с такими людьми похожа на угадайку. Руководитель отдавая распоряжение должен представлять себе, насколько эта задача посильна, интересна или даже выгодна для его подчиненного. Если руководитель угадал не все 6 номеров этой лотереи, делегировал конкретному исполнителю не те задачи, они все равно не будут выполнены и он потеряет лицо раньше чем работник - работу. Пострадает его авторитет. Возможно вероятность какого то номера (но не всех) можно повысить разъясенением, криком или денежной мотивацией. Крики дешевле.
В лучшем случае подчиненный будет утверждать что это не его работа, в худшем, что он здесь на месте лучше руководителя знает что ему делать. И как правило он может доказать свою правоту, но пока руководитель не догадался как правильно надо руководить именно этим подчиненным, работа не сдвинется.
НR подбирают работников под выполнение определенных поручений, поскольку есть вероятность что если исполнитель выполнял какие то поручения раньше, он будет исполнять аналогичные поручения и здесь.
sergeevna_ivanovna; +1 Ответить
18. genayo 04.01.19 16:15 Сейчас в теме
(17) Тоска то какая... Но в России от этого уйти нелегко...
39. sergeevna_ivanovna 04.01.19 22:59 Сейчас в теме
(17)
Можете привести пример таких руководителей? Вам попадались такие в жизни. Не из любопытства, хочу просто понять есть ли. Мне нет пока , но надеюсь.
44. acanta 04.01.19 23:27 Сейчас в теме
(39) Например Макаренко, бизнес, швейная фабрика, фотоаппараты. Он занимался трудными подростками. Вы же не надеетесь стать трудным подростком?
sergeevna_ivanovna; +1 Ответить
47. sergeevna_ivanovna 04.01.19 23:40 Сейчас в теме
(44) Да нет конечно, я это переросла уже давно к сожалению моему и трудной не побыла. А я вообще про ваших руководителей хотела узнать, вы с макаренко работали? Интересно узнать если да. И вопрос мотивации интересный тоже.
48. acanta 04.01.19 23:48 Сейчас в теме
(47) Скорее я пыталась стать таким руководителем, но коллектив среднего и старшего возраста нормальных людей не в состоянии воспринимать серьезно попытки одновременно и порулить и поняньчиться с ними. Это выглядело просто смешно. Хотя это тоже хороший опыт.
Это дает несколько дополнительных инструментов, кроме кодирования и инструкции оказывается существует еще служебные записки, распоряжение, формы согласования и показатели kpi, из за которых вполне могут начаться конфликты. У программиста все же больше имхо миротворческая миссия. Ребята давайте жить дружно и хорошо трудиться.
19. acanta 04.01.19 17:19 Сейчас в теме
именно. В России сделать карьеру называется добиться чтобы с твоим мнением считались. Почему не считаются изначально и почему венцом карьеры является право быть самодуром это тайна.
И еще, тем кого легко контролировать, нельзя доверять.
Kochergov; +1 Ответить
20. genayo 04.01.19 17:31 Сейчас в теме
(19) О... это тема для долгих обсуждений... Шинель Гоголя, для начала...
27. sergeevna_ivanovna 04.01.19 22:29 Сейчас в теме
(20)
Между прочим в России люди разные и завизит от коллектива. Не попадала в такие ситуации, а вот то что есть люди готовые про Россию такое писать не понимаю. Вот автор всегда доносит что в России тоже можно что то изменить если делать свое дело и с каждым персонально работать.
52. genayo 05.01.19 13:50 Сейчас в теме
(27) Оставайтесь и дальше такой наивной, может это и хорошо.
21. acanta 04.01.19 17:42 Сейчас в теме
Излишнее же рвение предосудительно и вызывает подозрения. Критерий достаточности у каждого индивидуален. Прокормить двух генералов запросто может любой мужик, это свою семью прокормить сложно. Герой данного произведения просто еще не нагулял аппетит или ни разу не видел мужика.
25. CRD_82 04.01.19 22:23 Сейчас в теме
(21)
Вы про Елену, а то не очень понятно, герой ведь главным образом Срегей? Елена просто похоже еще не нашла себя в компании. В этом главная загвоска.
sergeevna_ivanovna; acanta; +2 Ответить
26. acanta 04.01.19 22:27 Сейчас в теме
(25) А когда найдет, то что будет?
34. CRD_82 04.01.19 22:48 Сейчас в теме
(26) Лучше рабоать будет конечно. Человек лучше работает когда находит свое назначение. Видно же что она чего то другого пытается добиться бегая с диктофоном, диктофон для нее это просто средство а стремится к другому. Одобрение ей нужно вот она бедная и носится. А если бы одобрения получалось добиться найдя себя в компании то все было бы хорошо и у нее и у окружающих.
35. acanta 04.01.19 22:50 Сейчас в теме
(34) В данном случае ее деятельность не одобряет даже Сергей, несмотря на то что это как бы самый прогрессивный персонаж произведения.
Таким образом нахождение своего места выражается в наличии кого-то одобряющего?
22. CRD_82 04.01.19 21:58 Сейчас в теме
практически платоновские диалоги, каждый раз читаю с упоением, сергей классный
volkov_genadiy; sergeevna_ivanovna; +2 Ответить
45. volkov_genadiy 04.01.19 23:33 Сейчас в теме
(22)
Мне больше интересно за остальными персонажами следить. Они как раз разнообразные. Сергею судя по всему еще предстоит измениться и стать более живым. В то время как остальные персонажи несмотря на их недостатки интересны, такие типажи один за других проходят перед глазами. Сергей же от этого опыта набирается. Действительно интересно наблюдать за этими жизненными ситуациями.
29. sergeevna_ivanovna 04.01.19 22:37 Сейчас в теме
А продолжение интервью с Сергеем будет? Жалко что обрывается на половине. Хотелось бы продолжение прочитать.
30. acanta 04.01.19 22:40 Сейчас в теме
В сказке Пушкина Руслан и Людмила предлагается система управления 1 начальник охраны и 30 одинаковых подчиненных. Поскольку такая система названа чудом, можно сделать вывод, что реальность обстояла во времена Пушкина как-то иначе.
sergeevna_ivanovna; CRD_82; +2 Ответить
32. CRD_82 04.01.19 22:46 Сейчас в теме
(30) так это в армии так примерно и хорошо получается, цели достигаются поставленные, надо было бы по другому - не былобы такого во всех армиях мира.
Вот в корпоративной среде по другому иногда получается, но хотя бы 10 на 1 надо а то затраты на управление сильно большие и неэффективные.
33. acanta 04.01.19 22:48 Сейчас в теме
(32) в армии за 2 года каждый проживает целую жизнь от молокососа до маразматика.
36. CRD_82 04.01.19 22:51 Сейчас в теме
(33) Ну ну. Уже жавно 1 год всего служат. Это короткое погружение в мужскую жизнь. Потому что все в жизни может быть, от сумы и от войны не зарекайся. Лучше иметь какой никакой опыт и не пугаться вида оружия, если действительно сложная ситуация в жизни будет и придется его держать. Год такой школы это не страшно.
37. acanta 04.01.19 22:54 Сейчас в теме
И что, за год дурь успевают выбить а до самодурства еще не доходит?
40. CRD_82 04.01.19 23:13 Сейчас в теме
(37) Нормально все. Вот перешли бы из 1с в менджеры например на 1 год. Что, потом бы и не вернулись в программирование? Да ладно. Просто научились бы новому, бизнес лучше бы понимать стали. Вот и здесь также. Сотни примеров когда человек добивался много как раз после того как уходил и возвращался. И жесткие примеры вроде тьюрьмы и войны. И обычные со сменой профессии и возвращением назад. Я из программирования уходил и возвращался. Потом совмещал. Хороший опыт.
41. CRD_82 04.01.19 23:14 Сейчас в теме
(40) Вот и герои автора тоже хороший пример думаю подадут. Надо следить за развитием.
sergeevna_ivanovna; volkov_genadiy; +2 Ответить
46. volkov_genadiy 04.01.19 23:36 Сейчас в теме
(41)
Развитие обязательно будет. И истории и личности Сергея.
sergeevna_ivanovna; +1 Ответить
42. acanta 04.01.19 23:19 Сейчас в теме
(40)А какова цель возврата к тому же коллективу в той же должности спустя несколько лет? Добиться чего?
54. meriferi 05.01.19 17:21 Сейчас в теме
весьма оптимистичный подход)
55. dunpil 93 06.01.19 09:27 Сейчас в теме
Вот таков он, Сергей: "Нафига интервью, я лучше это все на инфостарт вывалю!"
56. profiprog1c 250 08.01.19 01:04 Сейчас в теме
"Конгиниально!!!! Феерично!!!!" Опять бесстрашный бизнес-программист Сергей (читай Иван, который скромно прячется под псевдонимом "Сергей") протирая штаны на праздники на работе рассуждает о вселенских материях. Какая задумка, какая подача сюжета! Сей опус называется "Корпоративное интервью", хотя в самом опусе описывается не интервью, а назидательное поучение бестолковой Леночки мощным интеллектом Сергея (Ивана). Сравнение человека и переменной - "гениально". Забыл правда Иван Сергей, что человек далеко не такое простое создание как переменная. И если бы Сергей хоть немного соображал, то уже человека бы сравнивал с операционной системой хотя бы Windows, потому что переменная - это просто, а человек - это сложно. Но некогда Сергею заниматься мелочами! Впрочем, то ли еще будет.
master555; CRD_82; andrvyst; kuzyara; +4 Ответить
57. Power_0N 45 09.01.19 13:52 Сейчас в теме
(56)
Не читал, но осуждаю? (с)

Это я к тому, что:
Переменной достаточно знак равенства поставить, чтобы все получилось. Деревяшке хоть сто знаков равенства поставь, ничего не выйдет – надо брать нож, или станок, и фигачить. Воздействие на человека – еще сложнее. Кому-то достаточно приказ отдать, кого-то – попросить, некоторые на мотивацию ведутся, еще помогают инструкции, угроза увольнения, автоматизация и т.д.


И чем человек - не переменная? Или у вас в базе все переменные только примитивных видов: булево, число, строка, дата?
Оставьте свое сообщение