Основные функциональные возможности отраслевого решения:
«1С:Медицина. Поликлиника» позволяет автоматизировать основные процессы работы регистратуры: регистрацию пациентов, формирование заказов, планирование загрузки кабинетов, формирование счетов на оплату, выдача листков нетрудоспособности.
В программе ведется учет деятельности медицинского персонала по медицинским услугам. Медицинская организация может работать с единым перечнем медицинских услуг (простыми и сложными медицинскими услугами). Прейскуранты услуг сторонних организаций (в том числе и системы ОМС) привязываются к медицинским услугам организации по различным критериям (кодам медицинских услуг, персональным данным пациентов, результатам выполнения услуг и прочие условия). При формировании реестров оказанных услуг для сторонних организаций преобразование услуг организации в услуги контрагентов производится автоматически.
«1С:Медицина. Поликлиника» может использоваться для учета медицинских услуг и для оперативного планирования деятельности кабинетов медицинской организации. Оперативное планирование осуществляется с помощью предварительной записи пациентов на выполнение медицинских услуг в медицинских кабинетах. Предварительную запись пациентов может осуществлять как регистратура (регистратурно-диспетчерский отдел), так и врачи при выполнении назначений повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций. Для осуществления оперативного планирования врачебному медицинскому персоналу и кабинетам задаются графики работы, нормы загрузки, перечень выполняемых услуг. Услугам, для которых выполнятся предварительная запись, создаются спецификации (технологические карты), в которых задаются параметры их выполнения.
Регистрация факта выполнения медицинских услуг, которые назначила регистратура (регистратурно-диспетчерский отдел), производится в подсистеме «Контроль исполнения » врачебным или средним медицинским персоналом. При регистрации факта выполнения услуги врач может производить назначение повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций, а также регистрировать данные, необходимые для сбора медицинской статистики (код заболеваний по МКБ-10).
Программа позволяет вести несколько медицинских карт для одного пациента - амбулаторная карта, стоматологическая карта, медицинская карта больного венерическими заболеваниями и т.д. Количество медицинских карт, а также их типов, не ограничено. Доступ к медицинским картам осуществляется в соответствии с правами доступа. Это значит, что для каждого медицинского работника указывается к какому типу карт он имеет доступ.
В программе имеются гибкие механизмы квотирования, которые позволяют устанавливать ограничения на объемы оказываемой медицинской помощи на основании внешних регламентирующих документов и собственных правил медицинской организации.
Функциональные возможности по автоматизированным рабочим местам
Регистратура
- Поиск пациентов в информационной баз.
- Регистрация пациентов.
- Регистрация законных представителей пациентов.
- Формирование заказа пациента.
- Возможность формирования анонимных заказов, с возможностью дальнейшей персонификации заказа
- Бронирование времени (выделение талонов) для выполнения медицинских услуг в соответствии.
- Учет мест хранения бумажных медицинских карт.
- Формирование маршрутного листа пациента.
- Формирование счета на оплату.
- Формирование, печать и учет расхода листков нетрудоспособности по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. N 347.
- Просмотр истории действий регистратора.
- Контроль и анализ оплаты и выполнения услуг по заказам пациентов.
- Регистрации телефонных согласований со страховыми компаниями
Автоматизированная торговая точка (касса для расчетов с физическими лицами)
- Поиск пациентов в информационной базе.
- Выбор заказов пациента, подлежащих оплате.
- Оплата услуг с помощью фискального регистратора или эквайрингового терминала.
- Возврат денег за невыполненные услуги.
- Оформление справки для налогового социального вычета.
- Просмотр истории действий кассира за день (по пациентам).
- Формирование кассовой книги за день.
Заведующий регистратурой
- Ведение справочной информации о кабинетах и врачах.
- Ведение календарей (режим работы медицинской организации).
- формирование графиков работы кабинетов и врачей в соответствии с основным производственным календарем.
- Отслеживание нагрузок врачей и кабинетов.
- Формирование печатной формы – «график работы медицинской организации», которая может использоваться для информирования пациентов о графиках работы кабинетов и врачей.
Служба ведения договоров
- Регистрация договоров с плательщиками на оказание медицинской помощи.
- Формирование перечня медицинских услуг, которые можно оказывать по договору.
- Установка стоимости медицинских услуг по договору.
- Формирование скидок/наценок, которые могут применять регистраторы.
- Отслеживание графика оплаты по договору.
Контроль исполнения медицинских услуг медицинским персоналом
- Формирование сменных заданий на основании данных предварительной записи пациентов.
- Регистрация факта выполнения простых медицинских услуг.
- Контроль выполнения сложных медицинских услуг согласно спецификациям.
- Регистрация назначения медицинских услуг пациенту.
- Регистрация кабинета и медицинского персонала, который принимал участие в выполнении медицинской услуги.
- Регистрации общения медицинского персонала (врачей и СМП) с пациентами, которое происходит вне рамок формирования медицинских документов (телефонные звонки, email)
- Регистрации телефонных согласований со страховыми компаниями
Call-центр
- Регистрация предварительной записи на прием, выполненной по телефону и электронной почте.
- Регистрация факта согласования услуг со страховщиком и юридическим лицами, выполненного по телефону и электронной почте.
- Регистрация гарантийных писем от страховщиков и юридических лиц по телефону и электронной почте.
- Планирование и регистрация исходящих телефонных звонков гражданам.
- Регистрация входящих звонков сотрудникам медицинской организации.
Печать на бланках строгой отчетности
В программе реализована возможность формирования, печати и учета листков нетрудоспособности по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. N 347. Заполнение листков нетрудоспособности производится в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 июня 2011 г. N 624 «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности».
Согласно порядку выдачи листков нетрудоспособности записи в листке нетрудоспособности не должны заходить за пределы границ ячеек, предусмотренных для внесения соответствующих записей, а также не должны соприкасаться с границами ячеек. Бланк листка нетрудоспособности имеет особенности, не позволяющие вносить записи в листок нетрудоспособности с применением многих из распространенных печатающих устройств:
- малый размер полей - левое поле 4 мм, правое 4 мм;
- необходимость нанесения двумерного кода со значительным объемом информации - для уверенного распознавания кода необходима разрешающая способность печатающего устройства не менее 600 dpi.
Российские представительства компаний OKI и HP (Hewlett-Packard) разработали рекомендации для печати на бланках листков нетрудоспособности:
- OKI B431d.
- HP Officejet Pro 8500A.
- HP LaserJet P1606.
- HP LaserJet P1006.
- HP LaserJet P1102.
- HP LaserJet P1022.
Сотрудниками фирмы "1С" была проведена проверка и было подтверждено уверенное выполнение требований порядка выдачи листков нетрудоспособности на предоставленных печатающих устройствах. Рекомендации по печати на бланках строгой отчетности на принтерах компании OKI и HP приведены в информационном выпуске 13918 от 17.08.2011 г. Перечень поддерживаемых печатающих устройств пополняется. В программе существует возможность настройки макета печатной формы листка нетрудоспособности. Настройка макета под печатающие устройства, отсутствующие в приведенном выше списке, может быть выполнена силами как сотрудников медицинской организации, так и силами партнеров фирмы "1С".
Обмен данными с сайтом медицинской организации по стандарту MedML
«1С:Медицина: Поликлиника» поддерживает обмен данными с сайтами в формате MedML, который используется для передачи сведений о деятельности медицинской организации на сайт:
- список врачей-специалистов медицинской организации;
- сведения о структуре медицинской организации;
- графики работы медицинской организации с детализацией по кабинетам и специалистам;
- прайс-лист на медицинские услуги и сведения о том, какие специалисты выполняют услуги;
- дополнительная информация о медицинских услугах – длительность выполнения услуги, информация о подготовках к выполнению медицинских услуги, показания и противопоказания для выполнения услуг и прочее.
Обмен данными с сайтом для организации самозаписи пациентов на амбулаторно-поликлинический прием (интернет регистратура):
- информацию о наличии свободных талонов на услуги;
- предварительная запись на прием через личный кабинет;
- отмена предварительной записи на прием через личный кабинет;
- предварительная запись на прием без использования личного кабинета.
В качестве программных продуктов для создания сайтов могут использоваться продукты различных производителей. Например, такие как «1С-Битрикс: Сайт медицинской организации» и «1С-Битрикс: Портал органа управления здравоохранением».
Состав продукта
Программный продукт "1С:Медицина. Поликлиника" включает:
- Дистрибутивы:
- платформы "1С:Предприятие 8.3";
- конфигурации "Медицина. Поликлиника".
- Диск ИТС МЕДИЦИНА текущего выпуска.
- Комплект документации.
- Конверт с пинкодами программной защиты для 1 рабочего места платформы "1С:Предприятие 8".
- Регистрационную карточку программного продукта, лицензионное соглашение на право использования платформы и отраслевой конфигурации.
- Конверт с пинкодом для регистрации на сайте поддержки пользователей.
- Купон на льготную подписку на ИТС МЕДИЦИНА.
В комплект документации включены следующие книги по платформе "1С:Предприятие 8":
- 1С:Предприятие 8.3. Руководство администратора.
- 1С:Предприятие 8.3. Руководство пользователя.
- 1С:Предприятие 8.3. Руководство разработчика» (в двух частях).
- 1С:Предприятие 8. Инструкция по получению лицензий.
- 1С:Предприятие 8. Конфигурация "Медицина. Поликлиника". Описание.
Описание объектной модели полностью включено в поставку в электронном виде (в разделах справки конфигуратора и Синтакс-Помощнике). Описание объектной модели содержится в книге "1С:Предприятие 8.3. Описание встроенного языка" (в пяти частях), ее бумажный вариант можно приобрести отдельно. Возможно приобретение не более одного экземпляра на один регистрационный номер.