Конфигурация "Фастфуд. Фронт-офис" разработана на основе типовой конфигурации "Розница", редакции 2.2 системы программ "1С:Предприятие 8" с сохранением всех основных возможностей и механизмов типового решения.
При разработке решения "1С:Фастфуд" учтены результаты внедрения и эксплуатации решений для автоматизации предприятий общественного питания в более чем 1400 организациях отрасли, среди которых столовая ООО "Нестле Россия", буфеты ООО "Галактика", столовые ООО "Формула вкуса", столовые "Российского университета дружбы народов", рестораны и кафе ООО "ТЛТ-ПИВО", столовые "ГазАртСтрой", столовые "Новосибирского государственного университета" и многие другие.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДУКТА
- Самостоятельная работа без бэк-офиса – в самом простом варианте использования достаточно ввести информацию о меню, назначить цены и можно приступать к оформлению продаж.
- Несколько вариантов меню в зависимости от даты, времени, дня недели. Разные цены на блюда для каждого вида меню. Модификаторы, бизнес-ланчи и комплексные блюда.
- Рабочее место кассира: ввод и расчет заказа гостя с учетом отраслевой специфики, чек за чеком, с использованием сенсорного экрана POS-терминала и торгового оборудования.
- Рабочее место повара с возможностью управления приготовлением как заказа в целом, так и каждой позицией заказа отдельно.
- Электронная очередь. Вывод на внешние информационные дисплеи информации о статусе приготовления заказов и их готовности к выдаче гостю.
- Складской и производственный учет:
- упрощенный режим, без бэк-офиса: использование типового механизма "Сборка товаров в наборы" базовой конфигурации "1С:Розница" (составление "набора" для каждого блюда – комплектация блюда ингредиентами, списание ингредиентов и оприходование блюда, отражение остатков в складском учете). Бэк-офис (линейка решений 1С:Общепит) можно подключить в процессе эксплуатации с сохранением накопленных учетных данных.
- расширенный учет, подключение в качестве бэк-офиса линейки решений 1С:Общепит: комплексная автоматизация, технологические и калькуляционные карты, отраслевые печатные формы серии "ОП", расчет себестоимости выпуска с учетом отраслевой специфики (потери при обработке, аналоги, сезонные коэффициенты перерасхода сырья, вложенные полуфабрикаты, учет недовложений), учет химико-энергетических показателей (ХЭХ) кулинарной продукции, синхронное отражение первичных документов в бухгалтерском и налоговом учете.
- Широкий спектр подключаемого торгового оборудования – ККТ-онлайн, принтеры чеков, дисплеи покупателя, сканеры ШК, электронные весы, считыватели карт и т.д.
- Обмен данными:
- EГАИС: Полная поддержка требований законодательства по работе с алкоголем.
- Депозитно-дисконтные и бонусные сервера для реализации собственных программ лояльности, поддержки схемы расчетов "карта на входе" и организации корпоративного и дотационного питания сотрудников.
Описание функциональных возможностей программного продукта "1С:Предприятие 8. Фастфуд. Фронт-офис"
Решение "1С:Фастфуд" предназначено для автоматизации предприятий общественного питания, работающих в формате быстрого обслуживания (без официанта).
С помощью решения могут быть автоматизированы такие предприятия общественного питания как: одиночные и сетевые столовые, сети ресторанов быстрого питания, фудкорты, буфеты, кафе, бары и закусочные, рестораны формата фри-фло, пекарни и кондитерские, объекты корпоративного и индустриального питания, а также точки уличного питания, фудтраки и выездной кейтеринг (обслуживание мероприятий).
Конфигурация "Фастфуд. Фронт-офис" разработана на основе типовой конфигурации "Розница", редакции 2.2 системы программ "1С:Предприятие 8" с сохранением всех основных возможностей и механизмов типового решения:
- Поддержка онлайн-ККТ (54-ФЗ)
- Нормативно-справочная информация
- Маркетинг
- Управление запасами и закупками
- Управление складом
- Управление продажами
- Учет платежных средств
- Управление персоналом
- Система отчетности
- Подключаемое торговое оборудование
- Обмен данными
- 1С:Мобильная касса
- 1С:Проверка ценников
Решение "1С:Фастфуд" разработано на технологической платформе "1С:Предприятие 8.3", которая позволяет:
- обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
- организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиент (через обычный интернет-браузер), в том числе в "облачном" режиме;
- создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и иных мобильных устройств;
- настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
Отраслевые особенности учета
- Самостоятельная работа без бэк-офиса – в самом простом варианте использования, для автоматизации процесса обслуживания гостей, достаточно ввести информацию о меню, назначить цены и можно приступать к регистрации продаж.
- Два вида пользовательского интерфейса: обычный для ведения учета и настроек системы, и специализированный для работы персонала с использованием сенсорного экрана POS-терминала.
Для авторизации пользователем могут использоваться как виртуальная клавиатура, так и подключенные к системе считыватель карт или сканер штрих кода.
Подбор товаров и блюд в заказы может осуществляться на POS-терминалах при помощи "сенсорного" меню, "горячими" клавишами, по коду или штрих-коду, а указание количества – вручную, повторным выбором позиций или приемом веса с электронных весов.
- Использование нескольких видов меню (без ограничений) с ручным или автоматическим выбором при оформлении/корректировке заказа. Доступность меню по дате, времени, дням недели. При этом для одного блюда могут быть установлены разные цены для каждого вида меню.
Наименование позиции в меню может отличаться от наименования товара/блюда в справочнике Номенклатура, что позволяет выводить на экран кассирам и на печать оптимальную информацию.
Кроме видов меню поддерживается работа с модификаторами. Например, блюдо "Пельмени" может подаваться с модификаторами "уксус" или "майонез". При этом модификаторами могут быть как товары с ценой или без нее, так и инструкции по приготовлению. Модификаторы можно объединять в наборы. К модификаторам можно применять ограничения по количеству, например при продаже блюда должен быть выбран хотя бы один, но не более двух модификаторов.
С использованием механизма модификаторов реализована работа комплексными обедами. В этом случае в качестве блюда при продаже выбирается "Бизнес ланч", а в качестве модификатора к нему указывается набор модификаторов "Первое", который в свою очередь состоит из блюд "Борщ" и "Суп-гуляш", и хотя бы один из этих модификаторов обязательно должен быть выбран.
- Управление лояльностью – ручные скидки, дисконтные карты, бонусы, настройка и применение различных автоматических дисконтных схем: скидки по дате и времени, скидки на позицию или сумму чека, "3-я кружка бесплатно" и т.д.
- Различные виды оплат при расчетах с гостем. Оплата наличными или банковской картой. Подарочные сертификаты, депозитные карты, талоны, питание персонала и представительские расходы.
Для расчета одного заказа можно комбинировать неограниченное количество видов оплат. В зависимости от настроек системы, каждый вид оплаты может формировать документы реализации или документы списания. Например, можно настроить для вида оплаты "представительские расходы" при загрузке продаж в бэк-офис 1С:Общепит автоматическое формирование документа "Списание", который сразу в бухгалтерском учете правильно отразит такой вид продажи.
- Автоматизация современного городского фастфуда – рабочие места Кассир, Кухня, Комплектовщик, Электронная очередь. Также поддерживается и классическая настраиваемая схема автоматической печати заказов на сервис-принтерах кухни в зависимости от места приготовления блюда.
- Рабочее место Кассир. Выбор вида меню, настройка интерфейса под себя (количество рядов, строк, размер кнопок и шрифта, вида отображения меню - иерархически, с группами, сплошным списком), оформление заказа гостя.
Прием оплаты. В нижней части кнопки управления заказом и две быстрых кнопки оплаты. Сюда выводятся самые популярные способы расчета, что позволяет кассиру закрывать заказ одним нажатием на кнопку в 90% случаев.
Выданный гостю чек об оплате содержит номер заказа, для отслеживания гостем его готовности на табло электронной очереди.
-
- Рабочее место Кухня. Интерфейс для поваров, комплектовщиков, администраторов кухни, который отображает все текущие заказы, их состав, статус приготовления. Количество строк в заказе, колонок может быть настроено в зависимости от размера и разрешения экрана.
Повар принимает заказ, изменяет его статус в процессе приготовления, отмечает приготовленные, что позволяет администраторам видеть и управлять загруженностью кухни.
Статус позиций в заказе и заказа в целом используется комплектовщиками для выдачи заказов гостям. Комплектовщики собирают заказ и отдают его гостям, контролируя при выдаче номер заказа на чеке у гостя.
-
- Электронная очередь. Над раздачей размещаются экраны, на которых отображаются все заказы - находящиеся в работе и уже готовые к выдаче. Гость по номеру своего чека самостоятельно отслеживает статус своего заказа.
- Складской и производственный учет:
- упрощенный режим, без бэк-офиса: использование типового механизма "Сборка товаров в наборы" базовой конфигурации "1С:Розница" (составление "набора" для каждого блюда – комплектация блюда ингредиентами, списание ингредиентов и оприходование блюда, отражение остатков в складском учете). Бэк-офис (линейка решений 1С:Общепит) можно подключить в процессе эксплуатации с сохранением накопленных учетных данных.
- расширенный учет, подключение в качестве бэк-офиса линейки решений 1С:Общепит: комплексная автоматизация, технологические и калькуляционные карты, отраслевые печатные формы серии "ОП", расчет себестоимости выпуска с учетом отраслевой специфики (потери при обработке, аналоги, сезонные коэффициенты перерасхода сырья, вложенные полуфабрикаты, учет недовложений), учет химико-энергетических показателей (ХЭХ) кулинарной продукции, синхронное отражение первичных документов в бухгалтерском и налоговом учете.
- Широкий спектр подключаемого торгового оборудования. Доступны все модели торгового оборудования, подключаемые к 1С:Розница через "1С:Библиотека подключаемого оборудования 8".
- Обмен данными:
- EГАИС. Полная поддержка требований законодательства по работе с алкоголем. Поддерживаются два варианта работы со вскрытием тары: создание акта вскрытия бутылки с отправкой в бэк-офис "1С:Общепит" для дальнейшей обработки или создание акта вскрытия с отправкой документа списания в ЕГАИС непосредственно из "1С:Фастфуд" минуя бэк-офис.
-
- Депозитно-дисконтные и бонусные сервера для реализации собственных программ лояльности, поддержки схемы расчетов "карта на входе" или организации корпоративного и дотационного питания сотрудников предприятия (персонифицированный учет сотрудников, лимиты дотаций по количеству приема пищи или сумме в день\неделю\месяц с ограничением используемого набора блюд в дотациях, а также учет спец. питания (сухие пайки, молоко "за вредность" и т.д.).
Для этого в решении "1С:Фастфуд" предусмотрен открытый интерфейс обмена данными, что позволяет подключить сервера различных производителей. Первыми такими подключенными и работающими серверами являются "РестАрт:Депозитно-дисконтный сервер" и "1С-Рарус:Бонусный сервис" от компании "1С-Рарус".