Искала приемлемое решение для идентификации графика работы сотрудников при оформлении кадровых документов, в условиях когда одной позиции штатного расписания могут относиться несколько различных графиков работы.
Задача:
Производство. Вахтовый метод работы, сменные графики, когда вахтовый цикл составляет 1 месяц, 2 месяца и 3 месяца. Территория - местность приравненная к районам крайнего севера (МСК), со всеми вытекающими последствиями для учета. По спец. оценке условий труда (СОУТ) количество дней отпуска будет изменяться в зависимости от класса "вредности". Этот факт мы также обязаны предусмотреть при составлении графика. А именно будет изменяться количество дней оплачиваемого отдыха за работу сверх нормы. Итак, условий много. Было решено создавать графики с учетом всех условий, максимально приближено к реальным. Ежемесячные особенности, к примеру изменения дат и количества дней в пути, корректировать индивидуальными.
На выходе получили более 50 графиков работ. Встал вопрос как их идентифицировать при приеме и переводе сотрудников. Заказчик поставил задачу разработать внутренние нормативные документы для упрощения работы кадровой службы. Начали описывать. Договорились что для информативности унифицируем названия графиков. Но по факту этого оказалось недостаточно. Очень хотелось иметь ещё и номер. Структура элемента справочника Графики работы сотрудников к нашему разочарованию не имеет нумерации.
Я пошла искать подобные темы. Форумчане в голос твердили что без снятия конфигурации с поддержки не обойтись. Вот пример такой темы: https://buh.ru/forum/forum18375/topic80453/
Но на моем проекте жёсткое условие, конфигурацию с поддержки не снимать. Подумав пару часов, нашла решение. Применила дополнительные реквизиты и настройки списка.
Решение:
1. Создаем дополнительный реквизит к справочнику Графики работы сотрудников
Как видно на рисунке выше, дополнительный реквизит самый простой, тип строка.
2. Для удобства переместила доп. реквизит на форме элемента справочника вверх
3. В форме списка справочника - Все действия (или "Ещё", если работаете в режиме Такси) - Изменить форму. Добавим на форму поле "Ссылка"
4. Теперь идем в Настроить список (там же, во "Все действия") Условное оформление - Добавим текст, но выберем не Строка, а Поле компоновки данных - ДополнительныеРеквизиты.Значение
5. В качестве оформляемого поля выбираем Ссылка
6. Сохраняем настройки. При необходимости, передаем свои настройки другим пользователям. И радуемся обновленному списку справочника
Буду рада если кому-нибудь пригодится такое решение.