Мониторинг целевых показателей – незаслуженно забытый инструмент!
Недавно ко мне подошел знакомый программист и спросил:
Как лучше подойти к вопросу написания кейса реализации модуля расчета показателей эффективности предприятия и графического отчета по ним для TOP-менеджмента, с целью его последующей продажи?
Конечно, я прошу продемонстрировать модуль, и при первом же взгляде на него у меня невольно вырывается:
А чем же типовой Мониторинг целевых показателей не подошел?
Да, за разработчиками, которые действуют без поддержки методиста, водится «изобретать велосипед». И не их это вина! Заказчик не подумал (или поскупился) нанять методиста или готовую команду, и уверен, что сам обладает компетенциями методической мысли, технического писательства и пр.
В результате, ко мне приходят запросы на консультации по уже «внедренной программе», в которой отсутствует самое важное в управлении предприятием:
- Закрытие финансового месяца и оценка финансовых показателей
- Оперативный контроль хозяйственной деятельности
(об это отдельный пост)
Так вот, если за первое отвечает финансовый учет, то второе можно решить ежедневным формированием множества отчетов в различных разделах учета, НО…. это же неудобно!
Некогда, в бытность моего управления розничным предприятием на посту генерального директора, у меня были четкие критерии оперативного контроля. К примеру:
Если ведущие точки не приносит в сутки NNN тысяч рублей в сутки, то это повод задуматься над происходящим на них. Если они не приносят столько уже несколько дней подряд – повод для крайних мер по активации продаж. Если не приносят более недели – повод продавать бизнес!
Мне приходилось ежедневно вручную контролировать выручку (благо, розничные отчеты за смену требовали моей личной подписи). Если итоговая цифра меня смущала, я лезла в систему, смотрела:
- Состав продавцов смены
- Статистику продаж по этим продавцам за предыдущий период
- Изменение цен офисом (вдруг мы стали неконкурентноспособны)
- Страховой запас на складе точки (вдруг покупатели не нашли необходимого)
- % прихода новых клиентов без карты постоянного покупателя
- Продажи по другим точкам (вдруг был буран и люди не ходили в магазин, или наоборот стояла жара и все уехали на дачи – не до покупки запчастей)
и пр.пр.
Если бы у меня была возможность не вести эту изыскательную деятельность, а лежа на пляжу, получить полный отчет на мобильный телефон, я была бы на седьмом небе от счастья!
Так вот, об инструменте:
Как видно на скриншоте, для каждой периодичности анализа можно создать свой набор показателей, который будут выведены в отчет. А также, отфильтровать только недопустимые значения, или значения, которыми можно гордиться.
Какой же состав показателей мы можем использовать?
Как видно на скрине, предопределенных алгоритмов расчета показателей (схем компоновки данных), в системе предостаточно. Но, даже если вы не нашли в списке нужный именно вам… вот тут мы поговорим о вишенке на этом торте – возможность редактировать схему компоновки в толстом клиенте. Что это значит для вас? Это значит, что вмешательство программиста, который создаст под ваш запрос алгоритм расчета показателя, никак не повлияет на поддержку вашей программы с ИТС и сохранит за ней статус Типовой.
Что делать, если я хочу увидеть динамику, а не текущее значение?
Как видно на скриншоте, вы можете контролировать динамику не только по итоговым, но и попозиционным значениям, а также конкретизировать, в чем состоит цель: повышении, понижении, или удержании значения показателя в пределах диапазона.
Если вы визуал, если вам неудобен просмотр голых цифр?
Пожалуйста, настраивайте тип Гистограммы, которая будет вам демонстрироваться на главном экране.
Какую бы настройку внешнего вида показателя вы бы ни выбрали, всегда можно получить расшифровку одним кликом:
Недостаточно вишенок на этом торте? Вас обрадует возможность просмотреть все это на мобильном устройстве?
Приложение доступно для операционных систем iOS и Android, а так же для семейства операционных систем Windows.
Может использоваться в УТ 11, ERP и КА2.
Конечно, настройка такого сложного инструмента потребует помощи консультанта, а настройка работы мобильного приложения еще и работы системного администратора по публикации web-сервиса ERPMonitor.
Однако, результат того стоит. Не правда ли?