-
Для учета производственных операций должны быть настроены нужные объекты: установить и настроить производственное подразделение, указать вид цен в складе для назначения цен на материалы,
-
Даты всех документов должны находится в периоде закрываемого месяца. Включая дополнительные рабочие поля дат в документах (дата расходования материала, дата выпуска продукции, даты старта и завершения этапов производства)
-
Статусы документов должны быть на завершающей стадии. Заказ на производство - ЗАКРЫТ, Маршрутный лист - ВЫПОЛНЕН, Передача материалов в производство - ПРИНЯТО.
-
Статьи расходов для распределения на производство должны иметь способ распределения "На производственные затраты". Для прямого отнесения доп. затрат на готовую продукцию (без распределения) использовать "На себестоимость товаров". Для распределения на финансовый результат использовать способ "На направления деятельности". Не использовать способ "Не распределять". Для детализации в отчете ФинРез нужно создать как минимум один способ распределения и одно направление деятельности.
-
В статьях расходов обязательно должна быть заполнена статья калькуляции
-
Не использовать документ "Операция регл. учет" для учета производственных операций. Рекомендуется использовать "Отражение прочих доходов и расходов".
-
Последовательность операций выпуска продукции и списания материалов в производство не важна, но важна последовательность выпуска полуфабрикатов и последующего их списания как материалов.
-
Для исключения дополнительных операций по списанию/распределению недостач/излишков связка Ресурсная Спецификация-Спецификация Заказа-Маршрутные листы по заказу-Передача материалов в производство должна иметь одинаковый набор материалов.
-
Ресурсная спецификация имеет только одну основную продукцию, и только ее нужно выбирать в заказе на производство.
-
Для обеспечения соответствия данных управленческого учета принципам бухгалтерского учета - вариант распределения на себестоимость товаров (прямые затраты на себестоимость каждой единицы продукции) рекомендуется использовать только для расходов, классифицируемых в бухгалтерском учете как Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР). Согласно данному принципу - затраты на доставку товара от поставщика следует распределять на себестоимость товаров, затраты на доставку товаров до клиента следует распределять напрямую на финансовый результат.
-
Налоговые назначения по всем документам должны совпадать для правильного распределения (Авансовые отчеты, Ввод остатков, Внутреннее потребление товаров, заказы на производство и т.д)
-
Аналитика расходов в документах должна быть заполнена и совпадать с указанной в статье расходов (если указано распределение по заказам, в качестве аналитики должен быть выбран заказ).
-
Не должно быть отрицательных остатков по товарам на складах и по товарам организаций.
-
Распровести и заново провести документы ВыпускПродукции и ПередачаМатериалов за период. Не забывать распроводить документы для полной очистки старых значений в регистрах.
-
Распределить нераспределенные материалы в соответствующем рабочем месте.
-
Проверить распределение расходов на производство. Распределить нераспределенные, перещелкнуть готовые к распределению, проверить и исправить ошибки нераспределенных статей расходов.
-
В рабочем месте "Получение и возврат материалов" проверить и исправить отрицательные остатки товаров в подразделениях, на складах, а также запланированные излишки материалов.
-
Если предполагается распределять зарплату на себестоимость, перед закрытием месяца нужно распровести и заново провести документ "Отражение зарплаты в регл. учете"
Если есть предложения и замечания, буду рад обсудить и дополнить список.