Вот прям руки чешутся написать о многих наболевших вопросах. Мыслей в голове крутится, уууу, как пчелы, и кажется, щас, вот щас сяду и настрочу все это в одну статью, поплачусь, поделюсь, ну неужели только меня все это беспокоит в этом мире?
Отвлеченное вступление попробую сделать, ибо надо как-то начинать, чтобы подойти к главным беспокоящим меня вопросам. Не буду писать, что не судите строго и т.п. Да судите, как вашей душе угодно. Это отвлеченная статья о жизни, о мировоззрении. Ничего полезного в ней нет и быть не может. Так что не ждите чуда в конце статьи. Читаем просто, чтобы отвести душу хоть куда-то в сторону и узнать чужие мысли.
Погнали!
Вот иду я с женой в магазин колясок, долго так ходим, ищем, ищем, прям много всего пересмотрели. Но вы же знаете, что с женщинами вообще непросто, а с беременными прям вообще нужно быть очень ловким и уворачиваться от любых выпадов в твою сторону, чтобы лишний раз не задеть тонкий женский ум и психику.
Ну и вот. Нашли! Аллилуйя! Нашли наконец-таки эту “волшебную” коляску, которая удовлетворяет всем нашим требованиям (нашим ли? Потому что мне лично вот абсолютно пофигу, какой цвет у коляски, лишь бы она ехала и выполняла, так сказать, прямые свои функции, ну да ладно. Нашим.)
Но стоп, у коляски есть сумка, которая вешается на ручку, и у этой сумки, будь она неладна, есть 2 ручки, которые при перевозке коляски якобы будут бить по ногам… В этот момент конечно мой мозг уже кипит по полной программе, ведь для меня это такая мелочь, на которую любой мужик бы просто закрыл глаза, так как ну не бывает ничего идеального в этом мире, и хоть с каким-то минусами, но ты все равно вынужден будешь мириться. Но нет! Только не для женской беременной психики.
Т.е. эта мизерная деталь может оттолкнуть совершить покупку, казалось бы столь желанной и выстраданной долгими похождениями по магазинам, коляски. Мой мозг уже бьется в панике, ведь он понимает, что нужно срочно изобрести какое-то решение. Говорю, просто уже навскидку, ни на что особо не надеясь:
”Вот если бы производитель добавил бы на эти 2 ручки какой-то фиксатор, чтобы ручки не били по ногам при перевозке, то мы прям сразу берем ее, потому что нас устраивает уже абсолютно все!”.
Ну и бла-бла-бла с продавцом еще какое-то время, оставили контакты, типа мы вам перезвоним, когда приедет что-то подобное и, возможно, производитель что-то улучшит.
Прошел день, два, не помню точно уже сколько, но достаточно короткий промежуток времени. Раздается звонок!
- Здравствуйте! Магазин “безумное количество колясок для всех и каждого, но только не для вашей жены, потому что ну хоть что-нибудь, но ей там что-то не понравится точно!” Вас беспокоит. Нам привезли новую партию колясок, Приходите пожалуйста и сделайте выбор.
- Ммм… Ну хорошо...
Пробуем делать второй заход. Пришли. Такая же коляска. И упс! А производитель-то оперативно, прям моментально, услышал конкретно мою просьбу и придумал-таки простейшую клипсу, которая перехватывает ручки сумки таким образом, что они больше не бьют по ногам при перевозке и хождении с коляской (кстати, я апосля сам думал, е-мое, ну ведь такое простое решение. Почему оно не пришло мне в голову самому?? Но не пришло, блин. Видно, мозг ни в ту степь запилен)
Ну и поздравьте нас. Мы ее, конечно, слава всем богам, купили! Фух!
Так вот, к чему я это все? Я еще дня 3 ходил и фонтанировал и рассказывал всем и каждому, ну какой же все-таки крутой магазин, какие крутые администраторы, что не поленились, созвонились с производителем (а тут надо отметить, что они работают напрямую с ним из Риги) и передали, казалось бы, такое мелкое пожелание клиента. Но передали. И Производитель моментально, просто мгновенно среагировал и придумал решение! Причем, заметьте, грошовое решение! И как итог все получили прибыль, я получил коляску, жена решила свою задачу, все в шоколаде. Плюс я, как довольный клиент, рассказываю об этом магазине и об этом производителе на каждом повороте (ну естественно, не буду писать тут марку, ибо закидают меня тапками, не дай бог, за рекламу), что уже дало свои плоды и еще 3-е знакомых в этом магазине приобрели не только коляски, но и много других сопутствующих товаров.
Вы прочуствовали? Деталь, стоимостью 3 копейки, принесла всем радость, прибыль и т.п. и т.д. Плюс сарафанное радио, а лучше него по сей день пока никто ничего не придумал, принесло еще прибыль в тройном размере.
Вот здесь я предлагаю остановиться и немного подумать. Вспомните свои ощущения, когда уже вы выступает в роли клиента неважно где, и бьетесь и бьетесь, и проходите 7 кругов ада, чтобы решить какую-то свою задачу, а самое смешное ведь то, что в конце она, скорее всего, решилась каким-то супер простым способом. Не зря ведь говорят (все гениальное - просто). Вспомнили? Прочувствовали еще раз, как вам было обидно, что никто не проникается вашей задачей? (не хочу писать слово проблема, не люблю его).
А теперь давайте плавно подойдем к желтому миру.
Ну вот есть у меня в структуре моей организации менеджеры. Ну вот принял менеджер задачу от клиента. В лучшем случае, если записал, не поленился, как положено, все выяснил, так сказать, в чем же заключается задача, а не "на отвали", абы-как, в шапку задачи накидал и забыл (при этом даже поленился имя и телефон написать. А нафига? В базе то есть все контакты! Спец сам все найдет), ну вот прибежал к программисту, ну вот изложил, ну дальше вы всю схему знаете от и до, скорее всего. Речь не об этом хочу повести.
Бывало же так очень часто у вас, что из-за какой-то мелочи все много и долго тупили, и менеджер, и программист, и руководство, и что? А страдает-то кто в итоге? Ваш клиент. Потому что он-то ждет и ждет от вас какое-то решение, а решение никто не дает, а клиент уже злится, все ждет, а вы все отмазываетесь и отмазываетесь, а как решить не знаете, а не знаете ли? Или просто тупо лень напрягаться в очередной раз, что-то где-то копать, искать, рыть, стараться, и вот мозг уже шепчет :”Виталииик….да забей ты на эту мелочь... Сьедь как-нибудь… наплети, что вот разработчики что-то там не то написали, да вот и стрелки на менеджера переведи, да вот придумай хоть что-нибудь, но избавься от этой дурацкой задачи”
И тут меня начинает преследовать сразу мысль о том, что нет. Нельзя. Ведь это для МЕНЯ такая мелочь, которая якобы не влияет ни на скорость (вспоминаем мою коляску), но возит же, а для клиента эта “мелочь” важна! Архиважна, потому что “по ногам бьет!”.
И вот тут как раз у нас есть два пути.
Первый – поддаться на уговоры мозга и забить, и съехать. Ну и давайте рассмотрим такой вариант поподробнее.
Вы-то, конечно, отмазались красиво, клиент, конечно, это сглотнул и вежливо согласился с вами, но удовлетворен ли клиент? НЕТ! Как било по ногам, так и продолжает бить. И нет дальше сарафанного радио, и нет дальше 3 приведенных клиентов для вас, для вашей фирмы, для вашего же кармана, потому что, как ни крути, но кормят –то вас ваши клиенты, ну и дальше фантазируйте сами…
Вот и второй путь развития – Обратный предыдущему.
Потратили вы уйму времени, убили его нещадно, но нашли решение!!! Хвала небесам вашему терпению. Радостно сообщили решение задачи заказчику, и что выставили по часам? Вместо 10 часов всего 1 час, ну потому что, ну нельзя за подобное поставить 10 часов… и вот так происходит не один раз, очень много раз, и мозг плавно начинает нашептывать вариант номер 1.
И вот идем мы по первому пути… Один раз к вам обратился клиент, второй раз, третий, вы каждый раз забиваете на эти мелочи и красиво съезжаете, но клиент это ведь прежде всего человек, и он все чувствует на уровне подсознания, и более того, мы ведь чаще всего работаем с нашими прекрасными созданиями слабого пола, а у них все прочувствывается на уровне эмоций и подсознания. Это вам кажется, что клиент “сглотнул”, ан нет. Она вас уже на старте раскусила, что вы тупо съезжаете, ну и как итог, бОльшая часть конечно, из вежливости, это принимают.
Некоторые, до боли дотошные, начинают раскручивать инцидент(и спасибо им за это, потому что такие неравнодушные люди заставляют нас расти) и кАпают, и кАпают вам на мозг, заставляют вас искать пути решения, пока не будет решена задача и так далее. Не без скандалов конечно, мы ведь сами выбрали второй путь. А на этом пути подобное сплошь и рядом.
Но к чему мы в итоге приходим? Положил клиент трубку и, думаете, начинает вас хвалить и рассказывать какая у вас замечательная фирма и какой вы классный спец? Уверяю вас и себя, что нет. Думаю, моют там нам косточки по полной программе, и говорят, какие мы все тупые программисты да менеджеры, и вообще какая у нас отстойная фирма, да и вот Маня из соседнего отдела говорила, что кто-то там классно ей помогает в фирме-конкуренте, не пора ли и нам перейти в эту фирму?
Вот так мы и теряем клиентов, теряем прежде всего свой авторитет, авторитет фирмы, теряем деньги, теряем компании… А потом сидим и удивляемся... а почему так мало задач от клиентов? А вы прочтите это все еще раз, и ответ будет уже просто колоть глаза. Да мы сами все это делаем, выбирая первый путь развития…
А ведь начиналось–то все вспомните с чего? С какой-то маленькой детальки, которая “бьет по ногам”.
Именно все эти мысли заставляют меня ежедневно и каждый раз, как в первый, начинать рыть землю и искать способ решения поставленной задачи. Вы скАжете, а зачем тебе это все надо вообще? Беспокойся только о своей шкуре. Ну развалится фирма, ну перейдешь в другую, там устроишься лучше. И ведь так рассуждают многие. Не все, конечно.
Но я упорно не хочу поддаваться на подобные уговоры. Упорно продолжаю рыть землю и идти своим путем. А такой путь только у меня? Или есть еще подобные “нетипичные” спецы, которым не все равно, что думают о их фирме и о их месте работы? Поделитесь. Буду только рад услышать и ваши мнения.
К чему нас в итоге приведет второй вариант - результат, по-моему, настолько очевиден, что даже заострять внимание на этом не стоит. Но каждый ли из нас это понимает? Не происходит ли часто так, что все-таки мы используем вариант номер 1? А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях, поделитесь своим мнением.
Очень сильно беспокоит меня наш менталитет. Почему мы так устроены, что каждый хочет получить выгоду здесь и сейчас, не прикладывая слишком много усилий. Почему мы все ждем, что любой бизнес (а ведь наше дело это тоже бизнес = дословный перевод с инглиша) должен моментально приносить нам свои плоды? Почему мы не хотим строить себя и свое дело, как это делают во всем успешном мире? Почему там люди, открывая дело, долго и упорно вкладывают в него и спустя долгие годы начинают получать прибыли и плоды? Ведь вы же тоже прочли много книжек на эту тему, как там все работает, но почему-то мы все, читая это, тут же забываем обо всем и действуем по накатанной схеме “не свое – не жалко”. Почему?
Может быть, только я на все это обращаю внимание и так тщательно подхожу к решению подобных вопросов и задач? Пишите комменты! Прям аж распирает послушать вас.