6 лет соло франчайзи 1С. Итоги

18.03.20

Сообщество - О жизни

Закрыл договор франчайзи и ИП. Решил подвести итоги, поделиться опытом. Это было замечательное время, и мне есть что вспомнить. Постараюсь в своем изложении быть посередине между «жизнью» и «профессией».

Как все начиналось

2014 год, осень. Уже полгода был без работы. Проблем с деньгами не было. Занимался ремонтом частного дома. Приближалась зима, нужно было найти занятие по душе. Зимой ремонт не поделаешь. Поехали с другом на рынок «Зеленый» (название придумал для обобщения, улица, к которой он примыкает, называется «Малое зеленое кольцо»).

«Зеленый» - это более 2 кв.км торговых площадей и пара тысяч торговых предприятий. Для местных это: «Атлант», «Классик», «Алмаз», «Овощной», «Союз98», «Строительный» и т.д. Рядом несколько крупных торговых центров, например «Мегамаг». Сам «Зеленый» состоял как из рынка, так и из довольно больших магазинов до 1000м2 торговых площадей.

У друга был крупный клиент на этом рынке. Рынок был довольно далеко от центра города, и мы обсуждали дефицит специалистов 1С. Появилась идея закрыть нишу. Я на подъем довольно легкий, есть идея - давай пробовать. Проблема, что я почти не умею программировать, но когда это останавливало, найдутся люди, которые скажут, что я и сейчас не умею программировать.

 
 Фото рынка

«Инвестиции»

Для открытия ИП обратился в бухгалтерскую контору, которая тут же была. Обошлось в 5000р, как понял потом, это было лишнее, сходить в налоговую написать заявление - это не сложно и самому сделать. Выбрал УСН 6%. Арендовал пол-офиса у этой же бухгалтерской конторы за 7000р/мес, около 15м2. Также открыл счет в банке с личным кабинетом. Обошлось в 600р./мес.

Далее пошла реклама. Заказал баннер на здание, вышло около 20000р под ключ. Сделал звуковую рекламу для мегафона около 2000р. Для арендатора звуковая реклама и аренда баннера была бесплатно.

 
 Фото баннера

Далее нужно было сделать раздатку. Сидеть в офисе и ждать клиентов было не для меня. Сделал проспекты и визитки. Забегая вперед, скажу, что проспекты плохо работают, гораздо хуже визиток. Стоило около 5000р. Еще сделал рекламу на машине, около 10000р. Но она тоже оказалась не очень эффективной.

Далее нужен был договор франчайзи с 1С. Стоило около 25000р разово, 3000 в год, и 3000р в квартал. Ни одного сертификата у меня не было ни тогда, ни сейчас.

Активные продажи

Проработал фразы, с которыми буду заходить к клиентам. Основная идея была: «Теперь специалист 1С есть рядом и не дорого». И в путь, полдня раздаю материалы и заодно знакомлюсь с территорией. Вторую половину дня в офисе.

При раздаче визиток 10% клиентов сразу генерировали задачи. И я на месте старался их решать. Задачи были банальные: удалили базу, подвинуть колонку и т. д.

Только одна задача была действительно серьезной, это автоматизация закупок. И я благодарен, что она мне попалась. Это была большая торговая компания около 700 человек сотрудников. На рынке у них были оптово-розничные магазины.

Через пару месяцев у меня уже было достаточно клиентов, чтобы не искать новых. Дальше стало работать сарафанное радио.

Партнеры

В процессе работы нужно было искать разных партнеров. В первую очередь системного администратора. Сам я в железе слабоват и желания разбираться и отвечать за это - не было. Пошел в соседний жилой район, прозвонил рекламные телефоны, которые были разбросаны по подъездам. В итоге нашел хорошего специалиста, но в другом месте. Отдавал ему всех своих клиентов, у которых были проблемы с железом, а взамен получал бесплатную консультацию. Сейчас мне кажется у него в основном мои клиенты :).

Далее нужен был партнер по торговому оборудованию. Познакомился с основными игроками в городе. В основном брал у одной-двух контор. Как оказалось по 1С тоже нужны партнеры, т. к. штрафы за отсутствие сертификатов, отсутствие ЭДО, политика ИТС существенно уменьшают прибыль. По агентскому договору у меня получалось примерно тоже самое, но гораздо проще.

Свой франчайзинговый договор я использовал для покупки базовых версий и иногда качал обновления из личного кабинета. Иногда пригождались диски, если нужен был полный дистрибутив. Как смотрю сейчас - без этого можно было обойтись. Те же базовые коробки продаются в Ситилинке, немного дороже. Доступ к личному кабинету 1С всегда есть у клиента.

Взаимодействие с фискалами

Иногда приходили какие то запросы от Росстата, но в основном я уделял внимание ФНС. Вначале платил и налог 6%, и фиксированные платежи. Потом узнал, что фиксированные можно вычитать. У меня по банку были не большие суммы, в итоге я платил только фиксированные платежи раз в квартал. Сейчас там около 10000р./квартал. И раз в год сдавал декларацию, формировал ее в «Налогоплатильщик ЮЛ», распечатывал и относил в налоговую. Один раз пропустил фиксированный платеж (не знаю когда), они сами сняли сумму с моего счета.

Клиенты периодически расплачивались со мной наличкой, специально кассу покупать не решился, она у меня точно бы не отбилась. По сравнению с той чернухой которую видел на рынке я считал себя «белым и пушистым».

Абонентское обслуживание и наемные сотрудники

Приходило понимание, что логичным развитием моего бизнеса был переход на абонентское обслуживание клиентов. Но я лично был не готов к такой ответственности. Одно дело, когда я сам решаю куда и когда ехать. И совсем другое, когда у тебя обязательства и там горит, хочешь не хочешь, нужно ехать.

Был вариант брать сотрудника, но фискальный вопрос и специфика нашей работы оттолкнули меня от этой авантюры.

Кладбище клиентов

Не знаю как сейчас, но тогда было модно думать о миссии компании и связанных с этим вещах. Размышляя об этом я хотел выбрать «стержень» своей деятельности от которого я буду отталкиваться в непонятных ситуациях. Этим стержнем для себя я определил «Репутацию». Чтобы не случилось в общении с клиентом я должен был стараться сохранить свою репутацию. Разок мне это точно пригодилось.

Взял домой настраивать РМК в розничный магазин. Там был системный блок АТОЛ, и фискальник ШТРИХ. И у них разъемы питания были очень похожи. У меня на глазах дым и гарь из системника АТОЛ. Печаль. Беру свой системник и отдаю в магазин под РМК. Вроде замяли вопрос.

Учитывая что я ушел из другого франчайзи из-за конфликта с руководством на тему «Клиент всегда прав», здесь у меня была полная лафа. За все время у меня почти не было серьезных конфликтов с клиентами. С многими сложились очень теплые дружественные отношения.

Как дошел до закрытия ИП

Начала накапливаться усталость, хотя свободного времени было достаточно. Хотелось попробовать что то новое. Надоели однотипные задачи. Подвернулась работа рядом с домом, тут и бух учет, и зуп, и производство, и crm. Решил попробовать, уже полгода, интерес пока есть. Старых клиентов стараюсь поддерживать по возможности, и объясняю ситуацию. Посмотрим, что будет дальше.

 

з.ы.: Могу дополнить, если будет интерес.

франчайзи фриланс ИП

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5290    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5684    soulner    33    

47

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    28048    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5528    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7154    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5756    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3209    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. docerman 72 18.03.20 12:19 Сейчас в теме
Город и чистый доход в месяц?
TerveRus; Vova_Di; A1WEB; +3 1 Ответить
2. forseil 214 18.03.20 12:47 Сейчас в теме
(1)Имя? Звание? Где расположена
твоя часть?
Рядовой Хаапассало!
Рота охраны аэродрома!
Если хочешь жить, приведи нас
к ракетной установке.
maksa2005; user733468; wowik; ogre2007; +4 Ответить
4. ogre2007 302 18.03.20 12:56 Сейчас в теме
(2)Да товарищ грубоват, хотя из культурной столицы. Ну и бог с ним :) Да и тема с финансами не раскрыта.
Aleksandr_prof; itoptimum; +2 Ответить
8. docerman 72 18.03.20 13:39 Сейчас в теме
(4) Простите. Но тема финансов действительно была не раскрыта. А это, на мой взгляд, основное что-бы понять стоит ли этим заниматься. Спасибо, но судя по указанным суммам - не стоит.
Мах; maksa2005; pvlunegov; Petr54-ru; DrAku1a; ixijixi; Wilka; rpgshnik; user774630; Созинов; for_sale; A1WEB; +12 Ответить
10. ogre2007 302 18.03.20 13:47 Сейчас в теме
(8)Суммы - не показатель. Мне хватало - дальше я не напрягался ("проблемы" с личной мотивацией). Хочешь больше - крутись, будет больше. Почва есть. Моя работа была больше как консультант, а не программист. Если готовы поднимать у людей культуру учета - флаг в руку, деньги будут. Работал по таксе 800р/час. Конечно для Москвы это смешно, там час 3500р./час или сколько уже? Сотрудники моих клиентов: товароведы, продавцы 1000р в день получали! Лично меня это очень напрягало, что я за час получаю как они за день. Идти в автоматизацию ради денег - это глупо. Автоматизация - это современная романтика. Очень богатым не станешь, но достойно зарабатывать можно.
RustIG; zif74; mikl79; starik-2005; prestige; MishinVl; user1315860; +7 Ответить
48. rpgshnik 3799 19.03.20 11:52 Сейчас в теме
(10) Суммы показатель, всегда перманентно, в любом бизнесе.


Очень богатым не станешь, но достойно зарабатывать можно.

Ошибочное мнение :) скажу так видел цифры, где как один коллега пошутил "Сколько мы им платим каждый год, мы уже давно могли бы купить их ещё несколько лет назад"
51. ogre2007 302 19.03.20 13:21 Сейчас в теме
(48)В мою бытность работы в Первом Бите был свидетелем, как один менеджер другому на день рождения желал "Лохов побогаче". Оглянитесь, может тот самый случай.
jan-pechka; +1 Ответить
3. ogre2007 302 18.03.20 12:52 Сейчас в теме
(1)Ростов-на-Дону (если что, в профиле у меня написано). Доход не считал, на жизнь хватало. Когда плотно занимался рублей 100 наверное было. Когда не плотно 30-40 где-то.
Мах; TerveRus; eeeio; user733468; +4 Ответить
5. johnnyshut23 75 18.03.20 13:09 Сейчас в теме
(1) И номер соц страхования нужно еще)
6. ogre2007 302 18.03.20 13:18 Сейчас в теме
(5)Ваня, где твоя статья как ты в Краснодаре целину поднимал? ;) Понимаю, что iiko это не 1С, но тут тоже нашелся бы читатель.
7. RustIG 1749 18.03.20 13:31 Сейчас в теме
(6) я бы почитал про iiko
user733468; Blagin; +2 Ответить
9. johnnyshut23 75 18.03.20 13:45 Сейчас в теме
(6) Не очень хочу, что-то рассказывать, делиться. Обязательно найдутся те, кто хочет посчитать наши заслуги, рассказать как надо и так далее.

Я очень рад, что у Тебя все хорошо и надеюсь дом уже давно достроил)
jan-pechka; +1 Ответить
11. ogre2007 302 18.03.20 14:00 Сейчас в теме
(9) зря ты так, это способ личной социальной эволюции. Мне недавно сказали: "Вова, ты не 100$, чтобы всем нравиться", зацепило:). Вот я, менее года проработал в теме АЗС, опубликовал статью в топовом журнале: журнал "Современная АЗС". До сих пор горжусь как слон :). Тем более тут ребята уже проявляют интерес к iiko.
Student1C; starik-2005; jan-pechka; Созинов; johnnyshut23; RustIG; +6 Ответить
12. RocKeR_13 1366 18.03.20 14:42 Сейчас в теме
(9) Тоже тема про iiko интересна. Партнерский экзамен сдали, но внедрений по ней довольно мало. Да и те, что были, от нас требовали самый минимум.
Созинов; +1 Ответить
13. mulla1979 9 18.03.20 15:04 Сейчас в теме
А хорошие были времена! Эх... А я решил не ИП открывать, а ООО... но в итоге тоже отказался от франшизы, подкосил кризис 2014 года: из-за санкций клиенты схлопывались один за другим. Потом меня пригласили работать в крупном проекте по внедрению связки УТ, ЗУП и БП со стабильной ЗП и на хорошей должности. Плюсом в карму опыт крупного внедрения, минус "опять работа на дядю". Теперь снова ушел в бухгалтера, это меня не сильно радует, но здесь тоже внедряем 1С: Учет в УК ЖКХ. Опыт помогает.
ogre2007; +1 Ответить
14. pm74 203 18.03.20 16:00 Сейчас в теме
тоже ИП, работаю на удаленке уже года 3. Сейчас в поиске своего клиента . На фикс перебираться нет никакого желания , да и продуктивность там ниже в разы .
jan-pechka; +1 Ответить
27. insurgut 208 19.03.20 06:19 Сейчас в теме
(14)
На фикс перебираться нет никакого желания , да и продуктивность там ниже в разы .

Что мешает совмещать "мелкое с мягким"? Интернет везде есть. Для выполнения работ и заявок клиентов личный визит в офис уже давно не нужен - методов удаленного доступа пруд пруди. А вот плюс от фикса (если я правильно полял под фиксом подразумевается официальное трудоустройство), в сочетании конечно же с дополнительными источниками-клиентами, есть! И это, нет, не пенсия...
(вообще про пенсию - это самая глупая реклама нашего государства, которое призывает искать работодателя с "белой" зарплатой. Выгода от "белой" есть только для государства в виде 30% от дохода, который платит работодатель, для работника же на размер пенсии значимо она никак не повлияет - проще по 1-2-3-5т.р. (ненужное - зачеркнуть) ежемесячно откладывать на, например ИИС с покупкой ОФЗ, чтобы обеспечить действительно достойный размер пенсии.)
Плюс от "фикса" - это НДФЛ, который можно вернуть от государства. Иногда нормально так работает. В сочетании с ИИС например :)
29. ogre2007 302 19.03.20 08:30 Сейчас в теме
(27) что же вы так людей интригуете своими инвестиционными сокращениями. ИИС - индивидуальный инвестиционный счет, ОФЗ - облигации федерального займа. Имхо сомнительные инвестиции, вот сейчас нас встречает новая инфляция. И эти ваши штучки никак не помогут вам сохранить накопления.
38. insurgut 208 19.03.20 09:45 Сейчас в теме
(29) сомнительная инвестиция - это надежда на государство в части накопления пенсии, все остальное - как минимум не хуже.
Nowheree; Drivingblind; Rasdag; +3 Ответить
92. Rasdag 161 21.03.20 00:11 Сейчас в теме
(29) ИИС как раз таки был сомнительным до марта сего года. Сейчас это именно то - куда стоит вкладывать деньги!
37. pm74 203 19.03.20 09:43 Сейчас в теме
(27) есть причины по которым не могу сидеть в офисе по 8 часов

у меня есть пара клиентов с которыми работаю по удаленке , на поддержке , иногда (обычно раз в неделю ) выезжаю "в поля " , загрузка около среднего и могу взять еще кого нибудь , поэтому как раз ищу вариант удаленки на свободном графике

визит в офис уже давно не нужен - методов удаленного доступа пруд пруди
ага )))

тут начал позванивать по объявлениям в Че:

например такое - фирма ПП средней руки , за городом
"молодая команда .. интересные задачи .... бла, бла - 50тр ))) " , ну ладно думаю сойдет до кучи , тем более по направлению недалеко от меня , можно и доехать иногда .
Звоню им говорю так и так мол , опыт , ип , выгода по деньгам ....
- нет нам нужен в офис
- ?? ок , до свиданья

серъезно ??? за 50 т.р. в офис , за городом

ну и дальше в том же духе , есть конечно на сайтах объявления удаленка на проекты или поддержку но там как правило без совмещения и " с 9 до 18 приклей попу к стулу" , а мне нужно дочь из школы забрать , на секции отвезти и.т.д

но не все так плохо , хорошие клиенты тоже есть , будем искать ))
39. insurgut 208 19.03.20 09:52 Сейчас в теме
(37) а кто-то 50т.р. и сейчас хоть к черту на куличики готов наняться на работу (о: По моему скромному опыту клиенты по сарафанному радио в основном более лояльны и менее придирчивы и с ними без проблем на удаленку договариваешься.
Drivingblind; AndKovalchuk; +2 Ответить
40. pm74 203 19.03.20 09:54 Сейчас в теме
15. ogre2007 302 18.03.20 16:20 Сейчас в теме
Еще толчком на закрытие стало введение этих самозанятых. Было бы удобно. Но позвонил в 1С, там сказали, что с самозанятыми работать пока не планируем. Как сейчас думаю, если вопрос франчайзинга и агентских не беспокоит, то самозанятости вполне достаточно. Может у кого уже есть опыт?
17. alex_bitti 98 18.03.20 16:32 Сейчас в теме
(15) договор с таким горе ИП, который писать не умеею, думает только панелью задач в "Предприятии", обычно они с радостью соглашаются на твои условия по расценкам, я больше 20% им не предлагаю принципиально, клиенту если через него говорю свои+20%, элементарно и все законно, при этом этого ИП можно даже лично не знать, даже здесь найти можно...
AndKovalchuk; +1 Ответить
79. AndKovalchuk 195 20.03.20 14:32 Сейчас в теме
(15)
Еще толчком на закрытие стало введение этих самозанятых. Было бы удобно. Но позвонил в 1С, там сказали, что с самозанятыми работать пока не планируем.


А вот вопрос. Если я напишу в налоговую и выберу как ИП режим - самозанятый, что бы не платить фиксированные страховые взносы, что тогда : 1с расторгнет со мной договор франча?
81. ogre2007 302 20.03.20 14:42 Сейчас в теме
(79)Да, сейчас у них такая политика. Еще момент, это не через налоговую делается. В налоговой это не новый режим, это другое, вы просто закроете ИП, они не контролируют самозанятых.
82. AndKovalchuk 195 20.03.20 14:45 Сейчас в теме
(81)А разве нужно закрывать ИП. Насколько я понимаю, нужно просто отказаться от режима УСН и перейти на режим самозанятый.

Вот тут
Если вы зарегистрируетесь в качестве самозанятого, то должны будете в течение месяца отказаться от упрощенки. Для этого надо подать в свою инспекцию специальное уведомление. При отказе от других спецрежимов формы уведомлений будут иными. Статус ИП вы при этом не теряете.

https://journal.tinkoff.ru/ask/ip-and-samozanyatyi/
83. ogre2007 302 20.03.20 14:56 Сейчас в теме
(82)
специальное уведомление

Там по ссылке будет: "Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения". Это и есть закрытие.
AndKovalchuk; +1 Ответить
16. alex_bitti 98 18.03.20 16:22 Сейчас в теме
в краснодаре видно менталитет, скупые в основном, какую бы сумму не сказал все равно людям кажется что я их обманываю, находятся в основном сарофаном, сами я их не ищу, работа попадается в основном после кого -то то есть куча бреда уже сделано и не работает как надо, бывает пишу ночами, жена ругается "снова тыщу возьмешь, лучше бы детям сказку почитал", короче я хз, мне идея с фиксом нра больше
starik-2005; +1 Ответить
18. ogre2007 302 18.03.20 16:34 Сейчас в теме
(16)Здесь самое досадное. Когда ты клиенту все расписал, проработал задачу, разложил по полочкам. А клиент показал это другому программисту и тот сделал на 20% дешевле. Сократил кому-то расходы на тех-задание. Не привык за ТЗ брать деньги. И да, кругом латочное решение проблем. Ни клиенту, ни программисту обычно не выгодно основательно решать задачу. Клиенту - дорого, программисту - лишние напряги. А когда все накрывается медным тазом - легче все снести и поставить новое. Так и живем.
21. alex_bitti 98 18.03.20 16:41 Сейчас в теме
(18) с фиксом тоже не так просто хорошо конечно лечь на дно на несколько лет в офис, но поменять тяжело в основном с руководстве такие же "камни" которые при подборе сильно перебирают
19. VmvLer 18.03.20 16:36 Сейчас в теме
(0) не читал, но одобряю.
20. alex_bitti 98 18.03.20 16:37 Сейчас в теме
(19) зря не читал это походу бот Нуралиева))
starik-2005; +1 Ответить
22. independ 1552 18.03.20 16:57 Сейчас в теме
Я зашел в автоматизацию торговли в 2014, в 2015 открыл ИП, и работал в Сбербанке. 2016 - ЕГАИС, 2017 - кассы онлайн. Клиентура - малый бизнес и очень малый бизнес, но стабильная, поддержка всего что, касается автоматизации, торгового оборудования, касс онлайн, банковского оборудования, железа, сетей и видеонаблюдения (только картриджи не заправляю). Являюсь партнером 1С - периодически продаю базовые версии, партнер оператора ОФД (перепродажа ключей активации), напрямую работаю с партнером Атол - тоже плюсы, есть контакт с Тензором. Рекламы никакой нет - только сарафанное радио, офиса нет. Вертикального развития особо нет, но количество клиентов растет (маркировка и проч.). В конце прошлого года открыл с партнерами алкобар. Скучать не приходится, практики много.
zif74; Drivingblind; user811769; d4rkmesa; AndKovalchuk; wowik; Synoecium; ogre2007; +8 Ответить
23. ogre2007 302 18.03.20 17:02 Сейчас в теме
(22)Это прям образцовый подход. Но тут важно уточнить, что у вас город необычный для обывателя: Инта, 25000 жителей. Вы там наверное генеральный дистрибьютер 1С на ближайшие 500км.
TerveRus; +1 Ответить
24. independ 1552 18.03.20 17:12 Сейчас в теме
(23) формально да, но 1С - это не все, мои достижения - это режим работа 24/7 + репутация (надежность и время реакции) + вежливость :)
zif74; AndKovalchuk; user_2010; +3 Ответить
25. aleksxx 71 19.03.20 02:15 Сейчас в теме
Может стоило команду строить?
30. ogre2007 302 19.03.20 08:45 Сейчас в теме
(25) Интересный вопрос. Напомнило:
Господи!
Дай мне:
- Силы справиться с тем что я могу изменить,
- Смирения - претерпеть то, что я изменить не в силах,
- и Мудрости - отличить первое от второго

Брать опытного специалиста - чем он хуже меня, сможет и сам работать. Брать не опытного - риск потратить кучу времени на обучение, а он потом опять пойдет на себя работать. Строить раздельную схему "менеджер + специалист" - это постоянно бороться с конфликтами между ними. Понимаю, что тут есть рабочие варианты. Не захотел даже замахиваться, это другой уровень ответственности.
Мах; whitedi; +2 Ответить
26. insurgut 208 19.03.20 06:14 Сейчас в теме
Учитывая, что работа в итоге была "соло" - над оптимизацией расходов никто не думал? Для чего открывать франчайзи? Бесплатное банковское обслуживание тоже есть. Патент на вид деятельности значительно позволяет сэкономить на налогах. Очень интересно читать опыт, но тут что-то полезной информации прямо совсем нет.
rpgshnik; +1 Ответить
32. ogre2007 302 19.03.20 08:55 Сейчас в теме
(26)Давайте ваш опыт и полезную информацию. С удовольствием почитаем.
Прикрепленные файлы:
34. insurgut 208 19.03.20 09:36 Сейчас в теме
(32) слишком молод, чтобы мемуары писать, а опыта на статью подобного рода, считаю, пока не наработал (о:
Alien_RS_Forever; +1 Ответить
28. Kontakt 109 19.03.20 06:55 Сейчас в теме
Через какое время отбил вложения?
31. ogre2007 302 19.03.20 08:52 Сейчас в теме
(28)Через пол года уже мог зарабатывать в месяц больше, чем потратил всего.
33. &rew 52 19.03.20 09:21 Сейчас в теме
Открыл ИП бесплатно (900 р. эцп чтобы в налоговую не ходить). Счет в банке - бесплатно (1% от поступлений. Списания бесплатно).
Первый месяц - тихо, ни поступлений ни списаний, а значит и взносов в фонды. Потом клиент пошел. Деньжат подсобрабл, оформил партнерство. 1 год - полет нормальный. Правда до этого 10 лет работал во франчайзи но не типичном, по продаже коробок, а типа фикси. В основном абонентщики. Был рук. направления (1с короче). Когда идеология поменялась, ушел в ИП. Для себя понял одну вещь. Бесплатно что-то делать, это очень чревато. Во-первых деньги то нужны, как ни крути. Во-вторых клиент быстро к этом привыкает и начинает наглеть. И уже потом трудно доказать, что твое время стоит денег, если до этого работал бесплатно. Бывают случаи, что работаю за лояльность, но сразу говорю, что это исключительный случай, ну и т.д. И еще, если клиент новый, то лучше брать предоплату, ибо выполненная работа считается оплаченной.
Мах; Legavaz; +2 Ответить
35. Alexion 44 19.03.20 09:38 Сейчас в теме
Расскажите больше о привлечении новых клиентов. В офисе постоянно сидели? Баннер работает? Сайт?
42. ogre2007 302 19.03.20 10:23 Сейчас в теме
(35) С баннера клиенты были, но гораздо меньше чем с "холодного" хождения по территории. Торговцы больше любят личный контакт.
Старался по ситуации смотреть. Часто ценники были зацепкой. Вижу ценники из 7ки, или не на весь товар, или вообще их нет - обращаю на это внимание в разговоре. Часто сам в многих магазинах скупался, вижу большая очередь или не эффективная работа менеджера - иду к руководству знакомиться.
Если нет настроения, а маркетинговый план выполнять надо, тогда просто заходишь к потенциальным клиентам, отдаешь визитку и вежливо уходишь.
Еще хорошо работает "информационный повод". Пошли онлайн кассы, под эту тему легко со всеми знакомиться. У всех информации мало, поэтому они сами готовы общаться, если собеседник интересный. Сейчас маркировка - тоже самое.
Посылать юнца раздавать визитки - не стал бы. Только запоротые клиенты. Понимаю западную эволюцию специалиста в менеджера по продажам - у нас так не принято.
Еще практиковал помощь 1 час - в счет знакомства (бесплатно). Как ни крути - если вначале будешь клиенту со скидкой оказывать услуги (для знакомства), это существенно ускорит рост клиентской базы. Вопрос только как их потом знакомить с реальностью :).
Сайт не стал делать, т.к. был жестко привязан к своей территории. Ездить по городу было не вариант. Он бы нес больше репутационную составляющую, чем привлечение клиентов. Еще зарегистрировался в 2gis и yandex, но от туда были клиенты не по моему профилю.
Офис через пару лет съехал. Сидеть там смысла не было. В основном у клиентов была работа, либо дома. Он нужен, если действительно набирать команду.
whitedi; &rew; acanta; +3 Ответить
43. &rew 52 19.03.20 10:37 Сейчас в теме
(42)
Вижу ценники из 7ки, или не на весь товар, или вообще их нет - обращаю на это внимание в разговоре.
Годно!
zrv14287; rpgshnik; +2 Ответить
47. rpgshnik 3799 19.03.20 11:48 Сейчас в теме
(43) Согласен, вот описание такого быта в статье было бы интересно тоже, фишка :)
46. rpgshnik 3799 19.03.20 11:48 Сейчас в теме
(42) вопрос консультаций интересен. Был так же опыт, ради знакомства давал консультации бесплатно. Но он меня до сих пор преследует - итог ничтожное количество клиентов, которые хотят продолжить работу, на практике. Возможно я слишком честный :) Особенно это испытал в эпоху запуска ЕГАИС - тупо работал как справочное бюро, единицы кто остался. Считаю, что не окупил труды.
Papilion; teyana; +2 Ответить
36. rpgshnik 3799 19.03.20 09:40 Сейчас в теме
Выглядит как резюме. Я попробовал. Я молодец. Я устал.

Хотелось бы именно быта, рекомендаций, тема работы не раскрыта.
ixijixi; insurgut; +2 Ответить
44. ogre2007 302 19.03.20 10:41 Сейчас в теме
(36)
Я попробовал. Я молодец. Я устал.

Вы правы, немного по детски, но смысл отражает. Цели обеспечить себя работой до пенсии не было. Меня результат устроил, можно теперь пробовать что то еще. К этому я всегда смогу вернуться. Гглавное не бояться :)
Описать список решаемых задач можно, думаю об этом. Но тогда это точно будет похоже на резюме. Наплюсуйте коммент, кому это интересно.
А про быт, это типа: "Просыпаюсь в 11, в субботу, 20 пропущенных, начинаю обзванивать ...". Такое?
Legavaz; acanta; +2 Ответить
45. rpgshnik 3799 19.03.20 11:39 Сейчас в теме
(44)
Меня результат устроил, можно теперь пробовать что то еще.

Звучит как "отсутствие результата тоже результат".

Резюме вашего опыта из статьи - клиенская база слабая и не хватка денег заставила вас уйти работать на "дядю", т.к. там белая зп, отпуск и конечно задачи не такие однообразные (если компания крупная). Отсюда вопрос и возникает, почему вам не удалось выйти на тех клиентов, у которых задачи то интересные, об этом быте и спрашивал.

Описать список решаемых задач можно, думаю об этом. Но тогда это точно будет похоже на резюме.

Детализация задач мне не интересна, интересны категории клиентов и сложность функциональных требований (их уровень по некой вашей шкале, простая задач, средняя, интересная, тухлая и т.п.). Т.е. если все клиенты были ИП, кто-нибудь из них заказывал что-то дельное? Я понял исходя по тексту была только одна задача интересная и всё рутина - обнови конфигурацию.

Конечно и доходы цифры тоже интересно, но исходя из ставки в 800 руб... возможно и показать не чего...

Мне эта тема интересна, т.к. любой бизнес может заработать, главное понять как, я пока не понимаю, вот и прицепился :)
52. ogre2007 302 19.03.20 13:45 Сейчас в теме
(45)
Резюме вашего опыта из статьи - клиенская база слабая и не хватка денег заставила вас уйти работать на "дядю"

Что за бред, плоские стереотипы. Нигде не писал, про проблемы с финансами. Денег всегда хватало. Активных клиентов более чем достаточно и больших и маленьких.
отсутствие результата тоже результат

Т.е. обеспечить себя и близких людей не достаточный результат. Не говоря про пользу людям. Нуну. Не судите да не судимы будете.
была только одна задача интересная и всё рутина

Интересных задач было много. Одна задача из тех, что генерировались при холодных продажах. Читайте внимательнее.
Мне эта тема интересна, т.к. любой бизнес может заработать, главное понять как, я пока не понимаю, вот и прицепился :)

Что непонятного, здесь уже ответов более чем достаточно. Можно построить независимый, интересный бизнес на базе 1С. Проблем есть везде, тем более здесь "острие атаки".

Извините, но из вас слабый получается собеседник. Предвзятость, высокомерие. С такими качествами далеко не уедешь.
MishinVl; +1 Ответить
58. rpgshnik 3799 19.03.20 16:57 Сейчас в теме
(52) забавно, мне ваш диалог напомнил мем таксиста "у меня есть свой бизнес, а в такси я работаю для души", удачи на новом месте :)
50. rpgshnik 3799 19.03.20 12:00 Сейчас в теме
(44)
"Просыпаюсь в 11, в субботу, 20 пропущенных, начинаю обзванивать ..."

Тоже кстати интересно, но не с детализацией, а до когда больше была нагрузка, допустим в конце марта или когда вводили новые фишки на рознице :)
41. RustIG 1749 19.03.20 10:18 Сейчас в теме
1с развивается, за всем не уследить.... в помощь фрилансерам при работе с клиентами - канал на ютуб от фирмы 1с: https://www.youtube.com/channel/UC4qmyielGoZ3PiFvCBtBBiw/videos
Student1C; Мах; СергейКа; support; AndKovalchuk; ogre2007; acanta; +7 Ответить
49. Лис Р 5 19.03.20 11:58 Сейчас в теме
Так и не понял, зачем договор франча?
53. ogre2007 302 19.03.20 13:51 Сейчас в теме
(49)Да, он был не особо нужен. Но если подходить с формальной точки зрения:
- использование фирменной символики 1С
- продажа коробок 1С и сопутки по хорошей цене
- продажа ИТС
- ежемесячно диски с дистрибутивами программ
- доступ к личному кабинету, где есть доступ ко всем конфигурациям.
- доступ к закрытым методическим разделам портала 1С
- по мнению 1С, франчайзи должны обслуживать только те компании, у которых есть ИТС (нет франча, нет проблем с ИТС :) )
Лис Р; +1 Ответить
54. AndKovalchuk 195 19.03.20 14:55 Сейчас в теме
Если не создавать капитала то действительно ни статус ИП, ни договор франча не нужен. А капитал - это наработки, опыт ( иногда горький), репутация и т.д. Этот капитал может морально устареть. У меня большинство клиентов были семерочные. Опыта восьмерки не было ни у меня, ни у клиентов. Но совместными усилиями переходили. Опять же ты их учишь работе с программой, они тебя учат работе с налоговой инспекцией или банком, делятся бухгалтерским опытом. У меня был ИП + постоянное место работы. В прошлом году пришлось выбирать "ИЛИ" "ИЛИ". Выбрал ИП, хотя был ипотечный кредит. Хотел сказать, что развиваться в ИП намного проще, чем в крупной компании, но думаю, что это именно в моём конкретном случае.

Вы, судя по статье, хороший продавец. Но вот продукт, который вы предлагали, очень далёк от совершенства. Под "продуктом" тут понимается не только коробка "1С", а весь сопутствующий сервис.
55. ogre2007 302 19.03.20 15:37 Сейчас в теме
(54)
Но вот продукт, который вы предлагали, очень далёк от совершенства.

Предлагал продукты, которые решали потребности клиента. Придется все таки писать резюме, вспоминаю:
- автоматизация новых торговых предприятий под ключ (УТ10, УТ11, Розница2, frontol)
- внедрение тсд на разных участках товароучета (+программирование АТОЛ, Chipherlab, Cleverence).
- переходы с одной программы на другую (УТ10, УТ11, Розница2, УНФ, ТиС)
- обмен между сайтом и БУ3, БУ2 (кстати, про интересные задачи vezetvsem.ru, одна из них).
- конвертация2 во всевозможных вариантах.
- программирование от мала, до велика.
- автоматизация закупок, под ключ (пару десятков клиентов по всей РФ)
- обмены с "нетиповым оборудованием": прайсчекеры, считыватели биометрии и т.д.
- подключение типового зоопарка оборудования: сканеры, принтеры, фискальники, кассы онлайн и т.д.
- много обучения и консультации по ведению торгового бизнеса.
- часть задач есть здесь на ИС в виде публикаций.
Понятно, что были и "скучные задачи", типа почистить кэш и сделать тестирование...
Все задачи делал под ключ до полного удовлетворения клиента. Деньги вперед никогда не брал, вначале работа.
Антагонист "продавца" - это "специалист". Вы намекаете на некомпетентность? Или о каком несовершенстве "продукта" вы говорили?
TerveRus; wowik; AndKovalchuk; independ; +4 Ответить
56. ogre2007 302 19.03.20 16:06 Сейчас в теме
(55)Не удержался. Расскажу про самую интересную задачу по программированию которая у меня была. Но это было до ИП.
2009 год. Программа Альфа Авто. Нужно было перенести справочник нормо работ в другую конфигурацию. Проблема в том, что система защиты Альфа Авто шифровала этот справочник в таблице, а расшифровывала только при выводе на форму. Матерые программеры 1С неделю колдовали над этой задачей, без результата. Справочник несколько сотен тысяч наименований + нормочасы.
Появляюсь я, ставлю программу "автокликер", пишу за пару часов скрипт имитирующий Ctrl+C, Ctrl+V в рядом открытую таблицу Excel. К утру задача была решена.
TerveRus; user774630; Rasdag; graphbuh; array38; independ; AndKovalchuk; +7 Ответить
59. whitedi 21 19.03.20 18:46 Сейчас в теме
(56) автор, одна чернуха и нарушения закона, авторских прав и т.п. Какие-то деревенские подходы к работе и вы даже не видите в этом ничего зазорного. А потом удивляемся про отношение к 1С. Простота - она хуже воровства.
Может быть рынок по-соседству виноват в этом, не знаю.
Удачи на новом месте.
60. ogre2007 302 19.03.20 20:02 Сейчас в теме
(59) Неожиданно. За шесть лет ни разу не поставил ломаной 1С. Или вы про то что я работал без кассы, каюсь, хотя понимаю что там копейки, фиксированные платежи их бы перекрывали. Если про АльфаАвто, то это было не ради денег, мне было интересно решить то, что не смогли другие. Сомневаюсь, что на этом кто то сильно обогатился, или что я единственный такой "хакер". Про деревенщину, знаете, излишня заумность(проектность) тоже сомнительное достижение. Извините, предвзятое отношение к руководителям проектов 1С. К 1С очень хорошо отношусь.
mikl79; MishinVl; alexcne; +3 Ответить
62. whitedi 21 19.03.20 22:54 Сейчас в теме
(60) спасибо, за ответ)
Извиняюсь за возможно излишнюю грубость. Про "проектность" соглашусь, сложно однозначно судить, но в целом преимущества для достижения результата она дает сомнительные, имхо.
67. palsergeich 20.03.20 01:53 Сейчас в теме
(56)
2009 год. Программа Альфа Авто. Нужно было перенести справочник нормо работ в другую конфигурацию. Проблема в том, что система защиты Альфа Авто шифровала этот справочник в таблице, а расшифровывала только при выводе на форму. Матерые программеры 1С неделю колдовали над этой задачей, без результата. Справочник несколько сотен тысяч наименований + нормочасы.

Форма = ОткрытьФорму/ПолучитьФорму
Для Каждого Строка из Форма.ИмяТаблицыФормы Цикл
Сделать что то
КонецЦикла
вообще без сторонних инструментов за 15 минут эта задача решается.
Данные можно скидывать в csv на клиенте, он потом прекрасно в екселе открывается.
причем в ОФ даже проще чем в УФ, но и в УФ очень просто.
99. TerveRus 26.03.20 14:50 Сейчас в теме
(67)
Матерые программеры 1С неделю колдовали над этой задачей, без результата

И тут приходит Пал Сергеич и говорит, что надо было 3 строчки написать, а мужики то и не знали))
101. palsergeich 27.03.20 14:18 Сейчас в теме
(99) Ты думаешь такое в первый раз?)
А если серьезно, если на форме данные выведены, то их можно вытащить в 3 строчки.
И да иногда задача решается совсем просто, если подойти к ней по другому, если затратил пару часов в неверном направлении - глаз замыливается и хана.
Ребята скорее всего хотели алгоритмически вытащить все данные из БД, а вот то что можно просто открыть форму и вытащить данные с таблицы формы - никто не подумал, обычная практика совершенно.
ТС сделал абсолютно то же самое, только сторонними средствами.
105. twiny 15 06.05.20 19:57 Сейчас в теме
(101)скорее всего речь идет про 3ю альфа-авто, она на 7.7
93. user774630 21.03.20 11:23 Сейчас в теме
(56) сейчас это стало называться RPA (Robotic Process Automation) и на текущий момент является трендом :)
RPA изобретен именно подобных вашей задач. Просто более продвинутый.
TerveRus; +1 Ответить
57. AndKovalchuk 195 19.03.20 16:07 Сейчас в теме
(55)
Антагонист "продавца" - это "специалист". Вы намекаете на некомпетентность? Или о каком несовершенстве "продукта" вы говорили?


Возможно так и есть. Но из всего перечисленного что -то должно остаться уникальным, ради чего есть смысл продолжать бизнес и допиливать программные технологии.
100. TerveRus 26.03.20 14:54 Сейчас в теме
(55) Респект! Похвальный послужной список!)
Такой перечень задач конечно только во франче можно найти) А говоришь скучно было)

Я вот тоже вроде много чего разного делал, а вот к платформе Cleverence не знаю как подступиться, код на ТСД подправить.
Жаль ты далеко, пообщались бы)
65. alexcne 177 20.03.20 01:01 Сейчас в теме
(53)
по мнению 1С, франчайзи должны обслуживать только те компании, у которых есть ИТС (нет франча, нет проблем с ИТС :) )

зато есть проблемы с законом.
ИТС это прежде всего юридическое право на получение обновлений. Нет ИТС у клиента с ПРОФ версией - обновления незаконны. А дальше читайте УК.
71. ogre2007 302 20.03.20 08:39 Сейчас в теме
(65)кто-ж спорит. Если нужно обновление клиенту, он заключает договор ИТС, где есть личный кабинет и есть обновления. По другому никак. Это я к тому что мне свой франчайзи не особо был нужен:
Доступ к личному кабинету 1С всегда есть у клиента.

Здесь еще раз отмечу, что у базовых версий бесплатные обновления и не надо ИТС. Как после этого можно плохо относиться к 1С?!
98. TerveRus 26.03.20 14:44 Сейчас в теме
(49) чтобы коробки продавать и ИТС.
Базовые версии я бы вообще в принципе не рассматривал.
61. independ 1552 19.03.20 20:46 Сейчас в теме
Деревенский подход - это неплохо, немного не в тему, у меня кроме ИТ-бизнеса, есть еще бар, в котором я являюсь единственным владельцем и учредителем, мои функции: ИТ, бухгалтерия и инвестиции, есть еще 2 партнера, которые занимаются закупками, маркетингом и продажами, отношения неформальные на доверии. И в своем небольшом городе есть еще аналогичные заведения, которые кстати я и обслуживаю, консультирую, отвечаю на звонки (бывает и ночью). Так сказать, помогаю свои "конкурентам", к примеру как настроить скидки, наценки и проч, как устранить сбои ККТ/ЕГАИС, и получаю за это вознаграждение. И никого это не печалит. Если соседние бары будут процветать, мне будет хорошо, т.к. финансово устойчивый владелец бизнеса - это гарантированный клиент, и более толерантен к затратам на ИТ.
dimaster; ogre2007; +2 Ответить
63. whitedi 21 19.03.20 22:56 Сейчас в теме
(61) может и так... в 90-е никто не морочился правилами, не было извращенного контроля, и в целом экономика как-то развивалась и настрой у людей был позитивнее... Сейчас же больше процессов и всякой "мишуры", чем реального результата...
69. ogre2007 302 20.03.20 08:17 Сейчас в теме
(63)Проработав 6 лет на автоматизации рынка могу сказать, что там есть что контролировать. Официально оформленных сотрудников там очень мало. Для покупателей там многие "оптовики", а для налоговой они же скромные "едвд". Превышение лимитов по выручке для енвд и усн там очень часто. Про контрафакт молчу :). Пока во всех государственных начинаниях по регулированию рынка я вижу смысл, но не все гладко, согласен.
Вспоминается опять 2009 год. Обслуживали крупную сеть ресторанов, только ввели ЕГАИС. Накрыли в одном ресторане бармена на наркоте. Начались постоянные проверки сети, особенно этого ресторана. Собственник попросил, чтобы после закрытия смены в программе оставались только продаже алкоголя (для ЕГАИС) + товар, чтобы было больше суммы по эквайрингу. Сделали, по отчетам теперь ресторан торговал только алкоголем. Это тогда, а сейчас думаю незначительно поменялась ситуация.
64. array38 19.03.20 23:38 Сейчас в теме
Спасибо за историю. Было интересно почитать. Но возник диссонанс. Как вы умудрились заключить договор франчайзи с 1с, не имея ни одного сертификата?
Каким образом вы помогали клиентам в решении вопросов, если тема 1с была для вас новой? Как вы умудрялись делать это качественно, если 1с тесно связана с темой компов, операционных систем и прочего? Конечно, можно и без знаний в компах заниматься 1с. Но для этого нужно быть профи в 1с. Либо админом-внедренцем, либо программистом. У вас же не было никакого багажа знаний, если я правильно понял. Или же на момент 2014 года Вы разбирались в этой теме?
Мне не совсем понятно, как вообще можно работать в таких условиях :) конечно, сейчас все есть в интернете. По крайней мере с типовыми вопросами может разобраться любой хваткий человек. Но вы пишете, что были слабы вообще в целом в тематике айти. Расскажите поподробнее, пожалуйста
66. alexcne 177 20.03.20 01:08 Сейчас в теме
(64)для заключения договора франчайзинга (ДКК) сертификаты не нужны. А вот для того чтобы начать продавать франчайзинговый ассортимент - уже нужны. Франчайзинговый .ассортимент - это всё кроме базовых версий.
70. ogre2007 302 20.03.20 08:30 Сейчас в теме
(64)
Каким образом вы помогали клиентам в решении вопросов, если тема 1с была для вас новой?

Не сказал бы, что она была новой для меня. Занимался 1С с 2004 года, автоматизировал исполнительное производство в ФССП. Потом автоматизировал рестораны и магазины (привет Лемма и 1С:БИТ). Там уже были УФ, забытый ныне АСТОР. Сталкивался с типовыми ТиС и УТ10.3. Были кривый самописки на ОФ 1С (привет М-Консалт и Штрих).
Как вы умудрялись делать это качественно, если 1с тесно связана с темой компов, операционных систем и прочего?

Тратил в 10 раз больше времени, чтобы разобраться. За свою некомпетентность с клиентов денег не брал, разумеется. По компам в статье было указано, что мне повезло найти хорошего специалиста, которому передавал "ОС" и "железные" задачи + он меня консультировал.
конечно, сейчас все есть в интернете

Да, чтобы автоматизировать типовой магазин много ума не надо, все уже отлажено и проверено.
72. СергейКа 670 20.03.20 09:39 Сейчас в теме
Что не понравилось в статье: "6 лет соло франчайзи 1С. Итоги" - а в результате предыстория как этому пришел и скомкано почему бросил. Что написал статью - молодец, что ничего не написал по сути обещанного... Думаю всем понятно.
По самой ситуации - рядом действительно много таких мастеров на все руки. Ну да, конечно, клиентам нужно решение многих мелких задач и как можно дешевле. Но это не повод браться за все подряд. Если я могу но мне это не интересно (не принесет денег/хорошей репутации/новых знаний) или чувствуешь по первой встрече трату больших нервов, то это повод попрощаться с ним.
У меня пока как ИП история не такая большая, но уже были случаи когда клиенты обойдя по кругу нескольких возвращались обратно ко мне и на моих условиях. Если и не вернется сразу а найдет своего "все за 500р в час", ну что ж, удачи.
PS автору. Жду именно подведения итогов если есть желание их подвести ))
73. ogre2007 302 20.03.20 13:18 Сейчас в теме
(72)
Жду именно подведения итогов если есть желание их подвести

Если вы ждете некоторой бравады от меня - её не будет. Есть люди, которые за это же время строили компании с сотнями сотрудников. А есть кто в два раза дольше работает программистом на фиксе, и его все устраивает. И я считаю, что никто из них не лучше другого, каждый из них получил ту долю "приключений" которую хотел. "Итоги" и "результаты" вполне можно понять из статьи и комментариев.
Да, я наверное не правильно подобрал заголовок: "...Итоги". Имел ввиду "итоги" как "итоги путешествия": увидел, попробовал, узнал и т.д. А вы под итогами ждете "бизнес итоги": стал платиновым партнером 1С, сделал компанию стабильной, заработал кучу денег, получил кучу сертификатов и т.д.
Мотивом написать статью - было высказаться. Посмотреть на себя со стороны, чтобы двигаться дальше. Не думал, что будет такой интерес к теме.
teyana; Олег Ящеров; user774630; AndKovalchuk; +4 Ответить
75. СергейКа 670 20.03.20 13:21 Сейчас в теме
(73) Неверные предпосылки. Не всем управлять корпорациями и бороздить просторы космоса. Знаю на личном примере, ушел с руководства в программисты, это ближе.
Не бизнес итоги, а личное впечатление всей эпопеи. Согласитесь что 1 абзац ну как бы не совсем то ))
77. ogre2007 302 20.03.20 13:39 Сейчас в теме
(75) Личное впечатление хорошее, всем рекомендую. Но вначале прочитать статью и комментарии :)
78. СергейКа 670 20.03.20 13:48 Сейчас в теме
(77) Ок, я понял. Желания нет. Ну что ж, удачи на новом поприще.
74. user1206889 20.03.20 13:21 Сейчас в теме
А зачем вообще нужно было подписывать договор франчайзинга?
76. ogre2007 302 20.03.20 13:28 Сейчас в теме
80. profiprog1c 250 20.03.20 14:37 Сейчас в теме
В простых терминах вы описываете историю своего неуспеха. На самом деле ничего страшного тут нет. Вы должны знать, что большинство людей не имеют навыков ведения собственного дела, хотя в своих фантазиях многие люди уверенны, что смогли бы, но тут же тысяча причин почему нет, и самая главная "не хочу", у меня и так все хорошо, а вот как захочу. Но, к сожалению, вот этого самого "хочу" никогда не наступит. Единственную проблему которую я вижу, это то, что вы не искали крупных клиентов. И как мне кажется, вы слабо разбираетесь в бух.учете, налоговом учете. Вот без этого очень сложно в своем бизнесе. Крупный клиент много чего требует, но и платить готов больше. На одних мелких клиентах устойчивый бизнес не построить. Работайте на фикси, возможно это просто ваше.
84. ogre2007 302 20.03.20 15:06 Сейчас в теме
(80)
вы не искали крупных клиентов

Специально не искал, потому что считал что им выгоднее взять человека в штат. Но они у меня были, с численностью более 100 человек, компаний 10 было. Да, можно было сфокусироваться на них. Но ограничился разовыми задачами на их инициативе.
Да, бухгалтерский и кадровый учет - слаб. Подтягиваю.

вы описываете историю своего неуспеха

Можете прояснить, как вы отличаете "успех" от "неуспеха". Расскажите, мне очень это интересно. Спасибо.
85. profiprog1c 250 20.03.20 15:20 Сейчас в теме
(84)
Специально не искал, потому что считал что им выгоднее взять человека в штат


В этом ваша ошибка. Не нужно так считать, это вы так считаете, крупные клиенты считают по другому. Ели бы крупные клиенты брали только в штат, как бы существовал такой бизнес как франчайзи 1С?

Можете прояснить, как вы отличаете "успех" от "неуспеха". Расскажите, мне очень это интересно. Спасибо.


Не успех - это то, что вы сдались и перестали развивать свой бизнес и ушли на фикси. Подтягивайте бухгалтерию, учет з/п, налоговый учет - тогда можно развивать свой бизнес и тогда свои услуги можно предложить крупному клиенту. Без этих знаний крупный клиент не станет с вам работать. На одной УТ, рознице и мелких клиентах устойчивый бизнес не построить. Крупный клиент будет хотеть все в одном, чтобы вы понимали бух.учет, налоги, з/п, но помните, никто не будет от вас требовать быть бухгалтером, от вас будут требовать чтобы вы могли помочь бухгалтеру, а без таких знаний никуда. Ну и соответственно успехом будет считаться нахождение таких клиентов и устойчивая жизнь вашего бизнеса. Все в ваших руках и голове)
86. ogre2007 302 20.03.20 15:36 Сейчас в теме
(85)
как бы существовал такой бизнес как франчайзи 1С?

- За счет роста рынка автоматизации (спасибо государству)
- За счет сопутствующих услуг (системное администрирование, оборудование, видеонаблюдение, сайты и т.д.)
- Решение крупных проектов по автоматизации
- Мини помощь компаниям, которые не могут позволить себе в штат программиста.

ХЗ. Целился в последний пункт, его и выполнил. Результатом доволен. Расскажите про свой успех (или неуспех). Вы кажется из Киева, уверен, у вас должна быть интересная история.
87. profiprog1c 250 20.03.20 15:50 Сейчас в теме
(86) Вы спросили мое мнение, я вам ответил) У меня все в порядке и желаний рассказывать свои истории у меня нет)