3% и вы

Публикация № 1294062

Сообщество - О жизни

Почему вам мало платят и так будет всегда

Вопрос зарплаты и её повышения волнует большинство работающих людей, которых я встречал в жизни. Бывает, конечно, что человек получает немного и утверждает, что доволен. Поначалу не веришь такому, но поглядишь за его карьерой несколько лет, и убеждаешься – реально чувак пашет за идею. Нравится ему колесо крутить. Таких, по моим оценкам, 1 %.

Еще 2 % — люди, регулярно ухаживающие за финансовой стороной своей работы. Им эта статья вряд ли будет интересна.

Ну а 97 % чуваков ведут себя так. Работают. Молчат про зарплату. Хотят, чтобы денег платили больше. Молчат. Работают. Надеются. Молчат. Работают. Не могут больше молчать. Увольняются.

Те, с кем я лично знаком, часто приходят поговорить – между пунктами «не могут больше молчать» и «увольняются». Спрашивают – ну что я не так делаю? Почему мне мало платят? А главное – почему не повышают? Ведь я хорошо работаю! Что мне делать?

Поначалу я думал, что людям и правда нужны советы, и искренне пытался помочь. Когда-то даже оформил эти советы в статьи с общим названием «Карьерные стероиды». И некоторые этими советами пользовались, потом писали о своих успехах. Угадайте, сколько таких людей было? Правильно, 2 %.

Недавно общался со старым другом. Он тоже завис в состоянии «увольняться буду». Он прекрасно знает все карьерные стероиды. Он видел своими глазами, как я их применял. Видел, что они работают. Но сам их не применяет, вообще, даже банальный раш.

Поговорив с ним, я понял, что не так. Не нужны ему и остальным 97 % никакие советы. Им достаточно понять, что они делают не так. Не для того, чтобы измениться, а для того, чтобы перестать переживать. Как там говорят: кто хочет – ищет возможность, кто не хочет – причину.

Про причины и напишу. Я не считаю себя большим умником в этой теме, просто давно работаю на раскоряку – одновременно программистом 1С и их же руководителем. Много общаюсь с другими начальниками и собственниками, поэтому представляю себе, почему сотрудникам платят мало и не повышают. Считайте, что я не своё мнение излагаю, а сборник ответов руководителей по результатам исследования.

Чтобы вас не мучил вопрос, что значит «мало платят», дам конкретную цифру. Пусть это будет меньше 120 т.р., после вычета налогов («на руки»), для региона № 74 Челябинск, по специальности Программист 1С, не фриланс, не своё ИП, не франч. Короче, обычный заводской программист.
 

Вы молчите


Первая и главная причина – вы не говорите, что хотите зарабатывать больше. Эта же причина вызывает самое искреннее изумление почти у всех программистов. Неужели начальник не понимает, что я хочу зарабатывать больше?! Он что, идиот? Не понимает, что на 30, 40 или даже 60 тысяч рублей нормально не прожить?

Да понимает он. Но только если подумает об этом. Чтобы о чём-то подумать, нужен повод – мы ведь все живём в информационной интоксикации. Что-то должно привлечь внимание к вопросу, иначе он в голову не попадёт.

Однако, повод возникает редко. Обычно, когда программист приходит увольняться. Начальник выныривает из рутины, озирается вокруг, и понимает – блин, мы ж мало платим! И руководитель говорит странную и смешную фразу: что ж ты раньше не сказал?! Откуда я знал, что тебе надо больше денег?

Никто в здравом уме не станет думать о проблемах коллег по работе, особенно если проблемы – где-то в личной жизни. Все эти ваши ипотеки, желание жены отдохнуть на Мальдивах, сломанные автомобили и протекающие унитазы не нужны никому, кроме вас.

Начинаются уговоры – оставайся, повысим тебе зарплату, теперь-то мы всё поняли, бла-бла-бла. Если у начальника есть возможность быстро договориться о повышении, он это, возможно, сделает. Но скорее всего, успокоит себя и вас отпустит.

Успокоит себя тем, что вам улучшить условия уже не успеет, да и выглядеть будет глупо, если побежит с крупом в мыле выбивать вам повышение. Поэтому пожертвует вами, а остальным (если таковые имеются) потом всё организует – новую систему мотивации, грейды, аттестацию, сдельную зарплату, премии за проекты или еще что-то.

Однако, вместе с вами уйдет и повод беспокоиться по поводу зарплаты подчиненных. Внимание снова переключится на текучку, проблема зарплаты уйдёт из поля зрения и перестанет сидеть занозой в сознании. К тому же, остальные-то молчат.

Молчание сотрудников на тему зарплаты используется начальником, как железобетонная отговорка – причём, и перед подчиненными, и перед собственным начальством. Так что не молчите. А, стоп, опять я пошёл советы давать.
 

Вы думаете, что начальник следит за вашими успехами


Этот стереотип есть почти у всех. Кажется – вот я буду просто хорошо работать, а начальство увидит, оценит и повысит мне зарплату, должность и как следует отгрузит ништяков. Хрен там.
Начальство обращает внимание только на проблемы. Идеальное состояние – когда проблем нет, когда нигде и ничто не болит. Правда, тут же и ловушка – когда проблем нет, то и поговорить не о чем, повода нет. В том числе – повода повысить зарплату.

Примерно как в семье, где один ребенок хорошо учится, не болеет, ведет себя прилично – молодец, короче, а второй – вечно с проблемами, самого разного толка. Попробуйте угадать, кому достается больше внимания и, как ни странно, ништяков. Ни дать ни взять, притча о блудном сыне.

Никто не следит за вашими успехами. Потому что всё внимание проблемами занято. Если хотите монетизировать свои успехи, их надо продавать – не на рынке, а внутри компании. Так, стоп, опять совет.
 

Вы называете себя Разработчиком


Профессия «Разработчик 1С» появилась относительно недавно. Раньше так называли лишь чуваков из 1С, которые разрабатывали конфигурации. Остальные чуваки назывались «Программист 1С» и внедряли эти конфигурации.

Программист 1С включал в себя и разработчика, и аналитика, и архитектора, и чего там еще сейчас напридумывали. Просто структура выполняемой работы постоянно менялась, в зависимости от стадии проекта. То месяцами код пишешь, то себестоимость считаешь, то по цехам бегаешь, то из бухгалтерии не вылезаешь.

Разработчик 1С – это примерно подмножество программиста 1С. Возможно, где-то, в каких-то условиях, разделение труда приносит пользу. Но, напомню, мы говорим о заводском программисте 1С.

Тут логика другая. Если вы говорите начальнику: «я – разработчик», он слышит это как «я — подмножество», или «я не умею решать задачи целиком, мне нужна помощь», или «мне для выполнения простой работы нужны особые условия», или даже «не хочу работать».

Обосновать, что вы не сирый и убогий, а ровно наоборот, не получится. Умеете писать код не хуже 1Сников? Так все умеют. Знаете БСП? Так его все знают (вынужденно). Писали конфигурации с нуля? Так все их писали. Можете переписать расчет себестоимости? Так все это делали (просто «шоб було»). Делаете разработку уровня подсистемы? Пф, все делают.

Называя себя разработчиком 1С, вы пытаетесь продать преимущество, которого у вас нет. Ну, это всё равно, что требовать доплаты за наличие у вас рук и головы. При том, что головой вы пользоваться не будете – пусть аналитик с архитектором свою напрягают.

Для начальника разработчики, или «разработчеги» — головная боль. Даже чисто финансово – им в помощь нужно нанимать няньку, которая напишет ТЗ и будет разговаривать с Клавдией Сергеевной из бухгалтерии. И это при том, что разработчик 1С, считая себя выше программиста 1С, хочет больше денег получать.
 

Вы хотите работать по ТЗ


Тема холиварная, но только среди программистов. Для начальника ваше ТЗ – почти всегда геморрой. Хотя, поначалу он думает, что ТЗ защищает и его самого, как любая бюрократическая бумажка.

Кто бы что ни думал, но 99% пользователей не понимают, что написано в ТЗ. Разве что раздел про функциональные требования, или бизнес-задачу, или как там у вас называется раздел, записанный со слов пользователя. Этот кусочек ТЗ пользователь не то, чтобы прям понимает… Его мнение можно выразить словами «Ну, вроде так». Но он никогда не поймёт раздел про реализацию. Как и любой здоровый на голову человек, он хочет переложить ответственность за реализацию на вас – он обозначил проблему, вы дадите решение.

Эта модель – от меня проблема и деньги, от вас решение – работает в большинстве сервисных бизнесов, поэтому привычна. Врачу говоришь, что болит, дальше он сам говорит, как сесть, лечь, в какую баночку что положить, и какие таблетки пить. Все бумажки у врача подписываются не глядя.

Аналогично с ТЗ. Начальник поначалу радуется, что у него задница прикрыта – мы всё делаем по ТЗ, подписи имеются, сроки соблюдены. Потом бац – проблемное совещание, опять утверждают, что «ваша программа не работает». Начальник достает пачку подписанных ТЗ, трясёт ими – мол, чего вы, всё сделано согласно требованиям, подписи имеются, бумажки не дадут соврать. И впервые слышит совет, как ему поступить с этими бумажками.

С этого момента ТЗ – лакмусовая бумажка. Как только начальник программистов предлагает написать ТЗ – все слышат «я не отвечаю за последствия», или «я не знаю, как вам помочь», или даже «я ничего не понимаю в 1С». Начальник – не дурак, раз сумел стать таковым, и быстренько переобуется. А сумеете ли быстренько переобуться вы?

Даже если сумеете, в системе координат начальника виноваты будете вы, т.к. работали по ТЗ, да еще, не дай Бог, нахваливали эту прекрасную систему. Из-за которой он теперь не может на совещаниях за мылом наклоняться.

Работать надо уметь и по ТЗ, и без него. Ой, опять совет.
 

Вы демонстрируете, что у вас всё хорошо


Вы поёте гимн, участвуете в постановках на корпоративах, гордитесь компанией, никогда не рассказываете о проблемах за пределами работы, всегда дружелюбны и улыбаетесь, отлично выглядите, не жалуетесь. Вы лояльны, бодры и веселы.

Начальство таких любит. Но не повышает зарплату. Зачем? У человека и так всё хорошо. Вникать, хорошо там или нет, смысла нет – вдруг узнаешь, что всё это напускное. Нет уж, пусть дальше бегает, резвится и песни поёт. Зря что ли компания тратит деньги за создание именно такого настроения у сотрудников.

Поведение «человека фирмы» читается, как «у меня всё хорошо!», а главное – «мне больше ничего не надо!». Если про тихих молчунов хоть иногда начальство задумается, то про прыгающих и поющих – никогда. Это лишено всякого смысла. Не трогай то, что работает. Особенно если «то» само кричит, что оно работает и у него всё хорошо.
 

Чего делать?


Понять начальника очень просто – надо поставить себя на его место, хотя бы на время. Там совсем другие проблемы – не хуже, не лучше, не проще, не сложнее, просто другие. И их там, как правило, больше – не по сложности, а по количеству. Так или иначе, начальник отвечает и за свои задачи, и за ваши, и за ваших коллег. Он не делает эти задачи, но отвечает за них, должен отслеживать сроки, иногда качество, ну и «своих задач хватает».

Считайте, что у начальника полная каша в голове – как у ребенка, впервые попавшего в Диснейленд. Глаза разбегаются, руки дрожат, ноги подкашиваются. Хочется всего и сразу, а билет – на один день. Ребенок просто бежит туда, где ближе и ярче. Начальник – тоже. Весь день бежит туда, где ближе, ярче, больнее, громче, вонючее и т.д.

Если вы хотите, чтобы он бежал в точку повышения вашей зарплаты, сделайте эту точку ближе, ярче, больнее, громче, или – уютнее, понятнее, проще. Главное, чтобы начальник эту точку увидел и не забыл. Чёрт, опять совет.

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user1371486 15.09.20 10:18 Сейчас в теме
До конца не осилил.

Отдельно хотелось бы отметить пункт
Все бумажки у врача подписываются не глядя

ТС, Ваша проблема в том, что у врача Вы ничего не можете даже подписать, потому что рукава рубашки связаны. Продолжайте в том же духе, и да настигнет Вас просветление.
Ziggurat; vardeg; lenochka-semicova; ambrozii; NorraSaltolinen; TODD22; Terve!R; HAMMER_59; uno-c; +9 6 Ответить
5. 1c-intelligence 10511 15.09.20 10:38 Сейчас в теме
(1) после многих лет мучений врачи решили, что меня проще развязать, тогда вреда меньше.
Ziggurat; user1464234; Designer1C; D_e_X_T_e_R; Aleksandr55555; niko11s; LeXXeR; fromer; 1v7; shard; SeiOkami; Rustig; +12 Ответить
2. VAAngelov 71 15.09.20 10:24 Сейчас в теме
Отличная статья, как всегда. Спасибо. Приятно почитать и призадуматься.
Designer1C; WellMaster; Aleksandr55555; +3 Ответить
3. kiv1c 578 15.09.20 10:25 Сейчас в теме
Иван, а со стороны начальников и компании - даже если вы не молчите, а всегда ли есть средства повышать вам зарплату?
Тем более в 2020, когда упало огромное количество бизнесов?
Даже если выполнять ваши советы, и не молчать, может оказаться что в финансовом бюджете средств на повышение нет:)
1crzn; docerman; +2 Ответить
4. 1c-intelligence 10511 15.09.20 10:38 Сейчас в теме
(3) ну это, скорее, физическое ограничение, я его не рассматриваю в статье.
Designer1C; +1 Ответить
14. Rustig 1552 15.09.20 11:26 Сейчас в теме
(4) раньше грамоты вешали на стенах за успехи, премию давали за перевыполнение плана - сотрудники видели примеры в собственной компании, знали куда двигаться - а сейчас из года в год что видят: ротацию кадров - кто-то уходит и всем кажется что в светлое будущее ушел (ушла) - а ты тут остаешься из месяца в месяц делая одно и тоже - и не видно света в конце туннеля - про повышение уже никто не спрашивает, потому что видят что другие спросили, а толку ноль.

а вообще, я бы посоветовал придумать что-то, что принесет компании дополнительный заработок - я в свое время предложил руководству взять на сопровождение клиентов со стороны - клиент платил фирме, мне 30% от сделки падало премией.

есть еще взгляд с другой стороны монеты - за каждые 10 тыс. руб сотруднику бизнес платит государству кажется еще 43% - поправьте меня , если кто считает по-другому (здесь и ПФР, и ФОМС, и НДС незачтенный).... есть объективные факторы, сдерживающие увеличение з/п
Terve!R; vakham; +2 Ответить
32. Baronello 1 15.09.20 14:32 Сейчас в теме
(14)
за каждые 10 тыс. руб сотруднику бизнес платит государству кажется еще 43%


Есть предельная база после которой страховые взносы уменьшаются до 15%, всё что >100тр в месяц уже выходит за базу.
35. DmitryKSL 152 15.09.20 14:41 Сейчас в теме
(14) Если рассматривать рядового сотрудника, тогда так и есть. А если зп хотя бы сотку, то сверх уже будет по 13%, т.к. ПФР и ФСС облагаются до определенной суммы дохода, при чем тут НДС не понял.
70. Rustig 1552 15.09.20 20:40 Сейчас в теме
(35) раз спросил, поясню :
Владелец бизнеса рассуждает так - все деньги с продаж пришли с учетом НДС, закупает (то есть выводит деньги) тоже с НДС, а зарплата (выводим деньги) не облагается НДС. Значит с нее нельзя вернуть выделенный 20%НДС. Придется заплатить в бюджет "лишнее" по НДС со своего расчетного счета.
Так что поднять з/п сотруднику на 10 т.р. это по факту не 10 т.р. выйдет.
72. FatPanzer_Job 5 15.09.20 22:22 Сейчас в теме
(70) А если понизить на 10 тыс, то как это скажется на НДС?
73. Rustig 1552 15.09.20 23:35 Сейчас в теме
(72) Если понизить, значит эта 10-ка останется на расчетном счету, и владелец найдет способ "вывести" ее с НДС - оплатит товар или услугу с НДС.
74. FatPanzer_Job 5 15.09.20 23:53 Сейчас в теме
(73) Понятно. Прибыль нам ни к чему. Нам главное - сравнять НДС по продажам и закупкам.
Случайно, не в госкорпорации работаете?
75. Rustig 1552 15.09.20 23:59 Сейчас в теме
(74) разные компании по разному относятся к прибыли. Кому-то она очень важна - дивиденды как раз с прибыли начисляют.

Я написал о тех, которые именно заморочены на НДС - как для себя вывести деньги на личные расходы владельцы найдут способ: к примеру очень многое оплачивается за счет фирмы - бензин на личный автомобиль, продукты домой, ремонт квартиры, стройматериалы (покупается все с НДС)
76. Rustig 1552 16.09.20 00:15 Сейчас в теме
(74) я описал видение руководителя, с которым дружу, фирма из 5 сотрудников. Что касается НДС, то такое отношение в небольших фирмах встречаю постоянно (кто на общем режиме).

я сам ИП - мои публикации в открытом доступе https://infostart.ru/profile/95641/

в госкорпорации никогда не работал
27. Terve!R 15.09.20 13:15 Сейчас в теме
(4) короче, фантазии ни о чем.
А сколько таких начальников или владельцев компаний, которые сразу повысят зарплату, как только попросишь? Правильно - 2%. Остальные скажут, что за забором куча народу стоит, готовых работать за меньше деньги.
d4rkmesa; +1 Ответить
60. Aggressorak 15.09.20 17:45 Сейчас в теме
(27) Ды ага. Вот пусть пойдёт и найдёт.
dodlez77; D_e_X_T_e_R; sashocq; +3 Ответить
141. wolfsoft 2423 21.09.20 08:47 Сейчас в теме
(60) Так пойдёт, но уже после увольнения программиста. И даже если поймёт свою ошибку, что вряд ли, то бывшему программисту уже будет всё равно. Поэтому и идут уже в стадии "увольняюсь". Но в этой стадии нормальный человек идёт уже тогда, когда подготовил себе место по-лучше. И оставаться на старом месте смысла никакого. Так что если начальник не следит за коррекцией зарплаты своего программиста, значит это хреновый начальник. И по идее вышестоящему руководству такого начальника увольнять надо.
31. TODD22 19 15.09.20 14:27 Сейчас в теме
(4)
ну это, скорее, физическое ограничение, я его не рассматриваю в статье.

"Сова стратег" ничего нового....
34. 1c-intelligence 10511 15.09.20 14:37 Сейчас в теме
(31) планеты разные просто. Я никогда не работал в компании, которая не может платить программисту 1С обозначенную в статье цифру. Но верю, что такие есть.
36. TODD22 19 15.09.20 14:41 Сейчас в теме
(34)
Я никогда не работал в компании, которая не может платить программисту 1С обозначенную в статье цифру.

Я работал в компаниях которые 1снику теоретически могли по 2 млн руб в месяц платить и думаю что даже не заметили бы этой суммы. Но что то не платят.
38. 1c-intelligence 10511 15.09.20 14:42 Сейчас в теме
39. TODD22 19 15.09.20 14:43 Сейчас в теме
(38)
а 150 платят?

Да и больше платят. Но гипотетически могли бы 2 млн платить.
41. 1c-intelligence 10511 15.09.20 14:54 Сейчас в теме
44. Terve!R 15.09.20 15:11 Сейчас в теме
(34) ошибка выжившего, причем зажравшегося.

Это все равно, что сказать "Я никогда не ел хлеба, только пирожные. Не верю, что простой хлеб существует"
62. 1c-intelligence 10511 15.09.20 18:10 Сейчас в теме
80. Aleksandr55555 86 16.09.20 08:00 Сейчас в теме
(62) Он имел ввиду не ваша ошибка, а теорию "Систематическая ошибка выжившего")) Это когда не видел того, что действительно существует) Кстати, я упоминал об этой теории в своей скромной статье.
140. kasper076 73 18.09.20 19:45 Сейчас в теме
(44) автор как раз верит в существование другой планеты..
71. Rustig 1552 15.09.20 20:42 Сейчас в теме
(34) Да полно таких... Да и до такой зарплаты дослужиться надо, всем не дают
6. 1v7 187 15.09.20 10:51 Сейчас в теме
Иван, нравятся ваши взгляды, но сейчас реально масло в огонь подлили. Имею ввиду первую часть... Для таких тем лучше рассматривать проблему распределения доходов со всех сторон. И со стороны работодателя. Первый вопрос, который нужно выяснить: Есть ли для повышения эти ресурсы у нанимателя?

Да... Часто бывает что компания обеспеченная, но людей не ценят и не поощряют. Работают по принципу "Не заменимых людей нет". Таких предприятий много. И для них эта статья.

Но есть такие компании, которые либо в стадии своего развития и только осваивают сегмент, либо находятся на рынке с не высокодоходными продуктами/услугами, либо госы, либо совсем "мелкие". Такие считают каждую копейку или имеют ограниченный бюджет. И если кому-то повысить ЗП - то кому-то её надо понизить). Ну нет на это ресурсов и никакие "Карьерные стероиды" не помогут
d4rkmesa; Terve!R; Rustig; +3 Ответить
7. 1c-intelligence 10511 15.09.20 10:56 Сейчас в теме
(6) судя по нику, вы - реально незаменимый :)
sashocq; Terve!R; ogroup; +3 Ответить
8. 1v7 187 15.09.20 10:57 Сейчас в теме
(7) эх если бы) но таких не бывает
9. 1c-intelligence 10511 15.09.20 11:04 Сейчас в теме
(8) в красном белом, вроде, до сих пор 7.7
Terve!R; 1v7; +2 Ответить
12. 1v7 187 15.09.20 11:11 Сейчас в теме
(9) за красно-белое спасибо) 8-ок уже больше. 7.7 в основном или в мелких или в старых компаниях со своими ньюансами
16. Rustig 1552 15.09.20 11:55 Сейчас в теме
(9) 7.7 полно еще на рынке - тоже обращаются за переходом на 8-ку, да ежегодно откладывают
10. dsdred 1459 15.09.20 11:05 Сейчас в теме
а главное – «мне ничего не больше надо!»


"не" не там.

а главное – «мне ничего больше НЕ надо!»
13. 1c-intelligence 10511 15.09.20 11:13 Сейчас в теме
11. eiv76 15.09.20 11:08 Сейчас в теме
Статья хорошая, но не в этой сфере. Как правило 1с-ники ведут по несколько проектов, и у них есть возможность дополнительного заработка, даже за счет работодателя (используя время (оплачиваемый рабочий день) и ресурсы работодателя). Работодателя либо об этом не знает, либо его устраивает такой расклад, поскольку тогда он имеет специалиста под рукой. Поэтому плакать о том что не повышают зарплату не стоит. Шевелится просто надо.
Sergex; asupsam; LeXXeR; Terve!R; Алексей Воробьев; Rustig; morin; +7 Ответить
28. Terve!R 15.09.20 13:18 Сейчас в теме
(11) поэтому надо устраиваться на оклад)
Светлый ум; sashocq; +2 Ответить
15. wowik 811 15.09.20 11:49 Сейчас в теме
Статья понравилась, +1. Я вот не молчал, подходил 3! раза на счет повышения зп на прошлой работе, не повышали. Увольнялся, предлагали повысить зп, не стал задерживаться, ушел на новую работу. На текущей подходишь, обосновываешь сложность задач, все ок, дают премию иногда, пока живем)
Designer1C; Terve!R; shard; ArchLord42; Rustig; +5 Ответить
17. HAMMER_59 210 15.09.20 12:19 Сейчас в теме
Давно не читал статьи на Инфостарте, а тут заинтересовался заголовком, почитал, какая-то сплошная вода.
Начал читать комментарии увидел знакомое слово "Иван", думаю, да неужто Белокаменцев, и не ошибся. Когда уже на Инфостарте раздел по мотивам передач "Пусть говорят", "Давай поженимся", "Дом-2" закроют?

Что значит мало платят? Средняя зарплата по стране - 33 тысячи рублей до вычета НДФЛ, конечно показатель не равномерный по регионам, для Москвы он, например, равен 63 тысячам рублей, т.е. на руки около 55 тысяч.

1С-никам, наверно, объяснять не нужно что зарплата - это расходы, а расходы нужно сводить к минимуму.
Подозреваю, что кто-то даже слышал, что в России рыночная экономика. А как у нас регулируется цена (на ваши услуги) на рынке, спросом и предложением.

Так что побольше читаем Белокаменцевых, обязательно изучаем всё подряд, как во многих статьях рекомендуют, не надо останавливаться на 1С (подозреваю, что тянут с другим ресурсов, либо продают на различные ресурсы).

Потому что живём мы сейчас по принципу Homo homini lupus est (человек человеку волк)

Есть, конечно, альтернативный вариант - монополия на рынке, но это уже надо профсоюз создавать, а пока предпосылок я к этому не вижу.
KereberoS; Terve!R; +2 4 Ответить
20. 1c-intelligence 10511 15.09.20 12:29 Сейчас в теме
(17) а как связаны средняя зарплата по стране и зарплата 1Сников? Кроме того, что зарплата 1Сников на среднюю влияет.
33. HAMMER_59 210 15.09.20 14:37 Сейчас в теме
(20) В России существуют два основных класса - рабочие и буржуазия.
Буржуазия владеет средствами производства.
Буржуазия покупает труд рабочих, поэтому объективно заинтересована в минимизации данного показателя.
Дефицита предложения раб. силы нет и не будет, поэтому большинство будет получать около минимума.

Исключение могут составлять только дефицитные кадры. Не будет дефицита кадров - не будет высоких зарплат.
Так что вся ваша история, что все сейчас как прочитают ваши советы, и как всем повысят зарплаты - ерунда полная.

А манипулируете, конкретно Вы, на том, что многие не знают о правиле перехода количества в качество.
37. 1c-intelligence 10511 15.09.20 14:41 Сейчас в теме
(33) ок, вы отлично описали текущую ситуацию, контекст.
В этом контексте существуют программисты 1С.
Некоторым из них платят 30, кому-то 50, есть по 100 и 150. Это реальность.

Ваш-то вопрос в чём? Не согласны, что это реальность? Или не согласны с реальностью?

Про искусственность зарплат заводских программистов 1С, вызванную дефицитом специалистов, рассуждать смысла нет - я с этим согласен.
49. HAMMER_59 210 15.09.20 15:29 Сейчас в теме
(37) Разговор с руководством может быть только в одном ключе - на рынке на Вас есть спрос, всё остальное - пустая трата времени и нервов.

А чтобы появился на Вас спрос на рынке труда, нужно быть дефицитным специалистом.
А чтобы стать дефицитным специалистом нужен набор личностных качеств, знаний и навыков, востребованных на рынке.
И вот когда это всё появится, Вы становитесь качественно другим, что позволяет Вам запросить более высокую цену за свой труд.
D_e_X_T_e_R; asupsam; user_2010; FatPanzer_Job; +4 Ответить
63. 1c-intelligence 10511 15.09.20 18:12 Сейчас в теме
(49) где противоречие статье?
78. HAMMER_59 210 16.09.20 07:08 Сейчас в теме
(63) Смысл статьи какой?
Причиной низкой зарплаты является то, что сотрудник не ведёт переговоры с руководством о её повышении.

Как выглядит реальность.
Перед руководителем отдела ИТ стоят определенные задачи, которые он сам физически выполнить не может.
В таком случае руководитель берет к себе в отдел других кадров. И если руководитель берёт сотрудника, условно, на зарплату в 50 тысяч рублей, значит и задачи он решает соответственные.

Допустим, сотрудник занимался саморазвитием, стал намного лучше, что от этого меняется?
- Вы меня брали водителем легкового автомобиля, а я теперь могу грузы на большегрузных фурах на дальний север возить.
- Это, конечно, прекрасно, но нам нужен водитель л/а.

"Некоторым из них платят 30, кому-то 50, есть по 100 и 150"
Вы либо подбором кадров не занимались, либо просто людей обманываете.
Есть задачи на которые есть толпы желающих.
А есть задачи, на которые по полгода приходится сотрудника искать.
79. 1c-intelligence 10511 16.09.20 07:16 Сейчас в теме
143. Sergex 54 21.09.20 10:41 Сейчас в теме
(78)Знакомая песня руководителя :) меня так последний раз собственник охмурял мол руководитель это сила и власть!

А на самом деле любой наемник просто мясо.

Надо смотреть на рынок труда как на рынок. Ежеминутно. Еще при совке же родилась истина - одни делают вид что платят, другие делают вид что работают.

Я когда на дядю работал на ставку тоже не мог по полгода сделать то на чем приколымливал за неделю, а зачем? Чтоб совесть и корпоративное блаблабла? Или за мировую победу корпоративной этики над здравым смыслом?

А истина проста. Каждый должен решать свои проблемы. Программист - свои, руководитель - свои.

Расскажите нам еще как руководитель - легко ли собственник вам закрывает требования расширения бюджета на тех кадров которых по полгода ищите:)...

И еще одно наблюдение. 10 клиентов по 50 тыщь это реальность. Одна ЗП в 500 это фантастика :). Так что те кто понимают, давно смотрят на все, как на рынок. А на рынке продукт не должен быть уникальным и дорогим, он должен быть массовым. Тогда зарплата превращается в доход, и вы сами начинаете нанимать смежников или сотрудников...
68. user_2010 513 15.09.20 18:43 Сейчас в теме
(37)
искусственность зарплат заводских программистов 1С, вызванную дефицитом специалистов


вы имеете ввиду, что заводские программисты 1С получают большие зарплаты? Интересно что это за завод?
Не верится, что в Челябинске такой уровень зарплат 1С-ников, что меньше 120 на руки это уже мало...
d4rkmesa; zqzq; asupsam; Rustig; +4 Ответить
86. krollzlat 16.09.20 09:36 Сейчас в теме
(68) если хотите конкретики то например Мечел там больше 120.
87. user_2010 513 16.09.20 10:08 Сейчас в теме
(86) спасибо! конечно, хочется конкретики :) !
И что же? Один Мечел "сделал погоду" в Челябинске?
88. krollzlat 16.09.20 11:00 Сейчас в теме
(87) ну при мне, надо было программистов 10 туда. И найти не могли))Вот и считайте. Знаю и большие зп, но как правило это Московские компании с офисами в Челябинске. В статье этого не сказано но именно такие я бы сейчас будучи в Челябинске рассматривал.
97. user_2010 513 16.09.20 17:21 Сейчас в теме
(88) Понятно! Спасибо! Это просто замечательно, что 1с-ников так ценят в Челябинске!
104. krollzlat 17.09.20 09:05 Сейчас в теме
(97) Да и в Мск так же, куча вакансий, 180 уже не аппетитно.
105. user_2010 513 17.09.20 09:28 Сейчас в теме
(104) С Москвой все понятно! Там всегда зарплаты были минимум в 2 раза больше... А то, что в Челябинске так обстоят дела - удивило!
42. Terve!R 15.09.20 14:57 Сейчас в теме
(20) а как, простите, они не связаны? Есть средняя з/п по отрасли, кадровая служба тебе быстро прикинет среднюю з/п 1с-ника по региону, ну может заманит прибавкой к ней на 5-10к, но московскую з/п никто в своем уме платить не будет, проще двух голодных 1с-ников подешевле нанять по средней или чуть ниже средней з/п.
53. FatPanzer_Job 5 15.09.20 16:17 Сейчас в теме
(42) Проще-то оно проще. Но вот полезнее ли?
sashocq; Aggressorak; +2 Ответить
64. 1c-intelligence 10511 15.09.20 18:12 Сейчас в теме
18. maxx 910 15.09.20 12:27 Сейчас в теме
А пример заводского программиста намеренно взят, т.е. чтобы зп повышалась за счёт прибыли всего завода?

Ведь одно дело быть по сути на обслуживание деятельности (административное ), другое дело оказывать услуги за деньги (продавать)
19. 1c-intelligence 10511 15.09.20 12:28 Сейчас в теме
(18) намеренно, чтобы контекст сузить. Во франче ведь совсем другая математика.
22. maxx 910 15.09.20 12:34 Сейчас в теме
(19) просто подходы к начальству в этом случае всегда идёт от посыла, что денег на предприятии океан и мне нужно оттяпать кусочек (хотя может оказаться предприятии перекредитовалось много раз, чтобы небанкротится), ведь он наслышан о ЗП в Московушке.
24. 1c-intelligence 10511 15.09.20 12:43 Сейчас в теме
(22) если программист 1С начинает заморачиваться вопросом, есть ли на предприятии деньги, да еще и вслух - начальство его с радостью поддержит. Тогда еще и понизить зарплату могут.
23. dsdred 1459 15.09.20 12:42 Сейчас в теме
(18) Заводской программист это отдельная каста, очевидное мерило.
43. Terve!R 15.09.20 14:59 Сейчас в теме
(23) ну просто автору повезло устроиться на теплое место на сталелитейном заводе, или на атомной станции)
Сидит руководит, и типа считает себя познавшим дзен и работу 1с-ника со всех сторон.
65. 1c-intelligence 10511 15.09.20 18:14 Сейчас в теме
(43) я программист во франче.
21. sojuznik 19 15.09.20 12:34 Сейчас в теме
Статья хорошая, злободневная.
Руководство компании как правило работает по такому принципу - работаешь и хорошо, з/п повышать не хотят - это же затраты. По этой причине происходит рокировка кадров между разными предприятиями. Человек накопил за 2-3 года определенный опыт и спокойно может искать работу в другой компании. Находит и уходит. Человека нужно заменить - но его рыночная стоимость уже в два раза выше. И приходиться брать сотрудника на нормальную рыночную зарплату. Но новому сотруднику нужно пол-года, чтоб въехать в работу, в бизнес-процессы, в коллектив. Предприятие в этом случае - теряет, но в большинстве случаев по непонятной причине не повысят з/п своему сотруднику до рыночной стоимости.
Второй момент: у каждой компании есть определенный уровень, выше которого ты не прыгнешь. Ты можешь предлагать, что-то делать, рассчитывать эффективность, но компании это не нужно. В компании должен быть программист определенного уровня на такую з/п.
По-этому мне кажется, нужно уходить через определенное время (после закрытия проектов :) ) и искать что-то новое.
А по поводу начальников (не руководства). Они про повышение своей з/п не забывают. У них все хорошо. Ну а з/п подчиненных - это уже второй вопрос. Да, когда ты ошарашишь начальника утверждением - что ты уходишь. Там все вплоть до руководства начинают всё тебе предлагать.
Но если сказал, что уходишь - уже лучше уходить.
wolfsoft; Азверин; ubnkfl; Designer1C; GATTUSO; WellMaster; AntoShiK86; asupsam; mvxyz; user_2010; Aggressorak; nofear; wowik; Bassgood; a_a_burlakov; Terve!R; Baronello; Igorro82IT; morin; shard; +20 Ответить
26. morin 14 15.09.20 13:01 Сейчас в теме
(21) Этот комментарий стоит выше всей статьи!
wolfsoft; WellMaster; AntoShiK86; user_2010; Terve!R; +5 Ответить
30. sojuznik 19 15.09.20 13:50 Сейчас в теме
(26) Благодарю. Накопился определенный опыт не за одно десятилетие работы и не только программистом 1С :)
84. tamepjlah 16.09.20 09:35 Сейчас в теме
(30) У меня такой опыт накопился за 4 года работы.
На первом рабочем месте сразу было оговорено, что нужен системный администратор, но с начальным сопровождением 1С (на тот момент 1С я не знал от слова совсем, суть была в том, что пользователь задает вопрос, я ищу в интернете решение, если не нахожу - обращаюсь к начальству, мне подсказывают). Организация согласна была за свой счет оплатить курсы разработчика. Но сразу предупредили, как только наберусь опыта - могу уходить, ЗП не поднимут. Проработал там год.
На текущей работе когда я пришел был принцип "за стеной очередь". И когда в определенный момент уволились сразу треть сотрудников, очереди не оказалось и чтобы удержать остальных - резко подняли ЗП. А сейчас именно ситуация, что взяли нового сотрудника, а этот сотрудник уже почти год не может "въехать в работу" и пользователи не хотят к нему обращаться, т.к. нужно сделать срочно, а не через 4-7 дней (в лучшем случае)... Звонят мне, отвлекают от моей прямой работы, а им не откажешь, клиентоориентированность должна быть...
А после вашего комментария задумался... 2,5 года в этой компании, может быть уже пора что-то менять?..
69. user_2010 513 15.09.20 18:50 Сейчас в теме
(21) Согласна с каждым пунктом.
Могу добавить, что когда ты уходишь - то ты уже нашел новое место с зарплатой, которая тебя устраивает. И этим фактом новое предприятие очень "подкупает" - что оценило твой опыт и знания/умения по достоинству. Поэтому все посулы на старом месте уже не впечатляют, да и веры уже нет.... имхо.
Designer1C; +1 Ответить
25. Igorro82IT 41 15.09.20 12:50 Сейчас в теме
По теме..
Прикрепленные файлы:
29. krollzlat 15.09.20 13:31 Сейчас в теме
Интересно про 3% , как специалист из 74 региона хотел узнать где собирается статистика подобная? Ведь 97% коллег точно спрашивают по повышение зп на окладе. Однако зарплаты 1сников и так раздутые для Челябинска 120 тыс, на прошлой работе получал около того и это было на 10 тыс меньше чем у ТОПов, от чего мягко говоря у них пригорало, а ведь они продают вагонами и приносят реальные деньги бизнесу , а не эфемерные. В основном конечно похоже на шантаж, рынок перегрет, очереди у ворот нет, а все готовы встать и уйти за +10 тысяч через дорогу. Поэтому часто отделы 1с прям все встают и уходят на +10-20 тыс, а новым повышают, просто не оставляя выбора.
45. Gifess 32 15.09.20 15:15 Сейчас в теме
(29) А с чего вы решили что рынок перегрет? Это реальные зарплаты, если 1С никам не будут платить нормальную ЗП они уйдут в другие программисты (переучатся). И. т. д. а люди с узкой специальностью не могут себе такого позволить.
56. krollzlat 15.09.20 16:25 Сейчас в теме
(45)Так что на всех местах работы, штат был всегда не на 100% и всегда висела вакансия и практически не было откликов, при этом зп для привлечения была выше рынка. При этом текущие сотрудники уже требовали большей зп и смузи. По крайней мере так в регионе 74, много работы и мало желающих.
58. genayo 15.09.20 16:42 Сейчас в теме
(56) А куда они у вас подевались? Все в Москву или на юга свалили, что-ли?
47. Terve!R 15.09.20 15:16 Сейчас в теме
(29) чтобы за МКАДом получить больше 100 надо оочень постараться, это надо чтобы подфартило прям, по блату бы устроили, или руководителем IT Отдела в крупной конторе. При чем тут обычные 1с-ники и прочие IT-специалисты непонятно, вот именно что они не ТОПы.
52. genayo 15.09.20 16:10 Сейчас в теме
(47) Это, мягко говоря, не так :)) См.hh.ru по городам - миллионникам.
142. wolfsoft 2423 21.09.20 08:51 Сейчас в теме
(52) hh.ru - это из серии "на заборе пишут".
145. genayo 21.09.20 13:06 Сейчас в теме
(142) Ну да, конечно :) Оправдание для неудачников.
54. krollzlat 15.09.20 16:19 Сейчас в теме
(47) Блин, я говорю про то что у меня была зп 120к, а у руководителя отделом продаж или допустим зама ГД ну пусть 140. При этом я просто чувак без ответственности, а они управляют отделами и бюджетами. Никакого блата , за 100к найти никого не могли от слова совсем, вообще кандидаты с опытом по 1-2 года и всё.
55. FatPanzer_Job 5 15.09.20 16:21 Сейчас в теме
(54) И что? У меня почти на всех работах главбухи меньше меня получали. Ничего страшного.
Designer1C; +1 Ответить
57. krollzlat 15.09.20 16:26 Сейчас в теме
(55) Главбух это топ что ли ? Бух который отвечает за сдачу отчетности непосредственно.
67. 1c-intelligence 10511 15.09.20 18:16 Сейчас в теме
(47) вы из курганской области?
66. 1c-intelligence 10511 15.09.20 18:15 Сейчас в теме
(29) из опыта и исследований.
144. Sergex 54 21.09.20 10:50 Сейчас в теме
(29) Надо сказать спасибо правительству с его трендом на повышение издержек при ведении учета! Пусть это бессмысленно и противоречит логике, но это именно их усилиями нам есть что на багет намазывать. При том что еще честный знак еще толком не взлетел повсеместно они уже удумали:
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/duma-odobrila-totalny-kontrol-za-tovarami-1029590768

Так что попытки МСБ удержатся в белой зоне скоро надуют ЗП спецам по учету выше топов по продажам!
46. a_a_burlakov 89 15.09.20 15:15 Сейчас в теме
По-моему, общую линию статьи можно выразить афоризмом Горького:

"Когда человеку лежать на одном боку неудобно, он переворачивается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется. А ты сделай усилие — перевернись."

Ну, то есть, если тебя что-то не устраивает - ну сделай что-нибудь, ёлки-палки. Обычно этого ведь не хватает.

Удивило только разграничение на "Программистов" и "Разработчиков" в том смысле, что "Разработчики" - это подмножество. Я всю жизнь считал, что "Разработчики" (то есть developer'ы, разрабатыватели), это есть нечто как раз общее, а "Программисты" (programmers, coders) - это те, кто в разработке используют как раз только один инструмент - программирование, не занимаясь аналитикой, консультациями и т.д.
Designer1C; WellMaster; mvxyz; Rustig; FatPanzer_Job; +5 Ответить
48. Gifess 32 15.09.20 15:17 Сейчас в теме
Коллеги а есть у ого нибудь статистика по Санкт-Петербургу с зп программистов 1С разных квалификаций?
50. nicxxx 238 15.09.20 15:41 Сейчас в теме
51. Gifess 32 15.09.20 15:54 Сейчас в теме
по нему я для себя делал выкладку. Хотелось бы свериться.
59. tkv44 15.09.20 17:28 Сейчас в теме
97 % комментов как бы намекают.
61. yyv-911 15.09.20 18:09 Сейчас в теме
злабодневная тема. возьмем Удмуртию, где я тружусь.
новых специалистов просто нет. Ротация кадров в замкнутой системе. )
Новых воспитывать не хотят. Но и зарплаты уже не растут.
Вакансии где можно реально заработать - это сделка.
Но можно и не заработать. Много факторов.
А так с неплохим стажем (и знаниями) 1с-ники у нас 60-70 т.р.
кто готов спорить (элементы управления проектами, основы продать себя) и что то доказывать 70-120.
Можно кратковременно получить хороший бонус, но все понимают что через несколько лет придется в этом случае искать работу. по окончанию проехта.
Очень интересно вообще получается: работодатель готов угробить 60-100 лямов на внедрение какой либо интерпрайс, но не готов за тоже самое угробить в 3 раза меньше. Т.е. деньги в принципе есть. Как их достать из работодателя - вопрос.
Подозреваю что нужно действовать сговором с другими коллегами и отделами.)

Иван правильно заметил что все мы можем примерно одинаковое. что чувак за 60, что коллега за 120. Зачем платить больше работодателю? Мы по большому счету обслуга. Дорогая обслуга. И продаем даже не знания, а время.
Ну и максимум определяется исключительно стоимостью франчей.
77. PerlAmutor 106 16.09.20 06:54 Сейчас в теме
Почитал статью и комменты. Сложилось впечатление, что единственно правильный выход - на выход.

Когда я работал обычным сисадмином я получал в районе 1000$, потом наступил 2014 год и пошло поехало. После 5 лет программирования на 1С моя зп даже не приблизилась к показателю в 1000$.А стоимость жизни увеличилась. Хотя за это время я и опыта поднабрался немалого. Программирую я с 15 лет. Вся жизнь в IT. Никакой личной жизни. Почему некоторые руководители считают, что 1С-ник не должен получать 150т.р, если программист всю жизнь вкладывался в знания и опыт? 60 т.р. и курьер доставки еды может зарабатывать не обладая никакими знаниями.

За предыдущие 3 года у нас уволилось 6 программистов 1С. Все они получали больше меня. Как думаете, кому всё их "наследство" достается. Все незакрытые задачи, все закрытые, но которые требуют поддержки? Никого нового мне в помощь так и не взяли.

Вроде бы вот они "звоночки" для руководства, что пора что-то менять. Не слышат...
Rustig; d4rkmesa; mpvrus21; serg-lom89; +4 Ответить
81. serg-lom89 60 16.09.20 09:06 Сейчас в теме
(77)
не знаю как в вашем регионе,у нас в РБ,сейчас для 1С не сказал бы что жирные времена.
До covidа да,можно было найти очень прекрасный вариант,с хорошей зп.
Насчет курьера(или же другой профессии - не хочу обидеть такие профессии ) с зп 60 т.р.,я согласен.Всегда удивляло что такие суммы получают как и программисты 1С а то и больше,где шибко много знаний не надо.
Поэтому многие мои знакомые 1С-ники пересаживаются на другие рельсы ,т.е. другие языки программирования где и зп к курсу привязана и плюшек больше.
Остается старая гвардия.Молодежь идти не хочет сильно в 1С.
d4rkmesa; +1 Ответить
82. &rew 23 16.09.20 09:23 Сейчас в теме
(77)Кто везет на том и едут. Если нет личной жизни, значит ничто не держит в городе, где 1000$ не платят программисту 1с с 5-ти летнем стажем. Велкам в Новосиб. Работы - валом. А лучше в Москву, там почувствуете разницу по тяжести кошелька в кармане
Designer1C; d4rkmesa; +2 Ответить
91. d4rkmesa 16.09.20 11:25 Сейчас в теме
(77)
учал в районе 1000$, потом наступил 2014 год и пошло поехало. После 5 лет программирования на 1С моя зп даже не приблизилась к показателю в 1000$.А стоимость жизни увеличилась. Хотя за это время я и опыта поднабрался немалого. Программирую я с 15 лет. Вся жизнь в IT. Никакой личной жизни. Почему некоторые руководители считают, что 1С-ник не должен получать 150т.р, если программист всю жизнь вкладывался в знания и опыт? 60 т.р. и курьер доставки еды может зарабатывать не обладая


Что вас держит в вашем регионе, любопытно? Может понаехать куда-нибудь. Верно абсолютно, выход - на выход. Но это состояние может длиться очень долго. По поводу руководителей - просто они уже не воспринимают то, что вы делаете, как дополнительную ценность для компании. Бисер метать бесполезно. Вот когда случится что-нибудь критичное, тогда, возможно, подход будет изменен. Но не факт.
user_2010; +1 Ответить
98. user_2010 513 16.09.20 17:28 Сейчас в теме
(91)
просто они уже не воспринимают то, что вы делаете, как дополнительную ценность для компании. Бисер метать бесполезно.

точно сказано!
83. Angel_19 4 16.09.20 09:32 Сейчас в теме
Самое действенное, это если не устраивает работа или з/п - искать другую. Если при увольнении предлагают больше - хорошо, можно подумать остаться или нет. Если нет - то уходишь на другую и все. Так и ты сам понимаешь, что можешь зарабатывать больше и руководитель понимает, что или сотрудник вырос, или ситуация на рынке труда такая, что можно найти работу с большей з/п.
85. 1crzn 19 16.09.20 09:35 Сейчас в теме
Когда вы приходите к врачу, то вы говорите ему, на что вы жалуетесь, описываете ваши симптомы. А врач записывает симптомы в карточку. Это и есть ТЗ. Также и программировании. Чтобы решить проблему, надо ее описать. Функция ТЗ - не прикрыться, а описать метод решения проблемы и установит цену за это решение. Просто есть категория заказчиков, которые не до конца понимают детали того, что они хотят. Поэтому и возник термин "прикрыться". В случае с врачем все проще. Болит голова и все. Хотя и здесь непросто найти истинные причины болезни, и можно начать лечить "не от того".
Designer1C; +1 Ответить
89. krollzlat 16.09.20 11:08 Сейчас в теме
В статье не указан новый тренд по зарплате (ну по крайней мере для меня). Переехав в Мск, узнал что для Мск зарплата скажем от 140 ниочем, поэтому готовы давать такую зп удаленным сотрудникам или сотрудникам в филиалах(!). Поэтому живя в регионе можно работать на Московскую компанию и получать свои 160, при том что у тебя в городе средняя 70. Что опять повышает конкуренцию на рынке труда. В условиях пандемии вообще думаю все больше окладов будет появятся на удаленку. Даже сейчас знаю несколько вакансий на 180-200 на удаленку .Что по мне прекрасно.
evgd02; Designer1C; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение

См. также

Развитие 1С программиста Промо

Практика программирования Личная эффективность Бесплатно (free)

Делюсь своим опытом и видением развития 1С программиста.

17.10.2018    20669    pashamak    62    

Пара советов по поиску работы

О жизни Личная эффективность Россия Бесплатно (free)

Разработчик 1С, если уж ему пришлось искать работу, может найти её за один день. Чтобы найти неплохую работу, нужно потратить на это дело, пожалуй, недельку. А чтобы найти работу, хорошую во многих отношениях, следует потратить примерно месяц. Вот о том, что должно происходить за этот месяц, я бы хотел поделиться своими соображениями.

31.08.2020    6506    a_a_burlakov    62    

7 капканов на правой стороне стола

Личная эффективность Бесплатно (free)

Настоящий текст представляет собой практическую инструкцию по выяснению и анализу тех аспектов трудового соглашения между соискателем и нанимателем, которые имеют критическую важность для соискателя. В первую очередь это финансовые условия, но ими мы не ограничимся. Под “Капканом”, вынесенном в заголовок, здесь понимается ситуация недосказанности или недопонятости, то есть такая ситуация, в которой вроде бы оговоренные на собеседовании условия в реальности оказываются несколько иными. Инструкция повествует о том, какие вопросы необходимо задать, как интерпретировать ответы и на какие моменты необходимо обратить внимание. Текст рассчитан на самый широкий круг читателей, но в первую очередь – на молодых специалистов, выбирающих место работы.

24.08.2020    2803    WildHare    32    

Пиши, не пожалеешь

Личная эффективность Бесплатно (free)

Многие хотели бы начать писать тексты, но боятся, что аудитория не примет их творчество. Кому-то кажется, что их статьи будут неинтересны, другие переживают, что их начнут троллить, третьи полагают, что писанина – пустая трата времени. Иван Белокаменцев пишет много. На конференции INFOSTART EVENT 2019 Inception он рассказал, как выбрать темы, как относиться к комментариям, сколько можно заработать, и зачем вообще всё это надо.

03.08.2020    2316    1c-intelligence    43    

Экзорцизм программистскими методами Промо

О жизни Бесплатно (free)

Примеры из жизни о том, как инструменты на платформе 1С помогают компании изгонять зло.

24.08.2017    34242    1c-intelligence    59    

Перебежками. Как добраться до цели и не пасть в бою

Личная эффективность Бесплатно (free)

Когда ты работаешь в режиме многозадачности, надо научиться планировать дела так, чтобы везде успеть. И не просто успеть, но добиться желаемых результатов во всех сферах. У программиста компании «Первый Бит» Ивана Белокаменцева есть свои секреты планирования, позволяющие эффективно решать все задачи и при этом получать удовольствие от того, чем ты занят. Этими секретами он поделился с участниками конференции INFOSTART EVENT 2019 Inception.

17.07.2020    4205    1c-intelligence    58    

Несколько инструментов для персональной автоматизации

Личная эффективность Бесплатно (free)

Полезные программы для повышения личной эффективности.

14.07.2020    5766    mvxyz    54    

Первый 1 000 000 рублей на своих разработках на Инфостарте

Личная эффективность Бесплатно (free)

На Инфостарте очень много разработок. Но не каждая продается, да еще так активно, чтобы ее автор сумел заработать миллион. Александрович Андрей, руководитель компании ALEXROVICH.RU, свой первый миллион вместе с Инфостартом уже заработал и теперь делится с коллегами некоторыми секретами.

10.07.2020    4470    codewriter    87    

О том, как русские в 1951 году создали первый в Европе "компьютер". Малая электронная счетная машина Промо

О жизни Бесплатно (free)

В то время, как молодежь уверена, что все лучшее в электронике к нам пришло с запада, я хочу рассказать о достижениях советских инженеров. Все это хорошо ищется в интернете по МЭСМ, но здесь сокращенный вариант для "ленивых". С помощью МЭСМ еще в 1952 году решались фрагменты задачи с расчетом водородной бомбы.

10.01.2016    27639    Gilev.Vyacheslav    43    

Управление в стиле Догвилль

О жизни Управление проектом Бесплатно (free)

Как и почему жизнь на работе становится всё хуже. Или всё лучше.

26.06.2020    4151    1c-intelligence    15    

Оптимизация времени. Возможен ли 4-часовой рабочий день?

Личная эффективность Бесплатно (free)

Я - фрилансер по 1С уже 20 лет, из них 100% дистанционно уже семь лет, и по сей день. Мечта о 4-часовом рабочем дне тревожит умы людей уже не первый год. Конечно, мы имеем в виду, что работать будем в 2 раза меньше (по времени), а зарабатывать столько же, иначе это теряет всякий смысл - ну кто захочет половину зарплаты? Т.е. мы хотим работать 4 часа вместо 8 и получать по крайней мере такую же зарплату. Ок. Идем далее. Какие пути у нас для этого есть?

06.05.2020    6587    Lapitskiy    101    

Куда IT-шнику инвестировать свободные средства

Личная эффективность Бесплатно (free)

Когда у человека появляются свободные деньги, при мысли, куда их вложить, сразу приходят на ум вклады, покупка недвижимости, биржи типа Forex. Но если копнуть чуть глубже, на российском рынке есть и альтернативные направления инвестирования, более выгодные, чем депозиты. О них участникам конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал управляющий ГК «WiseAdvice» Иван Тягунов.

24.03.2020    9061    IvanAT1981    136    

Сумасшедший Билл Гейтс Промо

О жизни Бесплатно (free)

"Перед ним сидел Билл Гейтс. Он был уже старым и седым. Впрочем, игривый огонек в его глазах все также искрился, как и много лет назад." Публицистика к пятнице. Восстанавливаем добрые традиции Инфостарта. И, возможно, кто-то найдет для себя тему...

14.08.2015    27320    O-Planet    57    

Вычитал. Хочу. Делайте

О жизни Бесплатно (free)

"Идеи" руководства и их "реализация".

13.03.2020    7584    1c-intelligence    16    

Как живут разработчики 1С во Вьетнаме

О жизни Бесплатно (free)

Xin chào, Инфостарт! Меня зовут Алексей Кондратьев. Я - технический директор компании 1C Vietnam LLC. В этой статье расскажу чем живут разработчики 1С во Вьетнаме и как попасть в их число. Все, о чем буду рассказывать далее - специфично для Вьетнама. Для партнеров в других странах и в самой Фирме 1С условия конечно же другие.

02.03.2020    9178    koal@1c    86    

Личная эффективность - энергетика как основа успеха. ч.04. Стратегический подход Промо

Личная эффективность Бесплатно (free)

Что такое стратегия, зачем она нужна. Что произойдет, если нет стратегии, и как это относится к личной эффективности и энергетике человека, опишу в этой статье.

12.08.2015    26270    Lapitskiy    23    

Собеседование в луже крови

О жизни Бесплатно (free)

Пятница. Собираем истории самых шизанутых собеседований, приемов на работу и компаний, где вам приходилось бывать.

28.02.2020    8581    1c-intelligence    109    

Нетехническая статья про технические статьи

О жизни Бесплатно (free)

Отвечаю на многократные вопросы про написание технических статей.

25.02.2020    4170    1c-intelligence    60    

Менеджер-передаст

О жизни Бесплатно (free)

Есть такая профессия...

25.02.2020    5641    1c-intelligence    40    

Личная эффективность - энергетика как основа успеха. Часть 01. Введение Промо

Личная эффективность Бесплатно (free)

Наша с вами энергия - откуда берется и что с этим делать. Описываю свой личный опыт, опыт человека, который от рождения имел низкую энергетику, но, разобравшись в этом деле, сумел значительно ее улучшить. Теперь 160 эффективных фрилансерских часов - это не предел. Итак, в поисках вечного двигателя, котиков и счастья.

17.07.2015    27575    Lapitskiy    81    

Журнал Белокаменцева, выпуск № 1

О жизни Бесплатно (free)

Короткие тексты на разные темы

19.02.2020    4305    1c-intelligence    58    

Внутренние сопротивления менеджера

Личная эффективность Бесплатно (free)

Многие IT-специалисты, в том числе те, кто не занимается управленческой деятельностью, в какой-то момент понимают, что не знают, куда двигаться дальше. Вроде, и работа есть, и зарплата устраивает, но хочется чего-то большего. С чем это связано, и как искать решение вопроса, попытался объяснить участникам конференции INFOSTART EVENT 2019 Inception директор Школы менеджеров Стратоплан Александр Орлов.

10.02.2020    4294    user1069584    6    

Чтобы пацанам было не стыдно показать

О жизни Бесплатно (free)

Манифест умирающей профессии

04.02.2020    7686    1c-intelligence    89    

Короткий экскурс в развитие для фрилансеров на личном примере Промо

О жизни Блоги О сообществе Бесплатно (free)

Несколько советов фрилансерам, которые я писал лет 6 назад. Для начинающих будет интересно. Более интересные советы, думаю родятся из ваших вопросов. Эти советы в свое время позволили сразу выйти на уровень дохода от 200 т.р.. Сегодня ,конечно, это очень маленькая сумма для меня. Но, я думаю, 200 т.р. получать может каждый без гена раздолбая.

25.10.2013    32399    Shagzhin    42    

23 минуты. Оправдание тугодумов

Личная эффективность Бесплатно (free)

Есть тугодумы кроме меня?

20.01.2020    7118    1c-intelligence    25    

Божественный Незнакомец

Личная эффективность Бесплатно (free)

Для кого всё это?

09.01.2020    6497    1c-intelligence    26    

Активный 2019 год на Инфостарт

О сообществе О жизни Бесплатно (free)

О прошедшем 2019 годе в 100 и 500 словах.

26.12.2019    5884    YPermitin    24    

На горизонте Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

Об одной обычной автоматизации, навеявшей размышления о внутреннем дао аутсорсинга...

23.07.2013    30191    O-Planet    82    

Книжная абстиненция

О жизни Бесплатно (free)

Стоит ли читать книги?

19.11.2019    6585    1c-intelligence    65    

Крупный бизнес = продуманное ПО = вершина карьеры?

О жизни Бесплатно (free)

Вот пойду я в крупную компанию и стану там успешным - получу много опыта и буду супер программистом!!! И тут вам бах и 40 )))) И хочется вечера тратить не на изучение новых фреймворков, изменений поведения платформы и что там у нас в зазеркалье понаписали, а на изготовление миниатюр природы или выращивании бонсая и написания рассказов для детей. Крупные компании - благо?

07.11.2019    27911    iov    34    

Почему не хватает 1Сников? Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

На рынке труда 1С предлагают нормальные деньги, часто нормальнее, чем в других отраслях АйТи, часовая ставка на услуги фирм франчайзи и на работы фрилансеров в данной области растут и при этом наблюдается деффицит специалистов. В этой статье попытаюсь ответить на вопрос почему так происходит...

27.07.2012    50630    piterantares    495    

6 шотов

О жизни Бесплатно (free)

Небольшие пятничные истории о взаимоотношениях в коллективе

01.11.2019    10090    sapervodichka    28    

Шорты Белокаменцева

О жизни Бесплатно (free)

Короткие версии старых статей

28.10.2019    7959    1c-intelligence    18    

Мне нравятся картонные человечки

О жизни Личная эффективность Бесплатно (free)

Нужна ли личная жизнь на работе?

21.10.2019    7335    1c-intelligence    32    

Гаджеты для одинэсника. Часть 1 Промо

О жизни Бесплатно (free)

Поскольку коллеги уже начали публиковать очерки про технику для программистов, решил и я подготовить небольшой обзор современных мобильных устройств, а заодно порассуждать, а нужен ли коммуникатор и планшет одинэснику, и в каком формате с ним работать...

29.08.2012    34731    O-Planet    100    

Медвежьи услуги по требованию

О жизни Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free)

О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

16.10.2019    12956    1c-intelligence    116    

Хороший заказчик - плохой заказчик

О жизни Россия Бесплатно (free)

Лайфхак о том, как стать легендарным клиентом.

13.09.2019    7714    dsdred    24    

Видя деньги

О жизни Бесплатно (free)

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    8684    1c-intelligence    94    

Быть фрилансером Промо

О жизни Реклама, PR и маркетинг Россия Бесплатно (free)

Наверное, эта статья предваряет события, потому что она обращена к IT-шникам фрилансерам или желающим ими стать, и немного к тем, кто таковых ищет, а на Инфостарте еще нет сервиса поиска работы и подбора исполнителей на проекты. Но, думаю, он появится. Поэтому, делюсь накопившими по этому поводу мыслями. Конечно, в небольшой статье вряд ли удастся раскрыть полностью тему, что значит, быть фрилансером, но главное - начать.

17.08.2012    24820    O-Planet    38    

Полюби Козла

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Не пожалеешь

02.09.2019    7834    1c-intelligence    77    

Аки Феникс

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Про выгорание

17.08.2019    8253    1c-intelligence    21    

Автоматическое распознавание сканов документов и не только. История одной жизни...

О жизни Бесплатно (free)

В нашу жизнь все чаще и чаще внедряется искусственный интеллект, автоматизируются многие задачи, которые буквально 10 лет назад казались не реализуемыми в принципе. Сейчас все более актуальными становятся задачи автоматизации операторской работы, которые вытесняют человека или помогают ему упростить работу. Вот и мне захотелось поделится примерами такой автоматизации. За последние 4 года мне довелось более 10 раз внедрять подсистемы распознавания. Т. е. примерно каждые 4 месяца сталкиваюсь с задачами автоматизации распознавания и прикрепления сканов документов и похоже количество таких задач будет только возрастать. Хочу поделиться историями таких автоматизаций.

05.08.2019    8370    77dream77    9    

Две схемы мотивации сотрудника, или мой опыт работы с помощником Промо

Личная эффективность Россия Бесплатно (free)

Довелось мне искать себе помощника. Я разместил вакансию на хед-хантере: «Ищу помощника 1С без опыта работы». Наверное, я оживил рынок труда такой формулировкой: «помощника без опыта». А может быть, рынок и не заметил капли в море… Так вот, отобрал я студента, взял его на полставки. Начал думать, как его обучать, на оклад принял, а как теперь мотивировать, как премировать….

03.09.2011    27156    Rustig    37    

Как заработать миллион или История успешного сотрудничества

Личная эффективность Бесплатно (free)

Многие мечтают один раз что-то создать, а потом жить на заработанные деньги до конца своих дней. Но миллионерами становятся не все, их единицы. Среди них – разработчик Андрей Карпов. Человек, который сумел за полтора года заработать 2 миллиона рублей чистой прибыли, поделился с гостями конференции Infostart своими секретами.

05.08.2019    8496    karpik666    78    

Как я буду мир спасать

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Почему бы и нет?

30.07.2019    8555    1c-intelligence    78    

Корпоративный квест

О жизни Бесплатно (free)

Приём на работу ИТ-директоров в условиях легкого помешательства

06.07.2019    7125    1c-intelligence    55    

Как программисту не потерять уверенности в себе и подзаработать Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я расскажу Вам свою историю, историю программиста, который когда то почти отчаялся от безысходности и не востребованности профессии программист как таковой, но пережил этот не простой этап своей жизни.

16.12.2010    43132    Diversus    176    

Поймай меня, если сможешь. Версия Пророка

О жизни Бесплатно (free)

Самая интеллигентная версия.

26.06.2019    6868    1c-intelligence    31    

Поймай меня, если сможешь. Версия директора

О жизни Бесплатно (free)

Надо же всех послушать.

07.06.2019    8599    1c-intelligence    112    

От стажера до эксперта

Личная эффективность Бесплатно (free)

Что надо знать, чтобы тебя считали хорошим разработчиком? Какие навыки должны быть у специалиста, чтобы он был востребован у отечественных заказчиков? Как понять, что ты действительно развиваешься и растешь? На эти и другие вопросы на конференции INFOSTART EVENT 2018 ответил профессиональный разработчик 1С Виталий Онянов, выпускник Омского Государственного Университета им. Достоевского. Виталий работает ведущим разработчиком 1С в ООО «ФТО», занимается внедрением и оптимизацией информационных систем. Делает свои проекты, пишет статьи и обзорные материалы, иногда учит других людей.

31.05.2019    19207    Tavalik    65    

Куда и как расти

Личная эффективность Бесплатно (free)

Даже если сейчас у вас стабильная работа, это не означает, что завтра ситуация не изменится, вы не окажетесь на рынке труда в поисках новой должности. Какие специалисты сейчас требуются, и какие тренды превалируют на рынке IT и в сфере 1С, на конференции рассказал директор по развитию внедренческого центра «Раздолье» Андрей Мироненко. Он работает в качестве руководителя IT-направления свыше 15 лет, а в должности директора IT – 10 лет. Является автором различных обзоров, курсов и иных полезных материалов. Занимался подбором и мотивацией персонала, разработкой стандартов качества IT-сервисов, руководством проектами автоматизации (ERP, WMS и пр), имеет опыт организации розничных сетей, call-центров, запуска и сопровождения интернет-магазинов.

16.05.2019    11945    andironenko    26