Гугл-программисты. Как идиот набрал на работу идиотов

21.06.21

Сообщество - О жизни

Реалии современного мира программирования

В стародавние времена я, на постоянной основе, занимался техническими собеседованиями – отбирал кандидатов на должность программиста в компанию. У меня была простая, понятная, шикарная методика (не мной придуманная). Чувак сначала проходил длинное собеседование по куче разнообразных вопросов, потом решал несколько задач. На бумаге, как мы делали в ВУЗе.

Оглядываясь назад, понимаю – отбор действительно работал шикарно. Все, кого я тогда отобрал, стали уважаемыми в нашей деревне специалистами. Больше половины из них давно открыли собственный it-бизнес, в самых разных сферах – от 1С до разработки CRM-систем.

Вот этот опыт и замутил моё сознание. Настолько, что я решил поменять методику – подумал, что дело не в ней, а во мне. Я есть великий специалист по техническим собеседованиям.
 

Изменения


Изменения я внёс очень простые – теперь люди писали код не на бумаге, а на компьютере. Чего, подумал я, они будут, как в древнем монастыре, сидеть каракули выписывать. Я и сам давно отучился обходиться без IDE, контекстных подсказок, отладки и прочих красотулек современной разработки.

Давал чуваку задачи, сажал за комп и оставлял на полчаса-час. Когда приходил – видел готовое решение. И не просто готовое, а весьма такое охрененное – и код красивый, и оптимальность на достаточном уровне. Сам офигевал – неужели современное поколение настолько прониклось технологиями, что пишут код, как дышат?

Ну и набрал себе таких чуваков.
 

Первые месяцы


Поначалу всё шло просто прекрасно. Я отслеживал все показатели их продуктивности и эффективности, и не переставал поражаться быстрому росту этих чуваков. В старые времена люди в первые месяцы вникали достаточно тяжело – они могли написать код учебной задачи, но с трудом справлялись с задачами рабочими. Тут же такой проблемы не было.

Понятно, что простые задачи они решали легко. Я стал давать более сложные задачи – те, что раньше выдавались после года службы. Эти чуваки справлялись, без посторонней помощи, и с такими! Я был в шоке. Радовался – какое замечательное поколение растёт!

Думал, что так будет всегда. В смысле рост продолжится линейно. Ага, щас.
 

Плато


Через 3-6 месяцев все чуваки до единого вышли на плато по продуктивности. К сожалению, в это же время все они перешли на удалёнку, в связи с коронавирусом. А я сидел дома и бесился.

Время идет, месяц за месяцем, а продуктивность застыла на уровне стажера. Иногда бывали локальные экстремумы, но они легко объяснялись большим количеством простых, монотонных, однотипных задач. Я продолжал беситься и орать в чатах.

Думал, дело в удаленке – там ведь не включишь харизму на полную мощность. Ну, наверное, мотивации людям не хватает, живого общения, а иногда – пинка под зад. Тут еще начальство медвежью услугу оказало – спрашивало типа «продуктивность из-за удалёнки не растёт?». Конечно да, отвечал я. Вот выйдем в офис, и попрёт!
 

Офис


Ну вышли мы в офис, в августе. Сидим, работаем, задач много – успевай делай (во время удалёнки случался дефицит задач). Смотрю на показатели – не растут, сволочи. Пришлось, блин, погружаться.

Сначала погрузился тупо в помощь людям. Не получается решить задачу? Зови меня. Я подойду, сгоню тебя с компа, сяду и доделаю. А ты, бездарь, сиди рядом и запоминай, как работать надо.

Но вас много, а я – один. Так не пойдёт. Надо понять глубинные проблемы. Решил вернуться к исходной стадии – техническому собеседованию.
 

Повторное собеседование


Писать код на бумаге я уже не заставлял – просто сел рядом, говорил задание, и программист пытался его реализовать. Думал провести серию таких проверочных работ, начиная с азов, постепенно поднимая уровень сложности. Но всё закончилось на азах.

Оказалось, что только один программист из десятка умеет работать с базовыми сущностями, типами, знает их свойства и методы. Еще хуже – только 2-3 человека сносно работают со встроенной справкой и контекстной подсказкой. Они тупо не могут найти свойства и методы. Не говоря уже о том, чтобы их применить, даже на элементарной задаче.

Один только осмелел и спросил – «а можно я в гугле посмотрю?». Тут до меня, идиота, и дошло.
 

Гугл-программисты


Меня как будто мешком с мукой по башке ударили. Дня два отходил. Неужели такое возможно? Тот красивый, оптимальный код, который они выдавали на первом собеседовании, был найден в интернете. Те решения, которые обеспечили им взрывной рост продуктивности в первые месяцы работы, были найдены в интернете. Те вопросы пользователей, на которые чуваки отвечали после волшебного «я вам перезвоню», были найдены в интернете.

Они пишут код, не понимая базовых конструкций. Нет, они не пишут код – они его скачивают. Нет, опять не то… Скачать код – это типа «npm i», это нормально. Они списывают код. Не умея его писать.

Начал возмущаться – блин, да как так! Ладно там новую технологию раскурить с помощью интернета, или научиться пользоваться какой-нибудь редко встречающейся хренью, чтобы голову не забивать. Но базовые-то вещи! Как вы можете их из интернета списывать?!

Знаете, что они ответили? «А что такого?». Я чуть в монастырь не ушел с горя. Взял паузу, перестал с ними разговаривать, закрылся и думал. Естественно, понял, что проблема не в них, а во мне.

Они лишь следуют законам своего мира. А я, идиот, эти законы не увидел, не понял, не осознал их серьёзность. Серьёзность поверхностности.
 

Поверхностность


В первый день учёбы в институте нас собрали в аудитории на кафедре, и старый прокуренный дядька, зам. декана и доцент, сказал: «Институт не даёт знаний. Он учит добывать знания самостоятельно».

Мне повезло – я учился в начале нулевых, когда интернет был только на картинках. Хочешь разобраться в C++ — садись и разбирайся, вот тебе C++. Хочешь написать курсовую по измерению шероховатости – иди в библиотеку, читай книжки, пиши курсач. Хочешь сделать доклад по истории – иди читай журналы. Ага, все подряд, пока не найдёшь нужные статьи.

А гугл-программистам не повезло. Им доступна любая информация, всегда и везде. Они научились быстро находить эту информацию – будь то адрес магазина с печеньками, штаны со скидкой или порождающий запрос.

В книжках пишут, что в мозге образуются и, главное, укрепляются те нейронные связи, которыми человек пользуется. Если постоянно пишешь код, то делаешь это всё лучше и лучше. Если постоянно ищешь информацию в интернете, то прокачиваешь этот скилл. Если списываешь код из интернета, то становишься в этом большим мастером.

Правда, не весь код есть в открытом доступе в интернете. Поэтому возникает плато. Продуктивность гугл-программиста – это не мера написания кода, это мера его списывания из интернета. Это примерно как скорость скачивания. Лет 15 назад, чтобы посмотреть фильм, его надо было сначала скачать, теперь так делают только староверы.

Когда-то, наверное, гугл-программисты обгонят обычных. По крайней мере, в решении стандартных задач. А пока – будем мучительно формировать новые нейронные связи по использованию базовых объектов, типов и конструкций ЯП.

Надо ж мне было так облажаться, блин. Стыдно.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    4845    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5042    soulner    32    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    26852    Neti    85    

119

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5178    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    6739    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5457    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3029    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VAAngelov 437 21.06.21 12:59 Сейчас в теме
Ай да молодца! Как всегда не в бровь, а в глаз! Меня эта тема тоже удручает и такие же мысли...че происходит вообще с этим миром?...
2. alexey_kurdyukov 165 21.06.21 13:00 Сейчас в теме
Все мы там будем...
Albert_2008; itoptimum; starik-2005; +3 Ответить
3. DoReMi 21.06.21 13:06 Сейчас в теме
Ашотакова? Проблема только в "плато"? Значит высоко слишком задрана планка. Простые задачи решались скачиванием, времени тратилось меньше, чем решались бы самстоятельно, вот требования и выросли. Сложная задача, решение скачать нельзя - значит надо думать, а времени выделено, как на скачивание готового.
корум; m_aster; SP2000; pvlunegov; LeXXeR; Award; abasovit; Revachol; Kuzya_brаtsk; Nehc; VladimirMelnychenko; TerveRus; eeeio; PowerBoy; user1066337; graphbuh; Andreeei; +17 Ответить
4. forseil 214 21.06.21 13:10 Сейчас в теме
У меня была простая, понятная, шикарная методика (не мной придуманная)

Поделитесь?
slavia43; MaximkaSM; by_1Cnik; intielec; vakham; +5 Ответить
6. vakham 21 21.06.21 13:13 Сейчас в теме
(4) Народ требует задач! ;) Автор, в студию! (с) Поле чудес
47. 1c-intelligence 12844 22.06.21 06:46 Сейчас в теме
(4) на ней написано "Конфиденциально. Только для внутреннего пользования".
5. vakham 21 21.06.21 13:10 Сейчас в теме
А если не секрет Полишенеля, то какие задачки на собеседовании раньше делали на листочках и какие теперь "решают" с помощи гугля?
17. Senator_I 195 21.06.21 14:08 Сейчас в теме
(5) Запросы поди пишут - классика.
48. 1c-intelligence 12844 22.06.21 06:50 Сейчас в теме
(5) любые умудряются.

Например, из классики: Есть две числовые переменные, A и B, с какими-то присвоенными значениями. Надо написать программу, которая поменяет значения переменных местами, без использования третьей переменной.
Например, было A=2, B=5. После выполнения программы должно стать наоборот: A=5, B=2.
Использовать специализированные функции обмена значения переменных нельзя (типа swap в Бейсике).

Или, тоже из классики: написать функцию проверки правильности расстановки скобок в выражении, заданном в строковой переменной (само выражение проверять не надо).

Или, из классики 1С: написать функцию вычисления пересечения периодов - заданы два периода, надо вернуть период их пересечения (или определить, что периоды не пересекаются).
dvsidelnikov; vakham; axelerleo; +3 Ответить
52. katenok86 246 22.06.21 08:48 Сейчас в теме
(48)Вот не понимаю я необходимость решения задач типа: Есть две числовые переменные, A и B, с какими-то присвоенными значениями. Надо написать программу, которая поменяет значения переменных местами, без использования третьей переменной.
я понимаю это типичная матлогика, только на практике этого практически никогда не требуется. Хоть и написала решения на листочке, но такое действительно проще загуглить. Все кроме последней задачи редко необходимы практически.
GreenDragon; Aggressorak; Olenevod; LeXXeR; DJ_Codebase; Award; a.babenko; Revachol; Gulloper; Andreeei; Yashazz; TerveRus; +12 Ответить
53. axelerleo 345 22.06.21 09:09 Сейчас в теме
(52) Ну вот такая аналогия - принимают на работу телохранителя, или охранника. И просят выполнить нормативы подготовки - подтянуться, отжаться, пробежать спринт, пострелять по мишени. На практике этого практически никогда не требуется. Телохранителю все кроме последней задачи редко необходимы практически.
pvlunegov; +1 Ответить
59. TerveRus 22.06.21 09:43 Сейчас в теме
(53) дурацкий пример. И зачем тебе телохранитель, который умеет только подтягиваться и отживаться? Что это даст? Спасет тебя? Так же и с этими абстрактными задачками.
SP2000; Olenevod; Gulloper; Andreeei; katenok86; +5 Ответить
64. Yashazz 4780 22.06.21 09:59 Сейчас в теме
(59) На примере нескольких, хорошо подобранных упражнений, можно легко увидеть способности. Иван правильно вначале сказал - толковые испытательные задачи это почти наше всё. А остальное - это наблюдение за тем, как именно кандидат примется решать предложенные задачи. Начиная с того, в каком порядке он их возьмёт, и заканчивая тем, как построит, организует ход своей работы. Поэтому, кстати, испытание-дистанционка тут не есть хорошо - мы не видим процесса.
60. katenok86 246 22.06.21 09:44 Сейчас в теме
(53)Если уделять внимание только таким задачам, найдете сотрудника с пониманием мат логики, но без знаний объектов метаданных и особенностей их применения. Я обычно в качестве задачи прошу написать обработку, которая массово создает счет фактуры за период на основании приобретений товаров и услуг, если пользователь не создал ранее ее вручную. Знаю таких программитстов кто решает все сложные логические задачи, а когда надо слегка допилить типовую конфигурацию, так сразу ступор. Тут нужен баланс на знание прикладных объектов и понимание мат логики.
LeXXeR; DJ_Codebase; Award; Gulloper; Ashandy; Andreeei; +6 Ответить
65. Yashazz 4780 22.06.21 10:01 Сейчас в теме
(60) ...и вот у вас двое - один быстренько глянул метаданные и написал своего кода четыре листинга; и другой, который припахал пару-тройку функций БСП, пакетно так, и всё. Работает и удовлетворяет условиям задачи у обоих. Кто предпочтительнее?
67. katenok86 246 22.06.21 10:06 Сейчас в теме
(65)По опыту второй естественно. Смысл изобретать велосипед.
Award; Fox-trot; Gulloper; Andreeei; +4 Ответить
70. Yashazz 4780 22.06.21 10:17 Сейчас в теме
(67) Вооот. Что и требовалось доказать. И получит фирма человека, который, не спорю, умеет применять чужой код, параметры ему верно передать; даже, может, следит за изменениями БСП; даже, небось, на ИТС описание БСП почитывал и границы применимости знает. НО: сможет ли он разработать механизм, которого в типовых контурах нет? Допилить так, чтобы не потерять имеющееся и не обречь клиента на будущие траблы? Сможет ли написать свой код? Программист это, или "оператор программных модулей"?
dodlez77; +1 Ответить
73. katenok86 246 22.06.21 10:32 Сейчас в теме
(70)А задачи на матлогику дают понимание того что человек может с нуля разработать подсистему?:
НО: сможет ли он разработать механизм, которого в типовых контурах нет? Допилить так, чтобы не потерять имеющееся и не обречь клиента на будущие траблы? Сможет ли написать свой код? Программист это, или "оператор программных модулей"?

Это можно узнать, распросив человека о его предыдущем опыте, с уточняющими вопросами, если он грамотно может с деталями рассказать о подобном опыте, значит понимает о чем говорит. Во всех языках требую знание фреймворков, и проверяют эти знания, и только в 1С требуют на бумаге велосипед изобрести. Для полноты картины тогда нужны как прикладные так и теоретические задачи.
78. Yashazz 4780 22.06.21 11:07 Сейчас в теме
(73) Стоп. Где я про матлогику говорил? Я описал двоих на собеседовании, и спросил лишь, кого кто выберет.

Если на работу берут кодера, ВПФ ваять, так можно и без теории. А если оптимизатора или архитектора, тогда конечно нужно. Я о другом говорил - о степени внутренней свободы и психологической самостоятельности. Встречал случаи, когда неглупые люди откровенно терялись, оказываясь перед совсем новой задачей, по которой наработок нет или крайне мало. Одни используют чужое - если быстро, верно и толково, то это плюс; другие - делают своё. Рынок настолько массово предпочитает первых, что вторые мало где нужны (ибо написаны тонны кода и всевозможных решений) - но, случись завтра принципиальный "вызов", 90% завалятся.
88. katenok86 246 22.06.21 11:48 Сейчас в теме
(78)Я так вижу: Если человек действительно профессионал высочайшего класса, то для него не составит труда как использовать чужое, там где это проще, так и наваять свое, где это нужно. А если он на каждую минимальную задачу изобретает велосипед, то он действительно не интересен, так как как правило велосипед получается с костылями. Видела прецеденты, когда человек пытался дублировать логику расчета ндфл с нуля, заместо того чтобы влезть в типовое, естественно он не учел всех законодательных нюансов. Такие деятели еще вреднее по опыту, так как саму логику доработки легко проверить, а вот проверить чтоб работало типовое, после его доработки, тут только код ревью помогает.
m_aster; GreenDragon; Olenevod; e.kogan; DJ_Codebase; user1578983; Gulloper; +7 Ответить
56. FatPanzer 22.06.21 09:35 Сейчас в теме
(52) Это задача не на прикладную тему, а на умение логически мыслить и находить нестандартные решения. На смекалочку и соображалочку, типа.
Не всё можно загуглить.
57. vakham 21 22.06.21 09:36 Сейчас в теме
(52) У меня типовая тестовая задача - посчитать количество кораблей на поле (см. игра "Морской бой").
axelerleo; +1 Ответить
66. Yashazz 4780 22.06.21 10:05 Сейчас в теме
(48) Я люблю иногда ходить по собеседованиям именно с такой целью - задачки собираю. Порой интересное попадается. Меня однажды попросили инвертировать матрицу запросом. Ну, относительно главной диагонали. И, для простоты, матрица чисто бинарная. Причём, сказали, нужен красивый запрос, а не адский ад из кучи конкатенаций. Так что, коллеги, вот всем "на подумать".

Про swap двух чисел спрашивают постоянно, аж надоело. А про пересечения периодов Ильдарович уже всё сказал в своё время.
7. karpik666 3832 21.06.21 13:17 Сейчас в теме
Что-то история сильно притянута, это как так можно было ставить задачи программистам по 1С, что они легко гуглили их решение, при этом даже не допиливая, и работая без понимания. Может быть для других языков это еще и приемлемо, то в 1С мало вероятно. Да и в принципе винить программиста, что они загуглили решение, и не делают тестовые задания на листочке без интернета.- ну такое.
ICeZm; azamatagent1c; RailMen; pvlunegov; Aggressorak; DJ_Codebase; Ashandy; rabid_otter; TerveRus; GATTUSO; Turon; pavel06; a_a_burlakov; user1066337; mbalyukin; by_1Cnik; Andreeei; olololeg; Nefilimus; A1WEB; +20 Ответить
9. ubnkfl 21.06.21 13:37 Сейчас в теме
(7) несмотря на то, что статьи автора порой напоминают рыбацкие байки, я тоже работал в БИТ и видел людей в 1С, расскажи мне про которых - решил бы, что это сказки. Масса людей случайных и очень далеких от ИТ. Из самого смешного, что помню, как один писал в процедурном стиле портянки, не разбивая на процедуры/функции потому что ему так удобно. Он же обновил торговлей бухгалтерию не сделав перед этим бэкап (но вроде на этом его работа закончилась). А сотрудник считался неплохой, задач не боялся, был уверенный в себе и руководителю нравился.
Учитывая количество людей в профессии - ничему не удивляешься.
d4rkmesa; e.kogan; lunjio; FatPanzer; Andreeei; Stylo; vakham; +7 Ответить
13. Богатырев Артур 127 21.06.21 13:44 Сейчас в теме
(9)
, я тоже работал в БИТ и видел людей в 1С, расскажи мне про которых - решил бы, что это сказки. Масса людей случайных и очень далеких от ИТ

Ну так порог входимости в "программисты 1С" обманчиво низок (причем раньше был еще ниже). Вот и идут массы людей, которые раньше монтировали лифты (я видел таковых), были воспитателями (видел таких) и физиками.
22. vld1973 89 21.06.21 15:11 Сейчас в теме
Против физиков не гони в хороших вузах их как минимум на python неплохо учат программировать :)
d4rkmesa; Serg O.; PowerBoy; Painted; gubanoff; +5 Ответить
30. Painted 49 21.06.21 16:28 Сейчас в теме
(22) Поддержу, из физиков прекрасные программисты выходят. Из них кто много хорошего выходит. )) Такой авторитет как Олег Бартунов, кстати, астроном по образованию.
ubnkfl; Fril; +2 Ответить
108. rovenko.n 24.06.21 12:18 Сейчас в теме
(22)
неплохо учат
на релизе, которому лет 5 и основным функциям, которые в жизни никогда не встречаются. Из физиков и математиков получаются хорошие программисты, потому что у них с логикой всё хорошо. Так что не "физик = хороший программист", а "хороший физик = хороший программист". И дело не в физике.
starik-2005; +1 Ответить
14. karpik666 3832 21.06.21 13:46 Сейчас в теме
(9) допускаю, что такие люди есть, однако одно дело обновить УТ, когда ты ничего не программируешь, ито обновление может быть настолько сложное, что стажер точно не справится, а тут же описано, что 3 сотрудника как минимум полгода работали в компании решали задачи, причем на высоком уровне, что код их хвалили, мне вот даже интересно, кто-то хоть раз качал на Инфостарте готовое решение, так что без допила смог его использовать у себя в базах.
ICeZm; корум; Kuzya_brаtsk; vakham; Nefilimus; +5 Ответить
23. Stylo 21.06.21 15:16 Сейчас в теме
На 1С хоть гугл-программисты. А на "не 1С" так вообще stack owerflow программисты, что как бы еще хуже ;)
Статья огонь, как и всегда!
rovenko.n; Serg O.; +2 Ответить
8. a_a_burlakov 288 21.06.21 13:32 Сейчас в теме
Читал статью ещё на Хабре - и в неё не поверил.

Во-первых, за весь опыт, даже на самых ранних этапах, у меня ни разу не было случая, чтобы я откуда-то что-то скопипастил в рабочую задачу, и не нужно было бы в это вникать и переписывать. А во-вторых, ни разу не видел человека, который смог бы достигать высокие показателей и видимость профессионализма, имея в навыках только гугление.
d4rkmesa; DJ_Codebase; Virsy; Kuzya_brаtsk; creatermc; TerveRus; pr_idler; Andreeei; Stylo; +9 Ответить
11. Богатырев Артур 127 21.06.21 13:43 Сейчас в теме
(8)
ать. А во-вторых, ни разу не видел человека, который смог бы достигать высокие показателей и видимость профессионализма, имея в навыках только гугление

Ну тут наш друг Иван немного преувеличил конечно.... :)
TerveRus; Andreeei; +2 Ответить
16. starik-2005 3081 21.06.21 14:02 Сейчас в теме
(8)
А во-вторых, ни разу не видел человека, который смог бы достигать высокие показателей и видимость профессионализма, имея в навыках только гугление.
А я видел.

Вот у нас в конторе очень вменяемый паренек работал. Реально нормальный чувак. Но он готов был заплатить 100р за обработку с инфостарта (я ему их периодически качал), чем писать что-то такое свое. Последнее - поиск дублей вроде бы, в базовой обработке было вроде как ограничение по количеству, а на инфостарте была выложена обработка, где ограничение было закоменчено. Я ему говорю: - Чувак, ну уж контрл плюс эф ты нажать сам сможешь, нафига тебе сотку платить? - А он мне, что типа вломы ему искать. У меня инета под рукой небыло, а когда созвонился с ним, то он сказал, что действительно одной строкой кода все и ограничилось и типа сам поправил, но ломало его от этого сильно.

Но не скажу, что все эти гугл-программисты совершенно безнадежны. Я сам иногда копипащу (с минимализмов каких-нить, например, или со своих обработок те самые "порождающие" запросы), и не вижу в этом ничего плохого. Плохое - это непонимание того, что копипастишь. Во, например, многие ли понимают, как преобразование числа в строку в запросе работает? Сдается мне, что немногие. А там просто все, но каждый раз это писать, зная где взять уже готовок, смысла и правда нет.
Olenevod; Gulloper; Yashazz; pavlov_dv; SirStefan; +5 Ответить
121. e.kogan 1895 01.07.21 12:18 Сейчас в теме
(16) Я копипащу очень многое. Мне вообще чем дальше, тем меньше хочется писать код. Ощущение как от пластиковых пакетов - их и так слишком много, какой смысл брать новые? Предпочитаю час посидеть над типовым кодом вчитываясь и написать одну строку в общем модуле, а не тащить в расширение пять форм; скачать свежую счёт-фактуру, а не отрисовывать вручную.
Увы, чем дальше, тем сложнее бывает найти действительно изящный и работоспособный готовый вариант. Рука не поднимается ставить себе найденное, вот и приходится писать.
Хотя яжаналитик вообще, у меня даже в трудовой записано )
10. Богатырев Артур 127 21.06.21 13:42 Сейчас в теме
Автор конечно же преувеличил с
"Они пишут код, не понимая базовых конструкций. Нет, они не пишут код – они его скачивают. Нет, опять не то… Скачать код – это типа «npm i», это нормально. Они списывают код. Не умея его писать."

Но в целом достаточно близко к истине - сегодня Гуггль - первый помощник.
И тут нет преступления или катастрофы если человек там ищет подсказки или ответы на проблему для него поставленную - ибо проблемы часто повторяются, а базы знаний в Интернете по 1С просто громадны. Это вам не 2006-07 год когда никто ничего внятно не знал и не писал в Инете по нашей части.

"ть с базовыми сущностями, типами, знает их свойства и методы."
Глупейшая вещь - знать наизусть все свойства и методы. Достаточно знать основные.

"В первый день учёбы в институте нас собрали в аудитории на кафедре, и старый прокуренный дядька, зам. декана и доцент, сказал: «Институт не даёт знаний. Он учит добывать знания самостоятельно».
"
Вот тут я деканом согласен на 100%. Он учит добывать знания и учит мыслить.

"Мне повезло – я учился в начале нулевых, когда интернет был только на картинках."
Не только Ивану повезло.

"Поэтому возникает плато. Продуктивность гугл-программиста – это не мера написания кода, это мера его списывания из интернета. "
Так задачи же они решают. Значиьт к ним претензий ноль.
корум; Nehc; TerveRus; by_1Cnik; Andreeei; karpik666; pm74; +7 Ответить
18. starik-2005 3081 21.06.21 14:10 Сейчас в теме
(10)
Вот тут я деканом согласен на 100%. Он учит добывать знания и учит мыслить.
Ну ни декан, ни кто-либо другой не учат тебя ни в институте, ни в школе, ни где бы то ни было. Они просто создают среду, в которой тебе приходится или учиться, или, если вломы, то заказывать те же контрольные у других студентов, на профессионал.ру или в какой-нить специализирующейся на этом конторе. Современное высшее образование фактически на 80% покупается, как готовый продукт. На днях коллега принимал экзамены (в одном кабинете сидим) у выпускников одного ВУЗа - все почти пятерки, только одному пареньку, явно плавающему в теме, влепили четвертак. Ну нахрена такое образование? А потом мы же и жалуемся, что взяли студентов на стажировку, они сдали на профа за месяц, вызубрив, а программировать так и не учатся - ВПФ по месяцу делают, которую я часа за два запилю. Мрак...
d4rkmesa; Manoshkin; TerveRus; Богатырев Артур; +4 Ответить
26. Богатырев Артур 127 21.06.21 15:42 Сейчас в теме
(18)
Ну ни декан, ни кто-либо другой не учат тебя ни в институте, ни в школе, ни где бы то ни было. Они просто создают среду, в которой тебе приходится или учиться

Вообще то это и есть обучение, мой друг. Создание учебной среды - это и есть учеба, обучение. Не путать с дурацким сегодняшним "предоставлением образовательных услуг".
Поэтому я исключительно добро вспоминаю моих преподавателей, что со мной были 5 лет на "очке" в ВУЗЕ.

(18)
, если вломы, то заказывать те же контрольные у других студентов, на профессионал.ру или в какой-нить специализирующейся на этом конторе

Как говорил наш препод по матстатистике и теории вероятностей - чтобы добыть контроху и грамотно ее сдать, так чтобы препод не заметил - это уже оценка на 3. :)

(18)
Современное высшее образование фактически на 80% покупается, как готовый продукт.

Я полностью разделяю ваше негодование и печаль, без шуток. О качестве подготовки молодых специалистов знаю не понаслышке, на приеме стажеров в нашу компанию.


(18)
А потом мы же и жалуемся, что взяли студентов на стажировку, они сдали на профа за месяц, вызубрив, а программировать так и не учатся

Да, ибо нет "мышления", нет умения и желания учится, нет чего то, что отделяет их от специалиста.
44. starik-2005 3081 21.06.21 21:06 Сейчас в теме
(26) ну так для "образовательной среды" образовательная организация не нужна. Я как-то без нее разобрался со "средой", проблем не имею с компетенциями, тезаурусом и поиском нужного. Более того, я в конторе один из тех, кому дают задачи, доселе в природе не встречавшиеся, которые гуглить негде...

ЗЫ: это как с армией - ее значение предельно переоценивают. ВУЗ нужен тому, кто без сержанта с сапогом сам не в состоянии с предметной областью разобраться (ну или кровать без пинка заправить или воротнички подшить, брюки погладить, 10км пробежать, ...)
54. awk 744 22.06.21 09:25 Сейчас в теме
(44) Образование, армия, футбол - это функция от экономики, надстройка...
82. starik-2005 3081 22.06.21 11:34 Сейчас в теме
(54)
надстройка...
Крашенный газон (в Библии главный там у них это "крашенными гробами" называл - всех этих образованных религиозных засранцев).

Вот нет тигра саблезубого снаружи пещеры, мамонта добывать не надо, ну и классу к пятому последнее любопытство из ребенка исчезает за ненадобностью, ибо посмотрел вокруг (что у кого есть - даже самому думать не нужно), повалялся на земле перед родаками - и вот тебе новая плэйстэйшн или что там ща мотивирует валяться в ногах и орать? Ну а нет желаний - нет и знаний, неоткуда им взяться.
84. awk 744 22.06.21 11:35 Сейчас в теме
(82) У вас узкий круг общения....
85. starik-2005 3081 22.06.21 11:38 Сейчас в теме
(84)
У вас узкий круг общения....
А узкий - это сколько? Ну чтобы сравнить.
87. awk 744 22.06.21 11:45 Сейчас в теме
(85) Это не сколько - это насколько.

Мне знакома описанная вами картина. Но мне знакома и другая. Когда валяйся-не валяйся, а playstation не будет. И ботинок новых не будет - ибо у семьи денег нет.

При этом я заметил, что тяга к знаниям, есть далеко не у всех. И распределена она примерно одинаково, в среде с достатком и с недостатком.
89. starik-2005 3081 22.06.21 11:56 Сейчас в теме
(87) Возможно так и есть. Но не я один кризис желаний замечаю. Помните БГ: "Их дети сходят с ума оттого, что им нечего больше хотеть"? Я таких людей встречаю все чаще.

Вот школа, например. У меня старшему 14-ть лет. Стараюсь с ним вообще о школе не говорить - у меня батя ни разу со мной про школу не говорил, но я, видимо, не на столько крут, поэтому иногда пролетает от меня. Ну то, что он не особо хочет учиться - так это любой в его возрасте желанием тратить целый день на неизвестную хрень не обладает (не, есть ботаны, иногда из них вырастают очень приличные алкаши - у меня таких трое знакомых, один даже зав кафедрой - с параллельного класса). Так и вообще он ничего толком не хочет. И окружение его тоже ничего не хочет, хотя родители их уж так их хвалят, что просто диву даешься. А поговоришь с глазу на глаз минут пять - все, ничего он не хочет, не такой он плюшевый, как родителям кажется.

Вот четно, не видел последние лет 10 ни одного подростка вживую, который бы горы срыл за знания. Хотя общался с сотней разных подростков за этот период.

Со взрослыми та же примерно история. Да даже я-то особо ничего уже не хочу - все есть. Есть пара коллег, которые с утра до вечера чего-то делают, есть друг, который постоянно то на сноуборде, то вот на лодке какой-то, то кайтеринг то шмайтеринг, на велике одноколесном - уницикле - даже в чемпионатах мира участвовал. Сыну у него 16-ть вроде, так тоже с батей на всем этом экстремальном катается, но вот в части экономики - все на пределе чувствительности. Батя, например, риэлтор, работает два дня в неделю отсилы, соточку в регионе имеет - ему хватает.
90. awk 744 22.06.21 12:00 Сейчас в теме
(89) На выходных пересмотрел "Жизнь Клима Самгина" © Максим Горький. Тягомотина - несусветная. Но то что описываете вы и что я вижу вокруг, описано там достаточно точно. И выражается одним словом - скука.
91. starik-2005 3081 22.06.21 12:32 Сейчас в теме
(90)
скука
Вот ровно то самое слово, которое слышу сейчас все чаще...

А вообще...
В 2008 году редакцией «Независимой Газеты» («НГ-ExLibris») роман включён в список «100 лучших романов всех времён»[2].
Надо будет почитать... А сериалы я не люблю.
68. Yashazz 4780 22.06.21 10:14 Сейчас в теме
(44) Хороший ВУЗ и хорошую армию роднит именно мотивирующий пинок под зад, стимул развиваться, используя предоставленные сведения, людей и их навыки, ситуацию - всё, чем окружающая среда располагает - для самосовершенствования.
Раньше надо было ходить по библиотекам, сидеть в читалке выписывать, конспектировать за преподом, теперь - выискивать среди завалов паутины крупицы нужных сведений. Раньше халявщики списывали, теперь скачивают. Бездари покупали и покупают. А вот мощность "пинка" - снизилась. Дело не в наличии интернета даже. Дело в пропедевтике и педагогике.
81. starik-2005 3081 22.06.21 11:21 Сейчас в теме
(68) знаете, мне в классе третьем отец задвинул телегу в ходе очередного болтания по лесам и полям об информации, мегабайтах всех этих космических - уже не помню нифига, но меня передернуло до мозга костей. В 4-м классе потрогал компьютер, потом нашел у друга книжку "Бесик для студентов ВУЗов и техникумов" (как-то так), начал ее читать - нифига не понимаю, плачу навзрыд, но продолжаю читать. И через две недели внезапно что-то в башке щелкнуло.

Так что я за семейное образование - оно мотивирует действительно самостоятельно искать знания, а не списать их в библиотеке с кучи источников, нифига так и не поняв в сути явлений. А сейчас даже в библиотеку идти не нужно - все в гугле есть. И вроде простая задача сортировки массива, которую я сам решил классе в шестом, когда мне это понадобилось, уже недоступна большинству окончивших ВУЗ (а от того самого элементарного алгоритма до пузырька рукой подать). А уж круг нарисовать целочисленно - я это на машинном коде в 7-м классе сделал, выявив последовательность квадратов (чтобы корень найти из R**2-X**2 - игрек тот самый) - тут три высших нужно многим...

В общем, удручает все это наносное, видимое только в виде картонки, образование.
99. Богатырев Артур 127 23.06.21 09:24 Сейчас в теме
(44)
"образовательной среды" образовательная организация не нужна.

Образовательная организация делает это профессионально, это ее задача. Многие люди не могут самостоятельно создать себе такую среду или обучаться без наставников и программ.

(44)
ВУЗ нужен тому, кто без сержанта с сапогом сам не в состоянии с предметной областью разобраться

Так это большая часть населения. ВУЗ нужен большинству людей чтобы обрести нужное мышление (если у человека конечно есть способности и желание в этой профессии). Самостоятельно это сделать может маленькое меньшинство.
103. starik-2005 3081 23.06.21 11:54 Сейчас в теме
(99)
Образовательная организация делает это профессионально, это ее задача. Многие люди не могут самостоятельно создать себе такую среду или обучаться без наставников и программ.


1. И какое современное образовательное учреждение делает это профессионально? Назовите парочку примеров (МГУ, МФТИ, МИФИ, Бауманка, ...?) https://www.ucheba.ru/for-abiturients/vuz/rankings - вот они все тут, попасть туда нереально обычному региональному пацанчику.

1.1. Знаете, прошли те светлые времена, когда в общагах ВУЗовских был первобытный коммунизм в части знаний. Теперь там такая же курилка, как это было при совке в гэпах.

2. А вот тут соглашусь - не такое большое количество людей могут развиваться сами без пинка сержанта (да даже в онлайн-играх - и там без тащеров многие нифига не тянут, хотя энтузиазизма в этом деле им не занимать, согласитесь, но там и конкуренция высокая - все хотят стать тащерами, но не всем это дано. да?).

Так это большая часть населения.

А знаете, в чем причина? Помните "Новые приключения Красной Шапочки"? Там песня была про необитаемый остров: "А все потому, что ты никогда и ничего не делал в жизни сам..."

Вот в этом и причина, что учителя и проХфессора "за уши тянут" студентов и школьников. Но, согласитесь, в последнее время таких проХфессоров и учителей стало очень мало, скоро их вообще не будет. И как будут те, кто ничего и никогда не делал в жизни сам, тащить себя вверх по лестнице знаний? Да никак. Нет тащера - нет компетенций. И это даже при высокой степени вовлеченности (как в онлайн играх - почитайте, что все эти тащеры пишут про балласт).

На злобу дня...
Жаргон, термин из компьютерных игр. Все более и более входит в сленг у молодежи повсюду. "Тащер "Месси теперь оказывается, или Роналду. Любой человек который может потянуть за собой команду "тащер ".Мой сын говорит про Марадону : "вот он их тащил "(имеется ввиду сборная Аргентины ).И ведь правда.
У нас в сборной тащеров нет, походу. Но да, виноват, конечно, тренер - не мог замотивировать - ржу-нимагу...
104. Богатырев Артур 127 23.06.21 12:12 Сейчас в теме
(103)
И какое современное образовательное учреждение делает это профессионально?

Большинство - это школы на минутку начинают, затем ВУЗы. Я далек от мысли что все они - гов...о.

(103)
не такое большое количество людей могут развиваться сами без пинка сержанта

Вот поэтому нужна структура, которая вас будет "направлять и указывать светлый путь к коммунизму".

(103)
причина, что учителя и проХфессора "за уши тянут" студентов и школьников. Но, согласитесь, в последнее время таких проХфессоров и учителей стало очень мало, скоро их вообще не будет

Разговоры о крахе всего и вся я читал еще будучи школьником. Все никак не крахнет. Будет что то иное.
Старые структуры всегда ругают молодые. Но будет что то иное. Может нам не понравится с вами. Даже наверное не понравится. Но не крахнет в ноль.

(103)
ничего и никогда не делал в жизни сам, тащить себя вверх по лестнице знаний? Да никак

Значит:
1. В обществе появятся новые структуры что их будут тащить куда-нибудь
2. Сильные позиции займут те кто умеет сам себя тащить или кто счастливчик - попался к тому кто тащит.

(103)
ет, походу. Но да, виноват, конечно, тренер - не мог замотивировать -

Думаю проблемы нашей сборной достаточно типичные для современного футбола.
105. starik-2005 3081 23.06.21 18:42 Сейчас в теме
(104)
В обществе появятся новые структуры что их будут тащить куда-нибудь
Не появятся. А вот народ ,который учится сам, будет встречаться чаше. Все эти курсеры и прочие онлайн-курсы заставят людей учиться самостоятельно, но перед этим будет серьезная ломка того механизма образовательного, который устарел на сотенку лет. И мы сейчас это видим. И будет еще одно потерянное поколение (как поколение 90-х), которое не найдет себя в новой жизни, пытаясь жить по-старому и искать того, кто за уши вытащит, но их уже не будет с нами...

Кстати, ломка даже в 1С уже началась - вон Иван новую статью выкатил про русскую сказку..
106. Богатырев Артур 127 24.06.21 07:59 Сейчас в теме
(105)
Все эти курсеры и прочие онлайн-курсы заставят людей учиться самостоятельно, но перед этим будет серьезная ломка того механизма образовательного, который устарел на сотенку ле

1. Онлайн-курсы и прочее - и есть новый инструмент, новые структуры образовательные.
2. Общеобразовательный механизм не устарел полностью - скажем школа не может устареть полностью.


(105)
же в 1С уже началась - вон Иван новую статью выкатил про русскую сказку..

Иван много чего выкатывает, а про перестройку 1С только ленивый не знает
107. starik-2005 3081 24.06.21 11:58 Сейчас в теме
(106)
1. Онлайн-курсы и прочее - и есть новый инструмент, новые структуры образовательные.
2. Общеобразовательный механизм не устарел полностью - скажем школа не может устареть полностью.
1. Ну так онлайн-курсы - это самообразование. Ты должен сам туда свой зад записать, сам все просмотреть, сам задать вопрос, сам решить контрольную (ну можно и списать, только ты ж за это бабло отвалил - в чем смысл списывать?) Это совсем другой подход. Он, как Вы справедливо заметили, многим нашим соотечественникам не подходит - их ломает учиться на самом деле, а не под плеткой надсмотрщика.

2. Школа - это сейчас просто туса. Очень немногие на уроках действительно что-то слушают полезное - музончик в основном или игрушку в телефоне или, скорее Тик-Ток. Так что образовательный контекст в ней, выдаваемый всем и сразу в полном объеме - это было актуально, когда учитель был человеком с большой буквы, когда он был светочем науки, носителем знания. Сейчас это ущербный низкооплачиваемый слизняк, полностью прогнувшийся под систему (иначе система быстро его выдавит). Да, он может поставить двойку карандашом, но никогда не сделает это ручкой (в электронном журнале), ибо школа тут же упадет в рейтинге, за который топит директор. В итоге за такую зарплату учитель красит газон - как солдаты перед приездом генерала.

Так что слава богам и матерям их за все эти ЕГЭ и ОГЭ (кстати, решал тут на днях ОГЭ по математике - бальзам на душу, честно).
110. Богатырев Артур 127 25.06.21 09:07 Сейчас в теме
(107)
лайн-курсы - это самообразование.

Онлайн курсы не из вакуума силой Бога появились. Кто то эти сервисы создал, поддерживает, развивает. Кто то платит людям за это. Это и есть новая структура. Не обязательно тут участие государства.

(107) старая-добрая "немецкая" (она же "прусская") система обучения - палочно-экзаменационная тоже эффективна когда нужно много и быстро с нуля научить. Плюс она учитывает тот факт что вы сказали - многие люди только из под палки и могут работать.

(107) падение уровня учителя в школе - это правда и это боль. Но это не отменяет нужности школы. Школа раньше несла 2 функции - воспитательную и образовательную. Сейчас формально только образовательную в виде "образовательных услуг". Т.е. никакую.


(107)
ибо школа тут же упадет в рейтинге, за который топит директо

Тут мы взяли худшее из советского смысла (не упасть в плане и показателях), но забыли лучшее (что нужно обучать и воспитывать).
111. starik-2005 3081 25.06.21 10:37 Сейчас в теме
(110)
старая-добрая "немецкая" (она же "прусская") система обучения
Тут все относительно. Великую Дидактику написал Коменский Ян Амос, цель балы в том, чтобы обучить сразу многих, но мысли были глубокие (та самая из Туманности Андромеды Ефремова формула про отношения учителя и ученика как раз из Великой Дидактики). Это было 400 лет назад, Очень условно такую систему можно назвать немецкой или прусской - до этого ее пришлось нехило так редуцировать.


(110)
многие люди только из под палки и могут работать
А этому есть достаточно хорошее объяснение - я даже статью написал в свое время про это (поройтесь в моих статьях, если хотите что-то в этом плане разобрать - там даже список литературы есть). Суть - есть Иксы - те, кого надо пинать и контролировать. Есть Игреки - они, наоборот, нуждаются в большей самостоятельности - сотрудники бирюзовых компаний, в которых Иксы не могут работать - их ломает. Ну и Зеты - это архитекторы бизнеса, те, кто на наемной работе зарабатывают больше, чем при своем деле - драйверы развития. Контроль последних контрпродуктивен.

Так вот вся история показывает, что те, кто учится сам, двигают цивилизацию, остальные им в этом помогают из под плетки.
112. Богатырев Артур 127 25.06.21 12:53 Сейчас в теме
(111)
Это было 400 лет назад, Очень условно такую систему можно назвать немецкой или прусской -

Это ее прозвище, когда ее переняли в России в 18 веке. Ну старые добрые розги, угол, горох, домашки, экзамены...

(111)
Суть - есть Иксы - те, кого надо пинать и контролировать. Есть Игреки - они, наоборот, нуждаются в больше

Об этом я знал еще ранее, когда как то в 2011 году по случайности попал на недельный семинар в Москву по управлению персоналом и новыми средствами по ним (САП если что), работая в крупной энергокомпании. Там анекдот вышел - дорогущий семинар на 90 тысяч был оплачен, а HR наш ехать не мог, а кого то послать надо чтобы оправдать деньги - послали меня (мол, ты программер по кадрам, вот и езжай ). В основном я там пил кофе и ел бутеры на прекрасных бесплатных кофебрейках и слушал чушь, которую несли преподы. Но пара идей была интересной - среди прочего как раз разделение людей на категории - это давно практикуется на Западе, там народ суть давно материал (ресурс), который жестоко делится по эффекетиности и способностям (причем почти как вы написали - те кто на палке, те кто сами может и те кто не просто может, а ведет других).
113. starik-2005 3081 25.06.21 17:39 Сейчас в теме
(112) основная фищка в том, что любой Икс может стать Игреком - нужна условия. Пример - Оучи, который придумал Зетов, заметил, что японские конторы по производительнлсти труда на 15% эффективнее американских. А потом оказалось, что японские филиалы в штатах с раьотниками-амери4анцами тоже на 15% эффективнее штатовских контор. Ну и оказалось, что производственный процесс существенно отличался. Из этого и вышла популярность всех этих канбанов, аджайлов и скрамов, которые в РФ раьотают плохо, т.к. на семинары посыдают тех, кто способен слышать только небольшую часть мэссэджа спикеров, при том эйчер туда не едет, а поехал бы - вряд ли кто разрешил бы ему серьезно систему перепилить, да и не понял бы он тоже особо нихрена, ибо самостоятельное образование - как Вы справедливо заметили - у нас доступно одному челу на сотню.
118. Богатырев Артур 127 27.06.21 19:31 Сейчас в теме
(113)
Из этого и вышла популярность всех этих канбанов, аджайлов и скрамов, которые в РФ раьотают плохо, т.к. на семинары посыдают тех, кто способен слышать только небольшую часть мэссэджа спикеров

Ну да, пример мой вовсе не единственный. Тут впрочем дело не только в том что "эйчар" (кадровик по советски) не сможет все это применить, ибо не дадут. Это тоже только часть дела. Порой ведь все это пытаются применить чисто механически, "как написано в инструкции" (опять кстати советская привычка) - даже при учете что все эти аджайлы всегда особым пунктом помечают что нужно программу обязательно подделывать под конкретные условия.

(113)
ибо самостоятельное образование - как Вы справедливо заметили - у нас доступно одному челу на сотню.

Это вполне нормальный %. 1 из 100 -это тот кто в принципе "лидер" во всех смыслах. И жнец и на дуде игрец.
120. Fril 30.06.21 13:02 Сейчас в теме
(10) Передо мной как-то тоже стояла задача новую ТТН внедрить в УТ 10.3 ( где-то в 2010), но зачем её с нуля разрабатывать если можно купить на инфостарте, что я и сделал.
Нужно было допилить под нужды заказчика (вывод некоторых реквизитов и пакетная печать), пришлось немного разобраться, но тем не менее работала из коробки.
12. pm74 203 21.06.21 13:43 Сейчас в теме
(0) если быстрее скачать чем делать , лучше скачать
graphbuh; Andreeei; +2 Ответить
15. Nefilimus 75 21.06.21 13:53 Сейчас в теме
Я конечно понимаю, что в гугл можно найти подсказку, но ни разу не находил готовое решение. Как они без навыков программирования (базовых) вообще работают?
VladimirMelnychenko; TerveRus; +2 Ответить
19. MikhailDr 21.06.21 14:31 Сейчас в теме
А я как раз частенько ищу базовые конструкции, но никогда не копипастил готовый код решений. Например функции и процедуры работы со строкой или числом. Конечно некоторые базовые вещи вроде СтрДлина сидят в подкорке, но часто просто нет времени вспоминать какие-то отдельные вещи и быстрее набрать "1С строка", чем искать перечень в СП.
корум; VladimirMelnychenko; TerveRus; Andreeei; +4 Ответить
20. biimmap 2006 21.06.21 14:53 Сейчас в теме
Супер статья! Капец как жизненно!

Про тесты: я лично считаю любые тесты полной чушью! Они вообще ничего не показывают. Причина автор назвал: можно просто списать. Сейчас ещё если на дом выдаётся тест, так люди на Profi.ru находят знающего человека и просят выполнить тестовую задачу. Многие даже не просят её объяснить! Только сделать!

Т.к. в моём опыте тоже был подбор программистов... Делаю это иначе! Как я сказал - никаких тестов! Только живое общение.
В этот момент я прошу рассказать о самых значимых выполненных задачах. Т.к. на слух могу хорошо воспринимать и постановку задачи и способ её решения (люди с опытом многие так могут), задаю в процессе много вопросов детализирующих задачу.

Если решение реально интересное, человек способен всё пояснить и аргументировать - вот он нормальный кандидат.

Дальше задаю вопросы о том, с какими задачами приходилось сталкиваться. Предлагаю варианты... Обычно достаточно одного: обновление нетиповых баз, сильно переписанных с большим пропуском релизов. Поверьте только 20% людей это реально могут делать. Остальные 80% отвечают, что разберутся по ходу задачи. Но опыт показывает, что разобраться могут ещё 20% от оставшихся.

Итого получается на рынке разработчиков примерно 60% - новички! Даже если они с опытом в 5 лет и умеют в гугле искать решения.

Очень классная заметка про тех, кто учился в нулевые))) в нашей группе интернет на первом курсе был у 2-х человек из 29))) Поэтому приходилось читать книги по 1С! Ессно это давало больше знаний. Сейчас все поверхностно всё изучают. И задачи решают лишь бы вовремя сдать, а не чтоб хорошо сделать)))
dodlez77; Gulloper; katenok86; Богатырев Артур; +4 Ответить
21. vakham 21 21.06.21 15:06 Сейчас в теме
(20)А если вы берёте стажера, который не знает 1С. Как вы его будете тестировать?
Andreeei; +1 Ответить
28. biimmap 2006 21.06.21 16:08 Сейчас в теме
(21) я например не представляю зачем он мне! Не стану брать стажера.
41. vakham 21 21.06.21 19:19 Сейчас в теме
(28) Понятно. Значит у меня редкий дар поиска не огранённых алмазов.
42. biimmap 2006 21.06.21 19:42 Сейчас в теме
(41) дело не в даре. Вопрос в наличии задач для новичков. На моих проектах такие задачи что у профиков мозги пухнут)
55. vakham 21 22.06.21 09:29 Сейчас в теме
(42) Что же это за задачи такие?
79. biimmap 2006 22.06.21 11:10 Сейчас в теме
24. dsdred 3536 21.06.21 15:38 Сейчас в теме
Ко мне в 2018 году приходил один перец на собеседование.

Перец: -Я сделал сайт и на нем выкладываю свои обработки и некоторые пользуются бешеной популярностью.
Я не долго думая: -Дайте ссылку, на досуге посмотрю.

И тут он начал мяться, но ссылку дал.

Открываю обработку, а код такое ощущение часть скачан с одного места, другие части с других мест.
Часть кода на инглише. В общем видно, что "копипастер от бога"
Fril; Yashazz; TerveRus; +3 Ответить
25. axelerleo 345 21.06.21 15:40 Сейчас в теме
Ну, сейчас выделяют даже отдельный подход к разработке - SODD - StackOverflow Driven Development :)
Дальше. Увы, гугл 1С-ные вещи на русском ищет кратно хуже яндекса.
Следующий момент - как показывает моя скромная практика кураторства стажеров и преподавания в онлайн-школе, увы, студенты не любят "гуглить", когда можно подоставать преподавателя или коллегу. Из свежего - "Как добавить префикс "Удалить" к реквизиту?". Серьезно.
Что отдельно хотел бы отметить - не вижу ничего плохого в навыке быстро находить готовые решения. Вот честно, я сэкономил и себе, и клиентам / заказчикам 100500 тележек времени, не изобретая велосипед, а пользуясь готовыми pisce of shi code :) Ну там, заготовки внешних печатных форм, или программное формирование скд, или вывод в таб. документ текста из условного оформления (последнее кстати . нарыл на Инфостарте, очень сэкономило времени) Другое дело, что при необходимости я смогу погрузиться в код и при необходимости его под себя подпилить.

А насчет тестовых задачек кандидату - вопрос "а не скопитырено ли оно из интернета" решается несколькими наводящими вопросами / уточнениями по предложенному решению.

В буржнете там вообще все печальнее. там есть целые курсы "как проходить технические интервью". Т.е. вместо навыков реальной работы там тренируют навыки прохождения собеседований :)

А так - да, статья годная, многое заставила вспомнить. :)
Aggressorak; Fril; Gulloper; TerveRus; Богатырев Артур; +5 Ответить
58. FatPanzer 22.06.21 09:43 Сейчас в теме
(25)
Ну там, заготовки внешних печатных форм, или программное формирование скд, или вывод в таб. документ текста из условного оформления
Собственный репозитарий - дело святое!
vadeem_13; Gulloper; Yashazz; +3 Ответить
62. TerveRus 22.06.21 09:50 Сейчас в теме
(25) чуть ли не единственный адекватный комментарий! Респект!)
71. Yashazz 4780 22.06.21 10:25 Сейчас в теме
(25) Так и у нас полно умельцев лихо проходить интервью да собеседования, обаять эйчара, вкручивать фигню начальнику, делать умный вид на совещаниях и - самое важное - аккуратно перепихивать работу на коллег, динамить и искать крайних. И некоторые из таких ловкачей курсы проводят. И, пардоньте, многажды уже я видел на ИС анонсы мероприятий и публикации с кул-сториз, весьма оное напоминавшие. В незамутнённо наглой форме. Спрос есть, следовательно...
27. AntonProgma 47 21.06.21 15:50 Сейчас в теме
То есть 10 человек нашли первое попавшееяся решение, сути которого не понимали, и оно оказалось оптимальным, великолепным?
Andreeei; +1 Ответить
29. ogoneksergei 3 21.06.21 16:17 Сейчас в теме
Статья прям в точку. Тоже смотрю на молодежь которая приходит к нам. Не понимают, и самое главное не хотят разбираться, в основных механизмах. Подходят к куратору и говорят: "У меня ошибка.". И банально даже не ищут ошибку по точке останова. Просто вывалилась и все. Я пошел спрашивать.
Основы нужно знать. А для этого нужно изучать как минимум синтаксис помощник и различать типы данных Структура и Соответствие. Но они этого делать не хотят.
Я когда начал работать в 1С меня брали не за знание 1С, я его не знал от слова совсем. А за знание учета и желание стать именно программистом. Так я первую свою Расчетную ведомость, где нужно присоединять столбцы отчета справа, сделал полностью кодом. Без использования присоединения. :) Сейчас конечно звучит ужасно, но задача была выполнена так как я разобрал весь механизм программного формирования макета. Просто было интересно в этом покопаться. И сейчас, если прилетает какая то задача по технологии еще мне не известной начинаю копать исходники. Что откуда и т.д. А многие молодые "разработчики" тащат пример из интернета и пытаются адаптировать под задачу. И потом получается, что в задаче куча лишнего кода и работает так себе.
32. AnryMc 848 21.06.21 16:46 Сейчас в теме
Трудности программирования:
- "втиснуть" алгоритм между АЦП и ЦАП в ПЛМ (ограниченное количество "И")
- Параметрическое преобразование на решающих трансформаторах между сельсинами
- оптимизация фазированной акустической антенны методом Монте-Карло

Решалось. На столе куча справочников. Начиная с таблиц Брадиса. ..
Так что появление Гугла - это не минус.

Новый инструмент.

Если человек умеет думать, но чего-то не помнит, он найдет решение.

P.S.
(29)
А многие молодые "разработчики" тащат пример из интернета и пытаются адаптировать под задачу. И потом получается, что в задаче куча лишнего кода и работает так себе.

"Индийские программисты" - который наводнили америку и "штамповали" код из ШАБЛОНОВ. Потом им на смену пришли - китайские.

Вопрос качества кода / скорости реализации:
"Я могу сделать эту работу:
1) быстро
2) качественно
3) дёшево.
Выберите два любых пункта"
(впервые услышал от -ТОТа)
34. ogoneksergei 3 21.06.21 17:02 Сейчас в теме
(32) Согласен с новым инструментом. Ни кто и не говорит, что это плохо или еще что.
Вопрос в том, что многие сейчас программируют по гуглу не вникая в суть. И соответственно тем самым имеют ограниченные возможности. А стало быть при наборе разработчиков нужно проверять не способность написать, что то, а знание основ. И способность решить задачу применив эти основы. По моему если человек смог сам разработать механизм, желательно универсальный, при помощи массивов, циклов, условий решающий какую то задачу, то синтаксис то он сможет выучить.
38. AnryMc 848 21.06.21 18:47 Сейчас в теме
(34)
А стало быть при наборе разработчиков нужно проверять не способность написать, что то, а знание основ. И способность решить задачу применив эти основы.


Когда то работал на стороне Заказчика у которого 1й БИТ более 3-х лет внедрял свои программы.

Там всегда работали минимум 3 человека:
1) Постановщик задачи (бухгалтер, экономист...)
2) Условно назовем методист - тот кто знает методологию и идеологию внедряемого продукта
3) Программист - кто дописывал

Так объяснять программисту что хочет заказчик в принципе было невозможно. Он просто был не в теме, хотя как программист - великолепный...
Так что сначала выяснялось - что хочет заказчик, потом как это можно "прикрутить" в программном продукте и уже потом ставилась задача программисту как реализовать - вплоть до реквизитов документов, состава регистров и вида отчета...

А при чтение вакансий - все хотят "человека оркестр":
И администрирование сервера, сайта, SQL
И написание кода
И поддержка пользователей (вплоть до объяснения бухгалтеру почему неправильно то что он хочет)...

З.Ы. И большинство 1Сников которые работали не в крупных франчах - приближаются к такому "человеку-оркестру" (жизнь научила)...
И
40. ogoneksergei 3 21.06.21 19:02 Сейчас в теме
(38) С этим полностью согласен. Ранее работал в маленькой компании. И там каждый должен был знать все. Сейчас конечно занимаюсь в основном разработкой, так как крупный франч. Однако знание учета конечно все таки нужно.
Но тут есть и минусы. Уходит опыт работы с серверами, И вся техническая работы страдает.
72. Yashazz 4780 22.06.21 10:27 Сейчас в теме
(29) Плюс стопицот.
Я так СКД осваивал. Всю, т.е. реально всю, включая хмл-ипостась, тонкости работы процессоров и устройство макета компоновки... И книжки Хрусталёвой у меня тогда ишшо не было ни в каком формате.

А уж "куча лишнего кода" - вообще боль наших дней...
31. graphbuh 255 21.06.21 16:38 Сейчас в теме
80 % задач сейчас можно решить скачиванием с инфостарт. Да, некоторые задачи требуют адаптации. Из тех 20 % которые нельзя решить скачиванием - оригинальная конфигурация и т.д. - 80 % случаев можно найти код в этой же оригинальной конифигурации )) проверенный и отлаженный.
e.kogan; Andreeei; rpgshnik; +3 Ответить
33. AnryMc 848 21.06.21 16:51 Сейчас в теме
(31)
80 % случаев можно найти код в этой же оригинальной конифигурации )) проверенный и отлаженный.


Я бы даже сказал 150% т.к. многие функции в типовых решениях встречаются по нескольку раз...
Например сколько есть возможностей получить ФИО директора?

З.Ы. Так что каждый новый разработчик зачастую добавляет "свой" код так как найти готовый дольше...
Всё те же ШАБЛОНЫ
35. Romyl01 38 21.06.21 17:20 Сейчас в теме
Автор много на себе берет, первое, сейчас не прокатит пиши код на бумажке, любой нормальный кодер развернется и уйдет и покрутит пальцем у виска, второе неужели нельзя придумать 20 задач которых нет в гугле самому, и давать пусть решают. Так, что вся проблема в авторе.
Andreeei; Hammerboy; TerveRus; rpgshnik; +4 1 Ответить
36. axelerleo 345 21.06.21 17:37 Сейчас в теме
(35) Вам не идет менторский тон :)
Ну что значит "не прокатит пиши код на бумажке". Прокатывает, и прекрасно. Люди на бумаге решают задачи из серии "проверьте на палиндром", "инвертируйте массив", еще что-нибудь простое. Никто ж не требует, чтобы на бумажке синтаксически верно все было. Псевдокод вполне годится.
37. Romyl01 38 21.06.21 17:45 Сейчас в теме
(36) Тут дело не в тоне, это азы софтскилов. Прокатывает с человеком который себя не ценит, не уверен в себе, и не может найти работу, вот я о чем. Ну или с джуном, что аналогично первому. Нормальный кодер на подсунутую бумажку развернется и уйдет, это факт. И синтаксически тут не причем. Люди которые суют бумажки в 21 веке не адекватны, с ними лучше не работать. Я лучше дам комп с анализатором скорости ввода с клавиатуры чем бумажки, ЛОЛ.
BomjBandit; Hammerboy; +2 1 Ответить
39. AnryMc 848 21.06.21 18:54 Сейчас в теме
(37)
Люди которые суют бумажки в 21 веке не адекватны, с ними лучше не работать. Я лучше дам комп с анализатором скорости ввода с клавиатуры чем бумажки, ЛОЛ.


Написать код - конечно лучше в конфигураторе (как минимум - удобнее). Но иногда на бумажке очень быстро можно нарисовать (описать - даже без всяких нотаций) алгоритм решения... И если человек понимает как и откуда взять, что сделать... - то уже написать это дело техники и Гугла... ;-)

Ещё раз: Видел у крупных франчей много великолепных программистов, но что бы они что то сделали, два других человека общались с заказчиком и писали ТЗ...
Они владели (знали/помнили) методы и свойства объекта и пр. но реального понимания бухгалтерских, экономических, логистических и пр. задач у них был полный ноль...
axelerleo; +1 Ответить
45. Romyl01 38 22.06.21 00:05 Сейчас в теме
(39) это другое, тут я с вами не спорю, также часто с заказчиком, берем бумагу и рисуем его задачу. Но истории о том, что-то кого-то в наше время заставляет писать код на бумаге, говорят только о неадекватности и дремучести этих людей, и нет никакого желания с ними работать.
74. katenok86 246 22.06.21 10:39 Сейчас в теме
(39)
Они владели (знали/помнили) методы и свойства объекта и пр. но реального понимания бухгалтерских, экономических, логистических и пр. задач у них был полный ноль...

Это называется специализацией, крупный проект сложно сделать по другому.
43. Богатырев Артур 127 21.06.21 20:55 Сейчас в теме
(36)
Люди на бумаге решают задачи из серии "проверьте на палиндром", "инвертируйте массив", еще что-нибудь простое

Аллах, я таких заклинаний лет 10 не слышал уже... :)
Andreeei; PowerBoy; Romyl01;