Сантехник по 1С. Интеркампани. 1 часть

17.12.21

Сообщество - О жизни

Механизм интеркампани в современных УТ, КА и ERP позволяет производить товародвижение между своими организациями, отражать одним документом "Передача товаров". И это хорошо! Но не обошлось без ложки дегтя. Об этом размышляет Сантехник по 1С, персонаж вымышленный, но хорошо узнаваемый.

А вот еще был случай...

Когда зовут сантехника? К ак только пришло осознание, что все самостоятельные действия не увенчались успехом.

То же самое и с 1С. Зовут, когда были использованы все известные «кульбиты в сортире». Т.е не до начала работы в конфигурации, а сильно после, с мольбой в голосе: «Надо было вчера!!!».

Изменить существующие настройки чаще всего невозможно, так как они «забетонированы» проведенными документами, закрытыми месяцами и сданной отчетностью. А проблему решать надо! Итак, похождения (по клиентам) Сантехника по 1С

Бухгалтер спросил: «А можно автоматизировать перепродажи между организациями?»

Можно.

Первый способ. Через  настройки передачи товаров между организациями.

 В течении месяца остатки могут уходить в минус по продающей организации, а в конце месяца система предложит оформить передачу товаров между организациями

Второй способ передачи товаров - через регламентную операцию закрытия месяца, которая и сообщает, что необходимо оформить передачу товаров. По гиперссылке «Оформить», открывается документ передачи товаров между организациями.

Казалось бы все просто. Но к Сантехнику по 1С обратились при следующих обстоятельствах.

  • Переход на конфигурацию КА2 с КА1 был осуществлен в середине года.

  • При переносе документов контроль остатков был отключен

  • Никаких настроек передач не было

  • Выявилось все это, когда попробовали закрыть январь месяц (а на дворе октябрь)

  • Объем продаж сотни документов и сотни номенклатурных позиций. 

 

Сан  техник по 1С  попробовал воспроизвести ситуацию на демо-базе.

Убедился, что передачи и контроль остатков отключены и сделал реализацию с организации, по которой нет настроек по передаче (см. рис № 1)

Проверил, есть ли отрицательные остатки по организации (см. рис № 2)

Далее Сантехник по 1С стал закрывать месяц. Ожидаемо в первой строке получил предупреждение – надо исправить отрицательные остатки.

Ну, надо, значит надо. Открылся помощник исправления товаров организаций. Программа обнаружила 6 позиций с отрицательным количеством. Пропустил шаги, которые не требовали действий. На шаге 5 запустил «Запустить помощник для выбранной организации» (см. рис № 3)

После этого Сантехник по 1С попал в «Помощник формирования выкупов», где и сформировался документ передачи товаров. Отрицательные остатки исчезли (см. рис. № 4)

Сантехник по 1С с чувством выполненного долга вернулся к закрытию месяца, чтобы убедиться исчезло или нет предупреждение об отрицательных остатках.

А оно исчезло! ПОБЕДА.

 

Прошел квартал. Опять проявился тот же самый клиент. И с тем же самым вопросом. Но с противоположным знаком. А можно отключить эту хрень?

На недоуменный вопрос Сантехника по 1С: «А что не так?», клиент поведал о побочных «бесячих» явлениях, которые осложняют его профессиональную деятельность. Стало невозможно выбрать одну организацию для закрытия месяца. Только в связке с другой организацией,  с которой была передача. 

 

Не подозревая подвоха, Сантехник по 1С попытался удалить документы реализации и передачи.  

Но сделать это теперь уже оказалось невозможно! (см. рис. № 5)

«Первое впечатление бывает обманчивым!» - вспомнился ежик, который слезал с кактуса

Пометка на удаление и не очищает регистр «Резервы товаров организаций»

 

Пришло осознание размера катастрофы: Если хоть один раз (ма-а-а-аленький разочек!) произошла продажа у организации, по которой не было свободных остатков, то обязательно будет запись в регистре «Резервы товаров организаций». И эту запись удалить невозможно. Ни отмена проведения документа реализации, ни удаление его из базы не помогает. Резервы стоят намертво! Корректировка записей регистров отказывается записывать – нарушена балансировка. Изменение организации продавца ничего не меняет.

А если есть такая запись в регистре накопления «Резервы товаров организаций», то месяц теперь будет закрываться только по группе компаний.

 

Со всей очевидностью стали понятны претензии клиента. Это кардинально меняет привычный алгоритм работы. Например, если какой-нибудь из контролирующих органов требует немедленно предоставить отчетные данные по одной из организаций, то по этой организации возможно закрыть месяц только исправив все ошибки и недочеты по группе, в которую она входит

 

Надо чтобы вместо одного документа «Передача товаров» формировалось два параллельных документа реализации и поступления. Это тогда не будет приводить к образованию группы при закрытии месяца. Но как это сделать?

Видимо, заказать внешнюю обработку, которая насильно почистить регистр «Резервы товаров организаций» и создаст несвязанные меду собой параллельные документы.

 

  

1 рисунок. Настройки передачи товаров между организациями

 

2 рисунок.

 

3 рисунок.

 

4 рисунок.

 

Предположим, что мы сразу осознали, чем такая связка нам грозит – нужен отчет очень быстро по одной организации, но его невозможно получить, пока не устранить все ошибки и недочеты по другой. Или другим, если схема внутреннего товародвижения сложнее и включает в себя больше двух организаций.

Но обычно это осознание приходит не сразу, а спустя некоторое время, когда таких передач уже наделано достаточно.

 

5 рисунок.

См. также

SALE! 10%

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

55778 50200 руб.

24.04.2015    195205    152    244    

282

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом. ВНИМАНИЕ! 09.01.25 г. планируется повышение цен на 20%!

28500 руб.

21.04.2017    96736    131    42    

214

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Подсистема автоматизированного управления складом AS WMS для конфигураций на платформе 1С 8. AS WMS – готовое решение для эффективного управления, хранения и учета на адресном складе. Внедрение системы AS WMS способствует быстрому отбору товара, ускорению инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта. AS WMS встраивается в любую конфигурацию на платформе 1С 8 и работает как единая система без обменов. В учетной системе нет необходимости менять процессы под AS WMS (например, вводить ордерную схему), AS WMS использует стандартные документы по товародвижению вашей учетной системы.

50000 руб.

26.07.2023    6315    21    0    

12

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Сельское хозяйство и рыболовство Строительство Горнодобывающая промышленность Розничная и сетевая торговля (FMCG) Транспорт, автопарки, такси Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Лесное и деревообрабатывающее хозяйство Управленческий учет Платные (руб)

Позволяет автоматизировать процесс взвешивания ТМЦ в организациях, осуществляющих приемку и отгрузку различным транспортом, для ведения складского учета и контроля остатков на складах. Конфигурация позволяет фиксировать вес вручную, напрямую с весов, а также управлять дополнительным оборудованием и контролировать движение транспорта.

35000 руб.

24.03.2015    125920    300    114    

136

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 10.10.2024, версия 9.8 - 9.13)

15600 руб.

20.11.2015    156400    376    378    

512
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ivanov660 4583 17.12.21 17:18 Сейчас в теме
Ну-ну, закажите обработку по очистке регистра резервов товаров, получите много интересных эффектов особенно если оборот большой. Он более-менее закрывается исправлением отрицательных товаров при закрытии месяца. А вообще что-то включать и тяп-ляп вести без осознания этого, лучше не включать.
2. ovasiliev 6 18.12.21 14:41 Сейчас в теме
Статью можно назвать (как собственно и многие другие подобного плана) "Как можно разломать 1С, если ни черта не понимаешь, но очень хочется".
3. serega_sw 20.12.21 08:27 Сейчас в теме
Перед тем как что-то включать клиент обязан разобраться как это работает.
Или клиенту нужно объяснить как с этим работать, в детальной форме. А не просто прийти включить - пользуйтесь, а потом прийти -- не пользуйтесь, "но тут столько проблем".
4. muskul 20.12.21 09:45 Сейчас в теме
Не легче ли для этого придурышного документа передачи сделать так что бы он чистил за собой.
5. Petr54-ru 92 23.12.21 12:06 Сейчас в теме
Предположим, что мы сразу осознали, чем такая связка нам грозит – нужен отчет очень быстро по одной организации, но его невозможно получить, пока не устранить все ошибки и недочеты по другой. Или другим, если схема внутреннего товародвижения сложнее и включает в себя больше двух организаций.


Я не вижу проблем написать такой отчет.

Логика работы примерно такая - сперва собираем данные по всем организациям на выбранную пользователем дату, далее в отчете виртуально как бы оформляем все нужные передачи между организациями, далее остатки по выбранной пользователем организации выводит так, как надо. Все.

По моим текущим расценкам эта неделя времени (работаю в фоновом режиме) и 25 тыр. И если в мои фрилансерские рабочие часы переводить - это 10 условных часов + премия за риски работать с таким диким заказчиком, который завалил проект переавтоматизации и у него там в базе проблем вагон и маленькая тележка.
Оставьте свое сообщение