Сегмент в 1С – это некий справочник, набор элементов которого удовлетворяет определенным для сегмента правилам.
Основное преимущество инструмента сегмент по сравнению с группой - то, что сегментов может быть неограниченное количество и то, что они могут пересекаться, т.е. Партнер или Номенклатура может входить в несколько сегментов.
Принцип сегментирования
Использование метода сегментирования является опциональным и включаются в разделах НСИ и Администрирование. Для партнеров в подразделе CRM и маркетинг, а для номенклатуры в соответствующем справочнике Номенклатура. После постановки соответствующих «галочек» в разделе CRM и маркетинг появляются пункты меню.
Сегменты клиентов и сегменты номенклатуры
Формирование сегментов
Формировать сегменты клиентов и сегменты номенклатуры можно тремя способами
1. Формировать динамически – задаются правила, и формирование сегмента происходит по этим правилам автоматически - при каждом запросе. Это создает дополнительную нагрузку при работе с большими справочниками. Такие сегменты нельзя использовать в Соглашениях.
2. Периодически обновлять – формирование сегмента происходит нажатием кнопки Сформировать из формы сегмента или по Регламентному заданию, которое запускается по определенному расписанию.
3. Формировать вручную – можно формировать автоматически по кнопке Сформировать или ручным добавлением в сегмент.
Применение сегментов
Давайте рассмотрим несколько примеров применения сегментов.
1) Запретить отгрузку клиентам, чей текущий долг превышает 100 000.
CRM и маркетинг – Сегменты клиентов. Переходим на вкладку Сегменты запрета отгрузки. Нажимаем Создать.
Сегменты запрета отгрузки в Сегменте Клиентов
Выбираем способ Периодически обновлять, а для формирования правил нажимаем кнопку Редактировать.
Нам нужна схема компоновки данных По расчетам, и мы при настройке сегмента, добавляем отбор Долг партнера с видом сравнения Больше или равно. Значение выбираем 100 000.
Настройки сегмента Запрет отгрузки
Завершив редактирование компоновки, можно настроить расписание по автоматическому формированию сегмента. Это делается на вкладке Расписание.
Автоматическое формирование сегмента
Сегмент будет формироваться по расписанию, а можно сформировать его вручную, нажав кнопку Сформировать. В итоге в документах Реализации, при выборе клиента, входящего в такой сегмент будет выдаваться предупреждающее сообщение.
Функционирование сегмента в 1С
2) Сформировать рассылку партнерам, оборот с которыми с начала месяца достиг 1 000 000 с помощью процесса сегментирования.
Как и в предыдущем примере, создаем Сегмент. Выбираем способ формирования Формировать динамически и переходим к редактированию Схемы компоновки данных.
Нам нужна схема компоновки данных По продажам и мы добавляем отборы Выручка и Период.
Схема компоновки данных По продажам
Теперь, при формировании списка рассылки, можно сделать отбор адресатов по сегменту
Отбор по сегменту в 1С
3) Предоставить дополнительную скидку на товары из Ценовой группы Бытовая техника
Создаем Сегмент номенклатуры, выбираем способ формирования сегмента Формировать вручную и нажимаем кнопку Редактировать.
В настройках сегмента добавляем отбор Ценовая группа с видом сравнения Равно. Значение выбираем Бытовая техника.
Настройка сегмента Бытовая техника
Нажимаем кнопку Сформировать в карточке Сегмента и можем посмотреть его состав (Отчеты-Состав сегмента). Здесь видим дополнительные инструменты для ручной корректировки состава Сегмента.
Состав сегмента
После окончания редактирования Сегмента мы можем добавлять ссылку на него при формировании скидки.
Ссылка на сегмент в 1С
Как видим из примеров принципа сегментирования, варианты применения инструмента Сегмент в 1С очень широки, и если у Вас будут дополнительные вопросы, смело обращайтесь к нам.