Применение метода сегментирования в конфигурациях 1С (УТ, УНФ, КА, ERP)

23.05.22

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

На практике мы часто сталкиваемся с тем, что необходимо клиентов или номенклатуру выделить или сгруппировать по каким-то признакам или правилам. И если в справочнике Номенклатура в 1С есть возможность объединять в группы и отображать по иерархии, то в справочнике Партнеры нет и такой возможности. Как же быть? Для элементов программы 1С в справочнике Номенклатура и справочнике Партнеры существует возможность добавлять их в сегменты. Что же это такое?

Сегмент в 1С – это некий справочник, набор элементов которого удовлетворяет определенным для сегмента правилам.

Основное преимущество инструмента сегмент по сравнению с группой - то, что сегментов может быть неограниченное количество и то, что они могут пересекаться, т.е. Партнер или Номенклатура может входить в несколько сегментов.

 

 Принцип сегментирования

 

Использование метода сегментирования является опциональным и включаются в разделах НСИ и Администрирование. Для партнеров в подразделе CRM и маркетинг, а для номенклатуры в соответствующем справочнике Номенклатура. После постановки соответствующих «галочек» в разделе CRM и маркетинг появляются пункты меню.

 

Сегменты клиентов и сегменты номенклатуры   

 

   Формирование сегментов

 

Формировать сегменты клиентов и сегменты номенклатуры можно тремя способами

1. Формировать динамически – задаются правила, и формирование сегмента происходит по этим правилам автоматически - при каждом запросе. Это создает дополнительную нагрузку при работе с большими справочниками. Такие сегменты нельзя использовать в Соглашениях.

2. Периодически обновлять – формирование сегмента происходит нажатием кнопки Сформировать из формы сегмента или по Регламентному заданию, которое запускается по определенному расписанию.

3. Формировать вручную – можно формировать автоматически по кнопке Сформировать или ручным добавлением в сегмент.   

 

Применение сегментов

 

Давайте рассмотрим несколько примеров применения сегментов.

1)    Запретить отгрузку клиентам, чей текущий долг превышает 100 000.

CRM и маркетинг – Сегменты клиентов. Переходим на вкладку Сегменты запрета отгрузки. Нажимаем Создать.

 

Сегменты запрета отгрузки в Сегменте Клиентов

 

Выбираем способ Периодически обновлять, а для формирования правил нажимаем кнопку Редактировать.

Нам нужна схема компоновки данных По расчетам, и мы при настройке сегмента, добавляем отбор Долг партнера с видом сравнения Больше или равно. Значение выбираем 100 000.

 

Настройки сегмента Запрет отгрузки

 

Завершив редактирование компоновки, можно настроить расписание по автоматическому формированию сегмента. Это делается на вкладке Расписание.

 

Автоматическое формирование сегмента

 

Сегмент будет формироваться по расписанию, а можно сформировать его вручную, нажав кнопку Сформировать. В итоге в документах Реализации, при выборе клиента, входящего в такой сегмент будет выдаваться предупреждающее сообщение.

 

Функционирование сегмента в 1С

 

2)    Сформировать рассылку партнерам, оборот с которыми с начала месяца достиг 1 000 000 с помощью процесса сегментирования.

Как и в предыдущем примере, создаем Сегмент. Выбираем способ формирования Формировать динамически и переходим к редактированию Схемы компоновки данных.

Нам нужна схема компоновки данных По продажам и мы добавляем отборы Выручка и Период.

 

Схема компоновки данных По продажам

 

Теперь, при формировании списка рассылки, можно сделать отбор адресатов по сегменту

 

Отбор по сегменту в 1С

 

3)    Предоставить дополнительную скидку на товары из Ценовой группы Бытовая техника

Создаем Сегмент номенклатуры, выбираем способ формирования сегмента Формировать вручную и нажимаем кнопку Редактировать.

В настройках сегмента добавляем отбор Ценовая группа с видом сравнения Равно. Значение выбираем Бытовая техника.

 

Настройка сегмента Бытовая техника

 

Нажимаем кнопку Сформировать в карточке Сегмента и можем посмотреть его состав (Отчеты-Состав сегмента). Здесь видим дополнительные инструменты для ручной корректировки состава Сегмента.

 

Состав сегмента

 

После окончания редактирования Сегмента мы можем добавлять ссылку на него при формировании скидки.

 

Ссылка на сегмент в 1С

 

Как видим из примеров принципа сегментирования, варианты применения инструмента Сегмент в 1С очень широки, и если у Вас будут дополнительные вопросы, смело обращайтесь к нам.

См. также

Платные (руб)

Битрикс24 – это цифровое рабочее пространство для автоматизации вашей компании и работы сотрудников. Ставьте и контролируйте задачи, отправляйте файлы и голосовые сообщения, общайтесь в чате, обсуждайте планы и принимайте взвешенные решения. Используйте для работы десктопное и мобильное приложения. Мы проконсультируем по стоимости Bitrix24 и выбору нужного тарифа, а также поможем внедрить решение в вашем бизнесе!

159000 руб.

30.11.2020    31046    160    0    

58

Пользователь Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    43675    34    1    

20

Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Прикладное решение «1С:Комплексная автоматизация 2» позволяет построить современную систему учета с высокой степенью детализации затрат, определить показатели управления и ответственности пользователей в рамках единого информационного пространства.

83000 руб.

19.02.2016    83266    113    0    

110

Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Бонусная система работает с конфигурациями только 1С:УТ 10.3. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор более 100 клиентов по РФ.

250000 руб.

02.11.2015    113904    6    89    

187

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С.

60000 руб.

07.05.2019    34827    68    45    

27

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 10.02.2025, версия 9.9 - 9.15)

16800 руб.

20.11.2015    159507    392    378    

521
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Student1C 59 17.01.23 12:10 Сейчас в теме
Какой есть отчет, чтобы можно было увидеть такую структуру?
Сегмент / Контрагент / Объект расчетов - Суммы
2. maxim_alexandrov 26.09.23 14:14 Сейчас в теме
Можно ли работать с пересечениями сегментов в типовых конфигурациях? Сколько не пробовал - не получалось. Пример: есть сегмент номенклатуры Кружки, есть сегмент номенклатуры Одноцветные. Можно ли в отчетах, обработках где есть отборы с сегментами выбрать одноцветные кружки?
3. SemandCheb 24.05.24 15:46 Сейчас в теме
(2)
по умолчанию нет возможности наложения нескольких сегментов для отбора в интерфейсе выбора номенклатуры,
но в запросах удобно накладывать фильтры
4. a-m-gv 28 12.02.25 08:25 Сейчас в теме
(1) Отчеты типовые очень удобные в самом справочнике сегменты, в кнопке Отчеты. Посмотрите, скорее всего найдете тот что Вас устроит
Student1C; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение