Применение метода сегментирования в конфигурациях 1С (УТ, УНФ, КА, ERP)

23.05.22

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

На практике мы часто сталкиваемся с тем, что необходимо клиентов или номенклатуру выделить или сгруппировать по каким-то признакам или правилам. И если в справочнике Номенклатура в 1С есть возможность объединять в группы и отображать по иерархии, то в справочнике Партнеры нет и такой возможности. Как же быть? Для элементов программы 1С в справочнике Номенклатура и справочнике Партнеры существует возможность добавлять их в сегменты. Что же это такое?

Сегмент в 1С – это некий справочник, набор элементов которого удовлетворяет определенным для сегмента правилам.

Основное преимущество инструмента сегмент по сравнению с группой - то, что сегментов может быть неограниченное количество и то, что они могут пересекаться, т.е. Партнер или Номенклатура может входить в несколько сегментов.

 

 Принцип сегментирования

 

Использование метода сегментирования является опциональным и включаются в разделах НСИ и Администрирование. Для партнеров в подразделе CRM и маркетинг, а для номенклатуры в соответствующем справочнике Номенклатура. После постановки соответствующих «галочек» в разделе CRM и маркетинг появляются пункты меню.

 

Сегменты клиентов и сегменты номенклатуры   

 

   Формирование сегментов

 

Формировать сегменты клиентов и сегменты номенклатуры можно тремя способами

1. Формировать динамически – задаются правила, и формирование сегмента происходит по этим правилам автоматически - при каждом запросе. Это создает дополнительную нагрузку при работе с большими справочниками. Такие сегменты нельзя использовать в Соглашениях.

2. Периодически обновлять – формирование сегмента происходит нажатием кнопки Сформировать из формы сегмента или по Регламентному заданию, которое запускается по определенному расписанию.

3. Формировать вручную – можно формировать автоматически по кнопке Сформировать или ручным добавлением в сегмент.   

 

Применение сегментов

 

Давайте рассмотрим несколько примеров применения сегментов.

1)    Запретить отгрузку клиентам, чей текущий долг превышает 100 000.

CRM и маркетинг – Сегменты клиентов. Переходим на вкладку Сегменты запрета отгрузки. Нажимаем Создать.

 

Сегменты запрета отгрузки в Сегменте Клиентов

 

Выбираем способ Периодически обновлять, а для формирования правил нажимаем кнопку Редактировать.

Нам нужна схема компоновки данных По расчетам, и мы при настройке сегмента, добавляем отбор Долг партнера с видом сравнения Больше или равно. Значение выбираем 100 000.

 

Настройки сегмента Запрет отгрузки

 

Завершив редактирование компоновки, можно настроить расписание по автоматическому формированию сегмента. Это делается на вкладке Расписание.

 

Автоматическое формирование сегмента

 

Сегмент будет формироваться по расписанию, а можно сформировать его вручную, нажав кнопку Сформировать. В итоге в документах Реализации, при выборе клиента, входящего в такой сегмент будет выдаваться предупреждающее сообщение.

 

Функционирование сегмента в 1С

 

2)    Сформировать рассылку партнерам, оборот с которыми с начала месяца достиг 1 000 000 с помощью процесса сегментирования.

Как и в предыдущем примере, создаем Сегмент. Выбираем способ формирования Формировать динамически и переходим к редактированию Схемы компоновки данных.

Нам нужна схема компоновки данных По продажам и мы добавляем отборы Выручка и Период.

 

Схема компоновки данных По продажам

 

Теперь, при формировании списка рассылки, можно сделать отбор адресатов по сегменту

 

Отбор по сегменту в 1С

 

3)    Предоставить дополнительную скидку на товары из Ценовой группы Бытовая техника

Создаем Сегмент номенклатуры, выбираем способ формирования сегмента Формировать вручную и нажимаем кнопку Редактировать.

В настройках сегмента добавляем отбор Ценовая группа с видом сравнения Равно. Значение выбираем Бытовая техника.

 

Настройка сегмента Бытовая техника

 

Нажимаем кнопку Сформировать в карточке Сегмента и можем посмотреть его состав (Отчеты-Состав сегмента). Здесь видим дополнительные инструменты для ручной корректировки состава Сегмента.

 

Состав сегмента

 

После окончания редактирования Сегмента мы можем добавлять ссылку на него при формировании скидки.

 

Ссылка на сегмент в 1С

 

Как видим из примеров принципа сегментирования, варианты применения инструмента Сегмент в 1С очень широки, и если у Вас будут дополнительные вопросы, смело обращайтесь к нам.

См. также

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление маркетингом (EMM) Пользователь Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    43214    32    1    

18

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Программа позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

89900 руб.

09.06.2020    38910    28    59    

64

SALE! 10%

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

55778 50200 руб.

24.04.2015    195162    151    244    

281

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Подсистема автоматизированного управления складом AS WMS для конфигураций на платформе 1С 8. AS WMS – готовое решение для эффективного управления, хранения и учета на адресном складе. Внедрение системы AS WMS способствует быстрому отбору товара, ускорению инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта. AS WMS встраивается в любую конфигурацию на платформе 1С 8 и работает как единая система без обменов. В учетной системе нет необходимости менять процессы под AS WMS (например, вводить ордерную схему), AS WMS использует стандартные документы по товародвижению вашей учетной системы.

50000 руб.

26.07.2023    6272    21    0    

12

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом. ВНИМАНИЕ! 09.01.25 г. планируется повышение цен на 20%!

28500 руб.

21.04.2017    96656    130    41    

214

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Бонусная система работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    112456    101    88    

185
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Student1C 58 17.01.23 12:10 Сейчас в теме
Какой есть отчет, чтобы можно было увидеть такую структуру?
Сегмент / Контрагент / Объект расчетов - Суммы
2. maxim_alexandrov 26.09.23 14:14 Сейчас в теме
Можно ли работать с пересечениями сегментов в типовых конфигурациях? Сколько не пробовал - не получалось. Пример: есть сегмент номенклатуры Кружки, есть сегмент номенклатуры Одноцветные. Можно ли в отчетах, обработках где есть отборы с сегментами выбрать одноцветные кружки?
3. SemandCheb 24.05.24 15:46 Сейчас в теме
(2)
по умолчанию нет возможности наложения нескольких сегментов для отбора в интерфейсе выбора номенклатуры,
но в запросах удобно накладывать фильтры
Оставьте свое сообщение