Зарплатная спираль

07.06.22

Сообщество - О жизни

Чего они там не понимают.

Ой, ну надо же! Кто это мне там пишет? Неужели Валя? Какая же она молодец – помнит. Точнее, вспоминает. Когда припрёт.

Благо пишет, а не звонит. Можно лёгким движением пальца добраться до цифры, которую назвал в прошлый раз. Валя ведь уже прекрасно поняла, как работает карусель. Она и спрашивает-то ровно для того, чтобы убедиться: да, мы были дураками. И ничего не изменилось. И так будет всегда.

Стандартные вопросы – как дела, где работаешь, «а вот помнишь этого». Ну давай уже, Валюша, переходи к главному.

Да, я сейчас работаю. Да, я рассматриваю другие предложения. Да, даже вас. Да, я прекрасно помню, как у вас всё устроено. Да, я отлично понимаю, чего вы хотите и какие у вас проблемы. Да, я уже изучил эту «новую технологию». Да, я знаю, как и что делать с ней у вас. Да, сейчас я назову сумму.

Знакомьтесь, друзья. Этот Стас, и ему очень весело. Он движется по спирали вокруг жадины. Но это не его выбор.

 

АйТи

Словом «АйТи» я условно назвал компанию, в которой Стас начал свою трудовую деятельность. Это была IT-компания, где работают, в основном, программисты. Да, 1С. Раньше у меня язык не поворачивался называть их IT-компаниями, но они так упорно настаивают на своей принадлежности к Большому и Великому, что я плюнул.

Итак, Стас пришёл после института, сел, засучил рукава и погрузился в мир программирования на русском языке. Было страшно интересно, хотя местами сложно – программирование 1С требует кучи навыков, кроме, собственно, разработки.

Зарплата на входе была очень небольшая, что нормально. Это ведь даже не зарплата, а стипендия. Тыщ 20-30, пожалуй. Стаса это не смущало – было понимание, как увеличивать свой доход. Ещё на собеседовании этот вопрос детально прояснил.

Ну и попёр по обозначенной линейке роста, как бульдозер. Для повышения дохода надо было давить на два рычага – формальный и неформальный. Формальный – это сдавать экзамены в 1С на знания и умения. То в программировании, то в знании предметной области. Чётко, понятно. Эту часть Стас прошёл очень быстро, чем весьма удивил руководство (почему-то остальные программисты сдавали экзамены неохотно).

Всё сдал и обнаружил, что линейка роста дохода… Закончилась! Как тот бычок, у которого доска кончается. Пошёл к руководству. Узнал про неформальную линейку.

Тут всё оказалось сложно и мутно. Если очень примерно, то надо «быть молодцом». Что это значит – доподлинно не известно никому. Например, один парень «был молодцом» в том, что умел успешно завершать погибающие проекты. У другого получалось создавать и поддерживать хорошую атмосферу в углу офиса. Третий понимал бизнес-задачи настолько хорошо, что выдавал решение, не дослушав вопрос клиента. Ну вы поняли.

Стас слушал-слушал, думал-думал, но так и не понял, что от него требуется. И пришёл к начальству во второй раз с простым вопросом: как мне увеличивать свой доход? Это не было ни требование, ни претензия. Стас уже доказал, что готов пахать, как лошадь, изучать новое, терпеть стресс, недосыпать. Но нужна цель, а не «будь молодцом».

Начальство, почему-то, пустилось в пространные рассуждения о том, что Стас сам должен «найти себя», потом «продать себя» и ещё какие-то идиоматические выражения в кавычках. Стас сказал, что не хочет. Начальство пожало плечами.

Так Стас двинулся по спирали.

 

Завод

Стас уволился из АйТи и пошёл на Завод – тоже условное название. Производственное предприятие, где есть какая-то корпоративная информационная система (читай «одинэска»), её надо поддерживать и, если получится, развивать.

Стас ушёл на оклад 60 т.р. – примерно до этой цифры он поднялся в АйТи по стандартной шкале роста дохода. Пришёл, сел, засучил рукава. В первые пару месяцев наладил поддержку и сопровождение. В смысле избавился от необходимости в них, вылечив все детские болезни системы.

Ну и пошёл, по традиции, к начальству. Про зарплату пока не спросил – мало времени прошло. Лишь о Больших Проблемах, в которых может помочь автоматизация. Ему с радостью вывалили целый список, рассказали грустные истории («уже 10 лет мучаемся, всю эксельку до дыр протёрли»), назвали ключевых людей, с кем поговорить и т.д.

Стас подумал – ну всё, красота. Реальные проблемы реального предприятия. Сделаю блестяще, вопрос дохода решится сам собой. Стас – человек упёртый, увлекающийся, поэтому погрузился в проекты с головой, руками и ногами.

Сделал, действительно, блестяще. Понравилось всем. Обзавёлся массой знакомых, друзей, почитателей и даже обожателей. Изучил – причём, очень глубоко – несколько предметных областей, на уровне крепкого специалиста с профильным образованием. Торжественно разрезал ленточку выполненных проектов и пошёл говорить про зарплату.

Но разговор не задался. Начальство оказалось слегка хитрожопым, и не спешило увеличивать зарплату за уже выполненную работу. Но и просто отказать не могло – ведь пока Стас делал одни проекты, возникла потребность в других. Тем более, в целеустремлённости и компетентности Стаса сомнений уже не было.

Сошлись на том, что сейчас поднимают до 80, а если (когда) сделает ещё пару проектов, то будет 100. Стас поскрипел, но согласился. Всё-таки, условия довольно прозрачные. Опять засучил рукава и в бой.

Примерно на середине пути от 80 до 100 Стасу позвонили. Из АйТи. Оказывается, они пересеклись с начальством Завода на какой-то конференции, потрындели, наслушались об успехах проектов автоматизации, и тоже захотели. Точнее, сопоставили деяния Стаса с запросами от своих клиентов и возможностями собственных программистов. Ну и решили позвать Стаса обратно.

Как и положено жадинам, денег больше не предложили, просто позвали. Стас сказал, что обсудить можно, но только за 100. Жадины сказали, что дорого, и ушли.

Тем временем, Стас закончил пару проектов «за 100» и получил то, о чём договаривались. Пару месяцев тупо поработал и снова пришёл. Чем могу быть полезен, куда двинемся в развитии, какие технологии, проекты, цели и т.д. Хочу делать больше и, соответственно, больше получать. 150, например.

Начальство сказало, что ничего в голову не приходит. Стас сказал, что так не интересно, и ему придётся уйти. Начальство пожало плечами.

Стас двинулся дальше по спирали. В её центре уже находились две жадины.

 

Холдинг

Дальше был производственно-торговый холдинг, состоящий из нескольких предприятий с разрозненной ИТ-инфраструктурой. Стаса взяли программистом на 100. Он сел, засучил рукава… Нет, на этот раз не сел – приходилось много бегать и ездить, т.к. предприятия находились в разных городах.

Что интересно – взяли Стаса именно за то, чем он занимался на Заводе. За умение выстроить систему, почти не требующую сопровождения и самостоятельное выполнение серьёзных проектов. Собственно, этим Стас и занялся.

Привёл в порядок инфраструктуру – сначала в том виде, как была, со всеми её лоскутками. Потом пошёл и предложил проект по переводу на одну систему. Оказалось, это – голубая мечта руководства.  Просто делать было некому, а подрядчики сильно заламывали суммы.

Стаса трудности не пугали, поэтому он рьяно взялся за дело. На проект ушёл где-то год. После успешного выполнения Стас пришёл за новыми целями и, конечно, доходом. Хотел подняться на уровень 150.

Начальство согласилось, составили перечень проблем и проектов, получилось полтора десятка. Выбрали три, Стас поскакал разбираться и делать. Проекты были сложные, организационно-технические – и программировать, и процессы выстраивать, и интриги плести, и людей подсиживать, иначе саботаж съедал все результаты поступательного движения.

Где-то на середине пути от 100 до 150 Стасу написала (появились смартфоны и мессенджеры) первая жадина – АйТи. Угадайте, что сказали? Согласны платить 100! Стас впервые за долгое время улыбнулся и начал примерно понимать, что вообще происходит.

Сказал, что уже стоит 150. Объяснил почему – рассказал про Холдинг, решённые и решаемые задачи автоматизации. АйТи сказали, что дорого и ушли.

На выполнение трёх проектов у Стаса ушло полгода. Начальство честно подняло доход до 150. Стас был жутко доволен, хотел пару месяцев «отдохнуть», но не дали.

Позвали, похвалили, но сказали, что надо больше и быстрее. Проектов-то полтора десятка, а Стас в одного сделал лишь три за полгода. Значит, на реализацию остальных уйдёт года два, не меньше. Предложили нанять команду и, конечно, возглавить её. Стать вроде как ИТ-директором.

Стас был счастлив – новая цель, да ещё какая амбициозная! Не потому, что делать много, а потому, что делать новое, учиться и развиваться. Руководить людьми Стасу ещё не приходилось.

Естественно, спросил про доход. Сошлись на 200 – когда Стас наймёт трёх программистов, двух сисадминов и выполнит оставшиеся проекты списка. Йехххху! На этот раз Стас засучил не только рукава.

И тут, как вы думаете, что произошло? Написали с завода, ага. Типа мы думали-думали, решали-решали, долго согласовывали с Руководством, и приняли твои условия. Будем тебе платить 150. Стас аж поперхнулся и закашлял. Вежливо написал, что теперь надо уже 200. Жадины долго ныли, что ради Стаса прошли длинный и трудный путь согласований, чуть ли не «мировоззрение руководства пошатнули», а он такой засранец неблагодарный. Теперь была очередь Стаса пожимать плечами.

Год Стаса дома почти не видели. Он, правда, молодец – всё объяснил, зачем такие трудности и что будет после. Поняли, приняли. По утрам его ждал горячий завтрак и поглаженная футболка, а вечером – ужин из трёх блюд.

Основные трудности были с управлением людьми, ибо опыта не было. Но Стас справился. Даже умудрился выработать две модели менеджмента – для программистов и админов. Первым нужно «интересно и перспективно», вторым – «тихо и спокойно». Пару раз, конечно, Стас ошибался, перегибал палку, люди бежали увольняться, но в итоге удалось разрулить.

По окончании года ИТ-отдел было не узнать. Обслуживание инфраструктуры работало, как часы. Все люди знали, куда и зачем обращаться, когда будет решение. Программисты к концу года уже немножко сами вели проекты, а не только исполняли их. Но Стас не звездился и продолжал много работать руками.

Где-то в этот момент на горизонте опять возникли АйТи. Сказали, что нашли решение, как платить Стасу 150 – сделают его руководителем отдела программистов. Правда, не уверены были, что Стас справится. Пользуясь случаем, наш герой рассказал о своих успехах на стезе менеджмента. Заодно упомянул, что теперь ценник 250 – не уходить же на 200, которые у него почти в кармане. Опять послушал про наглость, пожал плечами и пошёл к начальству.

Начальство строго поспрашивало о результатах (хотя прекрасно о них знало). Что-то поныло насчёт трудностей с деньгами – решили строить новый завод, раз всё так хорошо. Стас вскользь упомянул, что «всё так хорошо», в т.ч., благодаря его работе. Ещё немного поскрипев, согласились и дали обещанные 200.

Немного покайфовав, Стас опять пришёл за целями, уровнями и повышением дохода. Как всегда, сказал, что готов пахать, учиться, развиваться. Но хочет точно знать, зачем. Например, хорошая цифра 250.

Начальство сказало, что не знает, что предложить. Всё вроде хорошо, всё работает, ничего особо улучшать не надо. И вообще – ты ж набрал команду, ребята отличные, и вообще ИТ-отдел уже стал достаточно дорогим удовольствием. Предложили пока просто работать и ждать.

Стас сказал, что ждать – себе дороже. Начальство пожало плечами.

Так в центре спирали появилась ещё одна жадина. Теперь они втроём могли наблюдать, как Стас удаляется от них на новые, неизведанные орбиты.

 

Разработка

Стас решил сменить сферу деятельности и пошёл в разработку. Контора создавала, поддерживала и развивала облачные B2B сервисы. Было несколько команд, у каждой по 1-3 проекта. Стасу, конечно, дали самое лежачее – и команду, и сервис. Правда, дали и 250.

Ну, что делал Стас, вы догадываетесь. Засучил рукава и побежал осваивать область, лежащую чуть в стороне от его опыта – разработку. Все слова, технологии и ЯП были знакомые, а подходы, цели, стратегии – нет.

Начал, по уже укоренившейся традиции, со стабилизации. Взялся за два вектора – скрепить команду и вылечить продукт. Пригодился опыт Завода и Холдинга. Команде обещал, что она станет лучшей в компании. Посмотрев, как Стас работает, команда поверила.

Через месяц продукт ушёл из чёрного списка вечных проблем. Список известных ошибок сократился почти до нуля, зато выросли два перечня – планируемых и выполненных доработок. На Стаса и его команду обратили внимание. Дали ещё один сервис на поддержку и развитие – забрали у другой, перегруженной команды.

Ещё через 1-2 месяца Стас и его команда были в лидерах по поддержке и развитию сервисов. Стас вызвали и предложили заняться ещё и разработкой сервиса. Разумеется, за такое платят больше – сами назвали цифру 300.

Всё это время Стасу продолжали звонить и писать жадины. Их стало сильно больше, потому что люди (эйчары, директора и проч.) уходили из АйТи, Завода, Холдинга, куда-то там приходили, видели IT-дичь и вспоминали про Стаса. Цокали языками, ныли, просили «ну давай пока 150, потом договоримся» и т.д.

Да, Стас называл цифру 350. Даже думал её в статус мессенджера написать, или на фотографию. Был бы как изотоп: Стас-350.

А разработка шла своим чередом. Стас через боль познавал разработку и эджайл. Унывать к тому времени он уже разучился, а боль считал непременным спутником развития. Команда тоже терпела, т.к. вслед за внутренним рейтингом и уважением выросли их зарплаты.

Через полгода выкатили бету, ещё через три месяца сервис начал приносить деньги. К концу года вопросов о будущем сервиса не осталось. По совокупности всех факторов команда Стаса поднялась на первое место в рейтинге.

Да, разумеется, Стасу дали 300. Он, не откладывая, спросил про 350. Сказали подумают. Стас ждать не хотел, и предложил сам – может поднять качество и настроение других команд. Может быть командиром командиров. Правда, это стоит уже 400.

Начальство всё-таки ушло думать, пришло с предложением золотой середины – 350, и не все команды, а 2-3. И только те, которые сами захотят.

Захотели не все, но больше, чем 2-3. Стас понимал, что много брать нельзя – риск сильно высокий. Взял 4 команды, в довесок к своей.

Правда, поступил несколько непредсказуемо. Все ждали больших речей, совещаний, процессов, порядков и прочих атрибутов бюрократического масштабирования best practices. А Стас решил, что лучше подойдут «комиссары в пыльных шлемах» - выдернул из своей команды 4 самых толковых, идеологически подкованных и верных лично ему программиста, и отправил в 4 новые команды, вроде как политруками.

Сам продолжал руководить и своей командой, и всем процессом «трансформации». Даже программировать успевал. Чтобы не потерять навык, продолжать развиваться и случайно не стать «Большим Начальником».

Где-то в процессе обратился АйТи. Сказали, что тоже хотят идти в ногу со временем, и открывают отдел разработки. Цифра 400 напугала.

Завод тоже периодически позванивал. Начитались про «цифровую трансформацию». Конечно, даже не думали, что придётся отвалить 400.

Холдинг звонил чаще всех – Стас находился всего в паре витков спирали от них. Сказали, что случайно всё порушили. Сначала команду – поставили над ними эффективного менеджера без IT-образования. Следом упало набок развитие. Дальше, по эффекту домино, сломалась поддержка. Короче, опять от печки начинать. Стас изменил себе и назвал цифру 500. Спираль продолжала раскручиваться.

На «трансформацию» 4 команд ушло полгода. Всё получилось, Стас получил свои 350. Напомнил про остальные команды и 400. Сказали, подумают.

Не подумали, а собрали руководителей команд и задали им вопрос – хотят ли. Думали, будет консенсус и троекратное «Ура!». Увы, нашлось достаточно тимлидов, живущих по принципу «давно тут сидим». Оказывается, Стас успел нажить себе врагов. Правда, он ничего об этом не знал.

Начальство думало-думало, и придумало: пусть всё остаётся, как было. Стас пусть руководит теми командами, которые сами того хотят. Соответственно, те же 350. Или иди, убеждай, продавай.

Стас сначала расстроился, потом обрадовался, и ушёл. Начальство пожало плечами.

 

Сам

Теперь Стас сам. Тут рассказывать особо нечего, т.к. история продолжается прямо сейчас. Собрал ребят, которые после него ушли из АйТи, Холдинга и Разработки. Занялся тем, что умеет – разработкой сервисов и сложной автоматизацией (когда не просто «продать и установить»).

Ему продолжают звонить и писать жадины из спирали. Теперь уже, правда, по другому поводу.

АйТи сначала предлагали купить бизнес Стаса. Потом – объединиться. Сейчас уже вскользь звучит «купи нас».

Завод и Холдинг просят заниматься их обслуживанием и развитием. Но непременно «только чтобы сам Стас участвовал». Слыша цену за личное участие Стаса, уходят ждать следующего витка спирали.

Разработка зовёт руководить-таки всеми командами, потому что с уходом Стаса те, кто «давно тут сидим», совсем обнаглели и их разогнали. Предлагают 400. Стас улыбается и уже не называет никакой суммы.

 

Спираль

Про спираль вы поняли, но я, на всякий случай, изложу мнение Стаса, это ж его история.

Он говорит, что тут нет правых и виноватых, но есть проблема в бизнесе: он в части IT смотрит на очень короткую перспективу. Видит только текущие проблемы и запланированные проекты развития. Когда всё это решено, бизнес не знает, что делать дальше.

Собственно, это нормально – не знать. Но когда не знаешь, надо изучать и думать. IT развивается так стремительно, что любой бизнес будет вечно в позиции догоняющего солнце, работая от «проблемы» или «реальной потребности». Это ни хорошо, ни плохо, это – выбор, который делает бизнес.

Но у этого выбора есть последствия – возрастающая стоимость. Один и тот же неугомонный специалист, или одна и та же приличная IT-компания, очень быстро дорожают (не важно, как именно выражена стоимость – в виде оклада, бюджета проекта, цены часа и т.д.). Пока бизнес думает, а точнее – ждёт возникновения реальной проблемы, IT подорожает.

Бизнес, по словам Стаса, этого не понимает, т.к. живёт по гелиоцентрической модели. Себя считает Солнцем, а всех остальных – планетами и астероидами, вращающимися по круглой, от силы – эллиптической орбите. Они, эти IT, инженеры и прочая нечисть, всегда рядом, под рукой, на одном и том же расстоянии от Бизнеса-Солнца. И есть миллионы лет на раздумья.

В модели Стаса орбита IT-спецов – спиралевидная. Да, движется почти по кругу, поэтому у бизнеса есть ощущение, что программист (вроде Стаса) всегда рядом, где-то тут, ему можно позвонить, «простить и позвать». И только в этот момент понять, что программист ушёл на другую, недоступную орбиту.

А однажды – выйдет за пределы Солнечной Системы Бизнеса. И, наверное, сам станет Солнцем.

 

P.S.

Правда, ситуация для Бизнеса-Солнца не безнадёжна. И из Солнца, и из какой-то рядом расположенной чёрной дыры периодически вылетают молодые будущие звёздочки, и болтаются на очень близко расположенных орбитах. Успевай лови.

Да, разумеется, есть спецы, которые летают по идеально круглой траектории. Они и правда всегда под рукой. Но когда нужно сделать что-то Большое и Страшное, звонят не им.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5201    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5570    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27749    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5438    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7067    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5672    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3163    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user635667 07.06.22 12:40 Сейчас в теме
"Стас двинулся дальше по спирали. В её центре уже находились две жадины." - а кто вторая жадина? начальство "завода"? так все что нужно было сделали. они бы и рады платить 150, т.к. нет теперь таких задач которые бы это стоили.
mikadi; Дмитрий74Чел; +2 Ответить
2. VAAngelov 441 07.06.22 12:57 Сейчас в теме
Именно так все и происходит.
3. Andreeei 50 07.06.22 13:14 Сейчас в теме
Интересно, на какой цифре Стасу станет достаточно. Или потребление неудержимо?
_DaFNa_; hikeman; kermzyxer; shvo65; maksa2005; rpgshnik; serg-lom89; +7 Ответить
4. ipoluhin 07.06.22 13:30 Сейчас в теме
Такие спирали не только в ИТ :)
5. sapervodichka 6912 07.06.22 19:00 Сейчас в теме
Спираль надо крутить... а многие спецы слишком самокритичные и скромные, чтобы написать руководителю про необходимость подняться на следующий виток
rpgshnik; user1706724; lmm; kser87; Ruzhim; VAAngelov; vakham; ivan_luzinov; mrChOP93; zqzq; m_aster; starik-2005; +12 Ответить
49. v.l. 435 13.08.22 19:50 Сейчас в теме
(5) иногда руководству проще взять нового человека на бОльшую зарплату вместо того, чтобы поднять текущую
6. Alfn 60 07.06.22 20:57 Сейчас в теме
Классно написано, спасибо. Жаль что таким спецам чаще всего не везёт. Мало кто из руководителей может говорить на одном языке с технарями. Вся эта беготня от недостатка смелости «брать на себя». Обозначать среднесрочные перспективы и предлагать пути развития… ну и брать ответственность за это на себя. А не ждать пока тебя нагрузят поиском решений проблем, которые ты ещё полгода назад видел.

Пока решают за тебя, так и будешь все время просить… хотя бывают и исключения. Ну те… которые подтверждают правило
user735370; +1 Ответить
7. maksa2005 550 08.06.22 05:48 Сейчас в теме
Пойду спрошу цели за 200
TerveRus; Созинов; akR00b; SSErmolaev; vano-ekt; +5 Ответить
8. tolyan_ekb 105 08.06.22 08:05 Сейчас в теме
Хорошая статья, жизненная. И даже выводы есть. Пиши еще )
9. tolyan_ekb 105 08.06.22 08:19 Сейчас в теме
Где бы найти такого "Стаса", чтобы расти вместе с ним и его проектами?
_DaFNa_; TerveRus; maksa2005; kai068; vakham; akR00b; +6 Ответить
10. toypaul 63 08.06.22 09:12 Сейчас в теме
Заводы нанимают "Стасов" чтобы решать конкретные задачи, а не оплачивать саморазвитие "Стасов". Стас конечно молодец - спору нет, но мне разве одному кажется, что он звездочку словил?

Можно было чуть проще смотреть на эту ситуацию. Без приклейки ярлыков а-ля "жадина".

Надо было просто сразу пойти в правильное АйТи. Где можно пройти пусть от 20 до 400 без всяких этих попрыгушек. Сложно конечно такое найти, но вполне себе реально.
VOA2009; lmm; TerveRus; Ruzhim; Дмитрий74Чел; +5 Ответить
12. Дмитрий74Чел 239 08.06.22 11:22 Сейчас в теме
(10) Про Стаса согласен, звездит.
А про айти-нет. Это где такие единороги водятся? Что за сказочные айти где не галера?
13. toypaul 63 08.06.22 11:37 Сейчас в теме
(12)
Что за сказочные айти где не галера?


А я и не говорил что не галера. Возможно и галеры и работать придется в таком же режиме. Только никто на тебя косо не посмотрит если будешь обоснованно просить повышение оплаты труда. Возможность развития и возможность повышения оплаты соот-но.
17. ildary 21 08.06.22 14:35 Сейчас в теме
(10)
Заводы нанимают "Стасов" чтобы решать конкретные задачи, а не оплачивать саморазвитие "Стасов". Стас конечно молодец - спору нет, но мне разве одному кажется, что он звездочку словил?


Про Стасов без саморазвития сказано в конце: "Но когда нужно сделать что-то Большое и Страшное, звонят не им"

Надо было просто сразу пойти в правильное АйТи. Где можно пройти пусть от 20 до 400 без всяких этих попрыгушек. Сложно конечно такое найти, но вполне себе реально.


А нет правильных Айти, везде предлагают "Мои ожидания - 40%", иначе бы Стас не ушёл по спирали.
11. Petr54-ru 92 08.06.22 11:05 Сейчас в теме
По мне так гори оно конем эти гонки за деньгами.

Обратная сторона успешной успешности - это проблемы в семье и проблемы со здоровьем. Не факт, что бабла хватит на решение проблем со здоровьем. А проблемы в семье баблом не решаются.

Хорошая жена, хороший дом, что еще надо человеку, чтобы встретить старость? (с.)
_DaFNa_; v.l.; sulig; lmm; mikadi; hikeman; Award; bulpi; user1126890; Starikova_NK; +10 Ответить
18. vakham 21 08.06.22 16:39 Сейчас в теме
(11) Если бабла нет, то и здоровья не будет. И проблемы с семьёй из-за безденежья. Хорошо говорит, что "деньги не главное", если их у тебя попой жуй.
Demetry2000; A1WEB; smit1c; +3 1 Ответить
23. D_E_S131 5 09.06.22 10:28 Сейчас в теме
(11) К сожалению не жадность зачастую заставляет искать повышение дохода, а сама природа современной экономики. Деньги как таковые нужны всего лишь для обеспечения нужного уровня жизни. И вот выбрав для себя подходящий уровень, ты просто не сможешь долгое время обеспечивать его статичным доходом - инфляция не даст.
25. Petr54-ru 92 09.06.22 12:08 Сейчас в теме
(23)
К сожалению не жадность зачастую заставляет искать повышение дохода, а сама природа современной экономики. Деньги как таковые нужны всего лишь для обеспечения нужного уровня жизни. И вот выбрав для себя подходящий уровень, ты просто не сможешь долгое время обеспечивать его статичным доходом - инфляция не даст.


Есть обычные вещи, которые все нормальные люди практикуют - это планирование карьеры и вытрясание с начальства повышения зарплаты и прочих полезных ништяков.

С другой стороны, с точки зрения нормального ИТ, где живут всяко разные девелоперы - наше 1С это гетто. А с точки зрения уровня медианных зарплат, наше 1С вполне высокооплачиваемая работа и если самому не дурковать, то без сильных напрягов пирамиду Маслоу можно закрыть.

Но это еще не все. В рамках нашей мейнстримовской культуры менеджмента - задача менеджера замотивировать адепта на подвиги и выставив две мотивационные морковки - одну спереди, другую сзади и заставит ишачить с максимальной отдачей, до полного выгорания. Ну и нужно обязательно регулярно устраивать дедлайны, переработки и прочую чешую из арсенала совы. Как мы знаем - от работы кони дохнут. Есть кстати другая культура менеджмента - когда руководство специально следит за тем чтобы работники были загружены не на 100%, а на например 60%, чтобы если внезапно свалится крупный проект - его переварить, продвинутые конторы работают именно так.

Так вот, важно умение, чтобы вас за обещание перспектив не подписывали на подвиг. Можно конечно и самому проявить инициативу и подписаться на подвиг, ради приобретения новых компетенций и пары-тройки хороших строчек в резюме - но это относится уже к планированию карьеры.

Надо ловить баланс межу жизнью и работой.
Demetry2000; VOA2009; user735370; hikeman; TerveRus; +5 Ответить
28. D_E_S131 5 10.06.22 11:05 Сейчас в теме
(25) Планирование карьеры в России? :)
29. Petr54-ru 92 10.06.22 13:38 Сейчас в теме
(28)
Планирование карьеры в России? :)


Ну да, есть такая математическая теория - называется теория просачивания или по научному теория перколяции. Она почти идеально описывает подходы к планированию карьеры в России.

В конце 80-х в издательстве МИР вышла книжка переводная по означенной теории, все кто тогда интересовался математическим моделированием ее читали.

т.е. карьера представляется не карьерной лестницей (ниочем модель), а ориентированным графом, движение по которому осуществляется по ребрам, при этом возможность движения по ребру - вероятностная.
14. tolyan_ekb 105 08.06.22 11:44 Сейчас в теме
Иван собрался начать свой бизнес и это прощальное письмо из БИТа?
Demetry2000; kser87; TerveRus; maksa2005; Дмитрий74Чел; smit1c; ubnkfl; +7 Ответить
24. Дмитрий74Чел 239 09.06.22 10:48 Сейчас в теме
15. biimmap 2019 08.06.22 12:30 Сейчас в теме
Прикольный товарисч Стас). Мотивированный.

В первых витках узнаю себя.
А вот идти в руководители желания нет. Там нужно сроки соблюдать. Мой интерес - качество работ)
16. ZOMI 141 08.06.22 13:45 Сейчас в теме
А потом Стасу пришлось писать тщеславные статейки за лайки и псевдовалюты ибо автоматизировать эксельки и выдавать это за мега-проекты уже так лихо не получается?
NorraSaltolinen; TerveRus; Yashazz; +3 Ответить
19. sertak 324 08.06.22 17:40 Сейчас в теме
У меня только один вопрос: ГДЕ СЕРГЕЙ?
v.l.; Дмитрий74Чел; ZOMI; +3 Ответить
20. 1c-intelligence 12849 08.06.22 18:51 Сейчас в теме
(19) обиделся на хейтеров.
Vyacheslide; +1 Ответить
21. gendal 10 08.06.22 23:28 Сейчас в теме
Если такой работник в организации воспринимается руководством как один из ключевых сотрудников, его будут всячески удерживать. Проблема в том, что в большинстве организаций программист 1С таким сотрудником не считается, хотя он держит в голове всю информационную модель предприятия, откуда специалисты и руководство получают данные для принятия ежедневных управленческих решений. Стоимость замены такого сотрудника может быть выше той "добавки к з/п", которую он просит.
maksa2005; +1 Ответить
35. user_2010 952 01.07.22 11:00 Сейчас в теме
(21) и понимать это начинают только когда он уйдет!
22. mephistofel 16 09.06.22 00:33 Сейчас в теме
Что-то как-то слишком просто :-)
26. Светлый ум 415 10.06.22 08:18 Сейчас в теме
Подобная идеальная спираль в жизни крайне редкое явление.
Чаще всего в промежуточных этапах у людей возникает слишком много своих событий не дающих выйти на новый виток спирали
(рождение ребенка, выгорание от больших объемов, семейные проблемы) и в результате приходится побуксовать 3-5 лет.
В итоге теряются связи ключевые контакты и разбегается команда которую всегда нужно держать в тонусе.
Ну и плюс работая на дядю дешевле по нервам из под крыла планировать свои жизненные дела, чем скакать по проектам зарабатывая постепенно невроз из жажды перфекционизма.

В общем у редкого Стаса нервная система доживает до ухода на собственные коробочные и сервисные продукты.
_DaFNa_; lmm; vakham; Irwin; ZOMI; +5 Ответить
27. yyv-911 10.06.22 10:49 Сейчас в теме
я вот решил по ней двигаться. давно решил и планомерно. понял что кроме денег ничего не улучшит мой комфорт и моей семьи.
ограничений ровно 2. одно из них это средняя зарплата по больнице. а второе - количество жадин становиться в маленьком городе больше чем нормальных работодателей.
Я насмотрелся как вместо того что бы поднять зарплату своему айтишнику тратят эффективные менеджеры в 10 раз больше в трубу и полностью согласен с текстом.
Demetry2000; user735370; vakham; +3 Ответить
32. vakham 21 14.06.22 15:42 Сейчас в теме
(27) У меня была ситуация, когда просил повысить сотрудникам отдела зп, получил ответ, что "денег нет". И буквально через неделю нам объявили, что в нашей маленькой компании появляется отдел маркетологов численностью с отдел ИТ.
В прошлом году ушел админ, которому просил поднять зп. "Денег нет!" Как результат, нашли нового админа именно на ту зп, которую не хотели давать. "Никогда такого не было, и вот опять!"
_DaFNa_; user_2010; +2 Ответить
30. TerveRus 10.06.22 15:43 Сейчас в теме
из какой-то рядом расположенной чёрной дыры периодически вылетают молодые будущие звёздочки

Ладно там про Стасов-единорогов-вундеркиндов сказки писать, но такие конструкции выглядят совсем нелепо))
31. CyclesOfID 128 13.06.22 16:06 Сейчас в теме
Я один уже вижу здесь свою вселенную с персонажами?

Веточка
Палочка
Стас
Слесарь-1с

Скоро надо будет нанимать художника для комиксов
33. user596529_a-ivashenko60 14.06.22 17:57 Сейчас в теме
"Иван собрался начать свой бизнес и это прощальное письмо из БИТа?" Вероятнее всего так. Очень больших зарплат в 1С у программеров не бывает. Если хочешь очень много - то надо идти в бизнесмены. Но ... У них это уже не зарплата, а "доход". Который уже не ставка, а разница между доходами от продаж и расходами (в том числе расходами на зарплату наемных программистов). И в этом случае ты плавно превращаешься в Начальника, который (как тут писали) норовит экономить на з/п программистов (отдашь меньше себе больше останется).
Ждем продолжения истории с заголовком: "Стас идет в бизнес".
user735370; +1 Ответить
36. DemetrKlim 179 04.07.22 10:50 Сейчас в теме
(33) Я вернулся из бизнеса в программирование) Если можно называть бизнесом банальное барыжничество нефтепродуктами) под завершение рабочего периода жизни захотелось снова позаниматься тем, что в молодости увлекало и нравилось. Для меня самым важным критерием стало не получение значимого дохода, а занятие чем-то интересным, создание чего-то красивого и полезного. Короче, творческого удовлетворения возжаждал) И вот тут получил такой облом, на который не рассчитывал. После того, что увидел в IT, мои "махинации" с нефтепродуктами показались "невинной детской игрой в крысу")) До сих пор ищу - где бы просто поработать в качестве программиста, при условии, ч то в работе будет смысл...
37. user596529_a-ivashenko60 04.07.22 12:47 Сейчас в теме
(36) В вашем случае многое зависит от срока "перерыва". Если перерыв был большой - 10 и более лет, то "возврат" может быть очень болезненным и не бесспорным. То есть опять войти в профессию сложно. Второе. Кем вы себя будете позиционировать в 1С? Возможно, что и в 1С вам захочется "побарыжничать". Здесь такие есть. Это встречается в фирмах - франчайзи где руководитель - это уже не программист. У него задача "купить подешевле (в том числе и разработчиков) и продать подороже". Мне удалось себя спозиционировать только как разработчика-программиста. Хотя звали и "беседовать" с клиентом.
Еще один момент. После "перерыва" не стоит сразу рассчитывать на хорошую з/п. Пока будешь чуть более чем начинающий.

Тебе же хочется "красивого и полезного"? Надо потерпеть. Это если не получится ухватить "удачу за хвост". У меня не получилось: большой перерыв, потом опять вхождение в профессию, маленькие з/п (на уровне прожиточного минимума) и только после 3-4 лет что-то пошло.
34. VSvintsov1 16.06.22 13:08 Сейчас в теме
англосаксы выражаются гораздо короче:
__
work and jump
__
поработал, и "прыгнул" на новую зарплату, естественно с проф. ростом
38. DemetrKlim 179 04.07.22 13:25 Сейчас в теме
(37) Я зашел, как "начинающий". Попросил мизерную з/п (40 т.р.) Это даже для моего региона - смешной мизер. Зато крупное современное предприятие (фармацевтика). Коллективчик - классные молодые веселые мужики, есть с кем пообщаться, столовая прямо на этаже - бесплатно, на том же этаже теплый чистый сортир, короче - можно радостно ждать пенсию) Через полгода я начал сильно подозревать, что я не так уж я и отстал, по причине того, что за время, проведенное мною в бизнесе, никто никуда сильно и не прорвался (видимо, и не рвался). Более того, все свелось к частностям и мелким технологиям в стиле "как быстро выстругать костыль для открытого перелома", "как безболезненно пришить заплатку на дергающемся клиенте" и т.п. Более того, именно такие судорожные действия в стиле "битье по хвостам" часто стали называть "проектами", опошлив это красивое умное слово. Значимое число подобных проблем вообще не требовали вмешательства айтишников, а решались административными организационными мерами.
А время, проведенное в бизнесе, прошло исключительно с пользой для меня. Особенно с учетом "нефтяной" специфики. Именно в этот период у меня сформировалось устойчивое отношение к такому понятию, как "управленческий учет". Я абсолютно достоверно, на "своей шкуре" знаю (пережив несчетное число проверок и выемок документов!), что прокуратура и дознаватели из ОБЭП приходят исключительно за БУХГАЛТЕРСКИМИ документами! И посадить тебя смогут (или НЕ смогут) исключительно по результатам проводимого тобою (или плохо проводимого!) бухгалтерского, опять же, учета! И адвокат твой будет оперировать в судах исключительно сведениями о бухгалтерских операциях, отраженных в учете. А когда все это надоест и ты решишь "похоронить" свой хлопотный бизнес и инициируешь свое банкротство, то конкурсный управляющий поведет тебя по очень тонкой грани между арбитражным и уголовным (предумышленное банкротство!) правом исключительно по результатам того бухгалтерского учета, который ты вел (или не вел!) И ни разу ни один служивый в казенных домах, с погонами или в мантии, не спросил меня (моего адвоката, аудитора, конкурсного управляющего) "А как там у вас дела с управленческим учетом? А покажите-ка нам результаты и документы управленческого учета!" Все эти персонажи напрочь не знают даже о его существовании! И я никак не пойму тот "энтузизим", с которым куча кодеров пишет "чудовищно интересные" алгоритмы каких-то эфемерных, не имеющих никакого нормативного и процессуального обеспечения, учетов, которые не имеют абсолютно никакого прикладного значения.
user1141960; +1 Ответить
39. user596529_a-ivashenko60 04.07.22 14:57 Сейчас в теме
(38) Интересная тема: полезность (нужность) бухгалтерского и управленческого учетов и их соотношение. Мне эта тема и знакома и интересна так как у меня "перерыв" был именно на бухгалтерию. Известно (или становится известно директорам), что по большому счету бухгалтерский учет для фирмы почти бесполезен (или полезен не более чем на 1/3) и его ведение только "дань" государству, которое тебе "высочайше позволяет" вести твой бизнес. И часто результаты бух. учета имеют лишь небольшое отношение к реальному ведению хоз. деятельности.
А управленческий учет - это результаты реальной работы (или хочется думать что реальной).
Но тут и кроется "засада". Ведь самый точный, самый правильный учет - это бух. учет с его принципом двойной записи. А упр. учет - это приблизительный учет, где нет четного контроля за точностью отражения хоз. операций. Так как нет "двойной записи" и соответственно нет баланса как элемента контроля. Вот и получается что "орава" кодеров занимаются тем, что пытаются совместить несовместимое. Считаю, что это проблема методологии в учете фирмы 1С. Хотя это вынужденная проблема. Так как правильный бух. учет уже "занят" в удовлетворении требований "человеков в погонах и мантиях".

У вас был правильный путь: почти начинающий, а потом через пол-года - год - рост (и должен быть хороший рост).
40. DemetrKlim 179 04.07.22 17:48 Сейчас в теме
(39) Говорят, что самая большая хитрость дьявола в том, что он убедил мир в своем отсутствии...
Примерно так же про бухучет. Я прекрасно помню период, когда сформировалось это странное мнение, что "бухучет мы ведем для налоговых, а кэш в ларьках считаем по рабоче-крестьянским тетрадкам, заполненных полупьяными продавцами".
Достаточно посмотреть даты возникновения первых налоговых органов и первые упоминания о бухгалтерском учете. Как-то не сойдется.. Бухучет почему-то понадобился хозяйствующим людям гораздо раньше. И я почти уверен, что почти любой венецианский купец по своему интеллектуальному уровню стоял куда выше владельца двух ларьков на площади трех вокзалов периода 90-х) Вот именно для них и придуман "Комикс на тему бухучета" под названием "1С Торговля 7.0". Я тогда спросил Эсников - "Вы чего творите??" И получил простой ответ: "Это наш основной покупатель, они приходят и просят программу для учета. На предложение купить Бухгалтерию они отвечают, что бухгалтерии у нас нет - у нас торговля!" Вот так 1С сломалась на конъюнктуре и начала писать программы для ларечников)) Жить-то надо было)
С учетом того, что доля серого бизнеса ощутимо снизилась, то способом получения легального дохода становится "отчет о прибылях и убытках" (Приложение к балансу). Вот и напрашивается интересная коллизия. Весь год владелец бизнеса платит деньги субтильным юношам с жидким хвостиком сальных волос, которые кормят его легендами об управленческих учетах, а по концу года этот же владелец "заводов, газет, пароходов" перечислит на свои личные счета лишь ту сумму, которую ему нарисует бухгалтер. Сопоставить два этих факта мало кому дано, судя по текущей ситуации... А у контор, которые считают бухгалтерию "неизбежной нагрузкой", просто нет будущего. Это как переход звукового барьера для первых истребителей. При недостатке внутренней прочности конструкции просто рассыпаются. Именно поэтому даже из быстро поднявшегося владельца большого числа ларьков ну никак не получается мощный торговый бизнес - просто нет фундамента.
41. CheBurator 2712 04.07.22 20:19 Сейчас в теме
(40) одобряю.
"Управленческий учет" можно трактовать в наших условиях как "Бухучет для налоговых органов"(БУналоги) + дополненный "Бухучет в интересах собственников"(БУмой) (где показываем откаты, взятки, банкеты, "взял из кассы для себя потом верну" и прочую "неучтенку" которую не показываем в БУналоги. Итого имеем УУ = БУналоги+БУмой = БУполный. Для огромного количества компаний такой УУ=БУполный покрывает почти все потребности в "управленческом учете". Только чтобы такой БУполный вести - надо иметь Бухгалтера, который ВЕДЕТ УЧЕТ В ИНТЕРЕСАХ СОБСТВЕННИКА. А не для отмазки по регламентным отчетам для внешних потребителей.
.
Да, БУ полный может не однозначно 1-в-1 включать в себя Буналоги, например, в БУполный прибыль можно считать не по отгрузке, а по оплате (как любят многие лавочники для которых является откровением что клиенту отгрузили - отстегни государству НДС и налог с прибыли, а получишь ты оплату или нет - это тови личные проблемы, которые налогов не касаются), а все неоплаченные отгрузки считать убытком до момента оплаты.
.
Да, трудно найти Бухгалтера, который сумеет БУполный предоставить Собственнику в понятных для него(собственника) терминах. Появляются всякие "финансисты", "экономисты", "управленческие отчеты, наваянные "студентами" - которые что-то там считают как бог на душу положит по цифрам полученным хз откуда. Тут и вылазит хз какой "управленческий учет". Но даже и здесь есть продукты, которые позволяют вести вот как раз такой нормальный БУполный в интересах Собственника на принципах нормального бухучета, но по укрупненному плану счетов, понятному Собственнику (см.например, 1С:Управляющий).
.
Поэтому не надо путать управленческий учет с частичным (как бы я сказал) "операционным учетом текущих торговых операций" контур которых "бухгалтерски незамкнутый". рано или поздно сюда пришпандоривают (к операционному учету, выдаваемому как "управленческий") и прямые и косвенные расходы и учет выдачи/приемки денег подотчтетникам, закуп расходников/материалов, стоимость ПО, оборудования в магазинах на точках, аренду склада разносят на кубы/суммы/количества итд итп - пытаются превратит "управленчески" куцый учет в давно придуманный и облизанный бухучет.
.
да, в классическом бухучете. м.б. нет задач анализа кассовых разрывов, платежных календарей, планирования поставок итд итп - но это уже если есть нормальный БУ в интересах Собственника - прилепляется гораздо проще как дополнительный контур.
.
Вот, расписал в меру своего понимания...
Как раз сейчас у меня клиент пытается сделать такой упр.учет - по сути обычный нормальный бухучет. Но сделано это - я хренею как. И у меня боольшущие подозрения что там есть всякого неожиданного... Сделать это даже на укрупненнном БУ (в 1С:Управляющем - неасилили, потому как бухучет - независимо от его детализации - либо он есть, либо его нет... В итоге отчеты для Собственника по "Управленческому учету" строят в эксельных таблицах. Причем уже есть два вариант управленческого учета... ;-) Как раз сегодня немного "поглумился" над этим, совсем чуть-чуть ;-)
45. DemetrKlim 179 05.07.22 07:00 Сейчас в теме
(41) Госпидя-а-а... Безысходность-то какая.... Меня особо торкает тот факт, что что на этом грустном фоне куча народу ищет специалистов по "Ухе" (Управление холдингом). Вывеска "Веселый ларек" перестала нравится и теперь это же самое будет называться какой-нить "Мухосранский холдинг"??)) Хоть раз бы взглянуть на человека, который неожиданно ощутил себя владельцем (руководителем) холдинга... Это в какой же бане ему надо было перегреться, чтобы такая мысль под утро пришла...
Насчет кассовых разрывов, платежных календарей и прочее. Я вижу в этом попытку слить в одну тарелку борщ и макароны. А именно, планирование и учет. Сколько себя помню (в правильные времена!) во всех конторах были две двери - "бухгалтеры" и "экономисты" Ни у кого не хватило воображения создать такую профессию, как бухгалтер-экономист! Это уже потом, в подвальных филиалах всех вузов по всей России появился такой симбиоз (следователь-рецидивист, почему бы нет??).
Любой хозяйственный процесс включает три составляющие (изначальное планирование, оперативное управление, учет результатов). Первым занимаются экономисты+менеджеры, второе - менеджеры, а третье - бухгалтеры. И основная задача бухгалтерии, для чего она и была создана, дать менеджерам набор показателей, которые те кладут на шаблоны своих изначальных планов. Если показатели в планы не вписываются, то принимаются управленческие решения по выравниванию показателей. Если и это не помогает, то возвращаются еще на шаг назад и корректируют уже первоначальные планы. Задача бухгалтерии - выдавать "на гора" достоверные показатели для управленцев, а не только сдача отчетов в налоговую. Часть исторического герба бухгалтеров содержит лозунг "Достоверность".
Попытка слить в одной программе планирование и учет - ущербна по своей сути. На мой взгляд желание иметь все в одной базе говорит о неумении создавать классификаторы и вообще стандартизировать любые процессы. Вот у меня есть ИНН и какая разница через какую программу он будет введен, найдут, так или иначе - меня. У экономистов (планировщиков) есть свои задачи - пусть будет ИХ программа, куда из бухгалтерии будет приходить пакет стандартизированных, классифицированных показателей для анализа. А программа экономистов уже будет знать - что с ними делать! Да хоть в Экселе пусть считают - почему бы нет, он для экономистов и придуман.
Я точно знаю какой бухгалтерский учет ведется в интересах собственника - ДОСТОВЕРНЫЙ.
46. user596529_a-ivashenko60 05.07.22 14:31 Сейчас в теме
(40)
С учетом того, что доля серого бизнеса ощутимо снизилась, то способом получения легального дохода становится "отчет о прибылях и убытках" (Приложение к балансу).


Современное утверждение! Пожалуй соглашусь, что обстановка в экономике страны действительно сильно изменилась. И роль частного бизнеса ведущего "теневой" учет значительно снизилась. Плюс серьезные изменения в политической обстановке еще более увеличат влияние государства на ведение хозяйства и снизят роль частника. А это неизбежно повлечет за собой увеличение роли традиционного бух. учета для ведения РЕАЛЬНОЙ деятельности. То есть для теневого учета остается все меньше "пространства".

По сути мы (с Дмитрием) подошли к тому этапу когда стоит обосновать (для фирмы 1С) необходимость отмены так называемого "управленческого учета" и замены его бухгалтерским учетом. Хотя бы для больших организаций. По факту для крупных фирм управленческий учет становится анахронизмом.

Дмитрий. Может быть есть смысл обобщить наши мысли в виде статьи? Возможно для "1С" - это будет направлением ее развития. Возьметесь?
47. DemetrKlim 179 05.07.22 15:19 Сейчас в теме
(46) Помните, из "Кавказской пленницы"? Шурик делает недвусмысленные жесты и получает грустный ответ "Грешно смеяться над больными людьми!"))
Зачем же провоцировать мою графоманию?))
Опять же комплекс Кассандры - вещь очень мучительная... Она хватала за рукава своих родных и друзей "Данайцы уже плывут - мечи наточены!" А ей в ответ смех и гримасы. Вот девка настрадалась....
Я уже столько раз в разных компаниях и аудиториях говорил, что управленческий учет это как гендерные эксперименты, когда два гея делают вид, что заводят ребенка, это модно современно, ярко и политкорректно, но (бл...ль!!!) это тупо, бесперспективно, а местами - омерзительно.
По поводу статьи - подумаю. Спасибо за предложение.
48. user596529_a-ivashenko60 05.07.22 16:21 Сейчас в теме
(47)
По поводу статьи - подумаю. Спасибо за предложение.


Так понимаю, что можем перейти к практическому осуществлению идеи статьи. Изложу некоторые мысли для статьи. В развитие темы: " ... обстановка в экономике страны действительно сильно изменилась. И роль частного бизнеса ведущего "теневой" учет значительно снизилась. Плюс серьезные изменения в политической обстановке еще более увеличат влияние государства на ведение хозяйства и снизят роль частника. "
Почему ранее нужно было бизнесменам вести "двойной" учет? Вариантов ответа несколько. 1. Величина налогов на зарплату была большая плюс гос. органы были слабы. Поэтому владельцам фирм хотелось снизить налоговую нагрузку. Было время когда официальная з/п была маленькая, остальное - "черный нал". В налоги связанные с з/п входили: взнос в ПФ, взнос в ФМС, взнос в ФСС, ФНС и НДФЛ.
Сейчас налоги связанные с з/п значительно снижены. Кроме того сейчас государственные органы по контролю за соблюдением трудового законодательства стали значительно сильнее (трудовая инспекция, прокуратура, ФНС, следственный комитет). Плюс сами работники стали значительно смелее требовать (точнее настойчиво просить) владельцев платить зарплату официально. Комплекс этих факторов и привел к тому, что значительная доля заработной платы "вышла из тени".
2. Как ранее решался вопрос со значительным числом необходимых расходов бизнеса - "откаты, банкеты, представительские расходы ... "? Этот вопрос решался трудно. Сейчас - начисляй з/п в миллионы и "ни в чем себе не отказывай". Или выплачивай себе дивиденды (+ небольшой налог на дивиденды).
Затраты будут несколько больше чем "обналичивание", но будешь спать спокойнее.

По сути управленческий учет необходим лишь в таких условиях когда бух. учет не справляется с задачами Полного и Достоверного учета хоз. деятельности. Если исключить из хоз. деятельности те операции которые
а). нет смысла не отражать в бух. учете или
б). которые невыгодно не отражать в бух. учете
- то необходимость в управленческом учете отпадет сама собой.

Дмитрий. Все мной написанное вы можете использовать в статье.

"Интеллектуальные права - отменяю".
42. CheBurator 2712 04.07.22 20:29 Сейчас в теме
"Невменяемый бухгалтер не отдает себе отчет..."
.
Имхо. прямо очень глубокое. глубже не бывает.
Вменяемый бухгалтер, которого Собственник взял чтобы для него(Собственника) вели "управленческий учет" в описанном выше понимании "БУполный" (это может быть "финансист", "бухгалтер" - но по сути это должен быть БУХГАЛТЕР, а то наберут погромистов и булгахтеров) - поняв нужды собственника - должен построить модель бухучета для "Собственника" и юзать его, а не всякие костыли. При этом глубоко уверен что давным давно модели такого БУ построены, надо прсото их знать и уметь ими пользоваться. Или построить самому с нуля или на основе "типовых схем".
43. CheBurator 2712 04.07.22 20:47 Сейчас в теме
Я как-то уже рассказывал свою печальную историю.
Работал я как-то в одной окмпании. Ниче компания. Хорошая. И надо было видеть руководству (!!для начала!!) "управленческий отчет" по приходу/расходу денежных средств за период - сколько заплатили поставщикам за канцелярку, сколько за материалы, сколько за расходники, сколько за товары, сколько таможенных итд итп, сколько поступило от покупателй-сетей, сколько от покупателй-оптовиков ну и так далее. Говорю: коллеги, может быть мы не будем лохматить бабушку а возьмем ТИПОВОЙ СТАНДАРТНЫЙ РЕГЛАМЕНТНAЙ "ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ" из бухгалтерии. Все что нужно - это ВСЕГО ЛИШЬ вести приход/расход в разрезе нужных статей движения ДС. ВСЁ - ШТАТНО! Согласились и бухи и руковдство. Сел, проанализировал, отработал, настроил статьи движения денежных средств с нужной степенью детализации и группировки по группам справочника (в том числе и по разделению "текущая деятельность", "финансовые вложения" еще что-то - не помню уже, всё - штатно). Отчебучил лично месяц - получилось КРАСОТА. То что надо. Ведется с нужной степенью подробности для "управленчнского учета", если надо - можно укрупненно посмотреть по группам если неинтересно подробно. Показал куроводству. Куроводство - КЛАСС! Сдал в продакшен. Хватило где-то на месца два. Бухи сказали - идите нахер, нам такая подробность не нужна, нам достаточно (типа) "оплата поставщику", "оплат от покупателя". Так и сгинуло в небытие. Управляю компанией не я, пинать бухов и получать/потреблть нужную инфу - не моя забота. А работать в стол - я жуть не люблю. С тех пор на все хотелки "управленческого отчета" - если не вижу реальных механизмов того что этот УУ будет работать - посылаю в лес явным или неявным образом (в т.ч. и по многим другим причинам - читать Белокаменцева, и меня тоже зовут Сергей ;-)
44. CheBurator 2712 04.07.22 20:56 Сейчас в теме
В итоге типичная картина многих компаний.
- вместо того чтобы вести детальный учет и собирать из него крупные нужные блоки 0 рожают ежиков и жрут кактусы, ведя паралельные всякие бухгалтерсике и управоенческие учеты/отчеты. Одни ведут крупно, другие подробно. И как это друг с другом склеивается и склеивается ли - одному богу известно.
Злой я, извините...
50. Rup_ABS 27.11.22 11:01 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение