Сарио посмотрел на подвесной потолок, словно пытаясь пробиться взглядом через толщу бетона и металла к жужжащим серверным стойкам.
- Кто знает? - проговорил он наконец.
Ван почесался и в солнечном свете заплясала стая белых чешуек.
- Пойдём, найдём тебе аптеку, - сказал Феликс. Он прошёл через дверной проём, и другие сисадмины проследовали за ним.
Они подождали, пока закроются внутренние двери, и тогда Феликс открыл внешние. Воздух пах свежескошенной травой, первыми каплями дождя, словно озеро, в котором отражается небо, словно улица и словно мир, словно старый друг, с которым не виделся целую вечность.
- Пока, Феликс, - сказали другие сисадмины. Они разбредались, а он стоял, словно прикованный к верхней ступеньке короткой бетонной лестницы. От света его глаза болели и слезились.
- По-моему, на Кинг Стрит есть Shopper's Drug Mart. Мы раздолбаем камнем окно и достанем тебе гидрокортизона, ага?
- Ты же премьер-министр, - сказал Вэн. - Веди.
***
Они шли пятнадцать минут, но не встретили ни одной живой души. Тишину не нарушало ничто, кроме птичьего щебетания, каких-то скрипов вдали и ветра в электропроводах. Это напоминало прогулку по поверхности Луны.
- Могу поспорить, что в Shopper's есть шоколадные батончики, - сказал Вэн.
У Феликса в животе заурчало. Еда.
- Ух, - произнёс он, капая слюной.
Они прошли мимо маленького хэтчбэка, на переднем сиденье которого лежал высохший труп женщины, держащей на руках иссохшее тело ребёнка, и его рот наполнился кислой желчью, хотя запах через открытые окна автомобиля почти не просачивался.
Он не вспоминал о Келли или 2.0 уже много дней. Его снова вырвало. Здесь, в реальном мире, погибла его семья. Все, кого он знал, были мертвы. Ему хотелось просто лечь на тротуар и тоже умереть. Вэн огрубевшими руками взял его под мышки и слабенько потянул на себя.
- Не сейчас, - сказал он. - Как только мы найдём где-нибудь безопасное место, поедим чего-нибудь, тогда и ты, и я сможем это сделать, но не сейчас. Понимаешь? Итить твою налево, не сейчас!
Он выругался про себя. Встал на ноги. У него дрожали колени.
- Ещё один квартал, - сказал Вэн, положил руку Феликса к себе на плечи и повёл его.
- Спасибо, Вэн. Извини.
- Нет проблем, - сказал он, - И ты извини, но тебе давно не мешало бы помыться.
- Никаких обид.
Раньше окна Shopper's закрывались металлическими рольставнями, но сейчас они были оторваны от как попало разбитых передних окон. Феликс и Вэн проскользнули через пролом и ступили в темноту аптеки. Некоторые витрины были опрокинуты, но так всё выглядело более-менее прилично. Феликс и Вэн обнаружили возле кассовых аппаратов ящики с батончиками. Они не раздумывая бросились к ним, каждый загрёб себе горсть побольше и начал есть, пачкая лицо.
- Вы двое жрёте как свиньи.
Женский голос заставил их обернуться. На ней был белый халат, удобные туфли, а в руках она держала пожарный топор размером почти с неё саму.
- Вы ведь возьмёте что вам надо и свалите, да? Нам ведь тут не нужны неприятности, - у неё был заострённый подбородок и проницательный взгляд. На вид - лет сорок с небольшим.. Она ничуть не походила на Келли, что было даже и к лучшему, потому, что Феликсу и без того хотелось подбежать к ней и заключить в объятия. Ещё один живой человек!
- Вы врач? - спросил Феликс. Под халатом у неё было что-то вроде стерильного хирургического костюма.
- Ну вы всё? - она взмахнула топором.
Феликс поднял руки вверх.
- Нет, правда, вы доктор? Фармацевт?
- Десять лет назад у меня был диплом медсестры. Но вообще-то, в основном, я веб-дизайнер.
- Да вы издеваетесь, - сказал он.
- Никогда не видел женщину, разбирающуюся в компьютерах?
- Ну вообще-то я знаю человека, который заведует гугловским дата-центром, и это девушка. То есть женщина.
- Да вы издеваетесь, - сказала она. - Женщина заведовала гугловским дата-центром?
- Заведует, - поправил Феликс. - Он всё ещё работает.
- Фигасе! - проговорила она и опустила топор ниже.
- Так. У вас есть гидрокортизон? Я всё вам расскажу. Меня зовут Феликс, а это Вэн, и ему очень нужны антигистаминные препараты, хоть какие-нибудь.
- Какие-нибудь? Феликс, дружище, да у меня тут всякой дури на сто лет хватит. Её срок годности истечёт задолго до того, как её используют. Но подождите, вы говорите, что Сеть всё ещё работает?
- Работает, - ответил он, - Ну типа. Этим мы и занимались всю неделю. Поддерживали её. Но долго она вряд ли продержится.
- Да уж, - сказала она, - думаю, вряд ли. - Она опустила топор, - У вас есть чего-нибудь взамен? Много мне не надо, но мы тут обмениваемся с соседями, чтобы не падать духом. Что-то вроде игры в цивилизацию.
- У тебя есть соседи?
- Как минимум десять, - сказала она. - Люди в ресторане через улицу варят очень неплохой суп, хотя, в основном, из консервированных овощей. Они, правда, забрали у меня все баллоны с газом.
- У тебя есть соседи, и вы меняетесь друг с другом?
- Ну да, номинально. Без них было бы одиноко. А я забочусь о том, чтобы никто не чихал. Вправляла кости, сломанное запястье лечила. Слушайте, может хотите "Чудо-хлеба" и арахисового масла? У меня тут этого добра не меньше тонны. А то по твоему другу видно, что он совсем изголодался.
- Да, пожалуйста, - сказал Вэн, - Нам нечего предложить, но мы конченные трудоголики и готовы обучиться любой профессии. Тебе ассистенты не нужны?
- Вообще-то нет, - она покрутила топор в руках, - но компания мне не помешает.
Сначала они съели сэндвичи, а потом немного супа. Его принесли ресторанные соседи. Они были очень вежливыми, но Феликс заметил, что они морщат носы и обнаружил в дальней комнате работающий водопровод. Сначала Вэн, а потом и Феликс воспользовались им.
- Никто из нас не знает, что делать, - сказала женщина. Её звали Роза и она нашла им бутылку вина и несколько пластиковых одноразовых стаканчиков из отдела товаров для дома, - Я думала, сюда прилетят вертолёты, приедут танки или хотя бы нагрянут мародёры, но всё тихо...
- Да вы и сами, похоже, не особо шумите, - сказал Феликс.
- Не хотим привлекать лишнего внимания.
- А вы не думали, что здесь, может быть, куча людей занимается тем же самым? Может если мы все соберёмся, то придумаем, что делать дальше.
- Или, может, нам перережут глотки, - сказала она.
Вэн кивнул.
- Она права.
Феликс встал.
- Нифига, нельзя так думать. Уважаемая, мы стоим на распутье. Мы можем гнить и опускаться в своих норах или постараться построить нечто лучшее.
- Лучшее? - она фыркнула.
- Ладно, не лучшее. Но хоть что-нибудь. Сделать что-то новое лучше, чем прошляпить всё. Господи, да что вы станете делать, когда прочитаете все журналы и съедите все картофельные чипсы?
Роза покачала головой.
- Красивые слова, - сказала она. - И что-же мы по-твоему должны делать?
- Что-нибудь, - объявил Феликс. - Мы будем делать что-нибудь. Что-нибудь лучше, чем ничего. Возьмём этот участок земли, на котором люди разговаривают друг с другом и расширим его. Найдём всех, кого сможем и будем заботиться о них, а они будут заботиться о нас. Возможно, у нас ни хрена не выйдет. Возможно, затея провалится. Но по мне, уж лучше поражение, чем капитуляция.
Вэн рассмеялся.
- Феликс, знаешь, ты безумнее Сарио.
- Это первое, что мы сделаем завтра: отправимся и вытащим его оттуда. Он тоже должен стать частью плана. Все должны. К чёрту конец света. Свет не кончился. С людьми так просто не покончить.
Роза снова покачала головой.
- И кем же ты будешь? Папой-императором всего света? - с лёгкой улыбкой спросила она.
- Ему больше нравится, когда его называют премьер-министром, - картинно прошептал Вэн.
Антигистаминные препараты сотворили с его кожей чудо. Её цвет сменился с ярко-красного на розоватый.
- Роза, хочешь быть министром здравоохранения? - сказал он.
- Мальчишки, - сказала она. - Всё бы вам в игрушки играть. Давай так. Я помогу тебе, чем смогу, если ты никогда не будешь просить называть тебя премьер-министром, а ты не будешь звать меня министром здравоохранения.
- По рукам, - сказал он.
Вэн наполнил их стаканчики вновь, перевернул бутылку вытрясая последние капли. Они подняли бокалы,
- За этот мир, - сказал Феликс. - За человечество, - он задумался. - За то, чтобы всё вернулось на круги своя.
- За что-нибудь, - сказал Вэн.
- За что-нибудь, - сказал Феликс, - за всё.
- За всё, - повторила Роза.
Они выпили. На следующий день они взялись за работу. Через несколько месяцев они разругались, хрупкое маленькое сообщество, собранное ими, развалилось, но они начали всё снова. А потом, ещё через год, ещё раз. И снова - когда миновало пять лет.
Феликс копал канавы, собирал банки и хоронил мёртвых. Он сеял и пожинал плоды своих трудов. Он чинил автомобили и научился делать дизельное топливо из растительного сырья. В итоге, он снова оказался в дата-центре по своим "министерским" делам - мелкие государства возникали и исчезали, но у его правительства хватило ума вести летопись дней, да и ему был нужен кто-то, кто будет поддерживать всю систему на плаву. Вэн пришёл с ним.
Они просиживали в чатах уйму времени. Порой им встречались старые приятели из странных времён Распределённой Республики Киберпространства, гики, которые по-прежнему именовали Феликса премьер-министром, хотя в реальном мире его давно никто так не называл.
По большей части, это трудно было назвать хорошей жизнью. Раны Феликса так и не зажили, да и другие страдали не меньше. Иногда болезни тянулись бесконечно, но случались и быстротечные заболевания. Трагедия за трагедией. Но Феликсу нравился его дата-центр. Когда он слушал гудение серверов, ему больше не казалось, что это первые дни нового государства, которое будет лучше старых, но он знал, что это и не последние дни.
> иди спать, феликс
> скоро, конг, скоро - почти поднял этот бэкап
> да ты наркоман, чувак!
> на себя посмотри
Он обновил страницу Google. Queen Kong поддерживала её в онлайне уже года два. Буквы "о" на логотипе, когда она того хотела, регулярно изменялись. Сегодня они были двумя карикатурными глобусами: один улыбался, а другой хмурился. Он долго смотрел на это, а потом переключился в терминал, чтобы проверить свой бэкап. К его удивлению, тот отлично работал. Записям о его маленьком государстве ничего не грозило.
> ок, споки
> береги себя
Когда Феликс появился в дверях, с треском потягиваясь, Вэн помахал ему рукой.
- Спокойной ночи, шеф, - сказал он.
- Не шатайся тут больше всю ночь, - сказал Феликс, - тебе тоже поспать не помешает.
- Мы, салаги, тебя недостойны, чувак, - ответил Вэн и вернулся к клавиатуре.
Феликс пошёл к двери и вышел в ночь. За его спиной тарахтел и пускал едкие выхлопы биодизельный генератор. В осеннем небе висела полная луна, и Феликсу это нравилось. Завтра он вернётся, починит ещё один компьютер и будет снова бороться с энтропией. Почему бы и нет?
Это же была его работа. Он был сисадмином.
Конец