Ведение в информационной базе регламентированного учета определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Регламентированный учет – Регламентированный бухгалтерский учет, определяющей доступность следующих механизмов и сервисов:
- формирование проводок при отражении документов в регламентированном учете;
- закрытие месяца по регламентированному учету (расчет налога на прибыль, расчет имущественных налогов, формирование резервов по сомнительным долгам и т. д.);
- формирование стандартных бухгалтерских отчетов;
- использование сервиса «1С-Отчетность»;
- формирование отчетности по контролируемым сделкам и т. д.
При установке функциональной опции в ERP Регламентированный бухгалтерский учет задается месяц (по выбранной дате), начиная с которого отражение документов в 1С 8 ERP будет регистрироваться в регламентированном учете. Установка даты означает, что с указанного периода будет производиться автоматическое отражение необходимых учетных действий в книге доходов и расходов, а также будут осуществляться процедуры по закрытию месяца на основании данных бухгалтерского и налогового учета.
При попытке изменения установленной даты автоматически контролируется наличие в системе ранее зарегистрированных на отражение документов в регламентированном учете. В случае обнаружения таких документов система отображает соответствующее предупреждение.
Учетная политика организации для бухгалтерского учета
Учетная политика организации для бухгалтерского учета - принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации для бухгалтерского учета включает методическую и организационно-техническую составляющие. К методической составляющей учетной политики относятся:
- порядок признания активов и обязательств организации;
- способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
- порядок погашения стоимости активов;
- методика учета движения имущества и обязательств и т. д.
Организация имеет право в рамках учетной политики дополнить способы ведения бухгалтерского учета для отражения отдельных хозяйственных операций.
Организационно-технический аспект учетной политики отражает условия, позволяющие реализовать требования и правила учета, в том числе и с применением автоматизированной информационной системы.
В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
Учетная политика организации для бухгалтерского учета утверждается в рамках:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, используемые для выполнения требования полноты учета и для формирования отчетности;
- формы первичных документов;
- формы регистров бухгалтерского учета;
- регламент проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- способы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота;
- технология обработки учетной информации;
- порядок контроля ведения хозяйственных операций.
Учетная политика для целей налогового учета
Учетная политика для целей налогового учета означает: выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ способов (методов) определения доходов и/или расходов, их признания, оценки и распределения.
Налоговая политика организации или учетная политика для целей налогового учета задается:
- по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость (НДС), налогу на имущество – организациями на общей системе налогообложения, в том числе и при совместном использовании единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
- по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), в том числе и при совместном использовании ЕНВД;
- по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения (ПСН).
По ряду позиций Налогового кодекса РФ предусмотрена вариативность: налогоплательщику предоставлено право самостоятельного определения методов учета. Для практического применения требуется зафиксировать выбранный вариант в рамках информационной системы.
Ведение учета в 1С 8.3: каким образом осуществляется в ERP настройка учета
Основанием для переноса параметров учетных политик в настройки параметров учета информационной базы служит утвержденный Приказ об учетной политике организации.
В ERP настройка учета определяется границами применимости:
- параметры, определяющие порядок настройки параметров учета для конкретной организации, задаются настройками элементов списка НСИ и администрирование – НСИ – Организации;
- параметры, использующиеся только для конкретных объектов учета – в разделе ERP Регламентированный учет – Настройки и справочники;
- общие классификаторы регламентированного учета – в разделе ERP Регламентированный учет – Настройки и справочники.
ERP регламентированный учет
Организация может представлять собой обособленное подразделение, быть юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Учет обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Предприятие – Организации – Обособленные подразделения на отдельном балансе.
Не выделенные на отдельный баланс обособленные подразделения регистрируются в списках Кадры – Штатное расписание – Подразделения организаций и НСИ и администрирование – НСИ – Структура предприятия.
Для каждой организации заполняется необходимая информация в соответствии с ее учредительными документами. Информация о регистрации в налоговых органах, в т. ч. по обособленным подразделениям, отражается в списке НСИ и администрирование – НСИ – Организации на закладке Общая информация.
Учетная политика в 1С
В списке Организации на закладке Учетная политика и налоги регистрируется действующая учетная политика в 1С 8 ERP, определяющая параметры налогообложения и оценки стоимости, применяемые в организации, в т.ч.:
- система налогообложения (Общая или Упрощенная);
- является ли организация плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
- база распределения расходов по видам деятельности, если организация, применяющая общую систему налогообложения, является плательщиком ЕНВД. Базой распределения расходов между ОСНО и ЕНВД могут быть Только доходы от реализации или Доходы от реализации и внереализационные;
- вариант применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»;
- методы амортизации в налоговом учете;
- включение лизинговых платежей в состав налоговых расходов;
- является ли организация плательщиком налога на добычу полезных ископаемых;
- применяемый в организации метод оценки стоимости товаров (переключатель Метод оценки стоимости товаров с возможными вариантами ФИФО или Средняя за месяц).
- ведение дополнительного учета ТМЦ в эксплуатации на забалансовых счетах;
- вариант отражения в регламентированном учете операций сборки и разборки товаров (с использованием / без использования счета 20 «Основное производство»);
- применение организацией освобождения от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 или 145.1 НК РФ;
- осуществляются ли в организации операции по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 НК РФ не признается территория Российской Федерации;
- периодичность оформления сводных справок по НДС - документов, содержащих суммарные (сводные) данные по операциям реализации товаров (работ, услуг) покупателям, не являющимся плательщиками НДС;
- ведение раздельного учета товаров по налогообложению НДС;
- ведение раздельного учета постатейных производственных затрат по налогообложению НДС;
- ведение учета в 1С 8.3 НДС длительного цикла производства;
- применение учета НДС по фактическому использованию;
- применение 5-процентного порога при распределении НДС по видам деятельности в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ;
- правило отбора авансов для регистрации счетов-фактур;
- статья и аналитика расходов для списания НДС, не принимаемого к учету;
- вариант учета НДС, выделенного из стоимости товаров, при изменении вида деятельности на необлагаемую НДС (облагаемую ЕНВД);
- детализация отражения расходов на оплату труда на счете 70 «Оплата труда» до работников;
- вариант отражения в регламентированном учете операций проведения взаимозачетов задолженности (с использованием / без использования 76 счета);
- параметры формирования резервов по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете;
- параметры формирования резервов отпусков;
- объект и ставка налогообложения при применении организацией упрощенной системы налогообложения (УСН);
- применение организацией патентной системы налогообложения (ПСН), параметры имеющихся у организации патентов.
На старте ведения учета в информационной базе рекомендуется даты начала применения настроек учетной политики устанавливать минимум на месяц раньше даты ввода остатков.
На закладке Учетная политика в 1С 8 ERP и налоги задается, кроме того, общая ставка налога на имущество, а также перечень объектов с особым порядком налогообложения.
Ставки налога на прибыль предприятий регистрируются на рабочем месте ERP Регламентированный учет – Настройки и справочники – Ставки налога на прибыль. Для каждой организации, входящей в состав предприятия, могут быть применены разные ставки налога на прибыль в субъекты РФ, причем непосредственное уточнение данной ставки должно быть осуществлено до момента начала отражения в системе каких-либо учетных действий.
В списке Организации также присутствует предопределенная организация – Управленческая организация или же организация обеспечения управленческой деятельности, которая используется для раздельного отражения операций по регламентированному и управленческому учету. От имени этой организации оформляются те операции, которые должны быть отражены только в управленческом учете.
Использование управленческой организации определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Предприятие – Организации – Раздельные операции закупок и продажи для управленческого и регламентированного учета.
План счетов в 1С 8.3: как добавить в 1С новые счета
В прикладном решении используется единый рабочий план счетов в 1С 8.3 Регламентированный учет – Настройки и справочники – Регламентированный учет – План счетов бухгалтерского учета предприятий, на счетах которого одновременно ведется бухгалтерский и налоговый (по налогу на прибыль) учет.
Можно добавлять в план счетов в 1С 8.3 новые счета и субсчета, и тем самым формировать рабочий план счетов бухгалтерского учета. При добавлении нового счета нужно задать его свойства и установить следующие реквизиты:
- настройки аналитического учета;
- возможность использования налогового учета (по налогу на прибыль), валютного и количественного учета;
- учет по подразделениям;
- учет по направлениям деятельности;
- вид счета: активный, пассивный и активно-пассивный счет;
- признак забалансового счета;
- признак проведения переоценки для валютных счетов.
Во время изменения плана счетов необходимо учесть их влияние на расчетные алгоритмы и алгоритмы, используемые для заполнения регламентированной отчетности.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета является общим для всех организаций, учет по которым ведется в одной информационной базе.