Торговая конфигурация “1С: Управление торговлей” мало пригодна для полного управленческого учета на торговом предприятии. В частности, нет способа полноценно вести учет по затратам организации: заработная плата, налоги и т.п. Для этих целей предлагается использовать конфигурации “Бухгалтерия предприятия”, “Комплексная автоматизация” и пр. Но часто бывают ситуации, когда основной учет ведется в “Управление торговлей” с последующей выгрузкой данных в “Бухгалтерию”, в которой уже бухгалтер вносит недостающие расходы, рассчитывает зарплату, формирует отчеты для налоговой. Как же директору или владельцу бизнеса сверить остатки по кассе (или расчетному счету) организации, т.к. расходы, скорее всего, оплачиваются из нее (него)?
Разберемся как оформить подобные операции в “1С: Управление торговлей”.
1. Создаем сотрудника:
Сотрудник будет создан как элемент справочника “Контрагенты” , при этом следует установить флаг “Поставщик” так как формально наш сотрудник будет являться поставщиком предоставляющим услугу своего труда. Более того, если мы не установим данный флаг, мы не сможем вообще выписать документ “начисления заработной платы” (как это сделать – см. далее). Желательно всех сотрудников объединить в одну группу справочника.
2. Оформляем документ по которому выплачиваются деньги из кассы организации:
В операции выбираем “Прочие расходы с контрагентами”, а в реквизите “Статья движения денежных средств” выбираем вновь созданную статью “Выдача денежных средств на заработную плату”.
В принципе этого достаточно чтобы привести остатки кассы организации в актуальное состояние. Также можно анализировать движения по кассе по статьям расхода денежных средств:
Чтобы отчет был более понятен можно добавить в колонки детализацию по месяцам.