Функционал 1С:Аренда и управление недвижимостью

22.11.22

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

В данной статье описывается функционал 1С:Аренда и управления недвижимостью. Рассмотрим, как с помощью данного функционала решить задачи в сфере сдачи в аренду всех видов помещений.

 

Ведение деятельности в сфере сдачи в аренду всех видов помещений требует возможности хранения данных об Объектах недвижимости с учетом потребности в необходимых для учета и дальнейшего анализа аналитиках.

Методология начисления Арендной платы требует осуществления начислений по постоянной и переменной части и может предусматривать различные алгоритмы расчета их составляющих (сроки начисления постоянной и переменной части, наличие штрафов и пеней и т.д.).

Работа с Объектами недвижимости для пользователей значительно упрощается и становится более удобной при возможности использования графических схем объектов с возможностью видеть цветовое отображения различных данных в виде цветовых обозначений.

Типовой функционал решения 1С:Аренда и управления недвижимостью позволяет решить данные задачи.

Поступил запрос от заказчика на автоматизацию бизнеса: сдача в аренду коммерческой недвижимости: три офисных здания и два здания со складскими помещениями. Присутствует постоянная и переменная часть начисления арендной платы, дополнительные услуги не предоставляются. Регламентированный учет ведется в отдельной конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия.

Задача, поставленная заказчиком - автоматизация работы с объектами недвижимости, возможность вести взаиморасчеты с выделенными постоянной и переменной частью.

Также была заявлена потребность использования отчета, позволяющего оценить эффективность использования сдаваемых в аренду площадей.

В результате анализа запроса было решено предложить для закрытия озвученных потребностей специализированный программный продукт 1С:Аренда и управление недвижимостью.

Блок Недвижимость системы 1С:Аренда и управление недвижимостью включает в себя 4 основных раздела: Управление объектами, Управление договорами, Управление взаиморасчетами, Управление эксплуатацией, а так же раздел с отчетами и сервисными функциями.

Для демонстрации возможностей системы использовалась Демонстрационная база от 1С:Аренда и управление недвижимостью, предоставленная фирмой 1С.   

 

Карточка Объекта недвижимости. Закладки с описаниями технических характеристик, автоматическое создание объектов недвижимости

 

Наполнение карточки объекта недвижимости максимально отражает потребности пользователя в используемой при работе информации. Визуальное отображение данного объекта системы приведено на рис.1.

 

Рис.1. Объект недвижимости

 

Если объект недвижимости сдается в аренду, то на закладке Аренда нужно заполнить данные, связанные с арендной деятельностью (подлежит ли объект сдаче в аренду, дата, с которой данная запись начинает действовать, категория цен аренды, признак – не контролировать занятость, признак – не контролировать площадь).

На закладке Характеристики отображаются поля, описывающие технические характеристики предназначение объекта. Состав полей зависит от категории объекта.

Закладка Учет и права предназначена для полей, в которых указываются учетные данные об объекте недвижимости.

В разделе собственник объекта отображается информация о собственнике данного объекта недвижимости, договоре с ним и о том, ведутся ли расчеты с собственником объекта по агентской схеме, при которой организация выступает в роли агента.

Вид права – вид права организации на объект недвижимости, указанный в свидетельстве о государственной регистрации права.

Дата выдачи, серия, номер, номер и дата записи в ЕГРП – реквизиты свидетельства о государственной регистрации права.

Информация, связанная с эксплуатацией объекта недвижимости, указывается на закладке Эксплуатация.

К элементу справочника по объектам недвижимости можно прикрепить произвольный набор файлов (фотографии, электронные и отсканированные документы и пр.)

Визуальное отображение Объекта недвижимости.

Для хранения планировок помещений и площадей используются файлы формата MicrosoftExcel. Для создания файлов планировки предусмотрены специализированные инструменты, входящие в комплект поставки программного продукта.

Также в программе предусмотрена возможность автоматического создания объектов недвижимости на основе размеченного файла с планировками.

Изображение файла планировки помещение приведено на рис.2.   

 

 

Функциональность подсистемы управление договорами. Перечень документов подсистемы и их описание

 

Документ для заключения договоров аренды располагается в Подсистеме управления договорами аренды (Рис. 3). Документ предназначен для регистрации условий, на которых объекты недвижимости предоставляются в аренду сторонним организациям.

 

Рис. 3. Заключение договора аренды

 

Также в системе предусмотрена возможность использования дополнительных соглашений. Документ Дополнительное соглашение предназначен для регистрации информации об изменении сроков, ставок и прочих условий, на которых объекты сданы в аренду. По своей структуре документ полностью идентичен документу для заключения договора аренды.

Документ Расторжение договора аренды предназначен для регистрации информации о досрочном расторжении договора аренды, то есть досрочном прекращении предоставления услуг как постоянной, так и переменной части.

Для частичного расторжения (т.е. если требуется прекратить предоставление только некоторых услуг), необходимо воспользоваться документом Дополнительное соглашение. Форма документа аналогична форме Заключение Договора аренды.

К документу можно прикрепить произвольное количество внешних файлов.   

 

Начисление арендной платы. Функции и работа документа

 

Этот документ является основным для начисления арендной платы за определенный период (формирование задолженности арендатора перед арендодателем). По своему назначению документ аналогичен типовому документу конфигурации 1С Реализация товаров и услуг (Рис. 4).

 

Рис. 4. Начисление арендной платы

 

Документ может быть введен на основании документа Счет на аренду с видом операции Оплата аренды.

При проведении документа производится отражение начисления арендной платы. Движения регистров, проводки, формируемые документы полностью аналогичны документу Реализация товаров и услуг. При этом дополнительно суммы расчетов с арендатором отражаются в учете в разрезе тех аналитик, которые указаны в договоре на закладке Аренда (период оплаты, услуга, объекты аренды, счета). Так же в отдельном регистре Продажи по аренде происходит учет оборота продаж услуг, отраженных в документе с максимальной аналитикой – по договорам, услугам, объектам, периодам.

При автоматическом заполнении счетов бухгалтерского учета в табличной части документа используются настройки регистра сведений Счета учета номенклатуры.

Если в документе установлен флаг Зачет депозита, то в случае наличия на момент проведения документа не зачтённого остатка депозита (обеспечительного платежа, залога), производится его зачет в максимально возможном размере.

Документ может являться основанием для ввода документа Счет – фактура выданный. Так же на основании начисления арендной платы могут быть введены документы Счет на аренду, Поступление на расчетный счет, Приходный кассовый ордер.

При записи документа осуществляется контроль соответствия табличной части документа условиям договора аренды, прописанным в документе для заключения договора аренды. Для пользователей, у которых установлена роль полные права добавлена возможность отключения данного контроля (Закладка Дополнительно, признак Не контролировать условия договора).

Из документа Начисление арендной платы можно сформировать следующие печатные формы:

  • Акт сдачи-приемки услуг;
  • Акт сдачи-приемки услуг (сводный по услугам).

Документы Реализация товаров и услуг, Начисление арендной платы и начисление пени имеют сквозную нумерацию.  

 

Пример отчета Анализ эффективности использования площадей в 1С:Аренда и управление недвижимостью

 

Система предусматривает широкий перечень возможных отчетов, позволяющих выводить данные в разрезах аналитик, предусмотренных в документах. В данном случае по запросу заказчика рассмотрен отчет Анализ эффективности использования площадей (рис. 5).

 

Рис. 5. Анализ эффективности использования площадей

См. также

Пользовательские настройки отчетов 1С. Часть 1. Простые и расширенные настройки

СКД Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку.

18.09.2023    7353    accounting_cons    7    

29

Я - ЗУПер! Часть 4. Проблемы, возникающие при заключении договоров

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП, во второй классификацию проектов и задач на проектах. В третьей статье рассмотрены плюсы и минусы специализации на одной предметной области в разрезе сложности выполняемых задач и прогнозируемого (ожидаемого) качества работы. Также рассмотрены проблемы трудоустройства. Именно эту тему мы продолжим развивать в данной статье.

07.08.2023    5169    0    biimmap    43    

57

Я - ЗУПер! Часть 3. Ошибки работодателей и соискателей. Плюсы специализации на одной предметной области

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП, во второй классификацию проектов и задач на проектах. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы специализации. Для каких проектов нужна специализация в одной предметной области, а для каких, конечно, это невыгодно. Рассмотрим это в разрезе сложности выполняемых задач и прогнозируемого (ожидаемого) качества работы.

19.04.2023    4688    0    biimmap    37    

60

Я - ЗУПер! Часть 2. Классификация проектов и задач

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП. В этой статье рассмотрим классификацию проектов и задач на проектах. Классификация построена на моём личном опыте длиною в 20 лет. На неё будем опираться в третьей части статьи.

13.04.2023    3513    0    biimmap    14    

41

RPA для перехода с SAP на 1С

Бизнес-анализ Россия Бесплатно (free)

Зачем нужна роботизация при переходе с SAP на 1С. Как мигрировать с SAP с минимальными усилиями и даже без команд поддержки SAP.

09.01.2023    2289    0    comol    9    

7

Опыт работы «1С:ERP» в ландшафте Linux + PostgreSQL – 7 лет

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В связи с обострением вопросов импортозамещения многие задумываются о переходе на системы, позволяющие заменить зарубежные аналоги, или уже его начали. Мы решили поделиться с вами 7-летним опытом установки и эксплуатации системы Linux + PostgreSQL + «1C» на 300 онлайн-пользователей.

16.12.2022    7620    0    1СERP    34    

67

Использование типовых возможностей 1С и их расширение. Часть 1

Инструкции пользователю БСП (Библиотека стандартных подсистем) Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Инструкция пользователю системы 1С:Предприятие по способам использования и расширения возможностей типовых конфигураций и их практической реализации.

29.10.2022    7808    ixijixi    7    

58
Оставьте свое сообщение