Головной контрагент в конфигурации 1С:Управление торговлей 11

01.04.23

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

Добрый день, уважаемые коллеги! В самом начале работы с программным продуктом 1С: Предприятие пользователь сталкивается с необходимостью заполнения различных справочников и, естественно, возникает вопрос корректности их заполнения.

Одним из таких справочников является справочник «Партнеры». Перед его заполнением необходимо понять, с партнерами какого типа будет взаимодействовать Организация. И тут бывает несколько вариантов:

  1. У Партнера есть одно юридическое лицо и других связанных с ним партнеров нет.
  2. Партнер работает от лица нескольких юридических лиц, и Вам для целей управленческого учета нет необходимости знать, от какого юридического лица происходит закупка/продажа.
  3. Партнер имеет сложную структуру с головной и дочерними организациями. В этом случае для целей управленческого учета важно знать, кому именно был продан/закуплен товар.

Если все ваши клиенты относятся к первому типу, то можно сразу приступать к занесению новых Партнеров без дополнительных настроек системы. Для этого в программе будет только один справочник «Партнеры (Контрагенты)».

Важно: При создании Партнера по кнопке «Создать» запускается «Помощник регистрации нового партнера», который осуществляет проверку на выявление дублей, а по кнопке «Создать нового» помощник не запускается, и проверка не проводится. (Рис.1)  

 

 

    Дополнительная настройка программы в 1С:Управление торговлей 11

 

Во втором и третьем случае сначала необходимо включить опцию «Независимо вести партнеров и контрагентов»: Раздел НСИ и администрирование → Настройка НСИ и разделов → CRM и маркетинг → Настройка CRM. (Рис.2)

 

 

    Ввод данных один партнер-много контрагентов в конфигурации системы 1С: Предприятие

 

Рассмотрим второй случай.

Организация работает с клиентом, у которого несколько юридических лиц, но в целом это один и тот же клиент, по которому для управленческих целей нужна сводная информация, а в регламентированном учете необходимо вести учет в разрезе каждого контрагента. Тогда в справочнике Партнеры необходимо завести одну карточку Партнера и к ней привязать карточки всех имеющихся контрагентов.

Например, компания «Торговое оборудование» может покупать у нас товар от лица ООО «Торговое оборудование» и ООО «ТоргСнаб». Но физически у нас одно контактное лицо и один адрес доставки.

Создаем Партнера «Торговое оборудование». Поставив «галочку» «Указать идентификационные данные партнера» и указав ИНН мы создадим еще и контрагента. (Рис.3)

 

    

Пройдя все шаги «Помощника регистрации нового партнера» мы получим зарегистрированного Партнера и Контрагента(Рис.4)

 

 

Для регистрации еще одного контрагента переходим по гиперссылке «Контрагенты» и попадаем в форму списка контрагентов в 1С, привязанных к этому партнеру. По кнопке создать регистрируем еще одного контрагента(Рис.5).

 

 

Итого получается, что к одному партнеру привязано два контрагента.  

 

    Ввод данных много партнеров-один или много контрагентов в 1С:Управление торговлей 11

 

Рассмотрим третий случай.

Это может быть торговая сеть с несколькими магазинами, но закупающая у нас от одного юридического лица. Или холдинг с головным предприятием (юридическим лицом) и дочерними (тоже юридическими лицами). Например, находящимися в разных городах.

Разница со вторым случаем в том, что нам необходимо для управленческих целей предприятия иметь информацию отдельно по каждому Партнеру (магазину), но при этом иметь возможность собрать информацию воедино. 

В этом случае так же как и во втором сначала создаем «Головного партнера» с созданием юридического лица. У нас уже создан Партнер «Торговое оборудование», создадим для него дочернего партнера «Торговое оборудование г. Пушкин», который будет так же закупать у нас товары от лица тех же контрагентов.

Для этого с помощью «Помощника регистрации нового партнера» создаем партнера «Торговое оборудование г. Пушкин», однако на втором шаге не забываем указать «Головное предприятие» «Торговое оборудование» (Рис.6)

 

 

После завершения регистрации партнера в справочнике Партнеры мы можем увидеть иерархию из головного предприятия (партнера) «Торговое оборудование» и дочернего «Торговое оборудование г. Пушкин».

 

 

Для того, чтобы при продажах дочернему партнеру мы могли воспользоваться контрагентом, зарегистрированным у головного партнера, необходимо перейти по гиперссылке «Контрагенты» и в списке Прикрепленных контрагентов установить галочку «Включая контрагентов-родителей).

 

 

Важно: Если сразу опция «Независимо вести партнеров и контрагентов» не была установлена, то можно ее установить позже. Однако снимать эту опцию не желательно из-за возможной потери информации.

См. также

Настройки отчетов 1С. Инструкция для пользователя

Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Практические советы пользователям по настройке отчетов на СКД. Такие отчеты - как встроенные, так и внешние - используются в современных типовых конфигурациях: УТ 11, КА 2, БП 3.0, ЗУП 3.1 и других.

2 стартмани

11.03.2024    3140    31    accounting_cons    1    

16

Пользовательские настройки отчетов 1С. Часть 1. Простые и расширенные настройки

СКД Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку.

18.09.2023    7870    accounting_cons    7    

29

Оплата счетов в 1С:Бухгалтерии: выставлено и оплачено

Взаиморасчеты Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Обзор типовых возможностей «1С:Бухгалтерии» по контролю за оплатой счетов, а также примеры использования регистров типовой конфигурации для создания собственных отчетов.

16.05.2023    6699    accounting_cons    4    

13

Дополнительные расходы при приобретении товаров в 1С:Управление торговлей 11.5

Инструкции пользователю Оптовая торговля Учет доходов и расходов Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Типовая операция - отражение дополнительных расходов при приобретении товаров превратилась в небольшой квест. Надеюсь, информация, которой я делюсь, поможет кому-то быстрее решить аналогичные задачи.

27.02.2023    10394    TINa78    5    

24

Использование типовых возможностей 1С и их расширение. Часть 2

Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Инструкция пользователю системы 1С:Предприятие по способам использования и расширения возможностей типовых конфигураций и их практической реализации.

03.11.2022    4104    ixijixi    7    

18

Использование типовых возможностей 1С и их расширение. Часть 1

Инструкции пользователю БСП (Библиотека стандартных подсистем) Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Инструкция пользователю системы 1С:Предприятие по способам использования и расширения возможностей типовых конфигураций и их практической реализации.

29.10.2022    7901    ixijixi    7    

58

Описываем ошибки правильно. Правило трех вопросов

Инструкции пользователю Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Коллеги, вне зависимости от того, кем Вы работаете, если Вы хоть как-то косвенно связаны с 1С - данная статья для Вас! Все мы либо сообщаем кому-то об ошибках, либо по другую сторону баррикад - исправляем ошибки. В статье расскажу, как максимально просто и эффективно общаться друг с другом на тему ошибок.

18.08.2022    6150    biimmap    20    

36
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Lemmonbri 121 02.04.23 20:29 Сейчас в теме
А чем эта статья отличается от статьи на итс?
2. alexander-lubich 26 04.06.23 15:27 Сейчас в теме
(1) ничем, по моей практике -статьи отсюда легче находятся поисковиком, но тут далеко не все не все и часто не так раскрыто.

на ИТС доступ есть не у всех для чтения статей и документации, может я

что по статье - "партнеры" это очень хороший механизм. я помню по крайней мере лет 10 назад была такая практика что бы избегать нежелательно избыточного внимания со стороны регулирующих органов требовалось деятельность общества поддерживать до двух лет с момента регистрации и до какого то объема оборота. ну и контрагенты исправно переобувались в новые юрлица что требовалось автоматизировать для целей взаиморасчетов и УУ.
Оставьте свое сообщение