Одним из ключевых факторов, который должен изменить лицо рынка услуг 1С, является минимизация затрат нашими клиентами.
Проекты
Сейчас начинают экономить почти на всем, в том числе и на ИТ. Проще всего сэкономить на крупных цифрах, значит инвестиционные проекты по внедрению новой информационной системы клиенты отложат на потом - количество крупных проектов должно сильно сократиться.
Сопровождение
Клиенты находящиеся на сопровождении так же будут пытаться экономить. Отказ от абонентских договоров и переход на разовые вызовы специалистов, вот вероятный сценарий. Прибавьте сюда попытки найти более дешевый час и попытки навязать больше работ за меньшие деньги.
Продажи ПО
Нельзя сказать, что покупать 1С не будут - будут, но значительно меньше. Кроме того придется сильно "прогнуться", что бы продать коробку клиенту. Наверняка многие франчи будут падать в цене, как минимум в виде "включенных бесплатных часов". Как понимаете маржа при этом сильно упадет.
Рынок труда
Наверняка не многие руководители клиентов не устоят против соблазна "оптимизации" численности сотрудников своих ИТ подразделений. Здесь как говорится 3 варианта: увольнение, сокращение рабочего времени или сокращение зарплаты. Видимо и в среде партнеров 1С будут похожие тенденции, например перевод сотрудников с окладов на сдельщину.
Что будет делать в этом случае человек, подвергшийся "репрессиям"? Правильно, пытаться заработать. Искать новую работу, что весьма проблематично. Новые сотрудник не нужны, старые держатся за места. И/или пытаться подработать - вот он, расцвет поры "черных внедренцев"!
Кому не повезет особо
На крупных проектах, например на внедрении УПП, как правило работают несколько "узких" специалистов. Постановщики/консультанты, умеющие хорошо общаться и программисты/"кодеры", для которых перебросится парой слов с клиентом - смерти подобно. Думаю таким людям придется особенно трудно. Ведь найти приработок для них на ниве мелких клиентов будет очень трудно. Менеджерам по продажам к стати, что же придется не сладко.
Итоги
Что имеем в сухом остатке? Рынок услуг 1С становится меньше, клиент "мельчает", растет конкуренция, цены на услуги падают. В этом свете не кажется фантастическим падение цен и на 30% и на 50%. новое лицо франчайзинга - мелкие компании 3-10 человек, может быть даже без офиса или снимающие угол в обшарпанной комнате в 10 квадратов, со старой мебелью, вентилятором и деревянными рамами в окнах, заклепанных бумажными полосочкам на зиму. Востребованным будут "универсальный" специалист, который сами себе и программист и постановщик и методист и менеджер. Но таких людей не много, думаю у них и в трудные времена будут заказы.
Материал не претендует на "монументализм", автору хотелось бы выслушать мнение остальных участников сообщества на эту тему.