Как минимум определяются 2 роли: штурман и пилот.
- Штурман — тот кто берет на себя абстракцию, он видит путь от А до Я, смотрит на карту и делает стенаграмму (берет на себя функции коммуникации с внешним миром)
- Пилот — тот кто берет на себя конкретизацию, он видит дорогу и движет экипаж. Его внимание максимально сконцентрировано на конкретном моменте.
Надо ли говорить что 1+1 это не всегда 2. Часто это меньше 2-х и редко это больше чем 2. Для этого оба человека должны дополнять друг друга и доверять друг другу. Если облажается один — проиграют оба.
Моя практика показала, что в разработке такие экипажи также эффективны:
- Один берет на себя роль штурмана, ставит задачу и ведет ТЗ, общается с внешним миром (пользователи, клиенты …). Его внимание абстрагированно. Он не сможет сесть за разработку, даже если очень захочет. Ресурса внимания не хватит, его начнут дергать и отвлекать все те связи, которые он завел на себя.
- Второй разрабатывает. Он пилот. Он сконцентрирован на текущей задаче. Того что будет через два поворота он не знает. Это забота штурмана. Он отключен от всех связей, кроме связи со штурманом. Он слушает его и только его.
Тут также важен фактор доверия.
Штурман должен доверять пилоту и быть в нем уверенным. Не важно что тот творит и какие пируэты исполняет. Нельзя вмешиваться и отвлекать его. Выдавать информацию только дозами.
Пилот должен доверять штурману. Штурман подскажет куда свернуть и через сколько. Какой следующий шаг. Но сейчас есть этот шаг и нужно быть сконцентрированным именно на нем.
Смена роли допустима, но как правило в следующей гонке. В рамках этой гонки — каждый действует в рамках своей роли.
Почему в ралли не участвуют одиночки? Потому что бесполезно. Ты не сможешь прогнозировать путь (абстрагироваться) и тут же рулить отслеживая ситуацию на дороге (конкретизация).
Художнику, когда он рисует пейзаж, надо спуститься в долину, чтобы охватить взглядом холмы и горы, и подняться в гору, чтобы охватить взглядом долину
- Государь, Н. Макиавелли