Актуальность информации
Любая информация устаревает ровно в тот момент, когда статья будет опубликована. Однако, это не значит, что она не актуальна. Поэтому прошу обращать внимание на дату создания и дату редактирования статьи. Если какая-либо информация противоречит документации или странице продукта - то напишите это в комментарии, статья будет актуализирована и вы получите ответ на комментарий, когда это произойдет.
Лицензирование
Пожалуй, самый сложный и ответственный вопрос. Поэтому постараемся ответить на вопросы, связанные с лицензированием, а также разобрать пару примеров, какое количество лицензий необходимо покупать.
Расширение Infostart PrintWizard – это объект интеллектуальной собственности, поэтому, покупая программу, вы покупаете право на ее использование. Приобретая программный продукт, вы получаете расширение и пин-код. За пин-кодом закреплено определенное количество лицензий, которое может быть расширено при необходимости.
Все лицензии Infostart PrintWizard - это программные серверные лицензии.
Программные - значит, что для активации и работы лицензии:
- не требуется установки какого-либо дополнительного оборудования;
- не требуется установки дополнительного программного обеспечения.
Серверные - значит что лицензированию подлежит каждый физический (или виртуальный) сервер, на котором установлен сервер приложения 1С.
Для файловых баз лицензированию подлежит каждый компьютер - на котором будет запущен клиент 1С. Однако, следует учитывать, что для файловых баз не требуется покупать количество лицензий равное количеству пользователей. См. вопрос "Какой функционал зависит лицензирования".
Более тонкие вопросы можно посмотреть в вопросе "Сколько лицензий купить?".
Отличий в функционале между различными версиями нет. Отличаются только количество серверных лицензий, которые поставляются с пин-кодом конкретной версии.
Лицензия проверяется:
- при работе с конструктором макетов печатных форм
- создание новых печатных форм
- редактирование (ранее созданных) печатных форм
- при использовании сравнения макетов печатных форм
- при использовании пакетной печати (версия 2023.3+)
- при использовании консоли команд печати (версия 2024.1+)
Важно понимать, Infostart PrintWizard - это инструмент. Печатные формы, созданные при помощи PrintWizard, являются результатом интеллектуального труда заказчика, поэтому все созданные печатные формы не ограничиваются лицензиями. То есть, если по какой-либо причине лицензия будет неактивна, вы сможете далее пользоваться созданными печатными формами без ограничений по времени или копиям информационных баз. Также лицензия не распространяется на созданные при помощи конструктора внешние печатные формы или расширения (с печатными формами внутри).
При активации лицензии программа собирает характеристики компьютера, на котором установлен сервер приложения 1С (с которым работает текущий клиент). На основании собранных данных формируется уникальный ключ лицензии. При проверке лицензии программа сверяет данные текущего сервера и данные лицензии. В случае, если есть расхождения, лицензия будет деактивирована.
Характеристики, используемые при активации лицензии:
- наименование операционной системы;
- сетевое имя компьютера;
- объем оперативной памяти;
- параметры процессоров.
Особенности:
- При использовании программы на виртуальных компьютерах необходимо получение программной лицензии на каждый виртуальный компьютер. Лицензия привязывается к параметрам виртуальной машины (параметры виртуальной машины эквивалентны параметрам реального компьютера и перечислены выше). Изменение этих параметров потребует повторного получения лицензии по новому пин-коду.
- Оперативную память на компьютере можно увеличивать, но нельзя уменьшать.
Если все пин-коды из комплекта программы были исчерпаны (в результате изменений характеристик сервера), то зарегистрированные пользователи программы могут бесплатно запросить сброс ранее произведенной активации через тех. поддержку Infostart. Если было приобретено более 1-й лицензии, понадобится предоставить информацию о компьютере (сервере), лицензию которого необходимо аннулировать.
Для подсчета количества лицензий к покупке, необходимо ответить на вопросы:
- сколько физических (или виртуальных) серверов с установленным на них сервером приложения 1С у вас используются (в том числе на локальных компьютерах разработчиков);
- сколько из этих серверов управляют информационными базами, на которые вы планируете поставить конструктор, с целью разработки (!!!) печатных форм и использовании функционала связанного с лицензированием.
По сути последний вопрос и даст ответ сколько лицензий купить. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Первый пример
- 1 физический (или виртуальный) сервер, на котором расположена одна (или несколько) информационных баз используемых для работы пользователей;
- 1 физический (или виртуальный) сервер, на котором ведется разработка.
В таком случае, вы можете купить 1 лицензию, активировать ее на сервер разработки. А готовые печатные формы выгружать в виде расширения, которое будете устанавливать в информационные базы на сервере пользователей.
Однако, на клиентских информационных базах будет доступно только использование печатных форм. Весь дополнительный функционал PrintWizard (пакетная печать, консоль команд) будет недоступен.
Второй пример
- к указанному серверу разработки, есть отдельные разработчики, которые используют собственный сервер приложения 1С для разработки в количестве 2 разработчика
В таком случае, необходимо приобрести 3 лицензии. Одна как говорилось выше, для общего сервера разработки и две для локальных серверов разработчиков. Результат их труда уже может быть перенесен в общие базы или установлен в пользовательские ИБ в виде внешних печатных форм (полученных из Infostart PrintWizard).
Опять таки, учитываем, что в пользовательских информационных базах будет доступно только использование печатных форм.
Третий пример
- пользовательский сервер (из первого примера) планируется использовать для незначительных доработок (по месту), а также там планируется использовать возможность пакетной печати PrintWizard
В таком случае необходимо приобретение лицензии и на него. Разумнее купить версию на 3 сервера, 2 активировать, а третий оставить резервным на будущее. Стоимость 2-х лицензий DEV такая же как и 1-й лицензии PROF, а в состав PROF входит 3 серверных лицензии.
Я - фрилансер
- у меня свой компьютер дома + ноутбук (ну или его нет). Хочу разрабатывать на обеих машинах, но результат своего труда отдавать заказчикам. Как обычно: в виде внешней печатной формы или обработки.
В данном случае понадобится версия DEV (1 лицензия) или PROF (3 лицензии). А готовые печатные формы можно передать клиенту в виде расширения (с встроенными печатными формами) или внешней обработки + расширение "PrintWizard: Исполнитель" (требуется для выполнения внешних печатных форм PrintWizard). Данные расширения (с печатками или без) не требуют лицензирования и будут работать у клиента независимо от наличия собственной лицензии. А если у клиента есть лицензия - то можно разработать печатную форму у себя и передать ему в формате *.pdwx. Тогда клиент сможет сам дорабатывать печатную форму по необходимости.
На текущий момент апгрейд лицензий возможен путем обращение в техническую поддержку Infostart. Понадобится указать основной заказ и пин-код, для которого необходимо увеличение количества лицензий. После оплаты счета будет произведено увеличение количества доступных лицензий для активации.
Нет. Количество ИБ не влияет на лицензирование. Влияет только количество серверов задействованных при работе с этими информационными базами.
Для файловой ИБ сервером является компьютер, на котором запущен клиентский сеанс 1С (подключенный к этой ИБ). Поэтому необходимо приобрести лицензии для всех компьютеров, на которых планируется вести разработку. Пользователи, не участвующие в разработке, а только использующие печатные формы не учитываются в лицензировании.
В копии информационной базы сохраняются все макеты, которые разработаны (или загружены) в данной ИБ. При развертке копии ИБ на сервере, где отсутствует лицензия, редактирование печатных форм (равно как и создание) будет недоступно. Однако, использование печатных форм возможно.
Технически это возможно. Но, поскольку привязка лицензии осуществляется на основании данных конкретного компьютера (сервера), это не имеет смысла. Перенос возможен путем обращения в службу техподдержки для обнуления привязанной лицензии. Однако делать это "каждый день" не получится. Мы можем вам отказать в обнулении лицензии, если посчитаем, что вы злоупотребляете данной возможностью. Поэтому, обращаясь за обнулением лицензии, рекомендуем указать причину переноса лицензии.
Вопросы эксплуатации
Возможные причины:
- подсистема "Подключаемые команды" не используется в документе.
- не указано создание команды печати для данного объекта метаданных в макете.
Сначала надо проверить, что все настройки макета печатной формы PrintWizard выполнены верно. А именно:
- для объекта метаданных необходимо поставить "флажок" в колонке "Добавить команду печати" (подробнее см. в документации);
- необходимо заблокировать макет для доработок (кнопка "Заблокировать" в командной панели формы редактирования макета).
Поскольку список команд печати при создании формы кэшируется, в некоторых случаях может понадобится повторно зайти в программу или закрыть все формы объекта метаданных, а также подождать некоторое время, чтобы кэш очистился (в пределах 20 минут). После чего команда печати должна появится.
Однако, если у форм объекта метаданных команда не появилась, а также нет подменю "Печать" с ранее добавленными командами, возможно, что данный объект и его формы не используют подсистему "Подключаемые команды". В таком случае можно использовать комбинацию клавиш "Alt + P" (вызов меню печати PrintWizard) или использовать обработку пакетной печати.
Прочие вопросы
К сожалению, доработать печатную форму встроенную в конфигурацию невозможно. Это же относится и к печатным формам в виде внешних обработок. Причина достаточно проста: программа не умеет анализировать код для преобразования в структуру данных PrintWizard.
Но: вы можете создать свою печатную форму, используя макет из конфигурации. Для этого есть возможность загрузки макета из данных конфигурации или внешнего файла.
Если коротко - да, это возможно. Все публичные задачи по развитию программы ведутся в репозитории. Там же можно посмотреть, какие задачи попали в план реализации на предстоящий релиз. Возможность реализации задачи в более сжатые сроки может быть оговорена отдельно. В случае, если в рамках планов это возможно, вы получите результат в выпущенном обновлении. Если же задача не вписывается в план развития программы, можно заказать персональную доработку.
Если в конфигурации присутствует подсистема "Свойства" (БСП), то PrintWizard автоматически анализирует, для каких полей доступно добавление полей из дополнительных реквизитов или сведений. Порядок их добавления в наборы и использование в печатной форме можно прочитать в инструкции.
Персональная демонстрация возможна. Но предварительно рекомендую обратиться для получения видеозаписи на вебинар, а также задать интересующие вопросы через техподдержку Infostart. Также можно ознакомиться с полезными статьями:
Для работы расширения Infostart PrintWizard требуется наличие подсистем:
- Базовая функциональность
- Подключаемые команды
- Печать
- Пользователи
Дополнительно программа может использовать данные подсистем:
- Валюты - для формирования сумм прописью
- Генерация штрихкода - для формирования QR-кода
- Контактная информация - для создания полей печатной формы
- Присоединенные файлы - при выводе картинок в печатную форму
- Свойства - для создания полей печатной формы
- Склонения - для склонения ФИО при настройке форматирования
- Структура подчиненности - для пакетной печати
- Управление доступом - для управления командами печати
Более подробная информация о технических требованиях см. в документации
Создание печатных форм по требованиям клиента возможно, но при условии приобретения лицензии Infostart PrintWizard. Если у вас уже приобретена лицензия, вы можете обратиться в техподдержку Infostart с целью рассмотрения возможности реализации вашей печатной формы. В некоторых случаях, печатная форма может достаться вам даже бесплатно (если окажется достаточно интересной, с точки зрения реализации). Или вы узнаете, сколько это будет стоить.
Начнем с того, что для того чтобы добавить печатную форму вы должны понимать что у вас в конфигурации есть подсистема ГенерацияШтрихкода. Если данная подсистема существует, PrintWizard покажет кнопку добавления QR-кода и возможность его настройки.
При наличии данной подсистемы на форму можно также разместить обычный штрихкод (в различных форматах). Для этого вам необходимо:
- Добавить картинку в макет. Это может быть любая картинка, даже пустая
- Обновить состав параметров области, где вы добавили картинку. После обновления, вы увидите в составе параметров области картинку
- Для параметра картинки установить Тип = "Произвольный алгоритм"
Текст алгоритма
ПараметрыШХ = ГенерацияШтрихкода.ПараметрыГенерацииШтрихкода();
ПараметрыШХ.Ширина = 200; // заменить
ПараметрыШХ.Высота = 20; // заменить
ПараметрыШХ.ТипКода = 2; // можно изменить
ПараметрыШХ.ОтображатьТекст = Ложь; // можно изменить
// пример присвоения значения для строки набора Товары
ПараметрыШХ.Штрихкод = НаборыДанных.Товары.Строка.Штрихкод; // строка - значение для штрихкода
ДанныеШХ = ГенерацияШтрихкода.ИзображениеШтрихкода(ПараметрыШХ);
Если ДанныеШХ.Результат Тогда
Результат = ДанныеШХ.Картинка;
КонецЕсли;
В результате, при выводе печатной формы программа сгенерирует штрихкод, согласно значениям набора.