Что такое система Битрикс24 и для чего она нужна?

20.02.24

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

В данной статье мы узнаем, что такое программа Битрикс24, и рассмотрим, для чего она предназначена.

Для чего предназначена система Битрикс24?

 

В мире существует множество различных CRM-систем. CRM – это аббревиатура от Customer Relationship Management, или система управления взаимоотношениями с клиентами. Системы указанного класса решают одну и ту же задачу – оптимизация продаж и взаимодействия с покупателями. В Российской Федерации популярны несколько СRM, из которых одна из наиболее популярных является система Битрикс24. Создатель Битрикс – компания 1С, которая уже много лет успешно занимается созданием систем для поддержки бизнеса различных предметных сфер.

В основном, Битрикс24 предназначен для компаний, которые занимаются торговлей, но система может быть применена в компаниях других отраслей, где необходима система управления коммуникациями в организации для объединения бизнес-процессов.

Битрикс24 автоматизирует все процессы, связанные с клиентом. Рассмотрим далее элементы системы, функциональность и интерфейс.   

 

    Основные элементы программы Битрикс24

 

Данная система включает в себя 4 основных элемента ­­ – клиентская база, управление сделками, справочники и средства автоматизации.

Клиентская база в CRM состоит из двух составляющих – это контакты и компании. Контакты представляет собой физических лица, компании – юридических лиц. В контактах заполняется ФИО, телефон, адрес электронной почты и другие данные, а в разделе “Компании” - ИНН, банковские данные, сведения о руководителе и другая информация о компании.

Менеджмент сделок построен на справочнике “Этапы сделки”.

Лид в данной системе – первичное обращение потенциального клиента, при любых действиях в системе. Это первый этап сделки. Контакты создаются на основе информации о лиде.

Третий элемент, справочники – это товары и услуги, которые предоставляет компания.

Последний элемент – средства автоматизации. Это шаблоны счетов, писем, рассылка коммерческих предложений и напоминаний, интеграция с другими программами, например, с телефонией.   

 

   Функциональность CRM-системы Битрикс24

 

Для торговых компаний и компаний, предоставляющих услуги, эта система интересна тем, что в его функционале большой упор сделан на лидогенерацию, в частности, на контроль полученных лидов, на формирование и сопровождение воронки продаж. Блок CRM включает в себя все необходимые инструменты для организации работы отдела продаж. Из различных электронных каналов коммуникации обращения транслируется в данную CRM, где сотрудник это обращение (лид), обработает его в контакт и выстраивает отношения, связавшись с клиентом посредством телефонии либо другими способами коммуникации. Далее этот лид попадает в воронку продаж, и менеджеры ведут его до логического завершения.

В работе компаний также часто используется такая элемент функциональности как Задачи – от постановки до контроля выполнения.

Битрикс24 позволяет организовать онлайн-офис с поддержкой коммуникации на проекте, календарём и общем дисковым пространством для сотрудников. Возможно средствами данной системы ведение инструкции и организация шаблонов бизнес-процессов. Созданные сотрудники могут объединяться в группы с возможностью просмотра профиля сотрудника.

Система позволяет организовывать контакт-центр, основные возможности которого рассмотрим более детально.

Телефония. Есть возможность аренды телефонных номеров или подключите собственную АТС. Всё фиксируется в CRM.

Аналитические отчеты по звонкам. Отчеты покажут эффективность работы менеджеров ­- довольны ли клиенты обслуживанием.

Открытые линии. Подключите различные соцсети и мессенджеры за несколько минут. Продавайте клиентам в знакомой для них среде.

Все сообщения из чата будут приходить в Битрикс24. Из диалога автоматически создастся сделка и история общения сохранится в CRM.

Бесплатный чат на сайте. Возможно установить чат на сайт и отвечать клиентам в режиме реального времени.

Мессенджер WhatsApp. Возможно использование WhatsApp для общения с клиентами. Мессенджер автоматически подключается к виджету на сайте и сразу готов к работе, настройка не нужна.

CRM-формы. С помощью данной системы контакты, продвигайтесь в соцсетях, увеличивайте продажи с помощью CRM-форм.

Колл-трекинг. Разделите телефоны по разным рекламным каналам и отслеживайте, где наибольший поток клиентов. В будущем при таком подходе упрощается задача выбора рекламного носителя.

Распределение звонков и сообщений. Звонки и сообщения из подключенных каналов попадают в ваш Контакт-центр и распределяются между сотрудниками.

Оценка общения с клиентами. Следите за тем, как ваши менеджеры общаются: как быстро они отвечают, какие оценки ставят клиенты, сами оценивайте диалоги.

Интеграция с внешней почтой. Возможно подключение своего корпоративного почтового ящика к системе Битрикс24, чтобы для получения возможностей работы с письмами. Вы можете создавать сделки и задачи на основе письма. Создание сделок возможно в автоматическом режиме.

Данная система имеет систему разграничения прав в соответствии с его рабочими функциями.

Система Битрикс24 может интегрироваться с конфигурациями 1С «1С: Зарплата и управление персоналом» и «1С: Управление торговлей», что обеспечивает наличие на портале актуальных данных о компании, актуального каталога товаров. Руководители и менеджеры получают удобный и быстрый доступ к информации, выгруженной из платформы 1С.

В настоящее время Битрикс24 предоставляет Rest API для интеграции с другими системами, работающими в Интернете. Система предоставляет набор интерфейсов ядра, которые может использовать другая система, размещенная в Интернете.   

 

   Основные функции подсистемы Битрикс24

 

Одним из подсистем является Совместная работа. Она позволяет организовывать коммуникацию с клиентом, работу с документами в облаке и множество других возможностей. На рисунке 1 приведено окно системы, отображающее работу с документами системы. Система предоставляет для создания документов удобный редактор, напоминающий редактор Word из Microsoft Office. Также данный блок интерфейса позволяет работать с различными популярными почтовыми системами, такими как Gmail, Mail.ru и другими. Для иллюстрации возможностей интерфейс работы с почтой приведен на рисунке 2. Интерфейс работы с почтой позволяет создавать, редактировать и удалять письма.

Рассмотрим подсистему Задачи. Данная подсистема позволяет осуществлять простую постановку задач любой сложности. Для списка задач предоставляется мощная система поиска и фильтрации. В подсистеме есть поддержка методологий Scrum и Kanban. Также подсистема позволяет проводить различные совещания при работе над проектом, средства коммуникации встроены прямо в подсистему. Данная подсистема является удобной для руководителей и содержит различные отчета по командной работе.

На рисунке 3 приведена работа с задачами в Битрикс24. Гибкие фильтры помогут найти любую задачу за секунды. Данная подсистема позволяет помимо всего прочего осуществлять таск-трекинг задач сотрудников. Возможно разное представление задач и анализ их. На рисунке приведена диаграмма Ганта как инструмент анализа задач, которая активно используется в бизнесе.

 

Рис.1. Работа с документами в Битрикс24

 

Рис.2. Работа в Битрикс24 с почтовой системой Gmail

 

На рисунке 5 приведена подсистема CRM в Битрикс24. В данную подсистему погружена работа со складами и различные виды аналитики (воронка продаж и т. д.). Рассмотрим основные возможности данной подсистемы:

Возможность коммуникации с клиентами;

Виртуальный контакт-центр для сбора всех заказов и распределении их между менеджерами;

- Встроенный WhatsApp для общения с клиентами;

Использование роботов и триггеров для рутинных операций (работа со счетами и т. д.);

Поддержка актуальных онлайн-касс;

Возможность оплаты любым удобным способом;

Коннектор к 1С 2.0, имеющий широкие возможности интеграции с платформой 1С компании.

Простое использование службы доставки в формировании и доставке заказов.

Данная подсистема имеет широкие возможности аналитики, включая планы продаж и различные отчеты. Данная подсистема имеет массу различных настроек.

 

Рис.3. Работа с задачами в Битрикс24

 

Рис.4. Диаграммы Ганта для анализа задач

 

Рис.5. Доска Канбан для задач в CRM

 

Рис.6. Интерфейс подсистемы Складской учет

 

Подсистема Товарный учет позволяет организовывать каталог товаров, формировать складские документы прихода, расхода и перемещения. Интерфейс системы приведен на рисунке 6.

На рисунке 7 приведено создание прихода в подсистеме Складской учет. Ввод данных очень прозрачный, схож с созданием стандартного бухгалтерского документа оприходования товаров.

 

Рис.7. Создание приходного документа в подсистеме Складской учет

 

На рисунке 8 приведен интерфейс подсистемы Маркетинг. Данная подсистема позволяет организовать различные рассылки целевой аудитории и создание рекламных компаний путем контекстной рекламы. Для контекстной рекламы используются популярные системы, например Yandex.Direct. Есть поддержка создание рекламной компании в социальных сетях, например Facebook и Instagram.

 

Рис.8. Интерфейс подсистемы Маркетинг

 

Данная подсистема поможет в поиске клиентов, аналогичных имеющимся, и старте рекламной компании. Все виды рассылок и электронные письма, отправка SMS, реклама с персональными предложениями под разные сегменты ваших клиентов улучшат все виды продаж.

Подсистема Сайты и магазины позволяет создавать с минимальными затратами веб-сайты и интернет-магазины. Она представляет собой простой и одновременно мощный конструктор сайтов. При создании всех видов контента не требуется помощь разработчиков, что является несомненно огромным плюсом данной системы в целом. Также возможна интеграция с товарным каталогом системы и развертывание интернет-магазина. На рисунке 9 приведен интерфейс подсистемы. Рисунок 10 отражает создание сайта.

 

Рис.9. Интерфейс подсистемы Сайты и Магазины в Битрикс24

 

Рис.10. Создание сайта-визитки средствами подсистемы Сайты и Магазины

 

Система гибко настраиваемая и постоянно обновляемая, уделяется большое внимание актуализации информации и написанию подробной документации.

См. также

Платные (руб)

Битрикс24 – это цифровое рабочее пространство для автоматизации вашей компании и работы сотрудников. Ставьте и контролируйте задачи, отправляйте файлы и голосовые сообщения, общайтесь в чате, обсуждайте планы и принимайте взвешенные решения. Используйте для работы десктопное и мобильное приложения. Мы проконсультируем по стоимости Bitrix24 и выбору нужного тарифа, а также поможем внедрить решение в вашем бизнесе!

159000 руб.

30.11.2020    30853    154    0    

57

Пользователь Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    43549    34    1    

20

Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Бонусная система работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    113407    103    88    

186

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С. Бесплатный период Техподдержки - 1 месяц.

60000 руб.

07.05.2019    34239    64    45    

24

Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    23250    55    0    

38

Рабочее место Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Данная обработка - удобный инструмент в 1С для менеджеров по продажам для повседневной работы с клиентами. Позволяет упростить весь цикл работы с клиентом: первичная консультация по наличию товара, быстрое оформление нового заказа, контроль исполнения заказов. Обработка будет особенно актуальна для компаний, работающих, в основном, с юридическими лицами.

18000 руб.

08.11.2016    61811    40    23    

62

Взаиморасчеты Производство готовой продукции (работ, услуг) Рабочее место Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Гостиничный бизнес Управленческий учет Платные (руб)

Конфигурация для автоматизации учета работы мини-отеля или хостела. Конфигурация максимально проста, что позволяет приступить к работе максимально быстро! Достаточно посмотреть 9-ти минутное видео, в котором показаны основные принципы работы с конфигурацией. Разработана на управляемых формах. Код открыт, при необходимости конфигурацию можно дорабатывать под свои нужды.

8400 руб.

30.09.2015    40941    13    40    

26
Оставьте свое сообщение