Контроль и анализ в 1С: Управление нашей строительной фирмой

14.03.24

Функциональные - Бюджетирование и планирование

В данной статье мы рассмотрим, основные аспекты и предназначения конфигурации 1С: Управление нашей строительной фирмой: контроль и анализ.

Основные аспекты и предназначения конфигурации 1С: Управление нашей строительной фирмой

 

1С: Управление нашей строительной фирмой – это универсальная автоматизированная система для строительных компаний. Система основана на конфигурации 1С: УНФ, но с добавлением подсистемы по управлению строительным производством, что позволяет ей выполнять следующий ряд действий:

-       Подгружать готовые сметы и создавать их с нуля;

-       На основе смет создавать план на выбранный период;

-       Выгружать в систему 1С график из системы Microsoft.Project;

-       Строить диаграмму Ганта;

-       Создавать ведомость, которая является разделительной;

-       Проводить заключение договоров и с подрядчиками, и с самим заказчиком;

-    Рассчитывать общее бюджетирование конкретного строительного объекта,  на основе широкого спектра показателей;

-       Создавать график закупок строительных материалов;

-       Распределять задачи по работникам;

-       Закупать, оплачивать и принимать заказанные строительные материалы;

-       Отображать исполнение работ при помощи формы КС-6а;

-       Списывать строительные материалы для производства;

-       Рассчитывать и начислять заработную плату сотрудников;

-       Принимать готовую работу подрядчика;

-       Сдавать готовые работы и создавать акт о завершении работ и их приёмке по форме КС-2 и КС-3;

-       Контролировать и анализировать выполнение задач по строительству;

-       Контролировать и анализировать то, как используются материалы для строительства;

-       Контролировать и анализировать эффективность труда сотрудников;

-       Контролировать и анализировать бюджет и расходы на строительный проект;

-       Контролировать и анализировать финансовые показатели.   

 

    Контроль и анализ в 1С: Управление нашей строительной фирмой

 

Рассмотрим, какие в системе 1С: Управление нашей строительной фирмой есть инструменты по контролю и анализу разнообразных показателей:

1. Чтобы отслеживать количество выполненных работ в конфигурации есть специальный документ «Учёт выполненных работ». Если эти строительные работы выполнялись не подрядчиком, а своими силами – необходимо осуществить учёт материальных составляющих: списать их и просчитать-начислить сдельную зарплату. Данный документ представлен ниже:

 

Учёт выполненных работ

 

2. Чтобы просмотреть то, какие работы уже были выполнены – необходимо обратиться в системе к отчёту «Журнал учёта выполненных работ КС-6а», который продемонстрирован далее:

 

Журнал учёта выполненных работ КС-6а

 

Журнал учёта выполненных работ КС-6а

 

3. Чтобы проанализировать то, как быстро выполняется стройка и насколько она укладывается в заданный график – нужно выбрать в нашей конфигурации отчёт «Динамика выполнения работ», он будет выглядеть следующим образом:

 

Динамика выполнения работ

 

Также его можно отобразить в виде подобных диаграмм, для удобства восприятия:

 

Диаграмма выполнения работ

 

4. Чтобы ресурсы можно было более точно и развёрнуто отслеживать, а также, чтобы уточнять затраченное время работы на стройке – нужно обратиться к документу «План-фактный анализ использования ресурсов», пример которого можно увидеть на скриншоте:

 

План-фактный анализ использования ресурсов

 

5. Для отображения и корректной учётной политики по списанию материалов строительства нужно создать и оформить отчётность «Учёт выполненных работ», как в примере далее:

 

Оформить отчётность «Учёт выполненных работ»

 

6. Чтобы проанализировать то, сколько материалов для строительства фактически было потрачено и сколько планировалось потратить, необходимо обратиться к форме М-29. Именно данная форма поможет определить, есть ли перерасход, или наоборот – материалы используются экономна. Форму М-29 в конфигурации 1С: Управление нашей строительной можно увидеть на скриншотах ниже:

 

Форма М-29

 

План-фактный анализ расхода материалов

 

7. Чтобы оформить план-фактный анализ и отследить то, какой является фактическая себестоимость – нужно воспользоваться соответствующим документом – «План-фактный анализ себестоимости работ», который можно увидеть на приведённом изображении:

 

План-фактный анализ себестоимости работ

 

8. Чтобы проконтролировать выполнение работ – нужно обратиться к документу, который отвечает за их приёмку – это «Приём выполненных работ», его можно пронаблюдать на картинке далее:

 

Приём выполненных работ

 

9. Чтобы проконтролировать и занести в конфигурацию данные о том, что выполнялись работы по строительству и монтажу, которые уже были приняты, следует обратиться к формам КС-2 и КС-3, которым в системе соответствует отчёт «Акт выполненных строительных работ», который продемонстрирован на скриншоте с примером ниже:

 

Акт выполненных строительных работ

 

Отдельно стоит описать не конкретные отчёты и документы, которые помогают анализировать и контролировать выполнение строительных работ и различные показатели по ним, а именно обработку «Рабочее место начальника ПТО». Данная обработка помогает быстро ориентироваться во всех данных и величинах, что является очень полезным и удобным, особенно в разрезе учёта относительно каждого отдельно взятого объекта. Обработка «Рабочее место начальника ПТО» имеет в себе такие данные:

• Сколько работ и в какие сроки были проведены;

• Какие планируются сроки и объёмы строительных работ, согласно заданному расписанию;

• Какое процентное соотношение и ресурсов, и строительных материалов было задействовано;

• Какая стоимость, сроки и объёмы по строительным работам и для заказчика, и для тех, которые переданы подрядчикам;

• Сколько планировалось задействовать ресурсов-материалов и сколько на самом деле было потрачено.

Ниже продемонстрирована данная обработка:

 

Рабочее место начальника ПТО

         

Чтобы узнать, в какую стоимость обошлись и какое количество от требуемых работ было исполнено подрядчиком – следует обратиться к отчёту «Выполнение работ субподрядчика», который отображён на скриншоте ниже:

 

Выполнение работ субподрядчика

        

Чтобы проанализировать финансовые показатели и взаиморасчёты с заказчиком – нужно запустить отчёт для этих целей – «Выполнение работ заказчика», который представлен на примере далее:

 

Выполнение работ заказчика

 

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Типовые Бюджетирование и планирование Бухгалтер 1С:Предприятие 8 Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

1С:Бухгалтерия 8.3 (1С:БП) — самая популярная бухгалтерская программа в России. Эта версия 1С позволяет автоматизировать бухучёт, налоговый учёт и финансовые процессы в компаниях любого масштаба. Современная 1C:Бухгалтерия учитывает требования законодательства, содержит встроенные сервисы для отчётности и снижает количество ошибок. С помощью программы можно формировать необходимые документы, отчёты, справочники и управлять данными о движении финансов. С 1 апреля 2026 цена изменится в среднем на 14%, успейте приобрести по текущей цене с 15% бонусов на услуги и сервисы Инфостарт!

20100 руб.

19.02.2016    121520    1744    1    

1101

Типовые Бюджетирование и планирование Бухгалтер 1С:Предприятие 8 Платные (руб)

1С:Налоговый мониторинг упрощает взаимодействие с ФНС в ходе налогового мониторинга компаний. Дополнение ГНИВЦ к ERP и УХ. Купить программу в Инфостарт с бонусом 15%!

1403600 руб.

28.04.2022    12121    8    0    

8

Сельское хозяйство Бюджетирование и планирование Сельское и лесное хозяйство Бухгалтер 1С:Предприятие 8 Сельское хозяйство и рыболовство Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

«1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» реализовано на платформе «1С:Предприятие 8» и представляет собой многофункциональное отраслевое решение для ведения бухгалтерского и налогового учетов в организациях сельского хозяйства с любой системой налогообложения, включая подготовку регламентированной и специализированной отчетности

42500 руб.

17.02.2016    34513    33    0    

24

Управление продажами (SFM) Бюджетирование и планирование Типовые Пользователь 1С:Предприятие 8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Программа автоматизирует все задачи управленческого финансового учета. С помощью программы финансовый директор может импортировать операции из других программ, консолидировать данные и строить на их основе итоговую отчетность для топ-менеджмента. Кроме того, в программе разработан блок финансового планирования. Он позволяет оперативно управлять денежными средствами компании, вести планирование доходов, расходов и денежных потоков, а также проводить план-фактный анализ.

89000 руб.

17.02.2016    25208    3    0    

4

Бюджетирование и планирование Программист Пользователь 1С:Предприятие 8 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Абонемент ($m)

Планировщик пока не очень популярен, и публикаций с ним маловато. Предлагаю использовать его для вывода любого графика. Это может быть график прибытия транспортных средств как у меня, график проведения ремонтов, график оплат, график поступления ДС и т.д. Наглядность такого графика значительно упрощает восприятие. Такой график на большом экране выглядит намного предпочтительней простого отчета. Покажите своим пользователям новое, и они оценят.

1 стартмани

29.03.2024    9852    71    dimanich70    10    

30

Лизинг Бюджетирование и планирование Некредитные финансовые организации Бухгалтер 1С:Предприятие 8 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Программный продукт "1С:Бухгалтерия лизинговой компании КОРП" разработан для компаний, ведущих лизинговую деятельность с предоставлением предметов лизинга. Решение позволяет организовать бухгалтерский учет лизинговых операций, которые наиболее часто применяются в малых и средних лизинговых компаниях, а также могут использоваться и в более крупных организациях.

268100 руб.

24.01.2023    5783    1    0    

1
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация