Ведение аналогов номенклатуры в 1С: ERP Управление холдингом

14.05.24

Учетные задачи - Логистика, склад и ТМЦ

В данной статье мы рассмотрим функционал аналогов, который входит в состав 1С: ERP Управление холдингом, разрешение на замену материалов в 1С и применение аналогов номенклатуры. Удобный функционал по выводу остатков и цен номенклатуры.

Думаю, вы ранее сталкивались с ситуацией, когда необходимо предложить клиенту аналог номенклатуры, и не всегда список аналогов у вас под рукой. В этом бардаке хочется навести порядок, чтобы вы смогли вводить аналоги номенклатуры, и все сотрудники фирмы смогли пользоваться этими введенными данными при оформлении продаж.

    

   Как вводить аналоги номенклатуры

 

Давайте теперь посмотрим, как вы сможете вводить аналоги номенклатуры.

Включая форму подборов документы продажи – это документы Заказ клиентов или Реализация товаров и услуг. Также функционал аналогов номенклатуры будет доступен в форме подборов документа закупки: при нажатии на текст Наличие аналогов открывается форма для ввода или выбора аналогов номенклатуры.

Все аналоги отображаемой формы построены автоматически на основании введенных ранее взаимосвязей. Таким образом программа будет отслеживать все цепочки между номенклатурой и аналогами.

Аналоги можно использовать при формировании документов продажи.

 

Управление аналогами

        

Предназначена для настройки и замен номенклатуры на аналоги с целью экономии затрат на закупку.

До начала работы с обработкой необходимо настроить номенклатуру, по которой имеются аналоги (размещается в "Корпоративные закупки" "Настройка замены номенклатуры").

 

Настройка замены номенклатуры

         

В таблице формы указана номенклатура. Если по номенклатуре есть аналог, то колонка "Номенклатура аналог" выделяется гиперссылкой. При двойном клике на гиперссылку открывается окно по выбору возможного аналога для данной номенклатуры. После выбора поле "Номенклатура аналога" заполняется выбранным значением.

На форму выведены флажки и отборы, помогающие уменьшить количество позиций в отборе и сосредоточить внимание пользователя на самых дорогих позициях. Замена на более дешевые аналоги принесет большую экономию, чем замена дешевой позиции.

 

Аналоги номенклатуры

 

Номенклатура с аналогичными свойствами

 

"Разрешение на замену материалов"

 

Разрешение на замену материалов    

 

  Разрешение на замену материалов в системе конфигурации 1С: ERP Управление Холдингом

 

Документ "Разрешение на замену материалов" в системе конфигурации 1С: ERP Управление Холдингом предназначен для регистрации возможности замены номенклатуры (или набора позиций) на аналогичный.

 

Разрешение на замену материалов

         

Применение:

Разрешение применяется как для ручного подбора аналогов номенклатуры в документах, так и для автоматической замены на аналоги при запуске заказа в производство (формировании шагов), при обеспечении производства или при заказе товара в производство.

Жизненный цикл разрешения на замену:

Для управления жизненным циклом разрешения на замену используется статус. Возможные статусы: Создан черновик разрешения. Утверждено действующее разрешение. При переводе в этот статус дата начала периода действия разрешения заполняется текущей датой, если ранее не была заполнена. Прекращено разрешение, действие которого прекращено. При переводе в этот статус дата окончания периода действия заполняется текущей датой.

Действие разрешения на замену:

По умолчанию разрешение на замену задается с действием по предприятию в целом. Но область действия может быть ограничена по следующим параметрам: Направление деятельности, Подразделение, Производимое изделие, Ресурсная спецификация, Этап ресурсной спецификации "Заказ на производство".

Если разрешение на замену материалов задается для ресурсной спецификации, то набор заменяемых материалов можно подобрать по данным табличной части Материалы и услуги данной спецификации.

При наличии нескольких действующих аналогов для осуществления автоматической замены выбирается наиболее точно подходящее разрешение, с более узко заданным действием. Приоритет действия разрешений определяется наличием уточнения области действия.

Например, если есть разрешение на замену, действующее по предприятию в целом, и есть подходящее разрешение для конкретного направления деятельности, то будет выбрано разрешение с уточненным направлением деятельности.

Если есть несколько разрешений с уточнением действия по разным параметром, то более приоритетным считается разрешение, у которого уточнен параметр, расположенный ниже в списке: Направление деятельности, Подразделение, Производимое изделие, Ресурсная спецификация, Этап ресурсной спецификации, Заказ на производство

Если по номенклатуре создано несколько разрешений с одинаковыми областями действия, тогда применяется самое свежее разрешение с более поздней датой начала действия.   

 

  Применение аналогов номенклатуры

 

Замена номенклатуры на аналог получится при условии создания документа "Разрешение на замену материалов" с переводом в статус "Действует".

Период действия разрешения включает дату потребности продукции заказа на производство. Область действия разрешения распространяется на данный документ "Заказ на производство". Документ "Спецификация" строки заказа содержит номенклатуру или набор позиций, который задан в документе в качестве заменяемого.

При наличии аналогов для номенклатуры в таблице "Материалы и услуги" появится пиктограмма. С помощью команды "Подобрать аналоги" в таблице получится сделать замену на аналог номенклатуры.

a3e52412cd0e9ba5955aaa995474074f.png

Приобретайте 1С:ERP в Инфостарт с бонусом 15%!

  • Бесплатное демо продукта и консультация
  • Команда экспертов 1С с опытом 10+ лет
  • Оценка проекта, четкий план работ, документация, обучение и поддержка

Закажите расчет внедрения ERP - получите дорожную карту в подарок!


Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь 1С:Предприятие 8 1C:Бухгалтерия 1С:Управление торговлей 11 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Программа позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

89900 руб.

09.06.2020    46192    40    60    

76

Загрузка и выгрузка в Excel Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Прайсы Системный администратор Программист 1С:Предприятие 8 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка номенклатуры из файлов Excel (xls, xlsx, ods, csv, mxl) в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Задействованы все возможности конфигурации - заполнение реквизитов номенклатуры, дополнительных реквизитов и сведений, характеристики, доп.реквизиты и сведения характеристик. Дополнительные обработки для расширения возможностей.

12240 руб.

29.10.2014    227049    712    528    

481

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Бухгалтер Пользователь 1С:Предприятие 8 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 17.11.2025, версия 9.13 - 10.5)

19200 руб.

20.11.2015    169341    421    389    

539

Обмен с ГосИС Логистика, склад и ТМЦ Программист Пользователь 1С:Предприятие 8 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Россия Платные (руб)

Внешняя обработка для инвентаризации кодов маркировки в системе "Честный знак". Позволяет быстро определить и списать коды маркировки проданного, испорченного, утраченного (полный перечень причин списания указан ниже)  товара, которые всё ещё числятся за организацией. Привести в соответствие остатки маркированного товара программы 1С и системы "Честного знака".

6540 руб.

09.01.2024    11935    129    30    

124

Логистика, склад и ТМЦ 1С:Предприятие 8 Россия Платные (руб)

Подсистема автоматизированного управления складом AS WMS для конфигураций на платформе 1С 8. AS WMS – готовое решение для эффективного управления, хранения и учета на адресном складе. Внедрение системы AS WMS способствует быстрому отбору товара, ускорению инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта. AS WMS встраивается в любую конфигурацию на платформе 1С 8 и работает как единая система без обменов. В учетной системе нет необходимости менять процессы под AS WMS (например, вводить ордерную схему), AS WMS использует стандартные документы по товародвижению вашей учетной системы.

50000 руб.

26.07.2023    9810    59    0    

11
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация