Как ускорить закрытие в 1С: оптимизация процессов и процедур

07.08.24

База данных - HighLoad оптимизация

Своевременная и качественная отчетность позволяет крупному бизнесу оперативно реагировать на изменения, принимать обоснованные решения и выполнять требования регулирующих органов. В условиях высокой конкуренции и динамичного рынка это является критическим фактором успеха. В статье эксперты департамента 1С «КОРУС Консалтинг» разобрали, почему закрытие растягивается и как сократить сроки формирования отчетности.

Что «тормозит» быстрое закрытие периода

На проектах автоматизации финансовой функции есть два крупных блока задач. Первый — повышение качества отчетности — включает сближение участков учета и отражение новых процессов в архитектуре ИТ-системы. О нашем опыте разработки методологии рассказывали здесь.

Второй фокус — повышение скорости выполнения операций. Поиск и устранение узких мест на критическом пути закрытия отчетного периода называют проектами Fast Close. Скорость важна для менеджмента — чем быстрее он получает данные, тем выше эффективность управления. Отчетность помогает выявлять тренды, прогнозировать результаты и корректировать стратегии. Что мешает финансовой службе быстро закрыть период? Наиболее распространенные факторы:

  1. Поздний ввод первичных документов. Стандартная проблема, возникающая, когда контрагенты задерживают отправку.
     
  2. Ввод различных корректировок. Как раз то, от чего можно избавиться путем сближения учетов. Мэппинги, параллельные участки учета и параллельная себестоимость — все это негативно сказывается на критическом пути закрытия.
     
  3. Любые интеграции и сверки. Например, передали данные, посчитали и поняли, что первичка или процесс передачи некорректны. Сроки затягиваются из-за исправлений и повторного запуска процедуры.
     
  4. Технические процедуры. Тяжелые операции, которые могут длиться от нескольких часов до нескольких суток: расчет себестоимости, корректировки стоимости списания, трансляции, восстановление последовательности взаиморасчетов, амортизация и закрытие авансов.

 

Оптимизация процессов учета и контроля

В крупных компаниях сложный регламент закрытия периода. Из-за большого объема данных и множества подразделений он может достигать 150 шагов, которые необходимо выполнить в определенной последовательности: сверки, обработки, начисления и прочее. Все эти действия растягивают процесс формирование отчетности. Однако сроки можно сократить при помощи методологических, организационных и технических инициатив. Ниже пример из практики, как мы смогли ускорить процесс на одном из проектов.

 


 

Разберем некоторые инструменты организационного типа оптимизации:

  • Предзакрытие. Это процесс, который проводят перед окончательным закрытием финансового периода в компании. Он включает в себя те же шаги: проверку данных, анализ предварительных результатов и подготовку документов. У сотрудников появляется временной запас, который помогает выявить большинство недочетов заранее и снизить риск задержек в момент самого закрытия.
     
  • Изменение договоренностей с подрядчиками. Чтобы избежать срыва сроков по предоставлению первичных документов, может потребоваться перезаключение контрактов или уточнение условий сотрудничества.
     
  • Работа с ответственными сотрудниками. Сюда входят установление владельца процесса закрытия, развитие программы мотивации сотрудников, выделение ИТ-специалиста для исправления ошибок в ходе закрытия. Некоторые компании даже создают отдельное подразделение, которое осуществляет сверки и корректировки и позволяет ускорить разнесение выписки банка.
     
  • Автоматизация ручного труда. Например, создание системы заявок на затраты, роботизация распознавания документов, встроенные проверки и предупреждения о возможном расхождении и так далее. Помимо повышения точности отчетности, автоматизация — это возможность перенаправить ресурсы на выполнение более стратегических задач.

 

Ускорение тяжелых операций способствует общему повышению производительности и эффективности работы компании. Основные пути технической оптимизации:

  1. Пересмотр алгоритмов и методик. К примеру, резервную дебиторскую задолженность можно считать как в разрезе контрагента и договора, так и по каждому документу расчета. Разница в этих подходах влияет на скорость обработки данных. Менее детальный, но более быстрый подсчет может быть эффективнее. Сэкономленное время на техническом пути часто оказывается более ценным.
     
  2. Рефакторинг кода. Эта техническая процедура может увеличить скорость выполнения операций до 200%. Однако эффективность зависит от исходного состояния кода. Рефакторинг несет риски для функциональности, поэтому важно тщательно тестировать и проверять код, особенно при работе с себестоимостью и НДС.
     
  3. Многопоточная обработка данных. Параллельное выполнение операций очень помогает на проектах. Многопоточная обработка на порядок ускоряет загрузку данных из внешних систем, расчет себестоимости, корректировки стоимости списания, трансляции на планы счетов, регистры бюджетов и другое. Логика выполнения операций остается неизменной, что исключает ошибки.
     
  4. Использование внешних программных библиотек. Редкое решение, которое подходит только для расчета себестоимости. Оно предполагает выгрузку данных в специализированный программный продукт и последующую загрузку обратно, что приводит к транзакционным издержкам.

 

Быстрое закрытие преимущество бизнеса

На самом деле, проблема закрытия касается не только сроков. Исправление недочетов, корректировки, внесение изменений — это трудозатраты персонала, дополнительное использование мощностей и оборудования, а также риски снижения достоверности отчетности. Все это так или иначе сказывается на затратах компании. 

Регулярная и точная отчетность повышает уровень доверия со стороны инвесторов, кредиторов и других заинтересованных сторон, позволяет эффективно управлять денежными потоками, выявлять и устранять потенциальные риски. Компании, которые уже оптимизировали процесс закрытия, могут более гибко и быстро реагировать на изменения рынка и улучшать свою операционную эффективность. Безусловно это конкурентное преимущество.

Быстрое закрытие оптимизация управленческий учет отчетность тяжелые операции fast close

См. также

Анализ учета Закрытие периода Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Налог на прибыль НДС Платные (руб)

Каждый бухгалтер не раз сталкивался с требованием от налоговой инспекции пояснить расхождения в показателях декларации по Налогу на прибыль («Доходы от реализации» + «Внереализационные доходы») и налоговой базой по НДС за год. Являются ли ошибкой подобные расхождения? Как пояснить налоговой их причину? Отчет «Анализ расхождений выручки НДС и Налога на прибыль в декларациях» для 1С (БП 3.0 ПРОФ и КОРП, КА 2, ЕRP) поможет найти все расхождения.

7200 руб.

21.10.2017    86964    294    172    

282

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    31267    96    151    

69

Закрытие периода Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

В современных конфигурациях УТ 11, КА 2, ERP 2 и их аналогах присутствует механизм закрытия периода. Но при ошибках учета закрыть период корректно становится практически невозможно! Давайте попробуем разобраться, как можно устранить ошибки и закрыть корректно месяц!

9000 руб.

20.03.2018    72893    276    71    

301

Учет доходов и расходов Закрытие периода Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Решение регламентирует учет доходов будущих периодов (ДБП) в организации: сохраняет подробную информацию о объекте ДБП. По окончании месяца на основе введенной информации формируются проводки списания ДБП, отчеты для бухгалтерского и налогового учета. Подходит как для различных версий Бухгалтерии 8.3, так и для ERP и КА.

5500 руб.

09.10.2020    19435    46    22    

41

Загрузка и выгрузка в Excel Закрытие периода Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Регламентированный учет и отчетность Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет НДС Платные (руб)

Обработка позволяет формировать средствами 1С Налоговую декларацию по НДС (Приложение № 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2017 № 981)  и (в ред. 28.04.2018: ФНС приказом от 06.04.2018 № ММВ-7-6/196@) заполнив файл Excel книгой продаж, покупок по стандарту (Постановления Правительства РФ от 19.08.2017 № 981) (в ред. 28.04.2018: ФНС приказом от 06.04.2018 № ММВ-7-6/196@) или загрузив минимум информации из любой внешней базы. Итог - Декларация в электронном виде для сдачи в ФНС. Повышение с 01.01.2019 ставки НДС с 18 до 20% на основании Федерального закона от 3 августа 2018 года № 303-ФЗ потребовало внести коррективы и в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137

4200 руб.

26.12.2017    46172    94    24    

94

Закрытие периода Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка позволяет исправить развернутое сальдо по видам запасов, которое осталось после штатной обработки перепроведения документов. Подходит для конфигураций: УТ 11, КА 2, ERP

2400 руб.

15.07.2017    63258    151    45    

148

Закрытие периода Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Закрытие месяца в Управлении нашей фирмой — это очень важная задача, которую надо выполнять регулярно. Как обычно, все важное и регулярное делать мы почему-то забываем =). Предлагаем вам автоматическое закрытие месяца в 1С УНФ для решения этой задачи.

3600 руб.

30.09.2022    7844    16    0    

15
Оставьте свое сообщение