Дорогие друзья!
Вот и закончился долгожданный Infostart Event 2013 Revolution. Возьму на себя смелость высказать свой субъективный отзыв о прошедшей конференции, но постараюсь сделать это объективно :)
На конференции я выступал в качестве докладчика, в первый день и первым в секции Организация командной работы (Системы класса HelpDesk, стандарты ITIL) с темой "Что нам стоит Service Desk построить?", в подобном мероприятии я участвовал впервые, и мне было крайне волнительно начинать. Первые мысли были когда утвердили список докладчиков: вот это да! Выступить перед специалистами своего дела в Питере на Эвенте! Но спустя какое то время, эйфория прошла, тема обязывала подготовиться основательно... Засучив рукава принялся готовить презентацию и свой доклад по теме.
Куратором нашей секции был назначен великолепный специалист Горшенин Сергей, который помог мудрыми советами, а позже, когда мы поговорили о работе, о профессиональных проблемах, да и вообще о жизни, он оказался прекрасным руководителем, интересным собеседником и просто хорошим человеком :)
Итак, я в самолете Краснодар-Санкт-Петербург, конференция завтра. Одно дело, приехать как слушатель, другое - как докладчик. Чувствуется ответственность и не пропадает небольшое напряжение. Задаю себе вопросы: как будет? что будет? Но, черт возьми - интересно!
Прилетел. Первое, что бросается в глаза - это монументальный и очень красивый город, я здесь впервые и он оставляет приятные первоначальные впечатления. Второе - это шикарный "Отель Москва", где будет проходить Event.
И вот, наступил долгожданный момент - 7 ноября. Начало конференции. На втором этаже отеля Москва, сотрудники Инфостарта готовятся, выдают участникам и докладчикам симпатичные бэйджи, регистрируют. Рядом сотрудники фирмы "Первый Бит", расставляют рекламные стенды и раскладывают бейсбольные биты (не шутка) с надписью "Первый Бит". Как потом они подсказали: Бит-Бита, очень созвучно, поэтому решили привезти в качестве призов. Биты привлекают внимание, каждый подошедший берет и пробует как лежит в руке и все как один говорят про "хороший инструмент внедренца", или про "средство управленческого учета" :)
Признаюсь честно: все на высоте. Чувствуется опыт проведения первых конференций, девушки-организаторы - отзывчивые и очень улыбчивые, помогают в решении ВСЕХ вопросов. Постепенно подходят участники и слушатели, все собираются возле стенда и каждый для себя пытается решить в какую секцию пойти и какие темы послушать. Все знакомятся, бэйджи с символикой Эвента, позволяют быстро найти своих. Синие веревочки бэйджей - слушатели, красные - докладчики, оранжевые - организаторы. Все просто и понятно.
В голове появляются мысли, что мой доклад, "зажали" с двух сторон, в первой секции - Андрей Аристархов представитель 1С, в третьей Алексей Кудинов, сотрудник Раруса. А по середине... Виталий Барилко! Ну думаю, все, никто не придет... :)
После регистрации все идут на завтрак в ресторанчик, который прямо здесь же, тут шведский стол. Познакомился с руководителями франчайзи IT-Professional города Минска, две молодые обоятельные и веселые девушки. Оказывается на Event едут даже из стран СНГ.
Так же столкнулся с Филлиповым Олегом, раньше на ИСе читал его обстоятельные статьи, а тут прекрасный шанс пообщаться "в живую". Пошли вместе в столовую, пообщались и на позитивной ноте после завтрака пошли на открытие Эвента. Познакомился с Павлом Чистовым, который в откровении сказал, что первый раз сегодня за полгода проехал на метро. Рядом Шилкин Николай. Черт, тут находятся легенды!
Знаете, открытие необычное... В хорошем смысле. Обычно открытия проходят под общий гомон, в ожидании начала. Но здесь, прекрасные девушки с необычным танцем в стиле светошоу, разбавили официоз и настроили на волну, дружеского и профессионального общения.
Вышел директор Инфостарта - Цыденов Доржи, рассказал, о новых сервисах, которых оказалось много (ждите на ИСе!), показал видео историю развития Инфостарта, запомнилось фото, когда он вместе с одним из своих сотрудников стоит возле старого ЭЛТ-монитора ;) как из года в год растет сообщество, тут и отдых ИСа и простые дружеские посиделки. Идет время и в видео уже прошлые конференции и докладчики. Ловлю себя на мысли, что хотим мы того, или нет, но мы творим историю и этот Эвент не исключение...
Заканчивается привественная речь Доржи, идем на свою секцию. Итак, начало положено. В бой :)
Мой доклад первый. Волнуюсь.
Но старт дает Горшенин Сергей, который начинает нашу секцию и берет вводное слово. Показывает ролики из фильма "The IT Crowd", в зале смех, слушатели узнают свои насущные проблемы. Сергей подогревает интерес к тематике секции.
После вступительной речи Сергея, мой доклад.
Начинаю говорить и ... Волнение пропадает. Поехали!
Рассказываю про свой опыт, про то, с чего стоит начать для создании службы Service Desk, про свою конфигурацию "Управление IT-отделом 8" и реальные проблемы с чем столкнулся при внедрении. Я думал, что соседние секции "уведут" слушателей, но в конце выступления увидел, что тема оказалась не безразличной и, судя по всему, достаточно "больной" для руководителей IT-отделов. Народ занял все места, а сзади люди стояли в проходах. Честно говоря, не ожидал такого...
Закончил.
Первые минуты, не знаю хорошо выступил или нет. Илья Семенов - один из докладчиков, показывает - класс. Честно говоря не понимаю как это воспринимать после доклада. В конечном итоге, отдаю мнение на откуп зрителю. Решать Вам. Но я искрене надеюсь на то, что в своем докладе я рассказал для Вас вещи, которые Вы сможете применить у себя. Если нет, извеняйте :)
Мой доклад подхватывают коллеги по цеху, рассказывают интересные вещи. Особенно понравился Асхат Уразбаев, который на коммиксах попытался рассказать, что же такое Agile и как его применять в реальной жизни. Доклад, необычен, привлекает внимание своим необычным стилем изложения, смотреть такой доклад - одно удовольствие.
Докладчики выступают один за одним, времени, к сожалению, не хватает, чтобы добавить слушателям возможность задавать вопросы в режиме "вопрос из зала - ответ докладчика". Слишком много неболевших тем, которые хотят задать слушатели. Решили проблему так, можно задавать вопросы в куллуарах, либо обсудить в процессе решения практического кейса на круглом столе.
Время тает на заметно, вместе со слушатялями решаем отложить на полчаса обед, темы интересные и хочется всех услышать.
Наступает обед. Мы идем в ресторан. Восхитительное место, на самом деле. После докладов, некоторые подходят, задают вопросы, интересуются. Очень плодотворная рабочая атмосфера переносится в ресторан. Людям реально интересно.
После ресторана, продолжаются доклады, которые плавно преобразуются в практический кейс. Слушатели делятся на команды, им дается вводная задача, суть которой как лучше организовать работу службы поддержки при заданной многофилиальной структуре. Сначала небольшое обсуждение, затем каждая команда пытается на словах доказать и обосновать принятое управленческое решение.
От слушателей выходят, знающие люди - это видно. Они предлагают варианты как бы сделали они со своей командой. Но условие задачи составлено таким образом, что предполагает множество вариантов решения, поэтому задача действительно не тривиальная и интересная.
Так проходит время и заканчивается первый день и официальные доклады.
Дальше Infostart Party в Rossi's Club...
Поплутав по городу, наконец, нахожу клуб.
Вечеринка только началась, шампанское и легкие закуски бесплатно, хорошая компания в виде 1С-ников тоже :)
Весь вечер общаемся, знакомимся, обмениваемся визитками, говорим на интересные темы Это в двойне ценно, так как здесь собрались люди, действительно профессионалы своего дела. А поговорить о наболевшем с человеком, которые тебя понимает в плане работы с полуслова - это дорогого стоит.
Честно говоря, я не ожидал такого.
Вечер в кругу 1С-ников подходит к концу, все хорошее когда-нибудь заканчивается...
Нас ждет второй день докладов. Твердо решил пойти на секцию "Мобильная платформа + Интеграция", так как эта тема мне была наиболее интересна и время от времени ходить на "отраслевой опыт" и "практику внедрения учетных систем".
Слушателем быть проще, скажу я Вам :) Пытаешься для себя узнать, что то новое, тем более с тобой этим делятся люди, которые в данной секции, как говорится, "собаку съели". Но, кстати говоря, в зале тоже сидели люди, которые были "в теме", некоторые слушатели поражали своей осведомленностью в тех или иных вопросах. Второй день пролетел еще быстрее. Эх... Жаль... Таких бы мероприятий да побольше.
Подведу итог.
Если Доржи позовет на следующей Event, не раздумывая соглашусь. Если не позовет, поеду сам. За время, которое я провел на конференции, я познакомился с ведущими разработчиками, специалистами, очень хорошо подготовленными в плане учетных систем, интеграций, современных веяний в 1С и т.п. Мне, как докладчику, очень понравилось в первый день, и как слушателю во второй. Все было на высоте. От себя лично, хотел бы поблагодарить и сказать СПАСИБО организаторам конференции. Вы молодцы! Вы делаете важное дело! Так держать Event! Так держать Инфостарт!!!