Реальная причина ухода на фриланс

29.04.26

Сообщество - О жизни

История о том, как формально успешный карьерный шаг стал точкой внутреннего разворота. Новая должность, высокая зарплата, большая команда и понятная управленческая вертикаль быстро столкнулись с реальностью: проект перехода с БЭСТа на 1С оказался не развитием учета, а попыткой переписать старую систему заново на новой платформе. Я показываю момент, когда технически выполнимая задача теряет профессиональный смысл. Команда справилась, испытательный срок был пройден, результат принят, но именно после этого стало ясно: работать в логике «сделай, потому что так сказали» больше не хочется. Эта ситуация стала одной из причин ухода на фриланс — не ради свободы как красивой идеи, а ради возможности самому выбирать подход к работе: сначала разбираться в сути проблемы, а не просто автоматизировать чужие непродуманные решения.

 

 

Много лет назад.

Это был рабочий день на новом предприятии. У меня должность «Начальник отдела». Сотрудники в подчинении. Зарплата на 50% выше, чем предыдущее место работы. Плюс премии. Сотрудников в 6 раз больше в подчинении. Встреча с ИТ Директором.

- Алексей, твоей первой задачей будет перевод с БЕСТа на 1С:Бухгалтерию, думаю, проблемы не будет.

- Нет, конечно, практика наработанная. Отлаженная. Неоднократно делал.

- Держи ТЗ. Бухгалтерия все написала…

Через час после ознакомления.

- То, что они написали. Это же ересь. Они ничего не хотят менять. Они просят написать БЭСТ на 1С с нуля! Все формы, все методики расчета, все печатные документы! В ТЗ все из БЕСТа!

- Ну то есть ты НЕ МОЖЕШЬ ЭТО СДЕЛАТЬ?

- Могу! Но это же не эффективно! Я так не привык работать! И главное, зачем?

- Собственник сказал перейти на 1С!

- Ну не таким же образом!

- Бухгалтерия наш внутренний заказчик, им лучше знать!  ЭТО УСЛОВИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА!

 

Прошло 4 месяца. 4 месяца работы команды программистов по реализации проекта перехода «С БЭСта на 1С». Мы писали все с нуля. Писали на 7.7. Хотя уже была 8ка. Базовые блоки разрабатывались, писались формы, принимались внутренним заказчиком, все было как в тумане.  Но мы сделали это! 

Фиксация прохождения испытательного. Премия. Подарки.  Затем прохождение ассессмента 360, лучшая оценка. Инициация проекта по внедрению УПП.  И наступление полного непонимания моего места в этой компании. И ситуация, как говорят теперь, близкая к выгоранию. Позиция тыж начальник, тыж программистов меня не устраивала. 

В компании суммарно я отработал один год, после года работы я предсказуемо уволился. Я точно понимал, что я хочу по-другому.

 

Вывод

Иногда решение уйти в самостоятельную практику появляется не из-за конфликта, денег или усталости. Оно приходит в момент, когда понимаешь: ты можешь выполнить задачу, но больше не хочешь работать без смысла.

Для меня этот проект стал примером того, как новая система может не решить проблему, а просто перенести старый продукт в другую оболочку. Именно после таких историй появляется профессиональная позиция: сначала нужно понять, что в учете не работает, а уже потом выбирать инструмент и писать техническое задание.

Фриланс в этом смысле стал не побегом из найма, а способом работать по-другому.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

фриланс управленческий учет автоматизация учета переход на 1С БЭСТ учетная система карьера профессиональный выбор выгорание ИТ-директор бухгалтерия внутренний заказчик техническое задание автоматизация хаоса постановка учета учет в бизнесе личный опыт консалтинг самостоятельная практика

Вы можете заказать платную адаптацию этой статьи под ваши задачи на «Бирже заказов».

  • 0% комиссии — оплата напрямую исполнителю;
  • Исполнители любого масштаба — от отдельных специалистов до команд под проект;
  • Прямой обмен контактами между заказчиком и исполнителем;
  • Безопасная сделка — при необходимости;
  • Рейтинги, кейсы и прозрачная система откликов.

См. также

О жизни 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

30 лет в 1С, 51 год, жёсткие требования к формату работы. За 1.5 месяца нашёл работу, используя DeepSeek как персонального HR-ассистента. Один раз настроил, отправил три своих резюме - дальше просто скидывал вакансии в чат и наговаривал ощущения через микрофон. ИИ анализировал, отсеивал фейки, писал сопроводительные письма, готовил к собеседованиям и разбирал ошибки. Результат: 127 откликов, 2 оффера, выход на работу 1 июня с достойной зарплатой (гибрид, к сожалению, мы с ним не нашли)

20.05.2026    2014    GarriSoft    154    

39

О жизни Россия Бесплатно (free)

Еще совсем недавно у программистов 1С было всё хорошо. Задачи на выполнение сыпались, как из рога изобилия. Счетчик времени зашкаливало от быстроты их выполнения. Чуть ли не каждый месяц был новый рекорд. Новые идеи генерировались бизнесом одна за другой. Но общее состояние экономики в России в 2026 году уже давали о себе знать, и группу компаний также стало лихорадить.

17.04.2026    6698    chuevsf    241    

176

О жизни Бесплатно (free)

Личные заметки о том, как 1С-разработка столкнулась с вызовом времени. От FoxPro до "гаражной инженерии" - тридцать лет по одним и тем же граблям.

02.04.2026    8846    GarriSoft    271    

44

О жизни Бесплатно (free)

Команда Инфостарта проделала огромную работу. Спасибо за эту сложную работу и важные данные. Цифры - это круто, они заменяют собственные ощущения, конкретными фактами, но когда я проанализировал их, результат меня не порадовал

02.02.2026    6182    GarriSoft    194    

37

О жизни Россия Бесплатно (free)

Личная история смены профессии — честно и с юмором. Как решиться на первый шаг, что помогло на старте и почему даже отчёты в 1С могут приносить радость.

17.07.2025    5407    user2154904    13    

60

О жизни Бесплатно (free)

В данной статье я хочу поделиться своим видением обеих направлений разработки, сравнить их и дать свою субъективную оценку, а также рассказать историю ИТ в общих чертах за последние 5 лет, как ИТ пузырь начал раздуваться и как он в конце концов лопнул.

11.07.2025    8244    hexhoc    27    

66

О жизни Россия Бесплатно (free)

Для гениального программиста 1С Аркадия Скворцова это должно было стать рутинной отладкой. Но база данных НИИ, занимающегося «стабильностью пространственно-временного континуума», оказалась не так проста. Что скрывается за строками кода, где вместо «ПриходТовара» значится «ПеремещениеМатерии», а в регистрах накапливается «ЭнтропияВселенной»?

19.05.2025    5052    vet7777    11    

42

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    11861    madonov    53    

61
Отзывы
7. itsmith 35 29.04.26 18:44 Сейчас в теме
ИМХО, предложен "слишком частный случай"

каждый процесс надо рассмотреть как:

Потребность - доступный ресурс - заинтересованность участников

по параметрам:
- навыки в 1С
- знание типовых конфигураций (нужного поколения, методологий 1С, БСП и т.п.)
- потребность в материальных результатах
- самоутверждение, самостоятельность, доминирование (будет по-моему)
- самореализация, творчество (и у заказчика тоже)
- ...
Ну и где-то "консенсус" между заказчиком и исполнителем по каждому из параметров.

При каком-то наборе вы остаётесь на десятилетия "придворным программистом" в холдинге,
при другом наборе меняете франчайзи, а затем и города,
при каком-то открываете свою "компания по автоматизации бизнеса", нанимаете других.


Причины, по которой специалист в 1С идёт во фрилансеры (на мой взгляд):
- относительно небольшая конкуренция (нужен хороший уровень навыков для входа на рынок и постоянное самообучение)
- относительно высокий платежеспособный спрос (прямой потребитель - бизнесмены)
Остальное уже по вкусу (больше свободного времени, иллюзия свободы выбора и т.п.),
и характер, навыки общения, мировоззрение тут так же здорово влияют и на процесс и на результат.
VyacheslavShilov; +1 Ответить
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. DmitryKlimushkin 29.04.26 16:06 Сейчас в теме
Автор, поддерживаю обеими руками!
С обезоруживающей паскудностью эта ситуация вполне реальна, жизненна и часто повторяема. У множества известных мне организаций переход с платформ или иных программ сводился к переписыванию техзадания в стиле "ну, мы же так привыкли!!"
Всегда хочется ехидно спросить в ответ: "А почему вы регулярно меняете модели автомобиля? Вот привыкли едить на ВАЗовской "копейке", так и продолжали бы рассекать на привычном транспорте!" Не, для личных нужд хочется новых технологий, прорывных методик и решений - это же так удобно и прекрасно! А на работе не дай Бог, "моск перенапрячь", поэтому все новые внедрения должны опираться на спинно-мозговые рефлексы персонала, который хочет вслепую колотить по привычным клавишам.
Я долго был на фрилансе. Желаю автору всего лучшего, но у меня этого счастья не получилось. ЕГЭ и образовательный нигилизм сделали своё дело - повсеместно. Мы покупаем новейший Мерседес, чтобы.... запрягать его в лошадь!
GarriSoft; +1 Ответить
5. apatyukov 1005 29.04.26 16:49 Сейчас в теме
(1) Спасибо. Сейчас фриланс особо интересен... многое поменялось за прошедшие 15 лет..
8. itsmith 35 29.04.26 18:59 Сейчас в теме
(5) Как ни странно, последние несколько лет попадаю в проекты (ЕРП, КА),
где возможна только командная работа и желательно "притёртой" бригадой.

"Распухший" функционал и код типовых конфигураций,
постоянное обновление больших участков учёта и новые ошибки (куда ж без них при таких объёмах)

Всё "намекает" что пора в команду или в контору среднего размера :)

Альтернатива только "сузить" сегмент до "обмены данными" или "отчёты на СКД"
unknown181538; +1 Ответить
12. apatyukov 1005 04.05.26 08:00 Сейчас в теме
(8) я соглашусь с тем что сейчас совокупная стоимость владения 1С кратно увеличилась, и команды растут, проектные фриланс когда в ходишь в команду это один из вариантов деятельности.
18. apatyukov 1005 04.05.26 09:44 Сейчас в теме
(1)
Я долго был на фрилансе. Желаю автору всего лучшего, но у меня этого счастья не получилось. ЕГЭ и образовательный нигилизм сделали своё дело - повсеместно. Мы покупаем новейший Мерседес, чтобы.... запрягать его в лошадь!
По поводу фриланса, обратил внимание, что максимально продуктивное взаимодействие получается с директорами собственниками примерно моего возраста.
2. RustIG 1954 29.04.26 16:41 Сейчас в теме
В первый год все понятно. Ну а потом? Наверное новые смыслы появились... Да и вся отрасль за столько времени трансформировалась...Сейчас-то и выбор стал шире, да и опыт глубже, чтобы как-то иначе отвечать на вызовы...
3. apatyukov 1005 29.04.26 16:47 Сейчас в теме
(2) А потом все время фриланс... фриланс... фриланс..
4. apatyukov 1005 29.04.26 16:48 Сейчас в теме
(2) Я писал одно время стать про фриланс на инфостарте... смыслы есть...
6. DmitryKlimushkin 29.04.26 17:38 Сейчас в теме
(4) Есть два устойчивых фразеологизма "Муж на час" и "Хозяин в доме".
Разница вполне понятна.
Увы, но чаще всего, фриланс это первый вариант.
11. apatyukov 1005 04.05.26 07:58 Сейчас в теме
(6) Все зависит от подходов и конкретного человека его ценностей.
14. DmitryKlimushkin 04.05.26 08:23 Сейчас в теме
(11) ??
Увы, наш труд - парный, коллегиальный.
Я, как и любой наш коллега, можем иметь любой подход и любые ценности. Но реализация наших подходов может не устраивать наших "соавторов" (они же - заказчики). И выбор получается несложный и небогатый:
1. Продолжать иметь свои подходы и ценности, но сугубо за собственный счёт.
2. Засунуть свои ценности в уютное тёплое место и выставить "нос по ветру".
Конъюнктура нашего рабочего пространства, уродливая, но уже сформировалась, увы.
unknown181538; apatyukov; +2 Ответить
15. apatyukov 1005 04.05.26 08:53 Сейчас в теме
(14)
наш коллега, можем иметь любой подход и любые ценности. Но реализация наших подходов может не устраивать наших "соавторов" (они же - заказчики). И выбор получается несложный и небогатый:
1. Продолжать иметь свои подходы и ценности, но сугубо за собственный счёт.
2. Засунуть свои ценности в уютное тёплое место и выставить "нос по ветру".
Конъюнктура нашего рабочего пространства, уродливая, но уже сформировалась, увы.


Тут вопрос больше целевого клиента. Да не все разделяют подходы и ценности. Но с теми кто разделяет а их единицы, получается создавать эффективные решения. И долгосрочно сотрудничать.
16. DmitryKlimushkin 04.05.26 09:37 Сейчас в теме
(15) Вот тут мы очень совпадаем) Я тоже люблю своих преданных и послушных заказчиков, разделяющих мой здравый смысл)
17. apatyukov 1005 04.05.26 09:39 Сейчас в теме
(16) Совсем послушный это конечно из раздела фантастики, но воспринимающий это да.
19. itsmith 35 04.05.26 09:46 Сейчас в теме
(14)
Конъюнктура нашего рабочего пространства, уродливая, но уже сформировалась, увы.


Однако, зависит от Вашего взгляда на ситуацию, и даже пространство "просто отчёты на СКД" очень разное бывает.

Работаю время от времени с небольшой сетью магазинов "со своими особенностями".

На всякие мелкие/средние доработки Заказчик ищет фрилансера подешевле, затем эту доработку пытается улучшить, тот ещё аттракцион :)
Торгуется всегда.

Через пару лет после начала совместных работ убедил его, что доработки в базу складывает только ответственный за учёт и лучше это будет крупное франчайзи, хотя бы магазины на 3 дня останавливаться перестанут. А система многоуровневая БП - УТ - Розница 2 - Розница 3, какое-то время РБД на Рознице2 было.

Ещё через пару лет это привело к забавной ситуации:
во франчайзи (филиал Рарус) всех уже тошнит от такого заказчика, но бросить его они не могут - все спецы наёмные, да и цена их за обслуживание не мелкая. Заказчик спрашивает "что тут делали" за каждые пол-часа.
Доработки они ему делают месяц-два, (несколько человек обычно участвуют даже, если там на 3 часа работы).

Т.е. если нужны быстрые доработки, без переделок на ближайшие пару лет и с гарантией - он идёт ко мне; соглашается на предоплату, на мою цену. Обязательно письменное тех.задание.

И "мы с Рарусом" оказались довольно любопытной "конструкцией" - железные стенки, между которыми залётные фрилансеры и даже мелкие бригады испытывают "счастье свободного творчества". Обычно на 2-3 месяца их хватает, не больше. После этого доводка /переделка результатов или даже на выброс.

Это я к чему: и сейчас есть шансы сформировать "своё пространство", только это занимает много времени и всегда приводит к повышенным затратам ресурсов.

Очень часто, в дополнение к мелкой доработке, делаю для заказчика небольшие рекомендации как ему улучшить учёт (из того что видно в базе); указываю на явные или скрытые ошибки; т.е. смотрю на проект как постановщик учёта, а не как кодировщик. Цели "снять все сливки с этого проекта сразу" у меня нет.

В одном из 10 случаев это приводит к появлению постоянного клиента :)
20. apatyukov 1005 04.05.26 09:52 Сейчас в теме
(19) Процедура выбора клиента, это очень увлекательное мероприятие, если готов нести доп затраты временные то почему нет, вопрос всегда в том что делать или не делать с клиентом. Можно просто показать где он начинает проигрывать в управлении своей системой имея хаотичное внедрение.

Клиентов на рынке всегда больше чем один.
DmitryKlimushkin; +1 Ответить
7. itsmith 35 29.04.26 18:44 Сейчас в теме
ИМХО, предложен "слишком частный случай"

каждый процесс надо рассмотреть как:

Потребность - доступный ресурс - заинтересованность участников

по параметрам:
- навыки в 1С
- знание типовых конфигураций (нужного поколения, методологий 1С, БСП и т.п.)
- потребность в материальных результатах
- самоутверждение, самостоятельность, доминирование (будет по-моему)
- самореализация, творчество (и у заказчика тоже)
- ...
Ну и где-то "консенсус" между заказчиком и исполнителем по каждому из параметров.

При каком-то наборе вы остаётесь на десятилетия "придворным программистом" в холдинге,
при другом наборе меняете франчайзи, а затем и города,
при каком-то открываете свою "компания по автоматизации бизнеса", нанимаете других.


Причины, по которой специалист в 1С идёт во фрилансеры (на мой взгляд):
- относительно небольшая конкуренция (нужен хороший уровень навыков для входа на рынок и постоянное самообучение)
- относительно высокий платежеспособный спрос (прямой потребитель - бизнесмены)
Остальное уже по вкусу (больше свободного времени, иллюзия свободы выбора и т.п.),
и характер, навыки общения, мировоззрение тут так же здорово влияют и на процесс и на результат.
VyacheslavShilov; +1 Ответить
10. apatyukov 1005 04.05.26 07:58 Сейчас в теме
(7) Уровень конкуренции сейчас гораздо выше , по сравнению с 2010 годом.
Часть базовых каналов продаж схлопнулось,

По поводу частности случая я описал все как оно есть.
9. YA_324229498 01.05.26 16:50 Сейчас в теме
После прочтения добавляю в коллекцию афоризмов к "если автоматизировать бардак, то получится автоматизированный бардак" ещё и "если автоматизировать болото, то получится автоматизированное болото".

На одном полюсе есть подход "Можно. А зачем?", на другом "Сделать нормально". Сначала ты выбираешь где ты между этими полюсами. И только затем с этой позиции ищещь консенсусы.

Выбор автора понятен и вызывает уважение. Потому что воевать с теми, кто выбирает "болото" не так просто — их гораздо больше.
apatyukov; +1 Ответить
13. apatyukov 1005 04.05.26 08:10 Сейчас в теме
(9) Спасибо за комментарий и за градации критериев выбора.
YA_324229498; +1 Ответить
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация