При работе не по инструкции, пользователи часто говорят:
«Я не знал, как делать.»
- Посмотрите инструкцию. При необходимости изучите ее.
- Если непонятно, обратитесь к опытным сотрудникам, выполняющим те же функции, специалистам 1С, своему руководителю.
«Мне кажется так правильнее.»
- Все изменения в инструкцию вносятся согласованно. Односторонее мнение часто ошибочное!
- Если Вы все-таки уверены, что надо делать по-другому, обратитесь к своему руководителю и инициируйте изменение рабочей инструкции.
«Я думал (мне кажется, я уверен), что это ни на что не влияет.»
«Мне так удобнее.»
«Я спросил Ваню, он сказал так можно.»
«Я слышал (не помню от кого), что так раньше уже делали.»
- Все изменения в инструкцию вносятся согласованно. Односторонее мнение часто ошибочное!
«Мне было некогда смотреть инструкцию.»
«У меня слишком много работы.»
- По вопросам загрузки обратитесь к своему руководителю.
«Мне было некогда ждать, когда это сделают другие уполномоченные сотрудники.»
«Я все сделал сам за других.»
- Несогласованная работа часто приводит к путанице и накладкам.
«Мне было некогда делать по инструкции, я выбрал быстрый вариант.»
«Мне было сложно делать по инструкции, я выбрал простой вариант.»
- Все изменения в инструкцию вносятся согласованно. Крайне вероятно, что несогласованные действия приведут к ошибкам.
«Это не моя работа.»
- Обратитесь к своему руководителю.
«Инструкция большая и сложная, мне некогда ее изучать.»
«Можно инструкцию попроще (поярче, с картинками, с видео, другим шрифтом, понятным литературным языком)?»
- Инструкции на практике создаются редко. Существующий вариант уже большое достижение.
- Нет предела совершенству. Предложите свой вариант в рамках существующего бюджета.
«Можно инструкцию с азов?»
- Как сказано в положении, инструкции по программе 1С условно делятся на 3 уровня: знание платформы, знание конфигурации, специфика работы в данной компании.
«Можно инструкцию для дураков (обезьян, кошек)?»
- Пользователи должны обладать необходимым уровнем образования и подготовки для выполнения своей работы. Пользователи – это квалифицированные, мотивированные сотрудники.
«Почему программа допустила ошибку?»
«Это программа во всем виновата!»
- Программа 1С это достаточно сложная система.
«Почему программа не предупреждает об всех ошибках?»
- Есть ошибки технические. В распространенных случаях программа выдает ошибки. Также могут помочь дополнительные обработки проверки. Все технические ошибки предугадать заранее невозможно, т.к. количество различных рабочих ситуаций астрономическое.
- Есть ошибки логические. Такие ошибки может понять только человек. Например, отгрузили не те товары или отправили их не тому клиенту.
«Можно сделать так, чтобы пользователь ни за что не отвечал, но при этом работал с программой?»
- Нет, так не получится. Расширение обязанностей сопровождается расширением ответственности.
«Можно сделать так, чтобы пользователь ничего не сломал случайно?»
- Нет. Программа 1С это достаточно сложная система и с ней надо работать.
«Можно сделать так, чтобы пользователь ничего не сломал, даже если захочет?»
- Нет. В любой системе выстроенной человеком всегда найдутся лазейки.
«У вас программа 1С некачественная!»
- 1С лидер среди программ учета. Программ 1С качественная, многофункциональная. При грамотном использовании помогает решать актуальные проблемы бизнеса, ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Решать весь спектр других задач.
«1С писали неквалифицированные люди!»
- В компании 1С работают квалифицированные руководители и специалисты, которые это доказали более чем за 20 лет успешной работы.
«Мы же раньше несколько лет делали не так.»
- Инструкции могут меняться со временем. Это зависит от изменения законодательства, изменения и появления новых внутренних бизнес процессов в группе компаний, перераспределения обязанностей и т.д..
- Значительные изменения в инструкциях, как правило, свидетельствуют о том, что до этого делали неправильно.
«Месяц назад распечатал инструкцию, а вчера внесли изменения.»
- Инструкции живые, как и бизнес.
- Частые изменения свидетельствуют о процессах изменения, внедрения нового функционала и т.п. При рабочей эксплуатации инструкции меняются редко.
«В другой компании мы делали по-другому.»
- В каждой компании могут быть свои особенности. Все изменения в инструкцию вносятся согласованно. Односторонее мнение часто ошибочное!
«Я не заметил, что сделал не так, как положено.»
«Тут столько параметров, что легко ошибиться.»
- Это и есть работа пользователя. Надо быть внимательнее.
«Не ошибается тот, кто ничего не делает.»
- Да, ошибки неизбежны. Какое-то минимальное количество некритических ошибок допустимо. Необходимо минимизировать количество ошибок.
- Критические ошибки, приводящие к значительным потерям трудовых ресурсов (на переделку) и времени, срыва важных сроков, недопустимы.
«Это делал не я.»
- В программе ведется регистрация всех действий пользователя и, в случае с УПП, всех введенных данных. За изменения отвечает пользователь, указанный в журнале изменений.
«Не помню, что я это делал.»
- Помнить все невозможно. В программе ведется регистрация всех действий пользователя и, в случае с УПП, всех введенных данных.
«Я не знаю, что такое инструкции и зачем они нужны.»
- Обратитесь к своему руководителю.
«Я не знаю, где лежат инструкции.»
«Я не знаю, как открыть инструкции.»
- Согласно внутреннему положению, каждый пользователь обязан знать и уметь просматривать свои рабочие инструкции. Если вам еще это не показали, обратитесь к техническому специалисту, отвечающему за поддержку пользователей.
«Для чего все это?»
«Нельзя обойтись без инструкций?»
- Создание рабочих инструкции значительно помогает работе компании. Людям свойственно забывать специфическую информацию, особенно после длинных выходных или отпуска, а также менять свои действия в зависимости от настроения.
- Согласованное изменений исключает грубые промахи в работе, приводящие к значительным потерям времени, денег, трудовых ресурсов, репутации. В особо тяжелых случае может привести к непригодности программы к дальнейшей эксплуатации без дорогостоящего проекта внедрения.
«Это все так сложно.»
«Я с этим не согласен.»
«О чем вы говорите?»
«Я не хочу ни за что отвечать!»
- Обратитесь к своему руководителю.