Часто задаваемые вопросы и ошибки при работе с инструкциями

13.08.20

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

Инструкции - это неотъемлемая часть любой сложной информационной системы. При работе с ними у пользователей часто возникают вопросы.

При работе не по инструкции, пользователи часто говорят:

«Я не знал, как делать.»

  1. Посмотрите инструкцию. При необходимости изучите ее.
  2. Если непонятно, обратитесь к опытным сотрудникам, выполняющим те же функции, специалистам 1С, своему руководителю.

«Мне кажется так правильнее.»

  1. Все изменения в инструкцию вносятся согласованно. Односторонее мнение часто ошибочное!
  2. Если Вы все-таки уверены, что надо делать по-другому, обратитесь к своему руководителю и инициируйте изменение рабочей инструкции.

«Я думал (мне кажется, я уверен), что это ни на что не влияет.»

«Мне так удобнее.»

«Я спросил Ваню, он сказал так можно.»

«Я слышал (не помню от кого), что так раньше уже делали.»

  1. Все изменения в инструкцию вносятся согласованно. Односторонее мнение часто ошибочное!

«Мне было некогда смотреть инструкцию.»

 «У меня слишком много работы.»

  1. По вопросам загрузки обратитесь к своему руководителю.

«Мне было некогда ждать, когда это сделают другие уполномоченные сотрудники.»

«Я все сделал сам за других.»

  1. Несогласованная работа часто приводит к путанице и накладкам.

«Мне было некогда делать по инструкции, я выбрал быстрый вариант.»

«Мне было сложно делать по инструкции, я выбрал простой вариант.»

  1. Все изменения в инструкцию вносятся согласованно. Крайне вероятно, что несогласованные действия приведут к ошибкам.

«Это не моя работа.»

  1. Обратитесь к своему руководителю.

«Инструкция большая и сложная, мне некогда ее изучать.»

«Можно инструкцию попроще (поярче, с картинками, с видео, другим шрифтом, понятным литературным языком)?»

  1. Инструкции на практике создаются редко. Существующий вариант уже большое достижение.
  2. Нет предела совершенству. Предложите свой вариант в рамках существующего бюджета.

«Можно инструкцию с азов?»

  1. Как сказано в положении, инструкции по программе 1С условно делятся на 3 уровня: знание платформы, знание конфигурации, специфика работы в данной компании.

«Можно инструкцию для дураков (обезьян, кошек)?»

  1. Пользователи должны обладать необходимым уровнем образования и подготовки для выполнения своей работы. Пользователи – это квалифицированные, мотивированные сотрудники.

«Почему программа допустила ошибку?»

«Это программа во всем виновата!»

  1. Программа 1С это достаточно сложная система.

«Почему программа не предупреждает об всех ошибках?»

  1. Есть ошибки технические. В распространенных случаях программа выдает ошибки. Также могут помочь дополнительные обработки проверки. Все технические ошибки предугадать заранее невозможно, т.к. количество различных рабочих ситуаций астрономическое.
  2. Есть ошибки логические. Такие ошибки может понять только человек. Например, отгрузили не те товары или отправили их не тому клиенту.

«Можно сделать так, чтобы пользователь ни за что не отвечал, но при этом работал с программой?»

  1. Нет, так не получится. Расширение обязанностей сопровождается расширением ответственности.

«Можно сделать так, чтобы пользователь ничего не сломал случайно?»

  1. Нет. Программа 1С это достаточно сложная система и с ней надо работать.

«Можно сделать так, чтобы пользователь ничего не сломал, даже если захочет?»

  1. Нет. В любой системе выстроенной человеком всегда найдутся лазейки.

«У вас программа 1С некачественная!»

  1. 1С лидер среди программ учета. Программ 1С качественная, многофункциональная. При грамотном использовании помогает решать актуальные проблемы бизнеса, ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Решать весь спектр других задач.

«1С писали неквалифицированные люди!»

  1. В компании 1С работают квалифицированные руководители и специалисты, которые это доказали более чем за 20 лет успешной работы.

«Мы же раньше несколько лет делали не так.»

  1. Инструкции могут меняться со временем. Это зависит от изменения законодательства, изменения и появления новых внутренних бизнес процессов в группе компаний, перераспределения обязанностей и т.д..
  2. Значительные изменения в инструкциях, как правило, свидетельствуют о том, что до этого делали неправильно.

«Месяц назад распечатал инструкцию, а вчера внесли изменения.»

  1. Инструкции живые, как и бизнес.
  2. Частые изменения свидетельствуют о процессах изменения, внедрения нового функционала и т.п. При рабочей эксплуатации инструкции меняются редко.

«В другой компании мы делали по-другому.»

  1. В каждой компании могут быть свои особенности. Все изменения в инструкцию вносятся согласованно. Односторонее мнение часто ошибочное!

«Я не заметил, что сделал не так, как положено.»

«Тут столько параметров, что легко ошибиться.»

  1. Это и есть работа пользователя. Надо быть внимательнее.

«Не ошибается тот, кто ничего не делает.»

  1. Да, ошибки неизбежны. Какое-то минимальное количество некритических ошибок допустимо. Необходимо минимизировать количество ошибок.
  2. Критические ошибки, приводящие к значительным потерям трудовых ресурсов (на переделку) и времени, срыва важных сроков, недопустимы.

«Это делал не я.»

  1. В программе ведется регистрация всех действий пользователя и, в случае с УПП, всех введенных данных. За изменения отвечает пользователь, указанный в журнале изменений.

«Не помню, что я это делал.»

  1. Помнить все невозможно. В программе ведется регистрация всех действий пользователя и, в случае с УПП, всех введенных данных.

«Я не знаю, что такое инструкции и зачем они нужны.»

  1. Обратитесь к своему руководителю.

«Я не знаю, где лежат инструкции.»

«Я не знаю, как открыть инструкции.»

  1. Согласно внутреннему положению, каждый пользователь обязан знать и уметь просматривать свои рабочие инструкции. Если вам еще это не показали, обратитесь к техническому специалисту, отвечающему за поддержку пользователей.

«Для чего все это?»

«Нельзя обойтись без инструкций?»

  1. Создание рабочих инструкции значительно помогает работе компании. Людям свойственно забывать специфическую информацию, особенно после длинных выходных или отпуска, а также менять свои действия в зависимости от настроения.
  2. Согласованное изменений исключает грубые промахи в работе, приводящие к значительным потерям времени, денег, трудовых ресурсов, репутации. В особо тяжелых случае может привести к непригодности программы к дальнейшей эксплуатации без дорогостоящего проекта внедрения.

«Это все так сложно.»

«Я с этим не согласен.»

«О чем вы говорите?»

«Я не хочу ни за что отвечать!»

  1. Обратитесь к своему руководителю.

 

 

Инструкции

См. также

Настройки отчетов 1С. Инструкция для пользователя

Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Практические советы пользователям по настройке отчетов на СКД. Такие отчеты - как встроенные, так и внешние - используются в современных типовых конфигурациях: УТ 11, КА 2, БП 3.0, ЗУП 3.1 и других.

2 стартмани

11.03.2024    2965    28    accounting_cons    1    

16

Пользовательские настройки отчетов 1С. Часть 1. Простые и расширенные настройки

СКД Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку.

18.09.2023    7366    accounting_cons    7    

29

Оплата счетов в 1С:Бухгалтерии: выставлено и оплачено

Взаиморасчеты Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Обзор типовых возможностей «1С:Бухгалтерии» по контролю за оплатой счетов, а также примеры использования регистров типовой конфигурации для создания собственных отчетов.

16.05.2023    6375    accounting_cons    4    

13

Дополнительные расходы при приобретении товаров в 1С:Управление торговлей 11.5

Инструкции пользователю Оптовая торговля Учет доходов и расходов Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Типовая операция - отражение дополнительных расходов при приобретении товаров превратилась в небольшой квест. Надеюсь, информация, которой я делюсь, поможет кому-то быстрее решить аналогичные задачи.

27.02.2023    10068    TINa78    5    

24

Использование типовых возможностей 1С и их расширение. Часть 2

Инструкции пользователю Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Инструкция пользователю системы 1С:Предприятие по способам использования и расширения возможностей типовых конфигураций и их практической реализации.

03.11.2022    3994    ixijixi    7    

18

Использование типовых возможностей 1С и их расширение. Часть 1

Инструкции пользователю БСП (Библиотека стандартных подсистем) Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Инструкция пользователю системы 1С:Предприятие по способам использования и расширения возможностей типовых конфигураций и их практической реализации.

29.10.2022    7809    ixijixi    7    

58

Описываем ошибки правильно. Правило трех вопросов

Инструкции пользователю Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Коллеги, вне зависимости от того, кем Вы работаете, если Вы хоть как-то косвенно связаны с 1С - данная статья для Вас! Все мы либо сообщаем кому-то об ошибках, либо по другую сторону баррикад - исправляем ошибки. В статье расскажу, как максимально просто и эффективно общаться друг с другом на тему ошибок.

18.08.2022    6047    biimmap    20    

36
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. kako1toxren 13.08.20 13:57 Сейчас в теме
«Это не моя работа.»

1. Свободен.
rusmil; +1
2. yukoz 63 14.08.20 09:00 Сейчас в теме
«Иди вы в ж*пу со своим 1С я увольняюсь»

1. Скатертью дорога.
+
3. adhocprog 1140 14.08.20 11:55 Сейчас в теме
(2) не сталкивался с такой редакцией )
+
4. Cyberhawk 135 20.08.20 14:30 Сейчас в теме
5. adhocprog 1140 22.08.20 13:14 Сейчас в теме
Документ появился, когда я пришел к новому клиенту с очень запущенной 1С.
Пришлось начинать с азов )
+
Оставьте свое сообщение