Обзор блока CRM в 1С:Управление торговлей 11

24.05.17

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

Да, этот блок в 1С:Управление торговлей 11 есть, и он достаточно функциональный. Возможно, этот обзор позволит вам избежать покупки дополнительных сервисов.

Типовые решения 1С постоянно развиваются и УТ - не исключение. Вот с новым витком развития эта система получила довольно функциональный блок CRM. Предупреждаю сразу - по умолчанию он у вас выключен! Включить блок можно в настройках (причем галочки потребуется поставить сразу в нескольких местах). 
Давайте сразу оговоримся, что статья писалась по релизу 11.2.3.124. В релизах старше или младше могут быть изменения. 
Теперь перейдем к тому, какой функционал CRM включен в программу.

 


Сделки с клиентами
Поговорим о  очень удобном механизме сделок. Он нужен для фиксации этапов работы с клиентом начиная с первичного обращения в компанию и заканчивая реализацией товаров и услуг. 

Документ Сделка с клиентом
Впервые этот документ мы заполняем при первом обращении клиента. Заполняем в нем те поля, которые уже  успели узнать у клиента при первом разговоре. Например, поле клиент не является обязательным, т.к. не все соглашаются при первом звонке озвучить название компании. Оно заполнится позже. 
Что интересного мы можем указать в документе? Это потенциальная сумма сделки, вероятность, источник обращения (да, именно отсюда лучше узнавать работает ли ваша реклама!), товары, которые заинтересовали клиента. 
Еще в документе нужно указать "Вид сделки". Таким образом мы говорим системе, какой бизнес-процесс нам использовать. Т.е. какие этапы будут у сделки. Есть вариант без этапов, когда заполняется просто сделка. Еще вариант "Типовая продажа", когда этапы для нас прописала заранее система, и по этим этапам будет следовать менеджер по продажам. И последний вариант, когда мы указываем свои этапы продажи.

 

 

Так сразу вникнуть сложно, давайте рассмотрим на примере. Например, вы занимаетесь торговлей дорожной техникой. Это сложный и дорогой продукт, поэтому для нас важен каждый клиент. При этом первичный телефонный разговор продажей не заканчивается. Такая сделка имеет несколько этапов и важно их отследить, чтобы понять на каком этапе у вас уходят клиенты. 
Вот менеджеру поступает телефонный звонок с запросом на бульдозер. Менеджер создает сделку с клиентом,  вносит всю известную ему информацию. После того, как сделка завершена, у менеджера возникает задача "Отразить первичный контакт".

 

 

Задачи менеджеру
Если вся информация, требуемая в задаче менеджером указана, он нажимает кнопку "Выполнить" в самой задаче.  После этого идет проверка "А выполнена ли задача?". Система автоматически начинает проверять выполнение. Например, в нашем примере, система попросит создать событие (взаимодействие) в котором менеджер должен описать свой разговор с клиентом и указать требуемые для выполнения задачи детали.

 

 

После выполнения предыдущей задачи, автоматически у менеджера возникает новая задача (которую мы выбрали при создании нашего вида сделки, или которая по умолчанию идет в "Типовой продаже"). Например, в нашем примере, менеджеру поставится задача "Квалифицировать клиента по сделке". В вашем случае это может быть уже и коммерческое предложение, и презентация и даже заказ клиента. 
Сделка считается завершенной, когда клиенту выполнена реализация товаров и услуг. Причем реализация должна быть оплачена. Таким образом система не дает закрыть сделку если не погашен долг контрагента перед нами (или наш долг по данной сделке контрагенту). 
Что еще интересно, для презентации клиенту и для коммерческого предложения реализованы отдельные документы, которые будут храниться в нашей системе.  И самое приятное - коммерческое предложение можно сразу распечатать из программы! Больше не нужно тратить время на  составление КП в сторонних редакторах! 
Выбираете контрагента, подбираете номенклатуру и на основании введенных данных формируется печатная форма вашего коммерческого предложения.

 


Итого, с помощью документа сделка можно отследить процесс любой продажи. Причем сделать его максимально типовым - что позволит вам поддерживать качество отдела продаж на должном уровне. 
Но вот закономерный вопрос: сделки с различными статусами у нас в базе ведутся, но просматривать каждую из них неудобно. Хочется общей статистики. И да, разработчики позаботились об этом сделав удобный отчет "Воронка продаж", где можно увидеть сколько сделок на каком этапе находятся.

 

 

Есть еще отчеты по причинам проигрыша сделок и по валовой прибыли по сделкам. 

Взаимодействия с клиентами
В УТ 11 реализован уже знакомый многим функционал событий. Только называется он теперь по-другому - "Взаимодействия". С помощью этого функционала менеджер может зафиксировать принятый телефонный звонок, отправленное сообщение или личную встречу с клиентов.

 

 

Взаимодействия в УТ 11
Во взаимодействии указывается клиент, дата и описание телефонного разговора, встречи и т.д.  На основе взаимодействия можно поставить задачу другому сотруднику или установить напоминание. Например, к секретарю поступил телефонный звонок и он, не застав менеджера на рабочем месте, ставит ему задачу перезвонить клиенту. 
Или с напоминаниями: менеджер поговорил с клиентом по высланному КП и договорился связаться с клиентом, чтобы узнать решение через 2 дня. Менеджер, в таком случае,  может поставить себе напоминание перезвонить клиенту. И через 2 дня программа напомнит ему всплывающим сообщением об этом звонке.

 

 


Что еще? 

Еще в конфигурации есть удобные опросы клиентов, широкий функционал по маркетингу и многое многое другое. Постараюсь рассказать об этом с следующих статьях.

УТ CRM управление взаимоотношениями с клиентами Управление торговлей 11

См. также

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Бонусная система работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    112299    102    87    

185

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление маркетингом (EMM) Пользователь Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    43168    29    1    

17

Рабочее место Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Данная обработка - удобный инструмент в 1С для менеджеров по продажам для повседневной работы с клиентами. Позволяет упростить весь цикл работы с клиентом: первичная консультация по наличию товара, быстрое оформление нового заказа, контроль исполнения заказов. Обработка будет особенно актуальна для компаний, работающих, в основном, с юридическими лицами.

18000 руб.

08.11.2016    61161    39    23    

61

Инструкции пользователю Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Модуль освобождает руководителя от постоянных вопросов сотрудников за счет создания полных должностных инструкций и базы знаний, а также показывает распределение зарплаты по функциям компании для оптимизации чистой прибыли и снижения издержек.

8400 руб.

05.08.2022    7958    3    0    

47

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет рабочего времени Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Управленческий учет Платные (руб)

Модуль для автоматизации СТО, служащий для планирования записи клиентов на посты (ямы и т.д) на базе УТ 11. Включает в себя Подсистему "СТО", обработку "Планирование СТО", справочник "Посты СТО" и регистр сведений "Резервирование времени СТО". Все остальные объекты полностью типовые.

4800 руб.

04.07.2018    25748    12    5    

14

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Взаиморасчеты Учет рабочего времени Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Развлечения, искусство, спорт Кадровые агентства, подбор персонала Управленческий учет Платные (руб)

Конфигурация для учебных занятий на базе 1С. Подходит для школ, рок-школ, кружков для ведения учета занятий, репетиций, уроков, мероприятий и оплат по ним. Учет зарплат педагогов. Бонусные системы. Абонементы. Также внедряется в вашу 1с Бухгалтерию 3.0 или УНФ посредством расширения конфигурации. Доступен мобильный клиент.

3600 руб.

06.09.2016    40252    88    61    

49
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 2712 24.05.17 15:14 Сейчас в теме
Ну, например, зафиксировали сделку с клиентом. еще на этапе "обсуждения" - можно ли к этой сделке УЖЕ "пристегнуть" заказ клиента и поставить его в резерв? где и как это будет видно при работе менеджера?
2. alis112358 192 25.05.17 07:00 Сейчас в теме
(1)Конечно можно) Создаем на основании сделки заказ и ставим из него позиции в резерв. Из сделки все созданные на ее основании заказы будет видно)
stepan_shock; +1 Ответить
3. elephant_x 145 31.05.17 08:08 Сейчас в теме
Почему-то в голове была мысль что crm в ут совсем плохая, после этой статьи захотелось посмотреть блок ещё раз. Спасибо!
stepan_shock; +1 Ответить
4. kwazi 659 09.06.17 13:38 Сейчас в теме
CRM там нормальный. 99% пользователей его даже освоить полностью не могут. Всякие приблуды сторонние - потеря денег
stepan_shock; Andre_ultra; IlyaSR; +3 Ответить
5. Федосеев 15.05.24 21:39 Сейчас в теме
Все конечно хорошо но вот возникает вопрос. Много проблем кроется в деталях. Вот менеджер сделал звонок и пообщался с клиентом и написал как все прошло. Но я как начальник как могу проконтролировать действительно ли менеджер сделал звонок. 2. Что он описал соответсвует тому что он реально разговаривал с клиентом и сделал ему предложение или сработал на отшибись. Как мне ошибки работы или недоработки работы менеджера с клиентом проанализировать в этой системе ?
Оставьте свое сообщение