Экзорцизм программистскими методами

Публикация № 665255

Сообщество - О жизни

Примеры из жизни о том, как инструменты на платформе 1С помогают компании изгонять зло.

Есть много материалов о том, как внедрение 1С помогло компаниям избавиться от потерь, сократить затраты, вырубить на корню воровство. Это прекрасно, когда получается избавляться от зла в таком большом объеме.

Моя статья - про зло помельче. Про саботаж внедрений, про вечное "я все правильно делаю, это ваша программа виновата", про раздутие штата, про мелкие корпоративные интрижки и сопротивление переменам.

Все в статье - из личного опыта, с примерами использования. На уникальность и полное раскрытие темы не претендую, высшей истины здесь нет, обобщений старался избежать, ничего не навязываю.

Просто опыт применения некоторых инструментов и примеры того, как они меня выручали.

Запись действий пользователей с временнЫми параметрами в 1С

Честно не помню, зачем я эту штуку сделал, но пригодилась она несколько раз. Разработка простая и топорная, занимает не больше часа. Не везде применима, т.к. может отъедать много ресурсов и данные занимают много места на диске, поэтому за ней нужно следить.

Принцип простой:

  1. записывает, когда пользователь открыл форму (документа, справочника, отчет, обработку);
  2. записывает, когда он ее закрыл;
  3. записывает, когда он ее записал (если это сохраняемый объект, вроде документа или справочника);
  4. записывает, был ли это новый объект, или старый;
  5. записывает все, что надо знать об объекте - ссылку, имя типа, имя пользователя, имя формы.

В итоге имеем большую таблицу с данными, и несколько вычисляемых цифр. Например, знаем "средний чек" - сколько времени уходит на создание приходной накладной у бухгалтера. Знаем, сколько раз бухгалтер возвращается к ранее созданному документу, чтобы его изменить, и сколько тратит на это времени.

Приведу примеры, когда механизм пригодился.

Первый - устранение мелкого саботажа внедрения. Внедрялся механизм комплектации заказа на складе - кладовщик должен был отмечать собранные в ящик позиции. Кладовщикам было четко сказано - без фанатизма, работайте с системой только когда будет время свободное.

Через день прибегает менеджер по отгрузке, говорит - кладовщики отказываются грузить машину, говорят, что им надо вбивать данные в какую-то систему и у них на это уходит 2 часа в день. Разумеется, быстро объясняю, что никто им таких распоряжений не давал. Открываю свой отчет, вижу - тратят в день 20 минут на всех. Сказал менеджеру, сказал кладовщикам - все, больше таких заявлений от них не было.

Второй пример. Финдир заказывает некий функционал для управления деньгами. Что важно - не потому, что хочет, а потому, что этого контура учета не хватает вышестоящим. Потом на общем совещании его спрашивают - ну чего, когда данные появятся. Он говорит - там ошибки, не работает, мы программистам задание на доработку напишем. Открываю отчет, показываю - ни он, ни его девочки ни разу не заходили ни в документ, ни в отчет. Все, внедрение двинулось дальше.

Третий пример. Бухгалтерия говорит - нам надо расширить штат, у нас вырос документооборот. Руководство, памятуя о моем отчете, спрашивают - дай статистику, что там у них выросло.

Первый же подсчет в лоб - количество документов и количество строк в них - показал, что документооборот не вырос.

Ладно, думаю, может там что-то усложнилось в документах, реально может труднее стало их оформлять.

Смотрю "средний чек" и его динамику по двум бухгалтерам - нет, вроде не растет, не падает.

Тут дошло - недавно ушел старый бухгалтер, на его место взяли двух новых. Данные у меня были по всем трем, сравниваю - ба, вот оно. Два новых бухгалтера вводят документы медленнее, чем один старый.

Все, расширение штата отменилось, надо просто подождать, пока набьют руку. Заодно - немножно автоматизировать.

Из третьего примера следует четвертый, уже позитивный. Видя динамику "среднего чека" по типам документов, мы стали ее использовать для анализа автоматизированности операций и последствий вносимых изменений. Если "средний чек" подрастал, то анализировали причины, наблюдали за людьми вживую и улучшали.

Запись значений показателей

Технически это одно из решений кастомизации на лету. Суть простая - пишется схема компоновки, которая вычисляет какую-то цифру и сохраняет ее в системе с нужной периодичностью. В итоге имеем динамику по времени для цифры.

Многие цифры запоминать не нужно, т.к. они воспроизводимы. Например, нет нужды запоминать объем продаж - его всегда можно посмотреть ретроспективно.

Но некоторые цифры можно воспроизвести только подняв бэкап базы. Например, только так можно узнать, сколько у вас было отрицательных остатков на счете 10.01 месяц назад. Кто читал предыдущие мои статьи, понимает, что речь об Айсберге.

Первый пример использования. Есть проблемы с зачетом аванса - достаточно большая сумма висит одновременно на 60.01 и 60.02. Функционал типовой, методических трудностей нет - просто укажи правильную аналитику в документах, и аванс зачтется. На совещаниях бухгалтерия говорит - нет проблем, сделаем. На каждом следующем совещании повторяет - делаем, там много работы, автоматизировано плохо. На меня смотрят косо.

Прихожу, включаю запись показателя - суммы незачтенного аванса. Думаю - нет, отмажутся, скажут что незачтенный аванс растет быстрее, чем они его исправляют. Делю показатель на три части - сумма на начало года, сумма на начало месяца, сумма на сегодня.

На следующем совещании показываю цифры - как было и как стало. Незачтенный аванс на начало года и начало месяца стоит колом - ничего не исправляли. Незачтенный аванс на сегодня почти не изменился - значит, сейчас документы нормально оформляют. В итоге старые ошибки исправили за 2 дня.

Второй пример использования. Автоматизировали снабженцев, функция простая - программа говорит, сколько чего надо заказать у поставщиков, бери и заказывай. Отдельно, указанный механизм пишет уровень текущий дефицитов. Смотрим - по одним позициям дефицит уменьшается, по другим растет. За позиции отвечают разные люди. На совещании все говорят - да да, все делаем как велено, смотрим, заказываем. Почему дефициты растут - не знаем, наверное автоматизация плохая, цифры неверно посчитаны. Все косо смотрят на меня.

Иду в лоб - смотрю оформленные заказы поставщикам. Сходу разобраться не удается, т.к. документы вводятся и изменяются неоперативно - это нормально, т.к. процесс согласования заказа может занимать несколько дней, и он все это время корректируется.

Ставлю запись двух показателей индивидуально по каждому снабженцу - сколько каких позиций было к заказу на утро, сколько из них заказал в течение дня. И вуаля - "хороший" менеджер (аккуратная девочка) заказывал 85-100 % того, что требовала система, "плохие" - 15 %. Все, пошла работа с дисциплиной. Что интересно - снабженцы, увидев этот отчет, попросили дать его им в использование (сами снабженцы, а не их руководитель). Разница между моим и их отчетом была простой. Их отчет показывал текущие остатки, а мой еще показывал "время жизни" этих остатков.

Фиксация идей

Несколько раз слышал от программистов, что у них воруют идеи, особенно их начальники. Слушают идею, говорят что она ниочем, а через какое-то время выдают за свою.

У меня идей обычно много возникает, про качество судить не буду, но по факту их много. Я несколько лет назад заметил, что я их не запоминаю. Бывает, что придумываю идею по несколько раз.

Потом увидел на сайте студии Артемия Лебедева, что они записывают идеи, и считают это полезным. Решил поступить также - в системе учета задач (наподобие 1С:Документооборот) сделал себе раздельчик, куда стал эти идеи записывать. Он был доступен только под полными правами, т.к. нужен был только мне.

Потом в компании решили систематизировать работу с рационализаторскими предложениями - подачу, оценку, учет реализации и т.д. Меня спросили, можно ли автоматизировать, я сказал - уже все автоматизировано, показал свой механизм. Немного доработал, чтобы было голосование, комментарии, учет реализации, постановка задач и т.д. Но суть не в этом.

Суть в том, что идеи стали публичными и зафиксированными, и украсть их стало сложно. Мои - почти невозможно, т.к. на момент открытия системы для пользователей там уже содержалось несколько сотен моих записей.

Первый пример использования даже не требовал моего участия. Идеи читали многие, и когда кто-то где-то высказывал предложение, читатели ему открыто говорили - а, была такая идея, посмотри в системе, там и обсуждение есть. Если я не присутствовал в этом разговоре, то выдумщика присылали ко мне, и обычно он начинал фразу с "ты вот идею такую предлагал, я почитал, она интересная, давай реализуем...".

Второй пример связан с продвижением системы рационализаторских предложений. К функционалу фиксации идей я, естественно, прицепил отслеживание прочтения. И получалось так, что сотрудники некоторых отделов, реально стремившиеся изменить свою работу к лучшему, начали вносить свои предложения в систему. Но реализовывались только предложения, связанные с автоматизацией, т.к. мне это было интересно.

На совещаниях руководителям задавался вопрос - как у вас с реализацией предложений? Есть полезные идеи от ваших сотрудников? Многие дружно отвечали - не, ничего интересного, ерунда всякая. Показываю отчет - в систему вообще не заходили, ни одной идеи не прочитали, не говоря уж о реализации. На всякий случай переспросили у сотрудников - может вы устно или по почте свои предложения даете руководителям? Нет, говорят, отродясь такого не было, и вообще боимся голову поднять.

Данные предоставили, процесс сдвинулся с мертвой точки.

Фиксация данных

Это относительно новый механизм, тоже по принципам кастомизации на лету, воспроизводится за несколько часов.

Его цель - расширить возможности версионирования. Обычно версионирование (как типовое, так и не типовое) фиксирует изменения первичных данных - справочников, документов и т.д. В реальной практике этого бывает недостаточно.

Например, "слетела оборотка" с разными вариациями "слетания". Традиционный путь - либо смотреть изменения документов, которые могли повлиять, либо поднимать бэкап, выгружать детализацию в эксель и сравнивать обороты.

Проблема еще в том, что момент "слетания оборотки" должен отслеживать человек.

В итоге сделал несложный механизм, который красиво хранит свернутую структуру оборотов и реагирует на изменения. И область данных, которую фиксировать, и свертка, и периодичность - настраивается через СКД.

Если будет интересно, воспроизведу и выложу.

Не вдаваясь в детали, механизм сигнализировал об изменениях области данных ("слетела оборотка") в течение часа (это периодичность срабатывания регл.задания), указывал область данных, указывал период, и давал возможность найти первичные данные.

Да, и позволял "принять изменения" - если все было честно, то измененные данные становились эталонными, и слежка шла уже за изменениями.

Первый пример использования. Люди стали жаловаться на скачки остатков на складе ("утром смотрю - 10 шт, в обед смотрю - 5 шт, а я уже клиенту пообещал, а я не дурак, вижу что движений не было неделю"). Бухгалтерия говорит - мы нипричем, все документы оформляются в течение суток, никаких исправлений задним числом. Смотрим в механизм - вуаля, остатки сегодня меняются, потому что изменились обороты за предыдущий месяц. Ковыряем - бухгалтер ввел новый документ месячной давности. Спрашиваем - ты чего? Не успеваю, говорит.

Второй пример использования. Я фиксировал данные о продажах - просто потому, что на этой области данных тестировал механизм. Считалось, что данные о продажах меняются максимум неделю, и то в редких случаях, когда допущены ошибки. А тут смотрю - изменились продажи прошлого месяца. Сами понимаете, за прошлый месяц уже менеджер по продажам уже премию получил. Вижу, что бухгалтер изменил - ты чего, говорю? Оказалось, менеджер заставил, потому что сам перемудрил, клиента запутал. После этого случая бухгалтер так делать перестал.

Вопросы для контроля

Функционал контроля задач, проектов и т.д. есть, например, в 1С:Документообороте, наверняка многие видели. Там вы можете любой (или почти любой) объект поставить на контроль, установить дату, и у вас выскочит напоминание.

Мне типовой не понравился, т.к. он не позволяет делать контроль многоэтапным - например, сделать так, чтобы напоминание выскочило 10 раз с периодичностью в неделю. Поэтому я сделал свой простецкий механизм, основное отличие которого - он позволяет вести историю контроля, и растягивать его на какой угодно срок.

Например, я инициирую изменение в бизнес-процессах. Пишу соответствующие письма, провожу встречи и т.д. Записываю себе в систему этот вопрос, ставлю точку контроля - через неделю, пишу комментарий типа "переспросить Васю". Через неделю вижу напоминание, переспрашиваю Васю, Вася говорит "ааа, слушай, у нас завал, пока некогда". Ок, говорю, ставлю следующую точку - через неделю. Вижу напоминание, захожу - вижу историю. Переспрашиваю Васю, у Васи опять завал. Говорю - Вася, ты это уже говорил. Вася клянется, что это было в последний раз. Через неделю движение все-таки начинается.

Выглядит, как ерунда какая-то банальная, и вроде все это почтой можно разрулить, но, как сказано в начале статьи, на истину не претендую. Применение этого инструмента и подхода несколько раз меня выручало, когда банально нужно добиться чего-то от людей, которые тебе не подчиняются, поставить задачу ты им не можешь, а идти через верх в данной конкретной ситуации не по-пацански.

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. tailer2 24.08.17 17:03 Сейчас в теме
а плюсану ка сабж
eternium; hame1e00n; purgin; +3 Ответить
2. 1c-intelligence 10606 24.08.17 17:11 Сейчас в теме
(1)в рот мне ноги, что за день )
eternium; TreeDogNight; Deslime; Max27; NN2P; realsevere; purgin; pm74; SP2000; корум; kare; +11 Ответить
3. gzharkoj 24.08.17 17:23 Сейчас в теме
В той или иной форме, кто занимается внедрением в больших фирмах или поддержкой, с подобным сталкивались и ключевые механизмы - это бэкапы и в большей степени версионирование, а дальше уже конкретно отталкиваясь от проблемы придумывают свои механизмы сбора статистики. Обычно демонстрация 1-2 раза косяков ответственным со стороны заказчиков закрывало проблему. Про такое всегда интересно почитать, спасибо!
eternium; artfa; hame1e00n; TreeDogNight; cleaner_it; Lyolik; +6 Ответить
4. KapasMordorov 428 24.08.17 17:57 Сейчас в теме
В 90% процентов случаев, когда возникал вопрос "кто-то изменил мои документы", это сделал сам гневающийся проситель.
Журнал регистрации + бэкап ежедневно.
eternium; oleg-m; Rain88; user748289; Puk2; Waanneek; TreeDogNight; SP2000; Irwin; +9 Ответить
14. 1c-intelligence 10606 28.08.17 07:45 Сейчас в теме
(4) согласен. Просто в какой-то момент лень стало пользоваться версионированием, особенно когда надо найти изменения "где-то в прошлом квартале".
5. DimkoZah 4 25.08.17 02:06 Сейчас в теме
приятная статья. читал и понимал, что то это мне напоминает. спасибо!
depresnjak; +1 Ответить
6. D-masterrr 25.08.17 06:50 Сейчас в теме
По поводу фиксации данных можно поподробнее
depresnjak; TreeDogNight; +2 Ответить
17. 1c-intelligence 10606 28.08.17 07:49 Сейчас в теме
(6) я сделаю публикацию, скорее всего.
depresnjak; +1 Ответить
7. eskor 92 25.08.17 09:26 Сейчас в теме
+ однозначно. Хорошие примеры и слог читается легко и не напряжно.
8. Ks_83 222 25.08.17 11:19 Сейчас в теме
Статья интересная. Но многое смутило. Отрицательные остатки на 10 счете? Откуда? Почему не надавали по шапке ответственным бухгалтерам раньше? Тоже самое по 60-му счету. Это ведь должно проверяться ежемесячно. Продажи за прошлые периоды правят все кому не лень. Почему не закрываете прошлый период от редактирования? Почему продажник не резервирует товар как положено, а обещает клиенту только на словах? Почему ваш начальник склада не следит за работой кладовщиков? Все эти вопросы обычно можно решить без внедрения собственной системы слежки за пользователями. Если кто-то говорит, что проблема именно в автоматизации, то он должен предъявить доказательства своим словам. Если не может, значит проблем нет.
kuzyara; 3762515; 7OH; Рамзес; Tefal; mindcannon; +6 Ответить
15. 1c-intelligence 10606 28.08.17 07:47 Сейчас в теме
(8) к сожалению, иногда складывается ситуация "докажи, что ты не верблюд". Складывается по политическим соображениям. В моем случае зачастую из-за чрезмерной активности - получаешь такую вот мелкую месть. Говоришь - друзья, докажите, что я не прав. Они сопли жуют, "так а чо, мы-то как, ты сам посмотри в системе". И руководитель с ними соглашается - "ну да, наверное врут, но проверить только ты можешь".
Поэтому, раз отмазаться нельзя, приходится автоматизировать.
eternium; Waanneek; Alligator84; TreeDogNight; cleaner_it; Deslime; UniversaLL; +7 Ответить
24. rovenko.n 30.08.17 09:41 Сейчас в теме
(8)Пример из практики - очень большая компания. Внедрили 1С. Через 2 года работы оказалось, что у них просто громадные минусовые остатки по некоторым регистрам. Они туда просто не смотрели. Потом обратились: "как это всё закрыть?"
55. strange2007 143 19.09.18 05:29 Сейчас в теме
(8) Всякое бывает же. Зарплаты низкие, процессы не отлажены, начальники разгильдяи и т.д. и т.п. Поверьте, очень многие конторы не могут закрыть период. Да, конечно же приходят пальцегнутые умники, которые шашкой машут, но через короткое время сливаются и убегают с позором. В общем зря так категорично судите людей.
9. Rustig 1562 25.08.17 11:55 Сейчас в теме
(0) отличная статья!
идеи похожи на Алексей Патюков
и все же своими словами по другому звучит :)
спасибо за труд!
10. PerlAmutor 122 25.08.17 13:10 Сейчас в теме
идти через верх не по-пацански.

Бывает интересней. Когда уже все, тупик. Идешь к руководству, а оно бессильно. Наказывать не наказывает, поощрать не поощряет.
Специалиста наказывать не хотят, а денег заплатить тем, кто пашет - нет. В итоге складывается ситуация, когда работать не хочет никто. Т.к. нет разницы. Как правило, в такие моменты, один (хороший, работящий) увольняется, а второй (плохой, ленивый) остается.

Да, ноют все. По поводу и без повода. Врут тоже все. Косячат тоже все. Политических игр предостаточно. Пока носом не ткнешь не сознаются.
Очень хорошо всплывает факт безразличного/халатного отношения большинства сотрудников к данным, когда начинаешь автоматизацию. Особенно хочется задать вопрос руководству - куда смотрели, когда ваши бухгалтера "рисовали" цифры? И директор ты или не директор, что ни разу не зашел в 1С просто посмотреть как выглядит работа твоих сотрудников изнутри, какие отчеты есть? Или по-старинке созвал совещание с вопросом "У нас все хорошо? - Хорошо! - Ну тогда хорошо.".
Terve!R; artfa; TreeDogNight; kzotiks; Deslime; UniversaLL; alp2003; nata_07; o.nikolaev; +9 Ответить
16. 1c-intelligence 10606 28.08.17 07:49 Сейчас в теме
(10) да, такое бывает. Я за то, чтобы разрывать порочный круг (https://infostart.ru/public/622937/)
59. rwn_driver 8 25.01.19 11:58 Сейчас в теме
(10)По поводу плохих и хороших спецов - это уже плохое руководство, чтобы поощрить хорошего спеца можно и уволить плохого, а его з/п - как раз перевести на поощрение тех, кто "пашет".
11. o.nikolaev 203 25.08.17 14:29 Сейчас в теме
Все очень жизненно и толково. Паттерны "Запись действий пользователя с временными показателями", "Запись значений показателей", "Фиксация данных" тоже реализовывал.
12. SP2000 23 25.08.17 15:27 Сейчас в теме
Замечательная статья, теперь знаю куда двигаться. Спасибо
13. DmitryUfa 26.08.17 07:48 Сейчас в теме
Спасибо, очень понравилась статья и методы, которые применили. Буду применять.
18. ranger 121 28.08.17 09:31 Сейчас в теме
Иван,привет!Описанные случаи тобой жизненные, сам сталкивался с подобным.
Жаль терять драгоценное время на борьбу с "ветряными мельницами" в такой ситуации.
Тут важнее влиться в коллектив,добиться уважения коллег по работе.
19. 1c-intelligence 10606 28.08.17 09:35 Сейчас в теме
(18) описанные методы - скорее вспомогательные, для борьбы с засранцами, которые найдутся всегда и везде.
Вроде так: раз иногда все равно приходится работать с засранцами, почему бы эту работу не автоматизировать?
Конкретно в моей ситуации основная причина, почему так делать приходилось - текучка кадров в других службах. Наладишь работу с одним главбухом, он уйдет по независящим от меня причинам, приходит другой, и все заново. Очень редко новый руководитель продолжает линию предыдущего, это часть правил корпоративных игр - надо играть на разнице себя и предыдущего руководителя, иначе тебя не будут уважать.
20. vakham 14 28.08.17 12:53 Сейчас в теме
21. 1c-intelligence 10606 28.08.17 13:32 Сейчас в теме
(20) я бы сказал так: логи - это гигиена. Как зубы чистить.
22. Terve!R 30.08.17 08:58 Сейчас в теме
Спасибо за статью, очень интересно!
Правда ожидал в конце увидеть обработки/разработки или ссылки на примеры )
23. 1c-intelligence 10606 30.08.17 09:10 Сейчас в теме
(22) почти все упомянутые инструменты легко воспроизводимы. Если они вам нужны, то вы получите удовольствие для ума, воспроизводя их.
Исключение - фиксация данных, ее постараюсь воспроизвести сам и выложить.
TreeDogNight; rovenko.n; starik-2005; +3 Ответить
25. premierex 30.08.17 11:00 Сейчас в теме
(0) Интересная статья, плюсанул. Только вот не могу согласиться с тезисом
идти через верх не по-пацански
.
Очень даже по-пацански. Не раз встречался с ситуацией, когда пользователь просто саботирует твои разработки, не пользуется ими и перекладывает всё на тебя (потому что предыдущий программист сам всё это делал). В этом случае, единственный пожалуй вариант - идти к руководству и объяснять, что я автоматизирую процессы для того, чтобы пользователи могли самостоятельно пользоваться результатами этой автоматизации. Как правило, после беседы с руководством, пользователь сам приходит и просит обучить его пользоваться разработанным механизмом. Ну и, конечно, руководство тоже должно быть адекватным и понимать, что ты хочешь до него донести.
26. 1c-intelligence 10606 30.08.17 11:06 Сейчас в теме
(25)
Только вот не могу согласиться с тезисом

это я виноват, коряво написал, сейчас исправлю.
Имелось в виду что идти на верх не по-пацански в данной конкретной ситуации.
Например, когда мы с Васей так-то дружбаны, просто он валенок немного и ничего не делает с первого раза.
27. P_enemy 26 30.08.17 21:10 Сейчас в теме
Такая ситуация происходит почти в каждой организации при внедрении новых механизмов или каких то схем учета.
Против саботажа можно бороться только конкретными фактами подтверждающие действия пользователя.
У меня в конторе до поры до времени это было сплошь и рядом. После того как на разборах полетов предоставил конкретные данные по действиям сотрудников, кто что делал и не делал, саботаж прекратился.
Да и руководство организации выдало всем саботажникам пилюль от кашля, так для профилактики.
29. 1c-intelligence 10606 31.08.17 07:33 Сейчас в теме
(27) у меня так не прокатывало, чтобы раз и навсегда. В основном из-за текучки во всех эшелонах.
Это, наверное, главная причина появления таких инструментов - чтобы не повторять один и тот же путь заново.
34. P_enemy 26 31.08.17 21:38 Сейчас в теме
(29)
У нас все это началось в кризис, в добавок мы потеряли крупного клиента, который приносил порядка 40-45% от всех доходов. Поэтому, руководство было само заинтересовано в наведении порядка. У нас руководителей различных направлений по увольняли (сменили), финдиректора и еще кучу народа.
А до этого времени было тяжко, руководству было не интересно. Они смотрели только сколько они потратили и сколько заработали и если сумма прибыли их устраивала, то все остальное их не интересовало. И ни какой поддержки с их стороны при внедрении учета не было.
28. vista326 31.08.17 03:02 Сейчас в теме
Статья интересная благодаря реальным примерам из жизни. Но не соглашусь с автором по методологии работы.
Замечательно иметь механизм позволяющий оценить использование программного решения, но желательно и смотреть на проблему с позиции пользователя. Есть множество примеров когда разработчики неудачно реализуют функционал и потом нагибают пользователей.
А из статьи следует, что работаете по принципу спец агента в стане врагов - разведал нашел косяки слил руководству. Подкрепляя все это логами и бекапами. Нервные внедрения получаются.
На месте руководителя при выборе из продвинутого и покладистого программиста, выбор будет в пользу второго номера.
guy_septimiy; +1 Ответить
30. 1c-intelligence 10606 31.08.17 07:35 Сейчас в теме
(28) не совсем так, это инструменты скорее для защиты, чем для нападения.
На тот случай, когда на тебя каких-то собак повесить пытаются. А ты - раз, вот факты и цифры. Потом успокаиваются, перестают пытаться уронить ИТ-отдел, сидя на хромой кобыле.
Начинают другие методы использовать, до моих рваных джинсов докапываться.
Waanneek; Alligator84; TreeDogNight; KroVladS; +4 Ответить
31. KroVladS 33 31.08.17 10:21 Сейчас в теме
(30)
до моих рваных джинсов докапываться

когда аргументы заканчиваются, обычно переходят на личности :)
32. 1c-intelligence 10606 31.08.17 10:22 Сейчас в теме
33. P_enemy 26 31.08.17 21:27 Сейчас в теме
(28)
К сожалению так бывает когда учет в компании был не прозрачным и всех устраивал существующий хаос. Все это было только по одной причине: прибыль компании покрывала все ее убытки с лихвой и руководство особо не заботила оптимизация или правильный учет.
А потом случился кризис, и руководство начинает вникать в суть происходящих дел в организации, а не просто считать сколько они заработали.
Вникают куда уходят средства, что мы покупаем и по какой цене, вовремя ли платят нам контрагенты.
В данной ситуации руководство компании готово уволить несговорчивого сотрудника и взять на его место другого.
В данной ситуации программист реально становится шпионом в организации, на которого все косятся, потому что знают, если пользователь сильно накасячет и руководство этим заинтересуется, то программист выложит на стол руководству всю аналитику для принятия решения.
35. venq 01.09.17 15:46 Сейчас в теме
Статья полезная. Может на будущее, что-нибудь из идей автора реализую у себя. Мне год назад при внедрении необходимо было отследить - кто реально работает с базой данных. Для этого в подписку на событие ПриЗаписи вставил такой небольшой код. Потом для руководителя сделал простенький отчёт на СКД. Сразу стало видно, кто есть кто и чем занимается.
Прикрепленные файлы:
Минторинг.txt
36. AntonSm 28 02.09.17 09:13 Сейчас в теме
(35) а стандартный журнал регистрации, чем не угодил?
Там же видно, кто какие документы правит?
Т.е. сам факт изменения документа фиксируется.
39. venq 05.09.17 12:33 Сейчас в теме
(36) Стандартные журналы регистрации, как правило, периодически отрезаются.
37. DenisCh 02.09.17 09:29 Сейчас в теме
Статья о том, как вызвать ненависть к программисту всего персонала организации..

Но неплохая.
38. 1c-intelligence 10606 02.09.17 11:15 Сейчас в теме
(37) в моем случае - о том, как защищаться от вызванной ранее ненависти.
40. red80 29.09.17 08:56 Сейчас в теме
(38) Можно держать вектор ненависти персонала в своих руках. Например в корпоративном чате корректировать сообщения сотрудников друг другу, а потом показывать "правильные" логи. Их, как и логи описанной программки, потом никто не оспорит.
41. 1c-intelligence 10606 29.09.17 09:19 Сейчас в теме
(40) наверное, возможно, не знаю. Управлять перепиской - перебор для меня.
42. red80 29.09.17 09:28 Сейчас в теме
(41) Это сложно только в первый раз.
43. 1c-intelligence 10606 29.09.17 09:35 Сейчас в теме
(42) дело не в сложности. Мы ж тут про пользу дела рассуждаем, а не про управление взаимоотношениями других людей друг с другом.
Если знаете сценарий, при котором ваш метод принесет пользу бизнесу или программисту - рассказывайте, интересно почитать.
TreeDogNight; +1 Ответить
44. mifka186 8 31.10.17 09:30 Сейчас в теме
Спасибо за статью.

Тоже была ситуация. Конфликт с бухгалтерией по обновлениям базы после окончания рабочего дня. Работали до 18, в 18-30 я начинал обновления. Прилетает жалоба, что программист работать не даёт со своими обновлениями, приходится до 21-00 оставаться. Руководство говорит, делай обновления после 20-00. Мне это естественно не улыбалось. Сделал отчет по журналу регистрации, где видно что новые документы начинают бить ближе к концу рабочего дня (часов в 16), до этого сильной активности в базе нет. В итоге меня оставили в покое, а у бухов поинтересовались, что же они весь рабочий день делают.
Alligator84; TreeDogNight; UniversaLL; 1c-intelligence; +4 Ответить
45. guy_septimiy 13.11.17 13:24 Сейчас в теме
Полезная статья. Полезная своими наглядными примерами, где можно такие моменты использовать.
Плюс автору. Прочитал с удовольствием.
1c-intelligence; +1 Ответить
46. Sergoninfostarru 2 15.11.17 23:00 Сейчас в теме
Скачка остатков легко лечится закрытием старых периодов для ВСЕХ !!! Заметил, что автор статьи ушел далеко от самой 1С - он уже сильно бухгалтерию знает и это его спасает от дурацких наездов и глупых задач. В принципе, так и должно быть, когда имеешь дело с учетом. Чаще всего происходит перенос проблем с больной головы на здоровую : все косяки бухгалтеров, операторов и менеджеров сваливают на программистов - это очень достает и с этим надо регулярно бороться.
47. 1c-intelligence 10606 15.11.17 23:43 Сейчас в теме
(46)
Скачка остатков легко лечится закрытием старых периодов для ВСЕХ !!!

какое-то время да. Потом, как вы сами пишете ниже, программисты опять будут виноваты - закрыли нам месяц, не дают исправить, не хотят работать, им же там все цифры видно, чо не могут отследить где что поменяется, да они тупые просто, только и могут, что права забирать, да кто они такие вообще, будут меня учить как мне бух.учет вести, давайте вон ту фирму наймем, там ребята мне раньше здорово помогали и все красиво было, и т.д., любой из нас продолжит этот список.
48. Sergoninfostarru 2 16.11.17 16:32 Сейчас в теме
(47) Когда сдан баланс, какие могут бьlть движения назад ? Тут сам главбух должен руководить правильно.
49. 1c-intelligence 10606 16.11.17 22:07 Сейчас в теме
(48) должен-то должен, но когда припрет, виноват будет все равно программист. Даже если сам главбух управляет границей запрета. Вы не попадали в такую ситуацию? Я попадал. Бухгалтерия - очень, очень странный народ.
И еще особенность есть - бухгалтерия не однородна. Иногда исправить ошибку в закрытом периоде надо рядовому бухгалтеру, но она боится обращаться в главбуху, и упрашивает программиста. Программист - порядочный, он не соглашается. Ошибка не исправляется вовремя, потом это обнаруживает главбух, и все равно виноват программист.

Надо держать ухо востро с этими дружбанами.
50. Alligator84 68 05.12.17 06:56 Сейчас в теме
Автору респект за статью. Иметь факты в кармане всегда лучше, нежели не иметь их вообще.
Когда совещание у руководителя, а, тем более, если разбор полетов, то все высказывания, подкрепленные цифрами, даже не оспариваются.
И в каком бы Вы дружном коллективе не работали, когда речь заходит о депремировании, поиске виноватого, повышение по карьерной лестнице или любой иной выгоде, то без фактов никуда.
1c-intelligence; +1 Ответить
51. lolii 29.05.18 09:50 Сейчас в теме
Да, проблемы те же. Обвинения за всех и вся. Честно говоря, я пока не в состоянии написать такую программку. Нужна, что бы фактами отвечать. Можете поделиться, хотя бы простым вариантом или посоветуете готовое, (не бесплатно)?
52. 1c-intelligence 10606 29.05.18 09:54 Сейчас в теме
(51) вы про какую программу?
53. lolii 29.05.18 11:27 Сейчас в теме
(52)Я по статье "Экзорцизм программистскими методами" - Запись действий пользователей с временнЫми параметрами в 1С, журнала регистрации недостаточно.
54. 1c-intelligence 10606 06.07.18 09:28 Сейчас в теме
Друзья, прошу прощения за спам - поучаствуйте в голосовании.
56. artshmg 27.11.18 15:35 Сейчас в теме
спасибо за отличный текст. Очень интересный опыт
57. mplavnik 29.12.18 13:31 Сейчас в теме
Спасибо автору за очень интересную статью. Показал, на что нужно обращать внимание и описание инструментов. Плюс, однозначно.
58. 1c-intelligence 10606 09.01.19 08:56 Сейчас в теме
Механизм "Фиксация данных", упомянутый в публикации, вошел во флакон - https://infostart.ru/public/976048/
Оставьте свое сообщение

См. также

О том, как русские в 1951 году создали первый в Европе "компьютер". Малая электронная счетная машина Промо

О жизни Бесплатно (free)

В то время, как молодежь уверена, что все лучшее в электронике к нам пришло с запада, я хочу рассказать о достижениях советских инженеров. Все это хорошо ищется в интернете по МЭСМ, но здесь сокращенный вариант для "ленивых". С помощью МЭСМ еще в 1952 году решались фрагменты задачи с расчетом водородной бомбы.

10.01.2016    28052    Gilev.Vyacheslav    43    

Переставляя кровати

О жизни Бесплатно (free)

Любимый способ избежать работы

18.09.2020    4121    1c-intelligence    18    

3% и вы

О жизни Личная эффективность Бесплатно (free)

Почему вам мало платят и так будет всегда

15.09.2020    5549    1c-intelligence    152    

Пара советов по поиску работы

О жизни Личная эффективность Россия Бесплатно (free)

Разработчик 1С, если уж ему пришлось искать работу, может найти её за один день. Чтобы найти неплохую работу, нужно потратить на это дело, пожалуй, недельку. А чтобы найти работу, хорошую во многих отношениях, следует потратить примерно месяц. Вот о том, что должно происходить за этот месяц, я бы хотел поделиться своими соображениями.

31.08.2020    9335    a_a_burlakov    66    

Сумасшедший Билл Гейтс Промо

О жизни Бесплатно (free)

"Перед ним сидел Билл Гейтс. Он был уже старым и седым. Впрочем, игривый огонек в его глазах все также искрился, как и много лет назад." Публицистика к пятнице. Восстанавливаем добрые традиции Инфостарта. И, возможно, кто-то найдет для себя тему...

14.08.2015    27437    O-Planet    57    

Пора поговорить о буферах

О жизни Бесплатно (free)

Вы наверняка думаете, что знаете о буферах всё. Возможно, так оно и есть. Но мне кажется, вы всё равно найдёте для себя что-то новое. Просто потому, что тема – неисчерпаемая. О буферах всегда есть что сказать.

06.08.2020    6084    1c-intelligence    20    

Судьбы героев

О жизни Бесплатно (free)

Три истории особенных сотрудников. С загадками и отгадками.

30.07.2020    1651    1c-intelligence    12    

Управление в стиле Догвилль

О жизни Управление проектом Бесплатно (free)

Как и почему жизнь на работе становится всё хуже. Или всё лучше.

26.06.2020    4526    1c-intelligence    17    

Короткий экскурс в развитие для фрилансеров на личном примере Промо

О жизни Блоги О сообществе Бесплатно (free)

Несколько советов фрилансерам, которые я писал лет 6 назад. Для начинающих будет интересно. Более интересные советы, думаю родятся из ваших вопросов. Эти советы в свое время позволили сразу выйти на уровень дохода от 200 т.р.. Сегодня ,конечно, это очень маленькая сумма для меня. Но, я думаю, 200 т.р. получать может каждый без гена раздолбая.

25.10.2013    32632    Shagzhin    42    

Как стать матерым штурмовиком, или истории из жизни

О жизни Бесплатно (free)

"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее." Островский Н.А.

05.04.2020    4466    starik-2005    13    

6 лет соло франчайзи 1С. Итоги

О жизни Бесплатно (free)

Закрыл договор франчайзи и ИП. Решил подвести итоги, поделиться опытом. Это было замечательное время, и мне есть что вспомнить. Постараюсь в своем изложении быть посередине между «жизнью» и «профессией».

18.03.2020    14097    ogre2007    106    

Вычитал. Хочу. Делайте

О жизни Бесплатно (free)

"Идеи" руководства и их "реализация".

13.03.2020    7849    1c-intelligence    16    

На горизонте Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

Об одной обычной автоматизации, навеявшей размышления о внутреннем дао аутсорсинга...

23.07.2013    30367    O-Planet    82    

Полиграфистки сходят с ума по одной

О жизни Бесплатно (free)

Мой опыт прохождения полиграфа.

06.03.2020    5512    1c-intelligence    82    

Программист, стая и Джон Стейнбек

О жизни Бесплатно (free)

Необычный взгляд на работу мозга.

03.03.2020    4055    1c-intelligence    53    

Почему не хватает 1Сников? Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

На рынке труда 1С предлагают нормальные деньги, часто нормальнее, чем в других отраслях АйТи, часовая ставка на услуги фирм франчайзи и на работы фрилансеров в данной области растут и при этом наблюдается деффицит специалистов. В этой статье попытаюсь ответить на вопрос почему так происходит...

27.07.2012    51319    piterantares    501    

Как живут разработчики 1С во Вьетнаме

О жизни Бесплатно (free)

Xin chào, Инфостарт! Меня зовут Алексей Кондратьев. Я - технический директор компании 1C Vietnam LLC. В этой статье расскажу чем живут разработчики 1С во Вьетнаме и как попасть в их число. Все, о чем буду рассказывать далее - специфично для Вьетнама. Для партнеров в других странах и в самой Фирме 1С условия конечно же другие.

02.03.2020    9754    koal@1c    90    

Собеседование в луже крови

О жизни Бесплатно (free)

Пятница. Собираем истории самых шизанутых собеседований, приемов на работу и компаний, где вам приходилось бывать.

28.02.2020    9202    1c-intelligence    109    

Нетехническая статья про технические статьи

О жизни Бесплатно (free)

Отвечаю на многократные вопросы про написание технических статей.

25.02.2020    4403    1c-intelligence    60    

Гаджеты для одинэсника. Часть 1 Промо

О жизни Бесплатно (free)

Поскольку коллеги уже начали публиковать очерки про технику для программистов, решил и я подготовить небольшой обзор современных мобильных устройств, а заодно порассуждать, а нужен ли коммуникатор и планшет одинэснику, и в каком формате с ним работать...

29.08.2012    34847    O-Planet    100    

Менеджер-передаст

О жизни Бесплатно (free)

Есть такая профессия...

25.02.2020    5863    1c-intelligence    40    

Журнал Белокаменцева, выпуск № 1

О жизни Бесплатно (free)

Короткие тексты на разные темы

19.02.2020    4478    1c-intelligence    58    

Это неконструктивно, или Ты как челобитную царю подаешь?

О жизни Бесплатно (free)

Статья неконструктивная.

18.02.2020    4449    1c-intelligence    22    

Быть фрилансером Промо

О жизни Реклама, PR и маркетинг Россия Бесплатно (free)

Наверное, эта статья предваряет события, потому что она обращена к IT-шникам фрилансерам или желающим ими стать, и немного к тем, кто таковых ищет, а на Инфостарте еще нет сервиса поиска работы и подбора исполнителей на проекты. Но, думаю, он появится. Поэтому, делюсь накопившими по этому поводу мыслями. Конечно, в небольшой статье вряд ли удастся раскрыть полностью тему, что значит, быть фрилансером, но главное - начать.

17.08.2012    24927    O-Planet    38    

Собрался изменять? Еще раз подумай

О жизни Бесплатно (free)

А то там всё серьёзно

07.02.2020    6180    1c-intelligence    18    

Чтобы пацанам было не стыдно показать

О жизни Бесплатно (free)

Манифест умирающей профессии

04.02.2020    9071    1c-intelligence    90    

Активный 2019 год на Инфостарт

О сообществе О жизни Бесплатно (free)

О прошедшем 2019 годе в 100 и 500 словах.

26.12.2019    6204    YPermitin    25    

Как программисту не потерять уверенности в себе и подзаработать Промо

О жизни Россия Бесплатно (free)

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я расскажу Вам свою историю, историю программиста, который когда то почти отчаялся от безысходности и не востребованности профессии программист как таковой, но пережил этот не простой этап своей жизни.

16.12.2010    43411    Diversus    176    

Быт и нравы фантазёров

О жизни Бесплатно (free)

Про идеи и тех, кто их подаёт.

26.11.2019    7023    1c-intelligence    25    

Книжная абстиненция

О жизни Бесплатно (free)

Стоит ли читать книги?

19.11.2019    6737    1c-intelligence    65    

Крупный бизнес = продуманное ПО = вершина карьеры?

О жизни Бесплатно (free)

Вот пойду я в крупную компанию и стану там успешным - получу много опыта и буду супер программистом!!! И тут вам бах и 40 )))) И хочется вечера тратить не на изучение новых фреймворков, изменений поведения платформы и что там у нас в зазеркалье понаписали, а на изготовление миниатюр природы или выращивании бонсая и написания рассказов для детей. Крупные компании - благо?

07.11.2019    34852    iov    34    

6 шотов

О жизни Бесплатно (free)

Небольшие пятничные истории о взаимоотношениях в коллективе

01.11.2019    10265    sapervodichka    28    

Шорты Белокаменцева

О жизни Бесплатно (free)

Короткие версии старых статей

28.10.2019    8151    1c-intelligence    18    

Мне нравятся картонные человечки

О жизни Личная эффективность Бесплатно (free)

Нужна ли личная жизнь на работе?

21.10.2019    7479    1c-intelligence    32    

Медвежьи услуги по требованию

О жизни Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free)

О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

16.10.2019    13426    1c-intelligence    116    

О работе и организации труда инженера - программиста

О жизни Личная эффективность Бесплатно (free)

"Как настроить бесшовную интеграцию?", "Чем отличается НаСервере от НаСервереБезКонтекста?", "Как рассчитывается себестоимость в УПП?" на эти вопросы ответов вы тут не увидите, НО! мы поговорим о нас - Инженерах - программистах! Сравнение организации труда "во франче" (далее просто франча) и "на серьёзную организацию" (далее просто организация), какие плюсы и минусы работы в структурно разных предприятиях? Где и к когда лучше работать?

25.09.2019    7745    feva    42    

Хороший заказчик - плохой заказчик

О жизни Россия Бесплатно (free)

Лайфхак о том, как стать легендарным клиентом.

13.09.2019    8060    dsdred    24    

Видя деньги

О жизни Бесплатно (free)

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    8953    1c-intelligence    94    

Полюби Козла

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Не пожалеешь

02.09.2019    8201    1c-intelligence    79    

Корпоративный слон

О жизни Бесплатно (free)

Про изменения и их цели.

28.08.2019    6527    1c-intelligence    21    

Аки Феникс

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Про выгорание

17.08.2019    8511    1c-intelligence    21    

Автоматическое распознавание сканов документов и не только. История одной жизни...

О жизни Бесплатно (free)

В нашу жизнь все чаще и чаще внедряется искусственный интеллект, автоматизируются многие задачи, которые буквально 10 лет назад казались не реализуемыми в принципе. Сейчас все более актуальными становятся задачи автоматизации операторской работы, которые вытесняют человека или помогают ему упростить работу. Вот и мне захотелось поделится примерами такой автоматизации. За последние 4 года мне довелось более 10 раз внедрять подсистемы распознавания. Т. е. примерно каждые 4 месяца сталкиваюсь с задачами автоматизации распознавания и прикрепления сканов документов и похоже количество таких задач будет только возрастать. Хочу поделиться историями таких автоматизаций.

05.08.2019    9133    77dream77    10    

Как я буду мир спасать

О жизни Блоги Бесплатно (free)

Почему бы и нет?

30.07.2019    8777    1c-intelligence    78    

Блокчейн, выборы и прозрачность, ч. 1

О жизни Блокчейн Бесплатно (free)

Как новейшие технологии помогают придумывать новости и выделять бюджет. Первая часть - абстрактно-теоретическая.

24.07.2019    5618    for_sale    20    

Я не настоящий

О жизни Бесплатно (free)

А вы?

23.07.2019    7207    1c-intelligence    96    

Корпоративный квест

О жизни Бесплатно (free)

Приём на работу ИТ-директоров в условиях легкого помешательства

06.07.2019    7307    1c-intelligence    55