Кодекс Читателя

12.04.18

Сообщество - О жизни

Отвлечемся от суеты и поговорим о вечном.

Вместо вступления

Смешное слово - кодекс. Вам, возможно, смешно не будет, но я попробую объяснить. Однажды я работал в компании, сотрудники которой любили чего-нибудь эдакое придумать, какие-нибудь изменения, правила, нормы и т.д. Естественно, любые новшества надо фиксировать на бумаге, ведь так? А когда напишешь, бумаге надо дать громкое, броское, запоминающееся название.

Не, можно, конечно, назвать ее "инструкция", "регламент" или "правила", но это так скучно... И никакого отличия от остальных (людей и правил). Поэтому чуваки придумали: называть свои бумажки красивыми словами.

Первым стало слово "манифест". Точно помню, что это был манифест отношений между продавцами и снабженцами. Потом был кодекс инженеров-конструкторов, конституция отдела внешне-экономической деятельности, и т.д. Каждый следующий выдумщик, естественно, хотел отличаться от предыдущих. Не круто, когда в компании два манифеста или кодекса - чтобы понять, о какой конкретно бумажке речь, нужно расшифровывать. А когда у каждого новое слово - самое то.

Но вот беда - слова быстро кончаются. Потом останутся только совсем экзотические, вроде "хартии" или "манускрипта". Я предложил ребятам слова резервировать - заранее объявлять, что мы, дескать, начинаем разрабатывать хартию кладовщиков, и отныне это слово никто не имеет права использовать.

Лично мне больше нравились аббревиатуры - их легко придумывать, и вариантов тысячи. Например, у меня была Статистика Использования Функционала Автоматизации - набор инструментов, собиравший данные об использовании документов, отчетов, форм и т.д. Еще был Журнал Отклонений Процессов Автоматизации, куда заносились косяки.

Но аббревиатуры всегда надо расшифровывать, иначе непонятно. Потому для статьи я решил назвать все это дело "кодексом" - и слово всем понятное, и у самураев тоже кодекс был, и вроде звучит неплохо. Но теперь вы знаете, что я не пытался этим словом придать материалу какой-либо искусственной важности. Хотя тема, безусловно, важная.

Тема - чтение. Книг, статей, комментариев. Все этим занимаются, можно утверждать безапелляционно, потому что вы ведь это читаете? А кто не читает, так мы никогда его мнения и не узнаем.

У каждого из нас есть свои правила, законы и порядки относительно чтения. У всех разная подборка в библиотеке, разные подписки на интернет-ресурсы, разное отношение к комментариям. Единых, правильных правил тут быть не может, и я не буду никому ничего навязывать.

Просто расскажу о том, что я для себя придумал, нашел, увидел, подглядел насчет чтения. Возможно, вам что-то будет полезно. Как когда-то мне было полезно послушать людей, и стырить у них пару идей для своего кодекса.

Повествование строится просто: принцип и его объяснение. Важно: объяснение - для меня, чтобы не забыть, почему появился принцип. От этого текст может казаться немного странным, вроде разговора с самим собой. Но так правильнее - у вас не должно быть ощущения, что я пытаюсь вас в чем-то убедить.

1. Читать – надо

До сих пор жалею о потраченных впустую 15 годах своей жизни, которые я провел почти без чтения. В школе читал много, а потом забросил. И ведь ни один человек вокруг не сказал, что надо читать. Не подсказал, насколько это важно.

Хотя народу разного кругом тьма была, но читали мало. А те, что читали, думали только о себе, а на меня плевать хотели - не подсказали, ни разу, насколько это важно, и насколько важно делать это регулярно.

Теперь это аксиома и ключевой принцип, затмевающий все остальные. Чтение книг вывело меня на качественно новый уровень. Чтение книг дало мне возможность сделать несколько скачков в карьере. Чтение книг помогло (увы) мне понять, насколько непрофессиональны большинство людей вокруг (особенно менеджеры). Так... Вспомню - допишу этот абзац.

Я поставил эксперимент и перестал читать, на несколько месяцев. Сразу отупел. Моя эффективность, которая была повышена в 3-4 раза казахским скрамом, вернулась в исходное состояние. Я стал бояться новых задач, потерял веру в себя, затуманилась цель в жизни и в работе, чуть не оказался на обочине.

Без чтения меня засасывает рутина. Она меняет, смещает систему координат, заставляя верить, что вся вот эта мелочь, глупость и гадость - рутинные задачи - и есть жизнь. Нельзя бросать чтение. Нельзя.

2. Читать нужно регулярно

Просто, но непостижимо. Регулярность - основа развития и изменений. Регулярно читать - это как регулярно заниматься спортом. Эффект возрастает многократно.

Регулярность важнее объема. Регулярность создает и поддерживает привычку. Но нельзя полагаться на привычку - если неделю пропустить по "объективной" причине, то формируется новая привычка - не читать. Эта привычка сильнее, потому что чего-то не делать обычно легче, чем что-то делать. Тем более, что вокруг полно простых и заманчивых суррогатов - телевизор, социальные сети и вообще интернет, компьютерные игры и т.д.

Регулярность нужно измерять. Бессмысленно надеяться на свою память - она не ответит на вопрос "достаточно ли я читал на прошлой неделе/в прошлом месяце?". Элементарное планирование помогает не забывать и не париться на этот счет.

3. Всегда иметь под рукой книгу

Жизнь никогда не идет по плану, в ней постоянно случаются вынужденные паузы. Задержали ребенка на тренировке, отключили электричество дома или на работе, общественный транспорт задерживается, возникла неожиданная очередь, несмотря на предварительную запись.

В эти паузы самое оно - почитать. Поэтому книга должна быть под рукой. Если ее не будет, то само собой случится листание ленты фейсбука, чтение новостей или тетрис.

Проще всего иметь пару электронных книг в телефоне. Это запасные книги, не те, что читаешь в данный период жизни в бумаге. Лучше всего - художественные, или книги с не особо связным повествованием: Конфуций, Хагакурэ, Rework, мемуары Бисмарка и т.д. Такие книги можно открыть на любой странице, выбрать произвольную главу и понять все, что в ней написано, не зная контекста остальных глав книги.

4. Короткие отрезки времени заполнять чтением

Кроме неожиданных, бывают вполне запланированные дырки во времени - небольшие промежутки между делами или состояниями, случающиеся регулярно, но слишком малые или неудобные для работы или других дел.

Например, поездка в транспорте, перелет, ожидание детей с тренировки, укладывание ребенка спать (когда надо просто рядом с ним быть, а не укачивать), обеденный перерыв и т.д.

Если такие паузы не заполнять сознательно, то они заполнятся сами - бессознательно, всякой ерундой. В сумме такие паузы дают несколько часов в неделю. Собственно, таких пауз достаточно, чтобы восполнить потребность в чтении (или выполнить план).

5. Читать лучше всего в контексте

Книга по внедрению изменений хороша, когда внедряешь изменения. Не просто числишься внедренцем изменений, а прям занимаешься этим в данный период времени. Книга по Scrum хороша, когда внедряешь Scrum. Книга по ТОС - когда внедряешь ТОС.

Разница принципиальная. Когда ты чем-то непосредственно занят, озабочен, взял на себя ответственность и хочешь добиться результата, у тебя появляются правильные вопросы, к автору и материалу.

В противовес ознакомительному или комиссионному (см. ниже) чтению, при которых вопросы возникают по незначительным моментам, вроде оформления, стилистики, структуры, целей и доказательств полезности.

Правильные вопросы возникают из-за того, что сам испытываешь боль - что-то не получается, в конкретных моментах, и тебе надо решать понятные, живые проблемы внедрения, а не выдуманные и гипотетические, типа "научно это или нет".

6. Основное чтение - ознакомительное

Ознакомительное - это когда читаешь о методах, теориях, практиках, философии и т.д., не собираясь их прямо сейчас применять. Например, впервые читаешь про матрицу Эйзенхауэра, или про управление качеством, или про опыт преподавания Дуга Лемова.

Назначение ознакомительного чтения - понять цель и основной смысл. Это как ходить по выставке новых технологий, рассматривать плакаты, недолго беседовать с сотрудниками компаний, задавать вопросы по их технологиям.

Само собой разумеется, что ни одну технологию на выставке я не могу взять и сразу, в тот же день внедрять. Разумеется, за время выставки я не разберусь ни в одной из технологий настолько, чтобы сразу ее применять.

Но ссылки в голове останутся. Когда в жизни возникнет новая (или старая) задача, связанная с прочитанным ранее - целью, или подходами - то память выдаст, как минимум, название книги. И настанет время перечитать, только уже - контекстно.

7. Книги можно и нужно перечитывать

Один сценарий описан выше. Если прочитал книгу ознакомительно, понял цели и суть метода, потом забыл на пару лет, а тут бац - задача аккурат по этой методике, то можно и нужно книгу перечитать, контекстно, видя одновременно теорию и практику.

Повторное прочтение позволяет увидеть новое, понять непонятое, увидеть ранее скрытое. Даже если это повторное ознакомительное чтение.

Например, оказывает влияние опыт, взгляды, текущее положение на карьерной или жизненной лестнице. Типичный пример - книга про Scrum. Лично при мне ее прочитали три менеджера, и увидели методику ускорения работы. Читавшие же программисты видели лишь какой-то алгоритм.

Когда я читал Scrum в первый раз, увидел алгоритм - что и как делать с задачами. Второй раз был почти контекстный - после нескольких месяцев использования этого алгоритма. И только со второго раза дошел истинный смысл. Хотя, надо еще раз перечитать - за последний год взгляды на жизнь сильно изменились.

Повторно - это не про второй раз. Это и про третий, и про четвертый, и т.д. Есть книги, в которых что-то находишь и после пятого прочтения.

8. Никогда не заниматься комиссионным чтением

Наверняка есть какое-то правильное название, но я его не знаю, пусть будет комиссионное. Это когда ты при чтении и последующем высказывании выступаешь от имени некоего социума, чаще всего - площадки в интернете. И пишешь что-то вроде "здесь не место для такого". Как член экзаменационной комиссии.

Если это моя площадка - ради Бога, мне решать. Если чужая, то какими бы правами и значками я там не обладал, права говорить за площадку у меня нет.

Но фиг с ним с правом - я просто не хочу тратить время на эти жесткие игры. По молодости увлекался, на партнерской конференции 1С, до сих стыдно.

Есть специальные люди - модераторы, они прекрасно справляются с решением вопроса о том, подходит ли материал для площадки.

9. Разговаривать с автором нельзя

В основном это относится к интернету, но бывало в жизни и общение с авторами книг.

Принцип по своему смыслу почти полностью повторяет сознательную молчанку, с примерно теми же преимуществами.

Например, иногда читаешь статью с одной целью - найти ошибки, несоответствия, влепить минус и написать комментарий. Вопрос: зачем? Зачем тратить на это время? Я для себя ответил так: нет для такого поведения ни одной причины. А чтобы не было соблазна, и создан этот принцип.

Если ты точно знаешь, что после прочтения ничего ни у кого не спросишь, минуса не поставишь и своего мнения не выскажешь, то отношение к чтению сразу меняется. Во-первых, просто не будешь читать очень многие тексты - те, которые читал с целью последующего общения. Во-вторых, перестанешь искать недостатки в тексте, и начнешь искать пользу - для себя.

А что еще делать остается, если права высказаться - нет? Вариант развития техники чтения не рассматриваю.

Если общения не предвидится, то остается маленький уютный мирок, ты и текст. Можно насладиться, не готовясь к нападению или обороне.

10. Любой материал полезен

Любой, абсолютно. Для меня.

Польза всегда субъективна, она всегда для кого-то. Не бывает полезного или бесполезного в вакууме, для всех сразу. Когда человек пишет про статью или книгу, что она бесполезная, то он прав, но только лично про себя. Для него бесполезная.

Но проблема чуть глубже - в неумении искать и находить пользу. Фраза "книга бесполезна" не отражает сути. На самом деле надо писать "я не нашел пользы в этой книге".

Многие так и пишут, но все равно ошибаются, потому что имеют в виду "я прочитал, постарался найти пользу, но ее тут нет, а искатель я невхерственный". Вот в этом и ошибка - мнении о себе, как о чего-то стоящем в этом мире читателе текстов.

Никого не осуждаю, для себя выбираю честность и ответственность.

Я сам перед собой отвечаю за то, чтобы найти пользу в книгах и статьях, которые я читаю. Я не перекладываю ответственность на автора, не обвиняю его в своих проблемах, и ничего от него не требую.

И таким образом я перехожу в забавное состояние: умею находить в чужих произведениях пользы для себя больше, чем ее там имел в виду автор.

А если уж случился тупёж, и не получается найти пользу в тексте, есть неопровержимый дефолт: "это очень полезный пример бесполезного текста".

11. Пропагандировать чтение

Про себя уже написал выше - я пропустил 15 лет чтения. Понятно, что виноват сам. Но я не осознавал пользы и потерь, которые несу каждый день.

Оказалось, я такой не один. По моим наблюдениям, регулярно читают нехудожественные книги 5-10 процентов взрослых людей (скорее - 5).

Интернет читают почти все, в т.ч. и относительно полезную информацию из сети. Но интернет, как и статьи в журналах - это лишь  вспомогательная информация, прекрасно дополняющая книги. А если книг нет, то дополнять нечего. Как клевый спортивный руль купить, когда машины нет. Вроде как лучше самое ржавое зубило, чем самый клевый руль (помня, что я не фетишист, и рули не коллекционирую).

Значит, почти все люди находятся в ситуации, пережитой мной - не читают. И думают, что у них все хорошо. А у них все плохо, потому что может быть намного лучше.

И раз уж я считаю, что люди зря мне не подсказывали про пользу чтения, то не могу себе позволить быть таким. Поэтому придется помогать окружающим начать/продолжить/возобновить читать.

Дальше уже каждый сам для себя решит, помогает чтение или нет, стоит продолжать или фейсбука хватит. Мое дело - помочь начать.

Я этим занимался на прошлой работе - давал свои книги почитать всем, кто попросит. Предлагал, довольно настойчиво, коллегам книги. Помогал пополнять корпоративную библиотеку.  Публиковал избранные выдержки и цитаты в корпоративных чатах, чтобы зацепить содержанием книг и ключевыми мыслями.

Больше всего повезло подчиненным программистам: чтение книг было их обязанностью (сами книги я им приносил). Кто-то брал домой, кто-то читал в обеденный перерыв, но читали все.

Среди менеджеров я распространял книги через практику. Делаешь что-нибудь менеджерское, универсальное, понятное другим руководителям, добиваешься успеха. Приходят узнать подробности, перенять опыт - подсовываешь книгу.

Ровно так же когда-то поступили со мной - подсунули книгу. До сих пор благодарен тому человеку.

Ну и эта статья, разумеется, относится к реализации принципа "Пропагандировать чтение".

P.S.

В статью вошли не все принципы, касающиеся чтения – нужно соблюдать ограничения по объему. Остальное – в следующий раз.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5286    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5679    soulner    33    

47

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    28016    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5526    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7148    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5753    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3201    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Lyolik 9 12.04.18 09:53 Сейчас в теме
Зацепило.... Что порекомендуете почитать?
zqzq; Natain14; suepifanov; propellerads; fialka_001; +5 Ответить
11. starik-2005 3090 12.04.18 13:01 Сейчас в теме
(1) лично я могу порекомендовать Азимова и Стругацких. Первого даже Маск в космос отправил на своей красной машинке, а вторые в принципе интересно пишут.

Чтение - в массы!
IgorS; pallid; +2 Ответить
23. TODD22 19 13.04.18 05:43 Сейчас в теме
(11)
лично я могу порекомендовать Азимова

Тем кто занимается решением инженерных задач, проектированием, изобретательством, работающим в сфере ИТ вообще рекомендуется читать научную фантастику, для развития воображения, фантазии и тд.
IgorS; DeD MustDie; +2 Ответить
57. пользователь 15.04.18 05:20
Сообщение было скрыто модератором.
...
35. 1c-intelligence 12851 13.04.18 11:24 Сейчас в теме
(1) об этом будет отдельная публикация.
2. fialka_001 12.04.18 10:15 Сейчас в теме
Браво автору! Изящный способ изложения - не навязывать свое мировоззрение, а помочь человеку самому осознать, что это действительно надо. На мой взгляд, единственно эффективный способ убеждения.
Присоединяюсь к просьбе выложить свой список полезных книг в области саморазвития.
Моя жизнь складывается так, что нет времени "посидеть", зато есть время "погулять". Читать на ходу неудобно. Как Вы относитесь к аудиокнигам?
17. Vovan1975 13 12.04.18 17:17 Сейчас в теме
(2) ну книги по теории алгоритмов в аудиоформате это наверно аццкий пипец.

равно как и некоторые художественные авторы, например Уоттс "Ложная слепота" у меня в аудио как то не взлетело.
21. Stylo 13.04.18 05:06 Сейчас в теме
(2) У меня только положительный опыт от прослушивания Лукьяненко и Кинга. Но главное, найти аудиокниги, которые читает хороший диктор!
36. 1c-intelligence 12851 13.04.18 11:25 Сейчас в теме
(2)
Как Вы относитесь к аудиокнигам?

очень люблю аудиокниги, особенно в хорошей озвучке, вроде Михаила Черняка.
Но времени на них найти не могу. В машине пытался, но не могу без Металлики, Сектора Газа и Римского-Корсакова ездить.
JohnyDeath; +1 Ответить
3. login1020 138 12.04.18 10:20 Сейчас в теме
Плюс однозначно. За собой стал замечать, что ближе к завершению дня начинается "словесное голодание" когда не можешь выразить словами даже самые простые мысли, просто подобрать правильное слово уже целая проблема.
Со временем стал беднеть словарный запас, а пополняется он лишь узкоспециализированными словами, либо жаргоном из сети.Когда запас совсем беднеет начинают влезать слова паразиты для связки слов, соединение для которых не было найдено у всех они разные, ("блин", "это", "короче") кто-то уже до того не может выразить мысли что через каждые 3 слова вставляет маты, даже не замечая этого за собой. И это печально, да и со стороны звучит как пенопластом по стеклу.

P.S. Пришло время расчехлить коллекцию Джека Лондона, которую отложил в долгий ящик. Спасибо за пинок :)
Natella2212; JohnyDeath; IgorS; +3 Ответить
4. login1020 138 12.04.18 10:21 Сейчас в теме
Забыл написать. Как Вы относитесь к аудио книгам?
propellerads; +1 Ответить
5. пользователь 12.04.18 10:49
Сообщение было скрыто модератором.
...
6. ifilll 12.04.18 10:59 Сейчас в теме
Вы что все сговорились что ли?

Кругом один и тот же "инсайт", "Как вы еще не читаете, тогда мы идем к вам" ))
7. rusmil 262 12.04.18 11:21 Сейчас в теме
Читать можно новости, читать можно художественную литературу, читать можно техническую литературу по 1С. Интересно мнение автора статьи, чего он сам читает больше? Чтение какой литературе технической или художественной способствует карьерному росту?
Natain14; +1 Ответить
13. neikist 12.04.18 14:04 Сейчас в теме
(7)А можно читать техническую литературу и не по 1с. Для расширения сознания так сказать.
37. 1c-intelligence 12851 13.04.18 11:26 Сейчас в теме
(7)
Чтение какой литературе технической или художественной способствует карьерному росту?

не знаю, как ее назвать... Бизнес-философской. Например, "Цель" Голдратта или Scrum Сазерленда.
8. genayo 12.04.18 12:17 Сейчас в теме
Задумался, какие книги регулярно перечитываю - только две вспомнил - Швейка и "Улисс" Джойса. К чему бы это...
26. pm74 203 13.04.18 09:10 Сейчас в теме
(8) однако на аватарке Достоевский
27. genayo 13.04.18 09:16 Сейчас в теме
(26) А вот Достоевского и Толстого как в школе прочитал, что в программе было - так больше перечитать не смог себя заставить. А аватарка ничего не значит, как при регистрации поставил первую попавшуюся какртинку, так и висит...
28. pm74 203 13.04.18 09:23 Сейчас в теме
(27) мне тоже под руку недавно попалось "Преступление и наказание" начал читать. Скучно. Что иностранцы в нем находят? Чехов например пишет гораздо живее. Сам люблю А.Грина за образность и О`Генри за юмор.
30. genayo 13.04.18 10:23 Сейчас в теме
(28) Грин да, душевный. О`Генри, по мне, устарел несколько, хотя в отрочестве читал с удовольствием.
31. starik-2005 3090 13.04.18 10:28 Сейчас в теме
(30) спорный вопрос, кто из вас устарел )))
34. genayo 13.04.18 10:47 Сейчас в теме
(31) Все может быть. Но некоторая, скажем так, потеря "актуальности" части литературы процесс вполне объективный.
33. pm74 203 13.04.18 10:30 Сейчас в теме
(30)
устарел несколько
может быть , просто дома лежит томик "Голос большого города" еще советского издания. Его просто приятно взять в руки почувствовать запах типографской краски.

Кстати на моей аватарке обложка книги (более современной) .
Кто угадает тому плюс. ;)
44. plevakin 13.04.18 13:42 Сейчас в теме
(33) Стивен Кинг - Ветер сквозь замочную скважину
45. pm74 203 13.04.18 14:05 Сейчас в теме
38. 1c-intelligence 12851 13.04.18 11:27 Сейчас в теме
(8) странное совпадение, я просто обожаю Швейка. Еще Дон Кихота, Солярис и Робинзона Крузо.
42. genayo 13.04.18 12:33 Сейчас в теме
(38) Почему странное? Среди своих друзей я далеко не один такой. Энциклопедия жизни, однако.
9. programer1c 17 12.04.18 12:47 Сейчас в теме
Хорошая статья, + большой вам)
1c-intelligence; +1 Ответить
10. liveinskydreams 12.04.18 13:00 Сейчас в теме
Давно читаю ваши публикации и восхищаюсь вашим слогом.

На сколько непринуждённо у вас получается излагать мотивирующий материал, способный освещать точки роста личности.
Спасибо за то, что вы делаете.

Ваш постоянный читатель.
39. 1c-intelligence 12851 13.04.18 11:27 Сейчас в теме
(10) спасибо, Дмитрий.
Буду вашим постоянным писателем :)
12. JohnGalt 58 12.04.18 13:09 Сейчас в теме
Согласен со всем, кроме регулярности. Я считаю, что нужно время на освоение, анализ, осмысление и возможное применение прочитанного. Для каждой книги это время разное. И если сразу начать читать следующую книгу после предыдущей, есть риск, что в памяти ничего не останется. Или, если предыдущая книга была намного более "сильной" в плане смысла и впечатлений, то текущая не запомниться и будет читаться, как будто по-необходимости, а не в удовольствие.
40. 1c-intelligence 12851 13.04.18 11:29 Сейчас в теме
(12)
есть риск, что в памяти ничего не останется.

у меня память плохая, поэтому я забил на анализ, и разделил чтение не контекстное и ознакомительное.
Если я прямо сейчас не могу/не буду применять знания из книги, то я не пытаюсь их запомнить. Запоминаю общее ощущение, настроение, идею, подход. А когда приходит время для применения - перечитываю.
14. profiprog1c 250 12.04.18 14:28 Сейчас в теме
Очень-очень длинно написано и довольно однообразно, местами скучно. До пункта 5 старался читал полностью, дальше стал пропускать абзацами, потому что по сути "мусолится" одно и то же. Читать полезно никто не спорит, правда при чем тут "Кодекс читателя" так и не понял.
OerlandHue; Sheff; Quasar; pm74; +4 Ответить
15. ВикторП 350 12.04.18 16:51 Сейчас в теме
(14) Потому что автор не читатель , автор - писатель
16. Necessitudo 12.04.18 17:08 Сейчас в теме
Инфостарт стал дневничком?
spezc; RailMen; +2 Ответить
18. RailMen 828 12.04.18 17:41 Сейчас в теме
19. starik-2005 3090 12.04.18 20:30 Сейчас в теме
Вообще для автора порекомендовал бы ознакомиться с вот этим. Остальным рекомендовал бы этого не читать, ибо не для слабых умов...
20. mvxyz 326 12.04.18 21:17 Сейчас в теме
(19) Хайдеггер - нацист, член НСДАП. Стоит ли его читать?
22. TODD22 19 13.04.18 05:34 Сейчас в теме
(20)
Стоит ли его читать?

Если хочешь ЧСВ как у Сергея то наверное стоит.
32. starik-2005 3090 13.04.18 10:29 Сейчас в теме
(20) "нацист" - это как? Член партии? Гагарин Юрий Алексеевич тоже был членом партии, которую сейчас не особо любят, и что?
24. BigBoss 2 13.04.18 07:42 Сейчас в теме
Я Доктора Кто читаю и Сталкера. Рекомендую
25. a_a_burlakov 288 13.04.18 07:45 Сейчас в теме
Половину статьи читал с чувством "ничего себе, я не один такой". Многие вещи я себе формулировал почти в тех же словах.

Но пункт №9. Разговаривать с автором нельзя, по-моему, слишком категоричен. Если мне автор мне импонирует и имеет в нужной мне сфере большой опыт, а я смог сформулировать хороший вопрос, то чего бы не спросить?

Вот вас же на прошлом Инфостарте после выступления отдельный час только и делали, что спрашивали по теме. И наверняка кому-то эта рубрика показалась полезнее, чем само выступление. И не выходили же люди к микрофону, чтобы просто сказать "Ваш Винни-пух - это какая-то дичь, минус", а задавали накипевшие грамотные вопросы.

Ну я, вообще, понимаю, что иногда хочется что-то написать автору в комментариях или спросить после выступления просто чтобы засветиться и получить удовлетворение, не относящееся к делу. Но если из-за этого только не спросить - это уже какой-то дзен.

Поэтому хочу спросить. :)

Иван, вы написали, что пропагандировали чтение на работе. А дома вы его пропагандируете? Детям, жене? Если да, то как?
41. 1c-intelligence 12851 13.04.18 11:31 Сейчас в теме
(25)
А дома вы его пропагандируете? Детям, жене? Если да, то как?

Жене не надо, и так читает. Сам у нее книжки дергаю.
Детям рано, сам им читаю.
a_a_burlakov; +1 Ответить
29. starik-2005 3090 13.04.18 09:23 Сейчас в теме
Сахаров - член КПСС, и это не мешало ему быть умным мужиком - поумнее Солженицына, который тоже не совсем дурак. Не стоит судить об авторе на основании его политической принадлежности только. Лучше ознакомиться с весьма глубоким текстом и сделать выводы. Бытие и время - это философский труд о том, что мы думаем что знаем, но, как это обычно оказывается, знаем весьма условно...
46. mvxyz 326 13.04.18 14:55 Сейчас в теме
(29) Я читал Хайдеггера. Да глубокий философ. Но я не могу представить, что его философия существовала в его голове отдельно от его же мировоззрения. А он был вполне себе убежденным нацистом. Лучше читать Ортегу-и-Гассета. А еще лучше вообще не читать экзистенциалистов. Они все не стоят одного абзаца из Екклесиаста. Впрочем, мнение никому не навязываю. Увлекался одно время. Жаль потраченного времени.
А умные Сахаров и Солженицын внесли весомый вклад в развал великой страны, не предложив никакой практически реализуемой альтернативы. Стоит перечитать "Бесов" Достоевского.
48. starik-2005 3090 13.04.18 16:55 Сейчас в теме
(46)
Они все не стоят одного абзаца из Екклесиаста.
Ну не скажите. Екклесиаст, он же царь Соломон, оставил сыну весьма неплохое государство, и что с ним стало? Сын тут же потерял Иудею - мозгов не было, видимо отец недоглядел. С другой стороны, дед тоже много чего недоглядывал, в итоге со старшим сыном случилась беда из-за младшего, а Соломон вообще приблудный внебрачный ребенок. Так что я бы не сказал, что Екклесиаст много толкового написал. Например, не соглашусь, что "многие знания - многие печали". Это он от нечего делать так ляпнул - скучно ему было, бывает....
А умные Сахаров и Солженицын внесли весомый вклад в развал великой страны, не предложив никакой практически реализуемой альтернативы. Стоит перечитать "Бесов" Достоевского.
Солженицын действительно альтернативы никакой не предлагал и свалил на Запад при первой возможности, Сахаров же на съездах народных депутатов при Горбачеве и даже позднее достаточно серьезные вещи излагал, но новомодная номенклатура его просто освистывала - он хотел будущее проектировать, а эти жлобы просто пытались ухватить кусок побольше. Но, предположу, Вы это безобразие по телевизору не застали, а я вот помню... Так что по поводу альтернативности Сахарова - вопрос спорный...
50. mvxyz 326 13.04.18 17:21 Сейчас в теме
(48) То, что Екклесиаст - Соломон - не факт. А безобразие, к несчастью, застал (я еще фортран-бланки и перфокарты застал). К Сахарову отношение негативное, как и к др. диссидентам. Опять же вспоминается Федор Михайлович.
53. starik-2005 3090 13.04.18 18:52 Сейчас в теме
(50) а каким местом Сахаров - диссидент? Не больше Горбачева, а при последнем это стало называться плюрализмом мнений. Перестройка и гласность - неотъемлемая часть тех времён, в принципе неплохих...
49. starik-2005 3090 13.04.18 16:58 Сейчас в теме
(46)
Но я не могу представить, что его философия существовала в его голове отдельно от его же мировоззрения.
А по поводу мировоззрения Хайдеггера, то оно к предмету Бытия и Времени достаточно опосредовано относится. Но вопрос он действительно ставит и неплохо решает через феноменологическое "временение" в частности. Там непросто к сути продраться, но если получится - пользы огребешь.
51. mvxyz 326 13.04.18 17:32 Сейчас в теме
(49) В учебниках пишут, что "философия составляет теоретическую основу мировоззрения, его теоретическое ядро".
52. starik-2005 3090 13.04.18 18:49 Сейчас в теме
(51) говорит ли это о том, что поняв Бытие и Время человек станет нацистом? Вряд ли, ибо труд сий вообще о нациях и расах не упоминает. Странно, да?
55. mvxyz 326 13.04.18 22:09 Сейчас в теме
(52) Ничего странного. "Бытие и время" было опубликовано в 1927 году. А 1933 (в год прихода нацистов к власти) Хайдеггер вступает в НСДАП. Если его философия не позволила ему сделать правильный выбор между добром и злом, значит это - плохая философия. Такая философия не полезна, но вредна.
56. starik-2005 3090 13.04.18 22:24 Сейчас в теме
(55) а что такое "философия" вообще? Тут греческие слова "филио" и "софос", что в переводе "любовь" и "знание". Любовь к знанию в принципе не может помочь или помешать сделать какой-то условно с чьей-то точки зрения правильный выбор. Выбор - это решение делать одно или другое или не делать ничего вообще. Выбор вступить в партию с националистической идеей в противовес интернационалистической (коммунисты) - это достаточно здоровый для 33-го года XX века выбор жителя Германии. Но Вы всегда можете сказать, что этот выбор для жителя Германии 30-х годов прошлого века - неверный. И мне бы хотелось, чтобы Вы привели аргументы против. А вот дальше тонкая грань, когда идея нацменьшинства может вырождаться в глобальный террор против некоторых других наций (французов завоевали - и французам не было плохо в общем и целом, ибо, как говорят некоторые, пить кофе с круасанами в Париже одинаково что при местном руководстве, что при Гитлере, что при Наполеоне - а не сильно он был лучше остальных, полагаю).

Все зависит от текущих условий, в которых лично ты находишься. Проголосовал за нынешнего президента - хорошо сделал? А если завтра он начнет убивать мирных американцефф и англичан? Все можно пересмотреть в исторической перспективе. Есть мнение, что если бы Россия в 14-м была бы на стороне Германии, то мир бы сейчас был иным. Но мир таков, каков он есть, а литература в нем нужна прежде всего для осмысления себя в этом мире, формирования отношения к миру, появление истинного "Я" в том, кто ищет это самое "Я". А это уже тот самый неотъемлемый элемент счастья, без которого жить становится совсем не так. как с ним)))

ЗЫ: Вообще, заморочки о том, что "не читал, но осуждаю" - это совдеп, когда товарищи сказали, что нужно выступить с критикой, а ты такой и не читал, в итоге кроме "осуждаю" и сказать ничего не получается. Хотя... Мне больше нравится: "он увидел только край солнца, и оно уже ослепило его" )))
43. katenok86 246 13.04.18 13:12 Сейчас в теме
Для меня всегда чтение было способом отвлечься от работы и мыслей о работе, переключится. В этом плане легко могу читать хоть до 4 утра и с утра идти на работу. Обычно это фантастика и фэнтази. Из любимого ранний Лукьяненко, Толкиен. Периодически на хорошую женскую фантастику тянет, сейчас правда кризис)) ни как не могу решить чтобы еще почитать)
47. mvxyz 326 13.04.18 15:03 Сейчас в теме
(43) Могу посоветовать "Лавр" Евгения Водолазкина. Эта книга - лучшая из современных, что читал за последние лет 10.
63. a_a_burlakov 288 16.04.18 14:14 Сейчас в теме
(47) А можно попросить рассказать поподробнее, что в ней хорошего? Книга на слуху, но руки до неё так и не дошли.
64. Vovan1975 13 16.04.18 17:55 Сейчас в теме
(43) Попробуйте "Военный талант" Макдевит
54. independ 1551 13.04.18 20:47 Сейчас в теме
Айн Рэнд, "Мертвые души" Гоголя, но бизнес проект Чичикова увы не взлетел. И вообще любая литература/искусство, где персонажи, что называется делают сами себя, Жюль Верн, Джек Лондон, Олег Куваев
58. starik-2005 3090 15.04.18 09:37 Сейчас в теме
Марк Твен про внедрение нового продукта. Узнаю 1С-ников с бессистемным подходом. А слово "специалист" просто намекает...
59. LexSeIch 211 16.04.18 03:19 Сейчас в теме
Чтение - гимнастика для ума. Если говорить близко к спортивной терминологии, то книги это тренажеры, которые позволяют мозгу развиваться... Наш мозг - это большой черный ящик, о котором известно очень немного (интересная книга про мозг: "Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру"). Если же рассматривать книги в прикладном значении, то мне нравятся неформальные учебники по английскому языку (например Дружбинский, Замяткин), появилось много переводных книг по программированию (с картинками), и много книг по тайм-менеджменту и самосовершенствованию (издательства Альпина, МИФ), которые интересно читать, но трудно постоянно применять в жизни. Из художественных, последнее время читаю, по совету знакомого, книги Пратчетт Терри (и всё больше убеждаюсь, что земля плоская). Хочу перечитать "Незнайка на Луне", что-то помню, там про капитализм очень доходчиво рассказано - лучше чем у Карла Маркса. А вообще, очень плохо, что стоимость книг высокая (даже в электронном виде). Вопрос по теме: у кого есть дома библиотека пусть не с сотнями, а с несколькими десятками книг? Книги в электронном виде не считаются :-)

.
60. a_a_burlakov 288 16.04.18 06:30 Сейчас в теме
(59) Поднимаю руку: у меня в шкафу до сотни бумажных.
61. TODD22 19 16.04.18 07:33 Сейчас в теме
(59)
Вопрос по теме: у кого есть дома библиотека пусть не с сотнями, а с несколькими десятками книг?

Сейчас где то штук 40+ лежит. Это за последние 3-4 года. А так не храню и в бумаге покупаю всё реже. Раз в несколько лет устаревшие выкидываю, остальные раздаю или отдаю в библиотеку.
62. katenok86 246 16.04.18 09:24 Сейчас в теме
(59)У меня)) Люблю читать в бумаге. Целый книжный шкаф есть (правда сейчас его функции выполняет антресоль советская, и места там уже нет))
PS незнайку надо перечитать. И волшебник изумрудного города
68. LexSeIch 211 19.04.18 06:31 Сейчас в теме
(62) Сказки вообще очень полезная вещь - это концентрированный опыт поколений, можно сказать шаблоны для принятия решений. Взять например "Сказку о золотой рыбке" и наложить на процесс программирования. Старуха (постановщик задач) дает деду (сотруднику IT) свои хотелки (требования). Для воплощения хотелок он обращается на аутсорсинг к золотой рыбке (фирма франчайзи). Рыбка старается выполнить задания правильно и в срок, но требования постоянно меняются и в конце концов она разрывает трудовые отношения... Да и ресурсы у рыбки ограничены...
69. starik-2005 3090 19.04.18 10:38 Сейчас в теме
(68)
Да и ресурсы у рыбки ограничены...
Да, не всем дано понять эту сказку ))) Рыбка с неограниченными ресурсами, старик - подкаблучник, старуха - дура набитая, которой все мало. Государство -> народ -> нефтяная скважина - это будет ближе, но тоже не совсем то, хотя народ как старик ни с чем )))
65. Team leader 12 16.04.18 18:38 Сейчас в теме
Хотелось бы еще список книг, разбитых на блоки (тематики), профессиональной литературы много - хотелосьбы вектор.
66. dr2c 45 18.04.18 09:46 Сейчас в теме
Чехов. Особенно пьесы.
67. starik-2005 3090 18.04.18 10:46 Сейчас в теме
(66) А те, кто не смог достичь
В искусстве больших успехов
Покупают машину "Москвич"
Или ходят пешком, как Чехов...
(Маршак)
70. 1c-intelligence 12851 06.07.18 09:34 Сейчас в теме
Друзья, прошу прощения за спам - поучаствуйте в голосовании.
Оставьте свое сообщение