Многие пользователи 1с и программисты не знают о такой простой, но мощной функции 1с, как СРАВНЕНИЕ ФАЙЛОВ. Что это и зачем оно простому пользователю?
Данная функция позволяет находить отличия практически в любых отчетах и списках, как в одной базе, так и в разных базах. Без программирования. Без COM. Без OLE.
Как же достигается такая универсальность простого метода? Всё благодаря встроенной в 1с v8 возможности выводить практически любые списки в табличные документы, а табличные документы (в т.ч. и отчеты) сохранять во внешние файлы. Вот, например, для сравнения планов счетов 2х конфигураций написали целую обработку, хотя можно было обойтись всего лишь СРАВНЕНИЕМ ФАЙЛОВ. Итак. Как это делать по пунктам.
1. *Если нужно сравнить результаты отчетов или уже готовые табличные или текстовые документы, то пропускаем этот пункт.* Вывести на экран нужный нам список и нажать на нем правой кнопкой мыши, чтобы появилось контекстное меню. И выбрать в нём пункт Вывести список.
После этого появится окно в котором можно настроить в Табличный или Текстовый документ выводить, а также можно настроить список выводимых полей
После нажатия на ОК на экране появится табличный (или текстовый) документ со списком.
2. Сохраним Табличный (Текстовый) документ в файл.
3. Повторим пункты 1 и 2 для данных, с которыми хотим сравнивать, чтобы получить второй сохраненный Табличный (Текстовый) документ.
4. Теперь можно выполнять собственно сравнение. Для это открываем пункт главного меню Файл и нажимает на Сравнить файлы
Откроется окно в котором нужно указать сравниваемые файлы Табличный (Текстовых) документов.
После нажатия на ОК откроется окно, в котором будут построчно сравниваться файлы. Переход по различающимся строкам осуществляется специальными кнопками
В результате никакого программирования и возможность сравнивания практически любых данных!