Жизнь во Флаконе

06.12.18

Сообщество - О жизни

Сервис по управлению собственной жизнью.

 

Немного обо мне

Итак, мне 34 года, я программист-менеджер-писатель, и у меня полно проблем.

Например, здоровье. В детстве, когда учился в школе, здоровье не беспокоило меня вообще. Ну т.е. я, конечно, болел простудой, даже в больнице полежал разок, но в целом – все было хорошо. Я занимался спортом – лыжами, баскетболом, тяжелой атлетикой. И думал, что так будет всегда.

Но вот, несколько месяцев назад, я узнал, что такое остеохондроз. Это даже прикольно – болит где-то внизу спины, когда голову поворачиваешь, причем только влево. Несколько дней было страшно на машине ездить, потому что не мог повернуть голову.

Еще я хорошо знаю, что такое лишний вес. Правда, так и не могу понять, откуда он берется. Ем я меньше, чем в детстве, а вешу – больше. При росте в 175 см я вешу 90 кг, а будучи студентом и школьником не дотягивал до 62.

Я уже не говорю об одышке при быстрой ходьбе, или не дай Бог – беге, большом желании полежать на диване, посмотреть телевизор или просто ничего не делать. Это теперь – моя мечта.

Или, например, дети. Восемь лет назад, когда у меня появилась дочь, я гулял с ней каждый день по 2-4 часа. У меня не было усталости, желания увильнуть – я хотел с ней гулять. Брал коляску, велосипед и самокат, немного денег, и мы шли в парк, где торчали до темноты.

Сейчас у меня двое детей, но времени и сил хватает только на то, чтобы отвести их с школу/садик, минут 10 поиграть вечером и сходить раз в неделю вместе в магазин. Хотя, если рассудить, ничего особо в жизни-то не изменилось.

С работой все ровно наоборот. Первые годы работы я учился, разбирался и повышал компетенции только в том, чем занимался. Не читал книг, не изучал новые области знаний, не дай Бог выходящие за рамки текущей деятельности.

Последние года 3-4 я увлекся расширением профессионального кругозора. Речь не только о новых языках программирования, но и об умении руководить людьми, вести переговоры, писать тексты, внедрять изменения в бизнесе, создавать новые продукты и т.д.

Личное развитие стоит колом. Например, я всю жизнь мечтал, или собирался, выучить английский язык. Не потому, что он нужен мне в работе – просто хочется, и все. В школе я учил немецкий, поэтому база нулевая. Но годы идут, а дело с места не двигается.

Если резюмировать, то у меня все плохо, и с каждым днем становится все хуже. Во всем, кроме работы.

Я могу, конечно, закрывать на это глаза, обманывать себя и окружающих, и делать вид, что у меня все хорошо. Собственно, ничего другого и не остается – все равно никому, кроме семьи, нет дела до моей жизни.

Состояния

Меня всегда преследует одна и та же мысль: вот когда …, тогда моя жизнь и изменится! Вместо трех точек постоянно появляются разные формулировки.

Например, в детстве это было «когда я стану большим». Много встречал примеров и шуток на тему того, что подобная мысль живет и в головах взрослых людей, и от себя лично могу подтвердить – да, живет. В свои 34 года я до сих пор жду, когда я стану большим.

Чаще всего идут привязки к работе. Вот когда я стану ИТ-директором, тогда, наконец, смогу немного расслабиться и займусь детьми. Вот когда я выпущу на рынок продукт, тогда и начну, наконец, делать пробежки, а то новые кроссовки завалялись. Вот когда компания начнет приносить такой-то доход, тогда я и начну, наконец, изучать английский.

И так до бесконечности. Но еще бесконечнее – список того, что я упустил, ожидая некоего нового состояния.

Самое поганое в этом смысле – оглядываться назад. Эту мысль я понял еще в детстве, когда заканчивался учебный год, наступало лето, заняться было особо нечем, и накатывала легкая тоска – еще один год… Сейчас такое случается чаще, каждые выходные.

Смотришь на прошедший год, и думаешь – блин, мог ведь столько сделать… Ладно, в следующем году сделаю… Вот только… И называешь сам себе очередное состояние, которого надо достичь, чтобы начать что-то делать. Так рождаются, например, новогодние обещания.

Но случались и обратные примеры. Например, в детстве, я был слабым ребенком, в физическом плане – выносливости хватало, а силы – нет. Например, не мог подтягиваться на перекладине, хватало раз на пять. И однажды, в мае, когда в очередной раз сдавали нормативы на физкультуре, учитель сказал – не мне, а всем сразу: если вы хотите много подтягиваться, надо просто каждый день подтягиваться.

Эта мысль, почему-то, плотно засела в моей голове. Я жил в деревне, поэтому, в тот же день, соорудил на заднем дворе перекладину – серьезную, основательную, чтобы можно было не только подтягиваться, но и делать подъемы переворотом (моя мечта).

Занимался каждый день – лето же, компьютеров тогда не было, свободного времени куча. Результат не заставил себя долго ждать – к концу каникул я подтягивался 30-50 раз, и делал 10-15 подъемов переворотом.

И подобные примеры случались несколько раз в жизни. Например, пару лет назад, тоже летом, я решил делать пробежки. И как-то так получилось, что продержался месяца три. В первые дни я пробегал три круга по стадиону, и едва живой приходил домой. Подскакивало давление – так, что я не мог стоять на ногах, и отлеживался на полу минут 15. Через три месяца я пробегал 15 кругов, почти не сбивая дыхание.

Каждый раз, после таких случаев, я делал один и тот же вывод: ура, я достиг требуемого состояния! Теперь моя жизнь изменится!

Что было дальше? Бросал, разумеется. Я же достиг состояния! Что в итоге? Опять три круга с одышкой, максимум шесть подтягиваний, и ни одного подъема переворотом. Там пришло понимание эскалатора.

Эскалатор

Мысль не нова, она есть даже в книгах Льюиса Кэрролла. Помните, наверное: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».

В одной из книг, не помню точно какой, это назвали эскалатором. Вам нужно наверх, а эскалатор едет вниз. Чтобы по нему подняться, надо идти со скоростью, превышающей скорость эскалатора.

Мысль настолько очевидная, насколько и не применяемая в жизни, по крайней мере – в моей. Бессмысленно пытаться достичь состояния, какого-то уровня развития, чтобы на нем остаться. Жизнь неизбежно отправит обратно, вниз.

Самый очевидный пример – здоровье. Начиная с определенного возраста, оно катится вниз. Даже теории, призывающие питаться только натуральными продуктами, говорят – одного питания мало, надо еще и двигаться.

Эскалатор здоровья я хорошо ощущаю на себе. Я не могу ничего из того, что мог пятнадцать лет назад. Ни бегать, ни прыгать, ни поднять 150-килограммовую штангу. И чем дальше, тем хуже.

Или, например, отношения с людьми – друзьями теми же. Я давно не уделяю им должного внимания, потому что подсознательно ожидаю, что достигнутый когда-то уровень сохраняется без моего участия.

Например, есть у меня друг институтский. Жили вместе в общаге, бухали, гуляли по городу, искали работу, ходили на собеседования, помогали друг другу в учебе (я лучше знал программирование, он – фундаментальные предметы, вроде физики или ТОЭ), ездили на завод проходить практику и т.д. Не разлей вода, как говорится. Потом вместе работали, но я ушел, потом – он. Казалось бы, ну и ладно – мы ведь расстались отличными друзьями, т.е. на хорошем, качественном уровне отношений?

Но годы прошли, и мы почти не общаемся. Так, иногда, в скайпе поздороваемся, или что-то по работе обсудим. Я плохо знаю, как у него дела, даже с трудом отвечу на вопрос, сколько у него детей. Он – аналогично. Сработал эскалатор отношений – остановился на нем, и медленно уехал вниз.

Даже в отношениях с детьми этот эскалатор есть. Мы с дочерью были не разлей вода – и гуляли, и играли, и купал я ее каждый день (до определенного возраста), и в магазины только вдвоем ездили. В общем, это была моя дочь. А потом сработал эскалатор.

Я увлекся работой, или чем-то еще, сейчас уже не вспомню, и отношения испортились. Нет, мы не стали ругаться – хотя, чего греха таить, повышать на нее голос я стал намного чаще. И теперь, по прошествии нескольких лет, я знаю свою дочь намного хуже. Даже не знаю, что ей на день рождения дарить. А когда она впервые влюбилась, и стала ходить с неким мальчиком за ручку, я узнал об этом от жены, хотя раньше было ровно наоборот. С дочерью же у нас, по сути, деловые отношения – как на работе.

Жизнь все время тянет меня вниз, по эскалатору. Достигать каких-то состояний – бессмысленно, потому что все равно скатишься. Это не этажи в торговом центре. Что тогда делать? К чему стремиться? К целям?

Но ведь цели – это тоже состояния. Есть, конечно, цели, которые назад не скатываются – например, купить квартиру и выплатить ипотеку. Но в здоровье, отношениях, семье все равно работает эскалатор. Кроме экзотических случаев, вроде удаления аппендицита.

На что направить свои усилия? Понял я это, когда начал работать руководителем. Нет состояний, есть потоки.

Потоки

Вы когда-нибудь работали руководителем? Таким, который занимается и деньгами, и продажами, и производством, и всем, что связано с бизнесом?

Если нет, то поверьте на слово. Если да, то уверен – вы со мной согласитесь.

Работу руководителя хорошо охарактеризовал Путин, когда описывал свои впечатления от работы премьер-министром. Он сказал так: это, как стоять под водопадом.

Работа, задачи, проблемы, цели не заканчиваются никогда. Что бы ты не делал, как бы не старался, сколько бы у тебя не было пядей во лбу, у тебя всегда куча работы. Как бы успешно не прошел, за ним наступает следующий, и тебе, хочешь ты или нет, опять надо работать. И никто, кроме тебя, не несет за это ответственности.

Работа руководителя – это управление потоками. В компании должно работать все, и всегда. Должны идти продажи, иначе не будет денег. Должно работать производство, иначе нечего будет продавать. Должны быть сотрудники, иначе некому будет работать. Должны приходить деньги от клиентов, иначе не на что будет купить материалы и выплатить зарплату. Должен быть маркетинг, иначе покупатели не узнают ничего о твоих продуктах. Должны создаваться новые продукты, иначе через несколько месяцев, или лет, нечего будет предложить клиентам. И так – до бесконечности.

Понимаете? Все перечисленное – потоки. Ими надо заниматься постоянно, иначе они иссякнут, а следом, по цепочке, развалится бизнес. Ни один из потоков нельзя бросить, остановить, или решить навсегда, и никогда больше о нем не переживать.

Есть масса примеров, когда компания, решив, что достигла некоего состояния – доли рынка, уважения потребителей, качества продукта и т.п. – и остановилась, перестав заниматься каким-то потоком. Проходит немного времени, и компания гибнет. Или, увидев кризис в самый последний момент, начинает с трудом выкарабкиваться.

Так вот, прочувствовав потоки бизнеса на своей шкуре, я понял, что в жизни точно так же. Она состоит из таких же потоков, которыми надо постоянно заниматься.

Например, здоровье – это такой поток жизни, один из многих. Занимаешься здоровьем – поток в хорошем состоянии, не занимаешься – он едет назад, по эскалатору, а если вообще вредишь себе – бежишь по эскалатору вниз, помогая вгонять свою жизнь в сырую землю.

Любой поток нуждается в постоянной подпитке. Пусть не каждый день, но надо делать что-то, усиливающее поток – здоровье, отношения в семье, с друзьями и родственниками, саморазвитие, работу, наконец.

Ну, вроде, все понятно – решил я. Начинаю бегать, гулять с детьми, учить английский, сочинять стихи и делать ремонт. Восторг был неописуемый – давно столько полезного за день не делал! Остро почувствовал, что в сутках, действительно, только 24 часа, и этого времени очень мало!

Но на следующий день ситуация изменилась. Нет, я не забыл, и не передумал. Просто некогда было, объективно – надо было закончить важную работу. Домой пришел поздно, устал, как собака. На пробежку не пошел, с детьми не погулял, английский не учил. Ладно, подумал, завтра.

Завтра хватило только на пробежку. Послезавтра уже не делал ничего. Так продолжалось несколько дней, и я даже начал забывать, что я вообще должен делать для усиления потоков жизни.

Но, в очередные выходные, когда появилось время для рефлексирования, вспомнил. Оделся, вышел на пробежку, свозил детей в парк, поклеил обои в коридоре. И опять восторг! Да, я могу! Моя жизнь становится все лучше, и лучше! Или нет?

Эмоции говорили, что да! Я ведь сделал сегодня все, что планировал. А разум говорил – э, погоди… Сегодня-то да, а вчера? Ну да, вчера некогда было… А позавчера? А еще, за день до этого? Тут и эмоции сдались. Особенно, когда попытался вспомнить, что я делал неделю назад, две недели, месяц и т.д. Память подвела.

Память

Возможно, у меня плохая память, хотя никогда не жаловался. Даже в школе, где я хорошо учился, мне постоянно говорили, что вылезаю только за счет памяти.

Возможно, дело в моей, или нашей, современной жизни. Когда живешь в деревне, без интернета, телефона, с одним каналом в телевизоре, да еще и не работаешь, запоминать надо очень немного. Сейчас же мозг постоянно перегружен информацией.

Надо помнить задачи по работе, а у меня их очень много, и все – разнородные, по всем потокам бизнеса. Надо помнить сюжеты всех книг, которые пишу. Часть мозга отнимает интернет и телевизор, хотя и стараюсь бывать там пореже и не увлекаться. Кучу дел надо помнить по домашней жизни – тренировки, школа, садик, все время надо куда-то ездить, что-то сдавать, покупать, привозить и т.д. Часть времени мозга забирают планы и рефлексия, куда без этого. Что в итоге?

В итоге я ни черта не помню, чем занимался несколько дней назад. Распорядок жизни особо не меняется, поэтому какие-то события даже и помнить не надо. Например, если у дочери по понедельникам тренировки, то на вопрос «чего делал в понедельник, три недели назад?» я сразу отвечу – возил дочь на тренировку. А еще? Ну, на работу ездил. А еще? А все, больше не помню ничего.

Остро и точно я ощутил плохую память, когда стал вести дневник. Давно об этом мечтал, и точно знаю, что это полезно и увлекательно, особенно перечитывать то, что написал несколько лет назад. Но вот незадача – если сегодня не записал, что было вчера, то завтра уже не вспомнишь. Только что-нибудь экстраординарное всплывет в памяти, а такие мелочи, как пробежка, английский или прогулка с детьми – нет.

Так мало того, что не помню, еще и эмоции текущего дня мешают. Неделю не ходил на пробежку – переживаешь, а вышел один раз – радуешься! И эта радость затмевает, прячет от меня реальную картину. Реальность в том, что за неделю я пробежался один раз. А собирался – семь.

Сделав что-то из своего списка один раз, я начинаю думать: ну все! Уж теперь-то все изменится! Я буду делать это каждый день!

Дальше, разумеется, бросаю, и жду до тех пор, пока снова не начну переживать. Когда дойду до точки, опять начинаю, опять прихожу в восторг от собственной силы воли и решимости, и опять бросаю. И так, по сути, много лет.

Если взглянуть в глаза правде, то вместо 365 пробежек в году я делаю, от силы, 10. То же касается остальных потоков. И, после каждого из этих десяти «особых дней», эмоции и плохая память заставляют меня думать, что у меня все хорошо.

В общем, на память надежды нет, решил я. И стал записывать.

Сначала просто записывал дни, когда сделал то, что планировал. Пробежался – отлично, отметка. Прошел параграф грамматики английского – запись. Но вскоре понял, что этого мало.

Важны не столько дни, когда я следовал плану, сколько дни, когда я ленился. Потому что таких дней намного больше. Следуя принципу эскалатора, я записывал хорошие дни со знаком «плюс», а плохие – со знаком «минус». Получился некий баланс.

Баланс

Баланс привел меня в ужас. Даже притом, что я выбрал очень «ленивую шкалу»: пробежка – плюс пять баллов, нет пробежки – минус один балл.

Баланс за период, как сумма баллов, был, разумеется, отрицательным. Эскалатор тащил меня вниз.

Я решил быть честным с собой, и изменил шкалу. Отсутствие пробежки я оценил в минус пять, и увидел более реальную картину – за неделю я «убывал» на 25 баллов. Понятно, что все цифры относительные, и можно долго спорить о правильности шкалы. А с кем спорить? Жизнь-то моя, это не работа, где есть выдуманные кем-то показатели, про которые можно порассуждать.

Осознав быстрый спуск по эскалатору, я не только стал бегать чаще, но и занялся другими потоками. Придумал определенные действия, шаги по усилению других сторон моей жизни, и назвал эти действия активностями. Просто, чтобы не путаться в терминологии.

Делаешь активность – меняешь состояние потока. Причем, как в минус, так и в плюс. Вот курение – это же активность? Или употребление алкоголя? Еще какая активность! И делает она, как правило, отрицательный вклад.

Быстро дошло, что активность влияет не на один поток, а на несколько сразу. Например, прогулка в детьми в парке – это и «плюс» к семье, и положительный вклад в здоровье. Я ведь не сижу на лавочке, реально таскаю их по всему парку, наматываем несколько километров, вдыхая свежий воздух соснового бора.

Но, разумеется, я столкнулся с трудностями ведения учета. Одно дело ставить плюсики в календаре, учитывая только пробежки, и совсем другое – вести несколько активностей, с разным вкладом в потоки. Потребовалась автоматизация.

Автоматизация

Поначалу я, конечно, кинулся искать подходящий сервис или мобильное приложение. К сожалению, или к счастью, ничего подходящего не нашел.

Есть приложения, измеряющие параметры физической активности – количество шагов, километраж пробежки, съеденные калории и т.д. Есть миллион приложений, в которых можно вести задачи, и подводить какую-то статистику их выполнения. Но, во-первых, надо постоянно эти задачи записывать, во-вторых – там нет ни моих потоков, ни оценки задач в каких-нибудь баллах, особенно – в отрицательных.

Для меня же главным было понимание баланса. Еду я вверх, или скатываюсь вниз. И баланса потоков.

Баланс потоков

На эту тему написана масса книг, я упомяну две: «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови и «Полная Ж: жизнь, как бизнес-проект» Радислава Гандапаса.

Первая – классика, вторая – относительно новая. И та, и другая, говорят: крайне важен баланс всех сторон жизни.

Радислав Гандапас в своей книге приводит массу примеров того, как портится жизнь, если потоки разбалансированы. У него потоков шесть: любовь, благосостояние, хобби, дружба, здоровье и работа. Ключевая мысль его книги: баланс важнее, чем состояние конкретных потоков.

Он утверждает, что лучше, если все потоки на низком, но примерно одинаковом уровне. Разбалансировка, то есть большая разница между потоками, лишает человека счастья. Собственно, он и состояние счастья определил, как баланс между потоками. Значительная разница (насколько помню, 8 баллов по 10-балльной шкале) приводит к смерти. В том числе, автор взял на себя смелость рассмотреть в качестве примера жизнь А.С. Пушкина, перед его смертью, и на своей модели обосновал ее неизбежность.

Влияние дисбаланса я ощущал всегда, просто не понимал, с чем оно связано. Например, я, как и любой программист, частенько увлекаюсь работой. Как можно оторваться от кода, который вот-вот заработает? Или уже заработал, но там еще столько всего можно улучшить? Часы на работе пролетают незаметно, и увлекаешься настолько, что реально не хочется домой уходить! И вечером, и ночью – не можешь удержаться, и снова садишься за компьютер, чтобы продолжить.

У меня в такие моменты почти всегда появляется тревожное, необъяснимое чувство, которое можно охарактеризовать как «я что-то упускаю». Я сам не могу объяснить, откуда оно берется, и что именно я упускаю, но избавиться от него не получается.

Единственный известный мне способ – силой заставить себя переключиться на другой поток. Поиграть с детьми, сходить на ту же пробежку, потягать гантели, почитать книгу. Любой поток, кроме работы. И тревожность проходит, уступая место сильной, душевной радости.

Видимо, об этом и писал в книге Радислав Гандапас. Радость возникает от приведения потоков в сбалансированное состояние. Ну, или, по крайней мере, от устранения явного дисбаланса.

Я решил для себя, что буду не только выполнять свои активности, и следить за состоянием каждого потока, но и приглядывать за балансом. Внимательно изучил методику, предлагаемую Радиславом Гандапасом, и понял, что она мне не подходит.

Если кратко, то он предлагает следить за потоками, иногда оценивая их состояние по шкале от 0 до 10. Ну и, разумеется, что-то с этим делать.

Я такую методику уже использовал, когда записывал свои пробежки, и знал, к чему она приведет. Оценка состояния будет выполняться в контексте сегодняшнего дня, с сильной зависимостью от эмоционального состояния, а не от реальности. Не болит сегодня ничего – поставлю здоровью 8. А завтра заболит, но оценка уже проведена, а к следующей – все пройдет. Совпала оценка с веселой прогулкой в парке – поставлю потоку «Семья» кучу баллов, а потом месяц буду работать, как проклятый. И так далее.

Поэтому, из книги я взял только идею балансировки потоков, дополнив свой учет активностей. Ну и, раз подходящего сервиса не нашел, пришлось делать свой.

Спасибо за внимание, удачи вам, и баланса в жизни!

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5272    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5666    soulner    33    

46

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27970    Neti    85    

121

Личная эффективность Бесплатно (free)

Нам с детства постоянно твердят, что книга – лучший друг, книга – лучший подарок, книга – вообще лучшая вещь в мире. Да, это действительно так. Книги явно и значительно влияют на нашу работу, карьеру и жизнь. О том, как правильно читать книгу, как книга вообще влияет на человека, и главное: зачем вообще читать эти книги программисту, сисадмину, аналитику, расскажем в статье.

31.01.2024    4070    0    a_a_burlakov    26    

46

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5517    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7137    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5741    biimmap    52    

74
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. RustIG 1749 06.12.18 16:05 Сейчас в теме
2. shard 281 06.12.18 16:41 Сейчас в теме
в свое время пытался в домашней бухгалтерии вести время: новый день - приход 24 часа, и статьи расхода - работа-сон-дорога-еда-разгильдяйство. Потом посмотрел статистику, увидел что план пятилетки по разгильдяйству выполнил за месяц и забил.
andmakarov; Kinestetik; sorb; Tavalik; for_sale; timm00; Natain14; Anchoret; JohnyDeath; creatermc; udb2007; tkachenkovu; slavikss; CyberCerber; user811769; Yakud3a; acanta; +17 Ответить
3. Barbos 06.12.18 18:17 Сейчас в теме
Отличная штуковина. и попользуюсь и книжки почитаю из данной статьи. как раз саморазвитием решил заняться
4. Bazil 560 06.12.18 18:17 Сейчас в теме
(0) Ну и как, получается управлять? Т.е. не просто фиксация состояния, а выводы и изменение поведения?
5. 1c-intelligence 12851 06.12.18 19:54 Сейчас в теме
(4) да, получается, чего нет-то. Упор делался на простоту использования. Один раз подумал, настроил, потом только плюсики и минусики ставишь, и смотришь на скачущие диаграммы.
19. Bazil 560 06.12.18 22:14 Сейчас в теме
(5) Я имел в виду, получилось ли управлять балансом, лично у вас?
20. 1c-intelligence 12851 06.12.18 22:16 Сейчас в теме
(19) скорее, не "получилось" (это состояние), а "получается" (это поток).
37. PLAstic 296 07.12.18 09:02 Сейчас в теме
(20) Ответа не последовало. За свою жизнь встречал только получающих удовольствие от созерцания графиков. Чтобы кто-то что-то менял именно по программе - нелепица какая-то.
39. 1c-intelligence 12851 07.12.18 09:04 Сейчас в теме
(37) вроде написал - получается.
6. hramovdv 06.12.18 20:04 Сейчас в теме
Мне 33 сижу после работы и структурирую свою жизнь в одной системе по управлению проектами


PS: Собираюсь нарядиться Дедом Морозом и поздравить детей в школе, и надеюсь что моему ребенку это поможет адаптироваться в новой школе.
23. RustIG 1749 07.12.18 02:23 Сейчас в теме
(6) структурировать - и далее рефлексировать - то есть задавать вопрос "а чем я собственно занимаюсь и куда приду", или "что я имею, и чего хочу" - полезно
7. 1c-intelligence 12851 06.12.18 20:38 Сейчас в теме
Кто сегодня зарегистрировался, и при плюсовании активности ничего не происходило - баг поправили, пробуйте после перезапуска браузера.
8. pm74 203 06.12.18 21:05 Сейчас в теме
один знакомый психолог говорит
- главная задача родителей - привить детям полезные привычки .
статистика и самоконтроль - вещь нужная и полезная , еще бы привычку этим пользоваться.
shard; KapasMordorov; +2 Ответить
9. 1c-intelligence 12851 06.12.18 21:08 Сейчас в теме
(8) функционал формирования привычек тоже появится.
Ну то есть приучать к флакону будет сам флакон.
klaus38; acanta; +2 Ответить
10. pm74 203 06.12.18 21:11 Сейчас в теме
(9) о круто !
а может и работу за меня поделает ))

з.ы шучу
просто я в последнее время как тот писатель в "Сталкере" , который ненавидит писать ,
куча проектов в недоделках
12. 1c-intelligence 12851 06.12.18 21:21 Сейчас в теме
(10) там столько планов по расширению функциональности, что едрить колотить.
13. pm74 203 06.12.18 21:23 Сейчас в теме
(12) ок " будем поглядеть "
25. RustIG 1749 07.12.18 02:31 Сейчас в теме
(10) первое правило счастливой жизни - доводить дела до конца. Берешь проект - закрываешь дверь - доводишь до конца - получаешь эндорфин от завершенной задачи - берешь второй проект.

(10)
куча проектов в недоделках
сводит с ума
IvanKh; venia; ShalamovEV; shard; &rew; +5 Ответить
42. Goleff74 217 07.12.18 09:46 Сейчас в теме
(25)
Дофамин выделятся от предвкушения достижения цели, а не от факта достижения.
24. RustIG 1749 07.12.18 02:28 Сейчас в теме
(8) мысль 1. Управлять можно только тем, что измерено.
мысль 2. Порой после анализа собственной статистики, принимаешь раз и навсегда решение что-то кардинально поменять. Получаешь эмоциональный пендель.
119. KapasMordorov 428 11.12.18 09:23 Сейчас в теме
Интересовался такими программами (MLO organizer Achive Planner).
Не пошло, слишком много времени занимает, планов слишком много получается, а времени на реализацию и ума не хватает.
Склоняюсь к (8) - нужно вырабатывать хорошие привычки. По одной-две. Когда они закрепляются, можно перестать тратить на них умственные усилия и переходить к следующим хорошим привычкам.
P.S.
Здоровье до такой степени никогда не запускал, хотя болячки имеются и поставше автора на 10 лет.
Имт выше 25 никогда не имел, вес сбрасываю когда захочется.
Работаю не больше 40 часов в неделю, с 9 до 18.
На машине на работу не езжу, в трамвае/электричке читаю иностранные языки, глубокое обучение, хабр и про недвижимость.
11. acanta 06.12.18 21:14 Сейчас в теме
+ И посуду помоет дважды, (сразу после использования и непосредственно перед ним)
14. Reznik_Nikolay 06.12.18 21:25 Сейчас в теме
Прикольная вещь!

Я чем-то подобным занимаюсь, но не веду учёт, только денежных средств, потраченных на что-либо. Потом можно анализировать за месяц. А так, настолько привык, что в дороге, если еду более часа, собираю кубик-рубик (с собой вожу) или английским (в приложении на телефоне "полиглот" даулинго") и т.д.

Но времени катастрофически мало...

Могу посоветовать про добавление данных о сне. Сон тоже важная и интересная наука. Глубокий, быстрый сон, эти факторы тоже влияют. Я даже купил смарт часы, для анализа в приложении данных о сне, вроде как стабильно показывают...
15. pm74 203 06.12.18 21:32 Сейчас в теме
(0) да кстати полиглот категорически рекомендую 10 уроков , на плеймаркете дай бог памяти рублей по двести
18. Reznik_Nikolay 06.12.18 21:36 Сейчас в теме
(15) Совершенно верно, оно того стоит! Там основы, правда методика немного не нравится. Если смотрели курс 16 часовой "выучить английский за 16 часов с Петровым", подобие.
26. al_zzz 302 07.12.18 06:14 Сейчас в теме
(18) Правильно! Всё вышеперечисленное.
А дальше рекомендую LingvaLeo.
Я с нуля за два года занятий по полчаса в день на нем сейчас понимаю английскую речь на слух, технические тексты читаю практически свободно.
16. Ibrogim 1328 06.12.18 21:32 Сейчас в теме
Весч полезная.
Иначе бывает так : " работаешь как проклятый, кучу денег зарабатываешь, покупаешь машины, дома, пароходы, а в один прекрасный момент тебе жена говорит, что всё оказывается плохо, что ты ей внимание не уделяешь, и что уходит она от тебя... "


Офлайн то работает штуковина?
p.s. думаю такую приложуху для андроида не долго навоять.

Когда первый ребёнок родился тоже хотел сделать мир лучше, хотел программку для учёта кормления грудью для мобилы написать...
До продакшина дошла только вспомогалка для обновляльщиков
JohnyDeath; shard; RustIG; +3 Ответить
17. 1c-intelligence 12851 06.12.18 21:36 Сейчас в теме
(16) офлайн пока не работает, но будет - платформа этот режим из коробки поддерживает.
Не решили еще, офлайн сделать, или мобильное приложение. Офлайн проще.
21. Kutuzov 748 06.12.18 23:41 Сейчас в теме
Отличная статья! Про экскалатор - офигенная мысль. Так мало того, что надо по нему бежать! Ведь чем выше ты на эскалаторе, тем он, зараза, быстрее! Надо еще и придумывать на ходу, как перемещаться с ускорением...
Тоже размышлял про баланс и развитие. Если пытаться управлять балансом с помощью отметок (на бумажке или на компе) - то иногда возникает желание схалтурить. Т.е. наметил себе план сделать зарядку 15 мин, но блин, именно сегодня что-то не лежит душа. А отметку-то хочется поставить, ведь показатели надо выполнять! Ну и делаешь кое-как, на "отвали". Без удовольствия, но чувством вины. К тому же учет "активностей" достаточно много внимания сам на себя отъедает.
Есть еще вариант - активности должны подчиняться расписанию. Т.е. вместо не систематических пробежек по стадиону можно записаться в секцию с тренером, где тренировки проходят в определенные дни, в определенное время. Если втянуться, пересилить себя в моменты, когда не хочется идти на тренировку, то потом уже намного проще - хочешь не хочешь, а пойдешь. И какая бы интересная задача на работе ни была, а в 19:00 надо быть в зале. С английским так же - записаться в группу, там и веселее с другими заниматься. Вообще, в группе заниматься намного проще. Уже не надо себя заставлять, это задача делегируется тренеру. В работе так же - поставить себе план ежедневный, там столько-то задач выполнять, или столько-то денег зарабатывать. И тупо следовать плану. Но тут другая проблема возникает - если большая часть жизни подчиняется расписанию, начинаешь чувствовать себя каким-то роботом, тоже ничего хорошего. Можно условно поделить время пополам: половину времени просто делаешь все по плану, или по расписанию, а другую половину - либо лежишь кверху пузом, либо делаешь, что хочется. На работе, например, можно 4 часа пахать эффективно и в потоке по заранее известному списку задач. А другие 4 часа условно страдать фигней - читать что-то интересное, кодить что-то прикольное, или искать новые векторы развития и т.д. По физкультуре так же - допустим 2 тренировки в неделю стабильно с полной выкладкой, а в выходные опционально уже - на лыжах там или на велике покататься, можно и с дитем.
Еще заметил, что без толку пытаться развивать в себе навыки, которые не используются в практике, в жизни. Даже организм сопротивляется подобным активностям. А если очень хочется какой-то навык все же развить, надо сделать его необходимым. Вот тот же английский. Он вам не нужен, вот и не прет. А если вас пригласят на работу методолога в SAP на международный проект на з/п $200000 в год, но с условием, что через полгода вы сможете кое-как изъясняться на техническом языке, держу пари, выучите его мгновенно.
Kinestetik; Tavalik; JohnyDeath; ids79; Yakud3a; zqzq; PSKMOL; acanta; +8 Ответить
22. RustIG 1749 07.12.18 02:18 Сейчас в теме
Бодо Шефер сказал, что баланс в жизни надо рассматривать не периодами, а в целом. То есть сегодня ты уделяешь время семье, а следующую неделю финансам. В целом баланс.
Месяц можешь не вылезать с работы - сдай проект, заработай денег, но потом возьми тайм-аут. Снова баланс.
На коротком промежутке времени баланса не будет, его надо видеть на длинном промежутке и стремиться его достичь на длинном промежутке.
Планировать дела стоит не на каждый день, а неделями. К примеру, ходить на тренировки по футболу - раз в две недели, а не три раза в неделю. Проходить стоматолога - раз в год. Быть внимательным к близким - каждый день. И не нужно все успевать делать ежедневно - не успел вымыть посуду - оставь на завтра. Простые рецепты берегут нервы.
AlenaR; JohnyDeath; venia; zqzq; JohnConnor; +5 Ответить
34. 1c-intelligence 12851 07.12.18 08:53 Сейчас в теме
(22) мы ж программисты. "Баланс в целом" - это остаток, верно? Ну или оборот без отбора по периоду.
NataLisa; klaus38; RustIG; +3 Ответить
41. RustIG 1749 07.12.18 09:42 Сейчас в теме
(34) остаток не только на сегодняшний день, но и ваших мыслях в перспективе - вы знаете куда идете, к чему стремитесь, что получите в будущем - и понимание этого дополняет ваш баланс на сегодня.
53. RustIG 1749 07.12.18 11:58 Сейчас в теме
(34) #мыжпрограммисты
я писал про баланс - его можно так автоматизировать - добавляешь цели, и процент достижения целей
54. 1c-intelligence 12851 07.12.18 12:09 Сейчас в теме
35. 1c-intelligence 12851 07.12.18 08:54 Сейчас в теме
(22) хорошая идея, сделаем в выборе периода что-нибудь вроде "за всю жизнь".
27. ice-green 07.12.18 07:06 Сейчас в теме
Замечательная статья! Но, имею смелость посоветовать автору, все же, сделать упор на здоровье. Без него, все остальные потоки в один "прекрасный момент" уйдут в такой глубокий минус, что выбраться из него уже не получится. ( Здоровье - это фундамент всего. Можно сказать, здоровье - это вместилище всех остальных потоков. Сидя на инвалидном кресле невозможно уделять время семье в той мере, в которой хочешь... "Нечем заняться, упал - отжался ;)" (с)
CyberCerber; Hans; +2 Ответить
29. Hans 3 07.12.18 08:04 Сейчас в теме
(27) Если здоровье уйдет в глубокий минус, то все уйдет в глубокий минус. Белокаменцев читал много книг, но до этой мысли недошел?
31. 1c-intelligence 12851 07.12.18 08:38 Сейчас в теме
(29) это половина мысли. Вот целиком: "Без здоровья не будет ничего. Со здоровьем - будет здоровье".
40. RustIG 1749 07.12.18 09:39 Сейчас в теме
(29) о здоровье думаешь, когда оно уже "не здорово" ... у всех в разные годы такое...
33. 1c-intelligence 12851 07.12.18 08:52 Сейчас в теме
(27) так я согласен, для того и сервис. Чтобы не было "потом, потом, завтра, после Нового Года, ..."
28. Kovekh 07.12.18 07:58 Сейчас в теме
А где обратная связь-то на сервисе? У меня потому что уже на регистрации какие-то странные вещи происходят:D
32. 1c-intelligence 12851 07.12.18 08:39 Сейчас в теме
(28) так я ж тут. На сайте есть контакты, можно туда писать.
30. krollzlat 07.12.18 08:09 Сейчас в теме
Забавно. В студенческие годы думаешь: "Как бы убить свободное время?". В какой-то период времени время есть,но лень. А вот сейчас думаешь:"совсем не лень!!! но где мои 48 часов в сутках?". Пробежка, саморазвитие....Уже встаю в 6 часов, после прекрасной книги "магия утра" и всё равно не хватает этих лишних часов на развитие, то съездить по домашним зачам ,то еще всякие мелочи...И это еще детей нет.
36. CyberWo1f 6 07.12.18 09:02 Сейчас в теме
При добавлении новой активности по умолчанию встает основной поток "Здоровье". Если записать ничего тут не поменяв, то активность запишется без основного потока. Чтобы записать активность в поток "Здоровье" нужно выбрать основной поток любой другой, потом снова выбрать уже здоровье - тогда встает при записи нормально. Это к слову о багах =)
38. 1c-intelligence 12851 07.12.18 09:03 Сейчас в теме
(36) да, этот пофиксили вчера, спасибо. Исправим.
43. seperblunt2 07.12.18 10:44 Сейчас в теме
Спасибо автору, статья очень душевная и честная.

Мне уже 36, поэтому с высоты своего жизненного опыта, который больше аж на 2 года, выскажу осторожное мнение, что не поможет то, что предлагается.

Нужно искать, находить и исправлять противоречия мировоззренческого характера.
Это они, накопившись с годами, рвут психические силы на части и направляют их в разные стороны. Жизнь напоминает колеблющуюся пылинку подвешенную между несколькими уравновешенными электромагнитами. С годами структура "магнитов" кристаллизцется и обрастает огромным количеством псих-защит.
И своими силами пылинке не сделать ничего, напряжется изо-всех сил, сделает несколько шагов в какую-либо сторону - тем сильнее будет импульс суперпозиции сил противонаправленных магнитов.

Нужно работать с магнитами.

А вот как именно работать - тема холиварная, и опытные товарищи советуют избегать таких разговоров... )
IvanKh; A_Max; Yakud3a; RustIG; +4 Ответить
49. 1c-intelligence 12851 07.12.18 11:33 Сейчас в теме
(43) в целом мое мировоззрение устоялось, на главный вопрос я ответ нашел. Оттуда и появился Flowcon Life. Холиварить не буду :)
44. DmitryKSL 156 07.12.18 10:52 Сейчас в теме
Я не могу ничего из того, что мог пятнадцать лет назад. Ни бегать, ни прыгать, ни поднять 150-килограммовую штангу. И чем дальше, тем хуже.

У меня полностью наоборот. В свои 42 выгляжу лучше чем в 20 или 30. Естественно речь не о морщинах и т.п. от возраста не уйдешь. Мое тело стало намного атлетичнее и сильнее. Раз в неделю хожу в тренажерный зал и батутный центр, иногда чаще. Занимаюсь на турниках практически через день, они перед детсадом. Прежде чем зайти за дочкой несколько подходов делаю. Наверно я нетипичный человек. Кругом мужики бухло в пакетах тащут. В пятницу вечером так вообще на кассах наблюдаю пиво ящиками, один с молоком стою.
Romakon92; Kinestetik; Tavalik; A_Max; lextor; ice-green; udb2007; independ; RustIG; +9 Ответить
48. 1c-intelligence 12851 07.12.18 11:31 Сейчас в теме
(44) да, вы - не типичный человек :)
50. genayo 07.12.18 11:47 Сейчас в теме
(44) Мотивация в чём? и Цель какая?
57. Vovan1975 13 07.12.18 12:18 Сейчас в теме
(50) у каждого своя.

Я вот страйкбол люблю. А чтобы гамать в удовольствие часов 5-6 подряд(не говоря уж о сутках,двое напролет) нужна выносливость, которая, внезапно, лучше всего укрепляется через бег.
59. genayo 07.12.18 12:26 Сейчас в теме
(57) Это не цель, а средство...
64. DmitryKSL 156 07.12.18 14:43 Сейчас в теме
(50)Мне нравится тренироваться. Я не люблю приседания со штангой и не делаю их, зато обожаю жим лежа. После тренировки возвращаюсь в более бодром состоянии чем до нее. Я не люблю бегать, и не бегаю что бы там не говорили про пользу. Зато мне нравится прыгать сальто на батуте, поэтому регулярно хожу в батутный центр. В общем я не тренируюсь через нехочу, потому что надо или еще ради чего то. Просто этот образ жизни мне нравится больше чем лежать на диване и отращивать живот.
zqzq; RustIG; +2 Ответить
75. ids79 8548 07.12.18 18:09 Сейчас в теме
(64)Вот здесь, как мне кажется и ключ к разгадке. Найти в каждом потоке именно то, что реально нравиться. Тогда и будешь это делать ни из под палки, чтобы плюсик в программке поставить, а просто, потому, что хочется.
Все остальное: программы, учет - все это не работает в долгосрочной перспективе. Пока Вы увлечены, развиваете функционал - вам это интересно, Вы стараетесь заставляете себя. Но как только это увлечение пройдет, а это абсолютно точно будет, просто вопрос времени, Вы сразу же перестанете делать все то, что Вам не нравиться. Перестанете бегать, если не нравиться. Перестанете заниматься с детьми - если в тягость. В общем факт в следующем, в долгосрочной перспективе, человек делает только то, что ему НРАВИТЬСЯ ДЕЛАТЬ. Все остальное делает периодами, когда решит себя заставить.
По сему, акцент нужно направить в сторону того, чтобы найти в этих потоках о которых пишет автор, именно то, что делать реально нравиться.
Ну например, не нравиться бегать - не нужно себя заставлять. Нужно постараться найти, что нравиться, например кататься на велосипеде, играть в футбол или еще что. Если уж совсем ничего не нравиться из спорта, может хотя бы гулять по часу в день. Если это будет нравиться так лучше это, чем заставлять себя делать что-то другое.
Не нравиться играть с ребенком - нужно постараться найти и делать с ним именно то, что нравиться ВАМ. Дети чувствуют, если Вы занимаетесь с ними с неохотой. И, напротив, охотнее будут делать что-то, если будет видеть Вашу заинтересованность.
В общем, как-то так.
А вообще, статья хорошая, вопросы подняты очень актуальные для нас, программистов. Только, к сожалению в долгосрочной перспективе это все работать НЕ БУДЕТ.
Готов даже заключить пари с Иванов, что как только у него пройдет интерес к этой программе, все вернется на круги своя.
Да, мне 39, и у меня 5 детей и внучка, так что опыт имеется :))
Не могу сказать, что я полностью решил для себя поднятую в статье проблему, но прогресс явно прослеживается, если взять, скажем, последние 10 лет.
Всем удачи, и, да прибудет с Вами сила.
Kinestetik; AlenaR; JohnyDeath; lextor; artempo; CSiER; KapasMordorov; dmpas; starik-2005; acanta; +10 Ответить
52. RustIG 1749 07.12.18 11:56 Сейчас в теме
(44) я такой же нетипичный, нас уже двое - я про молоко и турник перед детсадом
45. Ibrogim 1328 07.12.18 10:58 Сейчас в теме
Да, разовых активностей явно не хватает. Например завести активности это явно разовая активность в плюс к "Личное" ))
46. Lapitskiy 1061 07.12.18 11:03 Сейчас в теме
Полезная вещь
Но не спрашивай Заратустру, "как"
Спроси Заратустру ->>> "ДЛЯ ЧЕГО".
Тогда желания появятся.
Иначе - Желание похудеть ради похудеть, быстро заканчивается ночными зефирками и неукротимым чувством вины.
zqzq; RustIG; +2 Ответить
47. 1c-intelligence 12851 07.12.18 11:31 Сейчас в теме
(46)
ДЛЯ ЧЕГО

ну, это главный вопрос.
51. independ 1551 07.12.18 11:52 Сейчас в теме
Итак, мне 34 года.При росте в 175 см я вешу 90 кг

В этом возрасте я такой же был. Потом похудел, после 40, но только после того как радикально изменил(ся) технологию питания/отношение к еде.
55. Vovan1975 13 07.12.18 12:12 Сейчас в теме
Сюда прямо просится:

Келли Макгонигал "Сила воли. Как развивать и укреплять"
56. Ibrogim 1328 07.12.18 12:16 Сейчас в теме
Хотелось бы потоки добавлять, для многопоточных ....
58. udb2007 17 07.12.18 12:18 Сейчас в теме
Примеры из жизни и ваши мысли познавательны и дают пищу для размышлений, спасибо.
Что касается системы, боюсь, с идеей баланса все же не соглашусь. То есть, для предприятия это, очевидно, работает. Но для человека выглядит как очередная попытка искусственно привести жизнь в соответствие с некими, опять же надуманными, нормами. Но в жизни никогда не бывает все сбалансированно! Более того, от нас зависит далеко не все.
Мое личное мнение: нужно ценить то, что есть. Развивать те направления, которые открыты в данный момент. Например, человек может потерпеть крах в личных отношениях. И что, жизнь заканчивается? Или, может, нужно срочно искать новые отношения, лишь бы баланс восстановить?)) Нет, конечно, это будет большой ошибкой. Гораздо лучше направить энергию в другие сферы: работу, дружбу, наконец благотворительность и помощь нуждающимся. А новые отношения придут, когда человек будет готов. То же и с другими ситуациями: можно потерять работу, но есть семья, друзья. И т.п.
И, конечно, не соглашусь с тем, что лучше низкий уровень во всех сферах, лишь бы они были сбалансированы. Да нет, успех гораздо лучше))) даже если он достигнут лишь в одной сфере. Например, человек может быть счастлив в своей семье, а с работой могут быть проблемы. Неужели было бы лучше, если бы и в семье тоже не ладилось?))
А в целом, наверное, жизнь человека (каждого из нас) - гораздо бОльшая ценность, чем достигаемые результаты...
AlenaR; RustIG; +2 Ответить
60. 1c-intelligence 12851 07.12.18 12:35 Сейчас в теме
(58) не буду спорить, тем более, что идея баланса потоков - не моя. Если прочитаете книгу Гандапаса или Кови, возможно, измените свое мнение. Не настаиваю.
61. RustIG 1749 07.12.18 12:54 Сейчас в теме
(58)
Например, человек может потерпеть крах в личных отношениях. И что, жизнь заканчивается? Или, может, нужно срочно искать новые отношения, лишь бы баланс восстановить?

если начать срочно искать новые отношения, то сразу просядет все другое - работа, финансы, просто жизнь в виде любимых увлечений и хобби....
вот чтобы ощутить баланс - надо принять, что личных отношений нет, но есть работа, близкие люди и т.д. Продолжать двигаться в своем направлении и задать (загадать) новую цель (мечту) встретить человека и стремиться к мечте, не запуская остальные сферы.

Все думают, что работа - это серьезно, а отношения - так себе, можно пустить на самотек. Как раз наоборот, следует отнестись к отношениям более серьезно, а к работе как игре.
62. improg 711 07.12.18 13:06 Сейчас в теме
Такими темпами можно будет рассчитать сколько лет тебе осталось, так и не ощутив жизнь)
63. independ 1551 07.12.18 13:54 Сейчас в теме
В этом году решил весь год ездить на велосипеде, такая вот мотивация/цель, И учитывая, что живу я возле полярного круга, выглядит все это несколько необычно. Но ничего, второй месяц на обычном дорожнике со скоростью 10-15 езжу по заснеженным дорогам, посещая своих клиентов и заказчиков. Простая вроде бы цель, но вдохновляет.
AlenaR; A_Max; JohnyDeath; ccserg; +4 Ответить
65. profiprog1c 250 07.12.18 15:29 Сейчас в теме
Статью полностью не дочитал, как всегда не осилил. Но тон написания статьи выдает то, что у автора начался кризис и называется этот кризис: кризис среднего возраста. У всех он наступает в разное время, между 34-38 годами. Обычно человек пытается переосмыслить свою жизнь и т.д. Ничего страшного тут нет. Кризис пройдет)) А по поводу приложения, ну что сказать, вспомнилось баянистое, "Работать некогда, сижу на одноклассниках ставлю оценки фоткам")))
shard; ccserg; acanta; +3 Ответить
66. acanta 07.12.18 15:32 Сейчас в теме
(65) Мы все понимаем прекрасно что кризис этот пройдет. Вопрос только с какими последствиями. Возможность что-либо изменить есть всегда.
Желание сделать это приходит именно с кризисом. После того как он пройдет - никакие возможности уже не помогут.
67. genayo 07.12.18 15:36 Сейчас в теме
(65) Да вроде как наоборот, закончился этот кризис и теперь вот...
68. ccserg 64 07.12.18 15:49 Сейчас в теме
ерунда ,
если хочешь что то изменить то возьми и измени , эти писульки и работа над собой , всякие прочие тренинги и психологи , статьи обывателей
это всё называется САМООБМАН
user1072189; DmitryKSL; +2 Ответить
102. TODD22 19 10.12.18 20:31 Сейчас в теме
(68)
если хочешь что то изменить то возьми и измени , эти писульки и работа над собой , всякие прочие тренинги и психологи , статьи обывателей

69. starik-2005 3089 07.12.18 16:36 Сейчас в теме
(0)
Если резюмировать, то у меня все плохо, и с каждым днем становится все хуже. Во всем, кроме работы.

Я могу, конечно, закрывать на это глаза, обманывать себя и окружающих, и делать вид, что у меня все хорошо. Собственно, ничего другого и не остается – все равно никому, кроме семьи, нет дела до моей жизни.


И этот человек как-то ответил мне, что работает по 30 часов в неделю. Так куда тратит он остальные 82 часа (если вычесть сон)? Или это про какого-то сферического автора в вакууме статья? Если действительно автор хочет двинуться вперед и вверх - могу дать телефончик человека, который может это сделать (лично проверял и зуб даю).
71. genayo 07.12.18 16:52 Сейчас в теме
(69) Прежде чем телефончик давать, надо рассказать, куда он вас вперед и вверх двинул...
72. starik-2005 3089 07.12.18 17:08 Сейчас в теме
(71)
куда он вас вперед и вверх двинул
1. Похудел на 8 кг (ИМТ был 23, стал 21,5).
2. Подтягивался 0 раз, стал 4 раза (я и в школе столько не мог).
3. Последние три года почти не ездил на велосипеде, этим летом по 30 км в день ездил (а в ночь велопарада в августе - 100 км отъездил).
4. Стал гораздо больше двигаться.
5. Решил проблемы со здоровьем (т.к. не пил и не курил ни разу в жизни, то они у меня не такие серьезные, как у автора, а я куда старше).
6. Наладился режим дня.
7. Решилась куча мелких проблем, которые были в жизни.

Х. А вот в работе все было отлично, прямо как у автора.
82. genayo 07.12.18 21:56 Сейчас в теме
(72) Для этого никакой специальный человек не нужен, достаточно придумать для себя какой-нибудь смысл и в него поверить.
78. 1c-intelligence 12851 07.12.18 21:14 Сейчас в теме
(69)
куда тратит он остальные 82 часа (если вычесть сон)

там куча какой-то необъяснимой хрени. Например, 3 часа в день езжу на машине.
70. acanta 07.12.18 16:43 Сейчас в теме
Вы смотрели фильм "Временные трудности"? Мне понравился, веселенький такой. Так вот, при постановке такого диагноза, как у героя этого фильма медики говорят буквально следующее. Пока кости растут (пролиферация), требуется максимально нагрузить организм физическими нагрузками и корректирующими упражнениями. После 18 лет даже все то же самое - это просто поддержка, никаких кардинальных улучшений уже не будет.
А на что мы тратим время пока растет мозг.. Вот и получается "Я, князь Мышкин, программист по образованию, много лет лечился от нервных недугов".
73. JohnGalt 58 07.12.18 17:57 Сейчас в теме
В статье прослеживается что-то типа "кризиса среднего возраста". Автору пожелаю поменьше "заморачиваться" и побольше времени тратить на планирование восстановления/увеличения потоков :)

Эскалатор - мысль интересная, хоть и не новая. Но такое объяснение "тянет вниз". На самом деле, ничего не ускоряется, а просто существуют очень много вещей и явлений, которые влияют на нашу жизнь. И то, что многие из возможных не влияют сейчас, не значит, что в следующий момент они не повлияют все вместе. В этом очень помогает жизненный опыт. Как кто-то говорил "знание некоторых принципов освобождает от знания многих фактов". Но знание множества примеров тоже может быть не лишним для планирования работы потока. Главное управлять потоками постоянно и не забывать про их существование. Планку тоже нужно свою знать и не пытаться "прыгнуть выше головы" или хотя бы помнить про то, что можно "сломаться". Лучше все запланировать заранее и идти по готовой дорожке. А то вместо своего плана придется исполнять чужие.

Кстати потоки не параллельные - некоторые пересекаются (работа и семья), а некоторые - база для формирования других (здоровье физическое и психическое). Поэтому кстати, говорят, что если здоровье есть, то о нем забывают. Именно потому что можно сконцентрироваться на других потоках.
74. acanta 07.12.18 18:08 Сейчас в теме
Если под понятием "ум" подразумевается знание своей планки (или места), то иногда стоит выключить мозги. Результат этого может представлять интерес.
76. independ 1551 07.12.18 18:27 Сейчас в теме
7 лет назад наткнувшись на статью о теории аутолиза в пищеварении, настолько восхитился этой идеей, что стал веганосыроедом, 3 месяца жил в эйфории, ощущение было такое, что чашу со граалем открыл. Организм очистился, вес упал почти на 20 кг, болеть перестал, выносливость выросла на порядок.
Но чтобы ничего не потерять, вел подробный дневник. Через некоторое я конечно на грешную землю спустился, но продолжаю жить как и начал. Даже эволюционировал, перешел на строгое раздельное питание, и прием пищи только в вечернее время. Сейчас уже просто живу в этом ритме/режиме. Но для себя считаю это приличным достижением.
77. pm74 203 07.12.18 20:15 Сейчас в теме
какие вы ребята скучные ))
я всю жизнь и курил и бухал и ел что хочется и .. вобщем делал то о чем принято жалеть
и собираюсь все это продолжать по мере возможности
44 года
80. independ 1551 07.12.18 21:28 Сейчас в теме
(77) кто не курит и не пьет, тот здоровым помрет. Жизнь - это цикличность повторяющихся событий, есть желание эту цикличность изменить, стать этаким self-made man. Я тоже и пил и курил, да только один день радости сменялся тремя днями печали. Теперь это учебник истории.
81. genayo 07.12.18 21:54 Сейчас в теме
(80) Бросить пить и курить не сложно, просто нужно ответить для себя на вопрос зачем не пить(курить), если можно это делать.
86. independ 1551 08.12.18 06:00 Сейчас в теме
(81) Эти бытовые наркотики сами отвалились, когда нужда в них отпала. Для меня они нужны были в свое время в социальном плане, когда проходила моя внутренняя самоидентификация. И тогда и сейчас для меня было важно признание среди общества и ощущение того, я немного человек с другой планеты :) (шутка).
Только до 40 лет результат достижения этих целей был не очень, потому как это сделать, я не очень понимал, и кроме того зачем то жил как все. И дабы скрасить уныние - злоупотреблял, причем до 34 лет по восходящей, и до 40 по нисходящей, вплоть до полного отказа.
А потом нашел таки свое признание в работе/бизнесе, разобрался с самим собой, к примеру с питанием, тут оказалось все просто, еда для меня - это источник энергии, и чтобы эта энергия работала с максимальным КПД, нужно соблюдать правила/ограничения. Потом я сделал еще одно открытие, понял почему у меня никогда не было долгих дружеских отношений, даже в школе. Оказалось, что мой лучший друг - это я сам. А для лучшего друга - как говорится все лучшее (здоровье, эмоции и проч.). Я рационал, одиночка, и немного с другой планеты, но я отлично помню свой учебник истории, и как я к этому пришел.
A_Max; ids79; +2 Ответить
79. acanta 07.12.18 21:23 Сейчас в теме
Все веселые собрались здесь
https://youtu.be/Hg9YcVfAP0c
Мне понравилось, как они говорят про точку А и точку Б. Сразу вспоминается как из точки А в точку Б по одноколейной железной дороге выехали навстречу друг другу два поезда. Один мой знакомый похоже смотрел эти шоу каждый день несколько лет.
83. acanta 07.12.18 22:12 Сейчас в теме
Надо заново придумать некий смысл бытия (с) это точно Только мотив должен быть достаточно весомый, крутой. Иначе не сработает.
starik-2005; +1 Ответить
84. genayo 07.12.18 22:33 Сейчас в теме
(83) Первый шаг-это принять то, что нет никакого смысла (целей), кроме того, который ты сам таковым будешь считать.
85. CXY 398 08.12.18 03:20 Сейчас в теме
Эскалатор - это Круг бытия, а люди в нем - белки, бегущие по этому Кругу. Автор этой статьи -Умная Белка, которая открыла для себя, что бежит по Кругу (который, оказывается, существует), и как можно этот бег обратить в свою пользу, а не для удовлетворения целей других людей.
Потом придёт понимание, что надо выйти из Круга. Просто выйти.
А на самом деле Круг в голове у Белки...
А дальше - эволюция собственного сознания, постоянное повышение осознанности своих не только действий, но и мыслей, перевод концентрации с материальных ценностей в духовные.
Это вкратце...
Natain14; +1 Ответить
105. 1c-intelligence 12851 10.12.18 22:30 Сейчас в теме
(85) вы заметили круг, вышли. Думаете, что вы больше не белка. За материальным не гонитесь, занимаетесь духовным. Как определить, не перешли ли вы в другой круг? Красивый, духовный, но - круг.

Если подняться чуть выше по иерархии, то из доступного нашему пониманию останется один круг, и выйти из него можно только один раз. Что там за ним - не знаю, это вопрос, скорее, веры.

И вот перед нами реальность. Один большой круг, в нем - масса других, поменьше. Одни - плохие, материальные, другие - хорошие, духовные.

Одни белки всю жизнь мучаются вопросом - а в правильном ли круге я бегу? А может нельзя все время думать о материальном? Может, духовным заняться?

Перескакивают с места на место. Бегут в материальном - переживают, что мало духовного. Перейдут в духовный - блин, жрать нечего стало, а еще и дети голодные ноют.

Потом понимают - ага, баланс нужен. Не надо бегать только по одному кругу, надо по нескольким! Утром пусть будет материальный, вечером - духовный! Классно же! А всякие умники пусть и дальше сидят и ноют, что все вокруг материальными благами только заняты.

А мы ведь, белки, умные - нам насрать, кто там что думает. Зачем делить мир на белое и черное? Ведь только идиоты считают работу - чисто материальным занятием? А мы синергично поступим - будем работать так, чтобы и душа пела! И не только наша, но и других белок - и тех, что рядом, и тех, что далеко, через тысячи километров интернета!

А Большой Круг смотрит на всю эту возню, и усмехается про себя. Мда, говорит, это ж надо... Материальное, духовное напридумывали... Вам 70-100 лет отпущено, резвитесь, веселитесь, бегайте - и по кругам, и между, и сверху, и снизу - и бегайте, и лежите, и прыгайте, и песни пойте. Нет, блин... Хрень какую-то выдумывают, это - правильно, это - неправильно, умников из себя строят... Все равно ведь конец-то один, и там, за Большим Кругом, все ваши материальные и духовные - не более чем ноль и единичка за пределами этих ваших ЭВМ. Смотришь на экран - есть нули и единицы, захлопнул крышку - пф, нет ничего, тишина. Перезагрузить их, что ли?
106. CXY 398 11.12.18 04:13 Сейчас в теме
(105) Хорошо, что задумался над этим вопросом, Иван. Но задумался только сейчас, потому как много пишешь. Да, много кругов существует, но переход в каждый из них состоится только тогда, когда ты реально будешь готов, и не ты принимаешь такое решение, а Свыше. Человек создан по подобию Творца, и он способен дотянуться до звёзд. Но только эволюционно. Хорошего тебе дня.
107. CXY 398 11.12.18 04:29 Сейчас в теме
(106) Да, я теперь не Белка. Я часть Творца, неотъемлемая.
110. genayo 11.12.18 07:04 Сейчас в теме
(107) Не... Это Творец часть тебя. И думать, что Творец внутри тебя воздействует на что-то вне тебя несколько наивно...
109. 1c-intelligence 12851 11.12.18 06:41 Сейчас в теме
(106) наоборот - я пишу, потому что задумался, понял и решил.

А у вас, судя по всему, в голове некая модель. Не буду судить, чья она, и насколько правильная. В тех местах, о которых мы говорим, понятия правильности не существует.

Но мне ваша модель не нравится, поэтому буду пользоваться своей.
112. CXY 398 11.12.18 08:22 Сейчас в теме
(109) Подумал и решил... Модель есть, но не моя, такое один человек придумать не сможет никогда. Не торопись делать с