Криптовалюты, а также иные триста девяносто девять сравнительно честных способов отъема денег

22.01.19

Сообщество - О жизни

Случайно наткнулся на Инфостарте на новость о том, что в Белоруссии открывается первая в СНГ биржа криптовалют. В комментариях шло обсуждение вопроса о будущем цифровой экономики – и насколько Россия отстала в этом вопросе. По образованию я криптограф-криптоаналитик и, наверное, давно нужно было написать какую-то статью на эту тему с профессиональной точки зрения. Ну вот, хоть и с опозданием, пишу.

Вступление

В 1992-1997 году я учился в Волгоградском Государственном Университете на факультете прикладной математики. Моим научным руководителем был Игорь Владимирович Вихлянцев – крайне молодой завкафедрой дискретной математики. С его подачи моей курсовой, а позже и дипломной специализацией были алгоритмы шифрования и дешифрования информации, в том числе с использованием RSA подобных алгоритмов с открытыми/закрытыми ключами. В вопрос я был погружен достаточно плотно – Вихлянцев хотел на базе кафедры создать фирму, которая бы предлагала банкам инструменты шифрования информации – что-то вроде того, что сейчас широко известно как клиент-банки.

Но в 1995 году на арену вышло ФАПСИ и любые коммерческие предприятия подобного рода должны были получить лицензию этой организации, что было практически невозможно, если ты изначально не был близко знаком с этой структурой.

На этом наш молодой «стартап» и умер – кто-то из сокурсников доучился и уехал работать по профессии в Америку, один человек идейно ушел работать в ФАПСИ (идейно, потому что платили тогда крайне мало), большая часть сменила профессию – я, например, стал 1Сником.

Техническая основа криптовалют

Для того чтобы описать основную концепцию, на которой технически базируются современные криптовалюты, приведу следующий пример – предположим, у нас есть два числа – мы достаточно просто можем их перемножить и получить произведение. А вот обратная задача на много порядков сложнее – если мы имеем число и нам нужно найти те множители, перемножив которые мы получим это число. В общем случае такая задача решается только методом полного перебора. Для небольших чисел перебор еще как-то можно выполнить, а вот для больших чисел – это проблема не решаема в разумный промежуток времени.

Собственно, практически все современные алгоритмы шифрования используют эту концепцию – при шифровании наша информация «перемножается» с ключом и передается получателю, он при получении уже знает делитель, поэтому ему достаточно просто расшифровать наше сообщение, с помощью простой математики (разделив зашифрованное сообщение на делитель).

Ключи, которыми шифруются сообщения, называются открытыми и закрытыми. Открытый ключ – это тот «множитель», на который отправитель «умножает» свое сообщение, закрытый ключ – это тот «делитель», на который мы «делим» зашифрованное сообщение при расшифровке.

Я специально указал множитель, делитель и пр. в кавычках, потому что на самом деле реальные алгоритмы шифрования устроены несколько сложнее – но с точки зрения понимания общей концепции их работы этого достаточно.

Единственное важное замечание, которое хотел бы добавить – это то, что зашифрованное открытым ключом сообщение не может быть им же расшифровано. То есть отправитель может закодировать свое сообщение открытым ключом, но третья «враждебная» сторона, перехватившая сообщение, не может его раскодировать тем же открытым ключом, которым пользовался отправитель – нужно знать закрытый ключ, которым располагает получатель. Такой подход позволяет распространять открытые ключи по незащищенным каналам, далее шифровать ими сообщения и передавать зашифрованную информацию по тем же открытым каналам, совершенно не опасаясь за сохранность информации.

То есть, при наличии любого канала передачи данных я могу достаточно просто сделать его защищенным, пользуясь несложной математикой, которая лежит в основе этих алгоритмов. При этом ни один контролирующий и надзорный орган не сможет расшифровать это сообщение в течение следующих нескольких миллиардов лет. И это непустые слова – авторы используемых сейчас алгоритмов шифрования достаточно часто объявляют значительные денежные призы за расшифровку тестовых закодированных сообщений – пока случаев выплат не было. Что-то говорят о том, что прорыв в этой области будет с появлением квантовых компьютеров, но я в это слабо верю – ничто не мешает перенести аналогичное шифрование в область квантовых вычислений.

То есть, Вы должны понимать – мы живем в мире, в котором любой человек может сделать своё общение приватным в той степени, в какой он захочет, и никто ему в этом не сможет помешать. Ну только если уничтожить сам канал передачи информации физически – всё прочее – это распил бюджетов.

Техническое отступление получилось значительным – вернемся к криптовалютам. Из чего они состоят: во-первых -  это открытые и закрытые ключи, которые защищают доступ к вашему кошельку и цифровую наличность в нем, а также транзакции, которые происходят между кошельками (когда Вы переводите электронные деньги контрагенту). Чаще всего сами Вы эти ключи не видите – они генерируются автоматически в момент установки электронного кошелька. Но в случае того же биткойна Ваш приватный ключ нужно генерировать явным образом.

Второе – это сама криптовалюта. Что такое биткойн – это тоже просто число. Но число, которое определенным образом закреплено за текущим владельцем. Реализовано это закрепление достаточно просто – есть история операций с биткойнами: кто заплатил, кто получил (кто владеет в данный момент конкретным биткойном-числом). Эта история хранится и регулярно обновляется у всех владельцев биткойнов – то есть, фактически, если Вы владеете биткойнами, то Вы располагаете информацией о всех платежах, которые когда-либо происходили в мире. Обновление информацией происходит автоматически.

Чтобы все это понять, приведу простой пример в лицах (все числа условные):

Есть человек с кошельком №1, который хочет отправить биткойн  №705 человеку с кошельком №2. В момент отправки этого биткойна проверяется, что человек с кошельком №1 является владельцем этого биткойна (проверяется история операций – ищется факт поступления биткойна №705 на кошелёк №1), если такая операция найдена и не было позже операций списания этого биткойна, то считается что биткойн принадлежит в данный момент человеку с кошельком №1. Далее в историю операций записывается новая операция списания биткойна №705 с кошелька №1 и новая операция поступления биткойна №705 на кошелек №2. Далее обновленная история рассылается всем владельцам биткойнов, чтобы они тоже узнали о переходе права собственности на биткойн №705.

Я сильно упростил пример для понимания теории, но общую концепцию оставил – весь биткойн обмен (оплата) основан на том, что есть общая история операций (блокчейн), по которой каждый раз проверяется кто владеет тем или иным биткойном. Эта история хранится и регулярно обновляется у всех у кого есть биткойны.

Кстати, сама добыча биткойнов (майнинг) – это ни что иное, как побочный эффект от создания общей истории операций. Сильно упрощенно скажу так – тот, кто собрал эту историю операций быстрее всех, тот и получает вознаграждение за эту работу – очередной биткойн в свой кошелек.

В общем, уже сейчас можно понять, что в качестве математической игрушки разума – эта концепция вполне интересна, но как реальная валюта, с миллиардами ежедневных транзакций она не применима. Что и показала практика – в тот момент, когда биткойн приобрел относительно широкую известность, операции перевода биткойнов с кошелька на кошелек стали длиться сутками – пока соберешь со всего МИРА все транзакции в единую МИРОВУЮ историю, пока всех оповестишь. И чем дальше, тем будет хуже – блокчейн в общем случае не обрезается – и через тысячу лет в своем кошельке Вы будете хранить всю тысячелетнюю МИРОВУЮ историю транзакций.

MMM 21 века

Всё то, что я описал выше, понимает любой специалист с профильным образованием – всю ущербность и ограниченность этого инструмента.

Вопрос в другом – если все это понимали, откуда возник весь этот хайп вокруг криптовалют, которыми собрались «свергать» центробанки мира.

То, что я напишу далее – это уже моя точка зрения на проблему, она может показаться спекулятивной, но какая есть – Вы можете предложить свою альтернативу в комментариях.

На данный момент большинство жителей Земли располагают теми или иными компьютерами. Порог входа в виртуальную реальность как никогда низок – она открыта для всех. В том числе и для мошенников и потенциальных «лохов».

Что такое биткойн по сути – это набор алгоритмов и более ничего – нет создателя (он анонимен), нет центров эмиссии.

Основная проблема ведь не в длине блокчейна через сто лет (техническую проблему можно решить), дело в другом – базовое свойство любой валюты – это то, что всегда понятно, чем она обеспечена – реальным «имуществом» той или иной инстанции, которая «печатает» эту валюту. В биткойне (и прочих подобных криптовалютах) этого нет в принципе – их стоимость регулируется только спросом на них – было модно покупать биткойн – он рос в цене, спрос упал – он обесценился – не пойдете же Вы отбирать компьютер у какого-то абстрактного Вани, который намайнил очередной биткойн. То есть это не валюта – это абстракция.

В России в 90-е уже были доцифровые «биткойны» - МММ печатал «билеты», которые тоже не были ничем обеспечены, кроме текущего спроса – до какого-то момента финансовая пирамида росла, затем спрос кончился, и она стремительно рухнула. Аналогичную ситуация мы видим сейчас с криптовалютами – пик спроса пройден, и пирамиды рушатся.

Далее можно было бы сделать несколько предположений – кто инициировал такую финансовую пирамиду в масштабе всего мира и с какой целью и почему своевременно не вмешались регулирующие органы – но это будет уже совсем моя личная конспирология, которую выносить на публику я не буду. Хотя Вы можете сами сделать предположения – проведя аналогию с тем же МММ – я не думаю, что здесь будут большие отличия в том, кому выгодно.

Цифровая валюта здорового человека и небольшой прогноз на будущее

Одним из негативных факторов существования криптовалют является то, что они бросают тень на такие нормальные и удобные инструменты цифровой наличности, как, например, Яндекс Деньги или те же самые стартмани Инфостарта. Здесь нужно видеть главное отличие – и там, и там есть эмитент (Яндекс, Инфостарт), который выпускает эту валюту и обеспечивает её стоимость. В случае Яндекс Денег – это просто цифровой аналог кредитной карточки. В случае Инфостарта – это цифровые товары и услуги, которые Вы можете ГАРАНТИРОВАННО приобрести на сайте за эту наличность. То есть, есть «имущество», которое обеспечивает кредитоспособность этой валюты.

Если совсем немного коснуться конспирологии и попытаться заглянуть в будущее, то там, например, можно увидеть следующее – предположим, что такие «стартмани» выпускает, например, корпорация масштаба Амазон (назовем их амазончиками). С учетом той массы людей, которые покупают что-то на Амазон или продают через Амазон свои товары, такая альтернативная валюта могла бы составить реальную конкуренцию, например, доллару – можно платить зарплату амазончиками, можно за амазончики поесть и прибарахлиться – купить всё что угодно на том же Амазоне.

А что еще нужно обывателю от валюты?

То есть, Амазону уже больше не нужно государство, как эмитент денег – он сам становится транснациональной альтернативой государству. А эмиссия денег – это одна из базовых функций государства – нет эмиссии – нет государства. Вот и крутятся государевы люди как могут – придумывают всякие «криптовалюты», чтобы простой народ цифровой наличности боялся и за традиционные инструменты государства держался.

Но это лишь временная отсрочка.

Заключение

Несколько личных практических советов тем, кто всё-таки хочет играть в эти игры (их, я думаю, будет еще много). Во-первых, можно покупать немного рисковых активов (в свое время, спекулируя на билетах МММ, я купил себе первый компьютер). Но относиться к этому нужно как к мошенничеству – отчетливо понимать, что именно Вы потенциальная жертва обмана.

Во-вторых, отличить надежные финансовые инструменты от спекулятивных можно достаточно просто – у надежных всегда есть тот, кто обеспечивает этот актив.

Все изображения - картины художника Васи Ложкина. Картины взяты из свободных источников.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5215    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5585    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27779    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5449    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7076    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5684    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3166    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. lunjio 67 22.01.19 15:29 Сейчас в теме
Прочитал полностью, спасибо за труд, интересно, просьба автору, писать подобные статьи.

1 - Тема касательно ваших подозрений не раскрыта, кому выгодно, так можно же написать свои предположения, на это и статья, у нас свобода слова, выгодно самому же государству, как я понял из намека, т.к подрывается авторитет всяких прочих эмитентов и укрепляется авторитет государства, в этом плане. То есть, как логическое завершение статьи, хотелось бы слышать ваше мнение.

2 - Можно было бы чуток посложнее, для тех кто в теме, тем кто не в теме вполне хватило бы абстракций приведенных.
Например случае открытого и закрытого ключа, есть варианты когда в цепочку на момент обмена открытыми ключами подключается третья сторона, выдающая себя за своего для каждого из участников, ну вы поняли, то есть 100% гарантии что вы обменялись с тем с кем надо и при этом не утекла информация, нет.

3 - Ну неужели блокчейн как технология деградирует в математической прогрессии в зависимости от кол-ва операций и пользователей ? Не увлекался на эту тему, но думаю, что вопрос решаем, можно к примеру по определенному алгоритму раскидывать информацию на ограниченное кол-во пользователей полную, а остальным хэш просто по данным транзакциям, первое что в голову пришло, хотелось бы от автора услыхать насчет этого его мнение и решения/мысли решения проблемы в части этой проблемы.
Kochergov; +1 Ответить
3. andironenko 798 22.01.19 16:07 Сейчас в теме
(1) Как и в случае МММ финансовые махинации подобного масштаба проходят только при попустительстве государства. Иначе это все можно быстро прекратить. Государство безусловно заинтересовано в том, чтобы печатало деньги только оно - соответственно на фоне спекуляций с криптовалютами вера в исключительную надёжность традиционных денег только укрепится.
Несимметричная криптография так устроена, что даже получением третьей стороной открытого ключа никак не позволит расшифровать сообщение.
Для решения технических проблем биткойна придумано уже не сколько решений. Но это никак не влияет на сам факт того что валюта без официального эмитента - это абстракция. Валюта должна чем-то обеспечиваться - биткойн обеспечиваешься только спросом на него - нет спроса - нет биткойна.
96. leemuar 21 24.01.19 12:43 Сейчас в теме
(3) если я правильно помню один из учебников по экономике - ценность любого средства обмена определяется всегда только одним - верой людей в него. И государственных бумаг, и акций компаний, и криптовалюты, и ценных металлов, и каменных дисков и всего остального. В приведенном вами примере МММ эта вера создавалась заявлениями создателей. "Обеспеченность" как возможность обмена одного средства на другое - это тоже вера, один из способов эту веру создать, создать спрос. Разве не так?
user1619761; Kuzya_brаtsk; ram3; Magister; nyam-nyam; +5 Ответить
145. VampirRo 31.01.19 14:13 Сейчас в теме
(96)
осударственных бумаг, и акций компаний, и криптовалюты, и ценных металлов, и каменных дисков и всего остального. В приведенном вами примере МММ эта вера создавалась заявлениями создателей. "Обеспеченность" как возможность обмена одного средства на другое - это тоже вера, один из способов эту веру создать, создать спрос. Разве не так?

Подозрительно так... вопрос конечно к автору а не к Вам... А чем обеспечен Российский рубль? А кто его эмитент? Банк России? Чем его обеспечивает этот банк? Так что стоимость российского рубля- это так же фактор доверия, что собственно и показал обвал 2014 года.
simuljakr; +1 Ответить
163. simuljakr 203 10.05.19 10:40 Сейчас в теме
(3) Помните, на советских деньгах было написано: "Банковские билеты обеспечиваются золотом, драгоценными металлами и прочими активами государственного банка"?
Помогло это обеспечение этим билетам?
По-моему наоборот, это лучше, когда валюта ничем не обеспечена, и регулируется только рынком - балансом спроса и предложения....
Kuzya_brаtsk; +1 Ответить
126. CSiER 36 25.01.19 08:00 Сейчас в теме
(1) по пункту 2 - как вариант, можно использовать третью сторону (например, доверенные центры сертификации) - в этом случае для MITM атаки необходимо скомпрометировать сам центр сертификации.
2. dachnik 26 22.01.19 16:04 Сейчас в теме
На мой взгляд, сравнение с МММ не совсем корректно, т.к. в МММ как раз центр эмиссии был. Крипта в этом отношении больше схожа с фантиками от жевачек/вкладышами, если бы для оных в свое время придумали биржи и конвертацию в реальные деньги (ценность определяется исключительно популярностью в сообществе в конкретный момент времени). Вроде у всех есть немного, любой может намайнить с отрицательным матожиданием (тупо купить жвачку), но ценность фантика в сообществе - как повезет (у кого выпадет блок, либо копеечка от распределения в пуле).
4. andironenko 798 22.01.19 16:08 Сейчас в теме
(2) Центр эмиссии у МММ был, но сама эмиссия была ничем не обеспечена - кроме спекулятивного спроса. Здесь полная аналогия с криптовалютами.
5. JohnGalt 58 22.01.19 16:12 Сейчас в теме
"базовое свойство любой валюты – это то, что всегда понятно, чем она обеспечена – реальным «имуществом» той или иной инстанции, которая «печатает» эту валюту"
- это мнение ошибочно. Обеспечение валюты в лучшем случае 5%, а при резких колебаниях (например, в случае войны или дефолта) можно сказать, что почти ничем. Далее, у валют есть неограниченная эмиссия, как следствие - инфляция. Именно у биткоина ее нет. Государства зарабатывают на выпуске валюты очень многими способами, причем это в основном "скрытые комиссии". Нормальному человеку жизненно необходимо избежать лишних расходов, особенно неконтролируемых.

По сравнению с пирамидой, потому что стоимость определяется только рынком, тоже отвечу: стоимость любого ПО, например WMS тоже определяется рынком, и никакой стоимости физической WMS не имеет, но она помогает эффективно управлять, а значит экономить и приумножать.
vozzhaev; zqzq; +2 Ответить
12. andironenko 798 22.01.19 18:01 Сейчас в теме
(5) Вы пишите о том, что при форс-мажорных ситуациях возможен обвал и традиционной валюты. Согласен. Когда проблемы испытывает эмитент, проблемы есть и у его валюты - это нормально.
Биткойн же и вырос и обвалился на спекуляциях - никаких проблем у людей, которые майнили биткойны не было.
Все прочее что Вы написали - говорилось уже неоднократно. Почитайте Мавроди времён расцвета МММ - там целая философия нового мирового порядка - в стиле «Васюки становятся центром галактической цивилизации, двигаемые шахматной мыслью». Читайте русскую классику.
15. JohnGalt 58 22.01.19 18:25 Сейчас в теме
(12) Почему нет проблем? При изменении цены всегда есть проблема, что делать дальше (покупать еще, продавать или оставаться при своих). Я не понимаю, почему идет прямое сравнение с МММ. В механизме криптовалют нет и близко той основы пирамиды, что нужно сначала дать, а потом взять с %. И что последующие вкладчики платят предыдущим. А то, что миру нужно средство для измерения стоимости товара без минусов существующих валют, это неоспоримый факт.
VampirRo; +1 Ответить
22. andironenko 798 23.01.19 10:04 Сейчас в теме
(15) Стоимость криптовалюты определяется только текущим спросом на неё и больше ничем. Аналогично стоимость билетов МММ определялась только текущим спросом на нее. Никто в МММ силком не загонял - просто покупаешь сегодня билет за сто рублей, а завтра на волне истеричного спроса он стоит уже 200 рублей. Истерика закончилась - билеты превратились в резанную бумагу.
Вот и всё.Можно сравнить с историей биткойна и прочих криптовалют:
1.Хайп на альтернативном средстве расчетов (всякая рекламная замануха про новый мир, где нам ненужны всякие регуляторы, которые дерут с нас три шкуры в качестве комиссии за транзакции).
2. Рост стоимости биткойна на волне резкого первоначального спроса (было бы интересно почитать кто этот резкий первоначальный спрос обеспечил - кто вот эти люди и организации, которым так вот понадобился биткойн - думаю, там было бы много интересного).
3. Стайная реакция широкой публики, которая увидела актив, который кратно дорожает.
4. Насыщение рынка - все кто хотел купить купили, роста цены больше нет - начинается паника "а вдруг будет дешеветь?".
5. Скидывание рискового актива держателями - такое же бурное падение стоимости.
6. Фиксация цены на уровне, когда зашли какие-то крупные инвесторы, которые не хотят скидывать актив по бросовой цене и не продают его, надеясь на очередной всплеск спроса.
7. Очередное кратное падение стоимости актива, когда крупные инвесторы начали выходить, поняв что карта отыграна.
8. Это еще не конец - пункты 6 и 7 будут повторяться еще неоднократно.

Я думаю, что реальная итоговая цена биткойна - это ноль. Просто потому что пользуясь несложной математикой и той же идеей, которая заложена в биткойн можно создавать неограниченное число криптовалют - любых, на любой цвет и на любой вкус (что собственно и происходит) - а если ресурс неограничен и ничем не обеспечен, то он ничего не стоит - это как раз тот самый рынок.

Можете сравнить с историей МММ. А всякие технические детали - это всего лишь фенечки для того чтобы придать обычному мошенничеству солидный вид.
mvxyz; _Farsh_; pfilyk; dachnik; alex-l19041; Dem1urg; Tavalik; Anchoret; h00k; +9 Ответить
46. JohnGalt 58 23.01.19 13:35 Сейчас в теме
(22) стоимость WMS тоже определяется текущим спросом и больше ничем. WMS тоже аналог MMM ? Рекламой стоимость разогнали, программ понакупали, и истерика закончилась - все вернулись к учету на бумаге.
1. Хайп может быть на чем угодно.
2. Есть люди, типа институциональных инвесторов, которые могут доказать что биткоин (как и все остальное что имеет цену, товар или валюта) может стоить 1$, а может стоить 1 ярд $
3 и остальное - все аналогично и для любого другого товара/валюты что имеет цену

Для обеспечения конечно нужен Гарант. Банк например. Юридическое подтверждение должно быть. С этим у крипты проблемы. Но к этому, я надеюсь, идут. Несмотря на нечестных игроков, слишком доверчивых игроков, пробелы в регулировании (следствие больших возможностей при использовании), проблемы с безопасностью, проблемы с нестандартным поведением игроков и общая незрелость механизмов и продуктов.
VampirRo; +1 Ответить
48. andironenko 798 23.01.19 14:24 Сейчас в теме
(46) WMS - это продукт, с помощью которого Вы можете управлять складом (в этом его ценность). Если у Вас будут проблемы с этим продуктом (он перестанет работать) - Вы обратитесь к его разработчику и он в течение гарантийного срока или устранит проблему или вернет Вам деньги. WMS достаточно стабильна в цене - могут быть акции по продвижению, но это понятное поведение производителя.
Сравним с биткойном - Вы купили его за 10 тысяч долларов, теперь он стоит 3.5 тысячи. Вы потеряли 6.5 тысяч - почему? Какие объективные причины Вашей потери? Как и кто Вам её компенсирует? Как понять что в дальнейшем Вы вновь не потеряете свои деньги (3.5 тысячи не обратятся в одну тысячу или вообще в 1 цент)? Какие объективные критерии можно выделить чтобы понять, является ли криптовалюта стабильной в данный момент или нет?
Масса базовых вопросов, которые никак не урегулированы - и пока не видно каких-то реальных мероприятий для регуляции.
pfilyk; sasha12369; +2 Ответить
78. OerlandHue 24.01.19 03:38 Сейчас в теме
(48) Ценность это субъективное понятие. Тут не может быть объективности. Ценность она в головах людей, а не на ценнике. Даже две одинаковых системы под разными брендами, с разными маркетинговыми подходами могут стоить абсолютно по разному. Есть множество проблем и рисков с биткоином, например, что он так и не стал средством обмена, а используется, в основном, как средство долгосрочных инвестиций. Есть проблема с регуляторами - достаточно сложно купить сейчас биткоин в обход государства, полностью анонимно. Непредсказуемость курса, долгие транзакции.
Зато есть преимущества - нет эмиссионного центра, анонимные транзакции, отсутствие гос. контроля. В общем, одинаковые условия для всех участников рынка.
VampirRo; +1 Ответить
101. nyam-nyam 24.01.19 13:57 Сейчас в теме
(48)А как Вам такой пример: Вы купили Доллар по курсу 100р, а теперь он стоит 65р. Потери конечно не такие как на битке, но всё же есть. Почему? Какие объективные причины потери? Кто Вам её компенсирует? И то же про акции.
VampirRo; +1 Ответить
104. andironenko 798 24.01.19 14:10 Сейчас в теме
(101) Изменение покупательной способности той или иной валюты тесно связано с благосостоянием её эмитента - почему рубль подешевел в два раза относительно доллара - потому что экономическое состояние России значительно ухудшилось - это понятная объективная причина. Отслеживая состояние дел в экономике страны можно делать объективные прогнозы о покупательной способности её валюты и исключать риск потерь.

С акциями еще проще - акционерные общества обязаны публиковать обширную отчетность о своем финансовом состоянии, текущих доходах, расходах, инвестициях и прочем - акционер может оценить ситуацию в компании и принять обоснованное решение о дальнейшем приобретении или продаже акций.

Теперь ответьте на первый простой вопрос: какая объективная причина падения курса биткойна? У майнеров сломались компьютеры? Второй вопрос - где та информация, основываясь на которой я могу делать прогноз о дальнейшем росте или падении стоимости биткойна?

Что касается "кто компенсирует" - текущие колебания курса валюты компенсируются действием центробанка страны эмитента, который выкупает или продает свою валюту, чтобы стабилизировать её курс - под это есть резервы. Их не всегда хватает - но они определены и используются для исключения махинаций. Теперь третий вопрос - где тот финансовый институт, который занимается подобной работой в случае криптовалют - кто борется со спекуляциями?
sergathome; +1 Ответить
107. nyam-nyam 24.01.19 14:26 Сейчас в теме
(104)Вот буквально за пару дней экономическое состояние России упало в 2 раза? Много было тех кто это отследил (кроме особо приближенных)? Или половина заводов в одночасье сломалась? Китайская валюта тоже значительно просела - у них тоже там мор наступил или что? А всё просто - решил эмитент что так ему будет выгодно и сделал. И клал он на всех остальных. И это не единичные случаи, что в России, что по всему миру. Более того, порой курсы падают не от желания эмитента, а просто на спекуляциях больших игроков - им тоже так выгодно. История с британским фунтом тому доказательство - там и с экономикой было всё в порядке, и катаклизмов не было.

Биткоин просел потому что большому количеству инвесторов резко перекрыли кислород, это так же может быть выгодно крупным игрокам. Возможно был переоценён на хайпе, но и в реальной экономике это тоже не редкость. Про крах Доткомов слышали? Там тоже ни у кого не сломались резко компьютеры, но вот как-то всё лопнуло... Информация по прогнозированию курса биткоина аналогична информации для валют и акций - держите нос по ветру.
VampirRo; +1 Ответить
109. andironenko 798 24.01.19 14:33 Сейчас в теме
(107)
много тех кто это отследил (кроме особо приближенных)? Ил

Вообще данные о состояние золото-валютных резервов у нас публикуются регулярно, как и цена на нефть, как и статистика о состоянии прочих показателей экономики. Вы так и не ответили на мой вопрос - где такая информация публикуется о криптовалютах?
114. nyam-nyam 24.01.19 14:46 Сейчас в теме
(109)Падения курсов о которых я говорил никак не зависили от нефти и золото-валютных резервов. Вы никак не хотите признать этого.
VampirRo; +1 Ответить
116. andironenko 798 24.01.19 14:54 Сейчас в теме
(114) А нефть нынче все-также по 140 баксов за бочку? А объем фонда национального благосостояния такой же как и в 2012?
117. nyam-nyam 24.01.19 14:59 Сейчас в теме
(116)Какая разница какая она сейчас? Я говорю про "манёвры", когда курс меняется без видимых на то экономических причин.
118. andironenko 798 24.01.19 15:03 Сейчас в теме
(117) Приведите пример такого спекулятивного изменения курса фиатной валюты "без видимых причин".
И вы так и не ответили на три моих простых вопроса, относительно надежности криптовалют, даже по сравнению с традиционными активами (фиатными деньгами и акциями) - вместо этого скатываетесь в демагогию обобщений.
120. nyam-nyam 24.01.19 15:19 Сейчас в теме
(118)Я так понимаю что мои посты Вы не читаете? Там были примеры и ответы. И это не я перевожу тему на "могут ли мужики рожать"...
122. JohnGalt 58 24.01.19 18:31 Сейчас в теме
(48) Технология блокчейн и валюта Биткоин - тоже продукт, с помощью которого можно оценивать товары и услуги и обмениваться ими. Если есть проблемы, тоже можно обратится к разработчикам решений.

Объективные причины изменения цены - действия участников рынка, которые формируют цену. Цена обычно определяется по крайней совершенной сделке. Но есть и другие способы. Конечно, если биткоин станет основной валютой - колебания должны быть регулируемы. Можно использовать те же инструменты, которыми пользуются сейчас для регулирования доллара, например.
А кто Вам компенсирует потери от инфляции и других причин обесценивания? Как понять, что в следующем году я смогу купить за те же деньги примерно то же количество нужного мне товара? Деньги с каждым годом теряют стоимость. Любые причем. В Японии только вроде как дефляция была незначительная. Это нелогично, но с этим соглашаются, поскольку это оптимальный вариант. Но всегда есть смысл стремиться к лучшему, к устранению потерь в этом случае.
А понять сколько завтра будет стоять любая валюта тоже очень сложно. Для устранения неконтролируемых потерь, как я писал выше, нужен банк и юридическое подтверждение.
Вопросов действительно много, но реальные мероприятия проводятся.

Сейчас конечно никто не знает, как дальше повернется судьба технологии Блокчейн и криптовалют. Если интерес людей пропадет, тогда конечно можно посчитать это пузырем. Но в любой проект для его развития и завершения нужно вливать деньги, пузырь это или нет. Пузыями также могли отказаться переход на электричество и отказ от газа, переход на нефть и отказ от угля. Ведь все ж и так работало, зачем трогать? И газовые и угольные магнаты были против и кучи статей были негативных о переходе. Но сейчас об этом не задумываются, потому что опять все работает.
VampirRo; +1 Ответить
147. VampirRo 31.01.19 14:33 Сейчас в теме
(48)
потери? Как и кто Вам её компенсирует? Как понять что в дальнейшем Вы вновь не потеряете свои деньги (3.5 тысячи не обратятся в одну тысячу

Мои накопления в рублях в 2014-м году упали вдвое по отношению к доллару. Мои накопления в рублях упали на 30 процентов по отношению к курице/яйцам за последние 2 месяца. КАКИЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ моих потерь? Кто их компенсирует? Как понять что в дальнейшем я не потеряю свои деньги, как понять что рубл стабилен будет в ближайшее время?
151. user876792 01.02.19 20:17 Сейчас в теме
(48)
Сравним с биткойном парой EUR/USD - Вы купили его за её лотом на 10 тысяч долларов, теперь он стоит 3.5 тысячи. Вы потеряли 6.5 тысяч - почему? Какие объективные причины Вашей потери? Как и кто Вам её компенсирует? Как понять что в дальнейшем Вы вновь не потеряете свои деньги (3.5 тысячи не обратятся в одну тысячу или вообще в 1 цент)?

То что вы сами выше писали про вход крупных инвесторов объективной причиной не является? Захотели, раздули пузырь на хайпе, забрали своё и слились.
146. VampirRo 31.01.19 14:27 Сейчас в теме
(22)

Я думаю, что реальная итоговая цена биткойна - это ноль. Просто потому что пользуясь несложной математикой и той же идеей, которая заложена в биткойн можно соз

Стоимость рубля так же ничем не обеспечена, и зависит только от его популярности. Кризисы 1998, 2008, 2014 показали это. Когда стоимость рубля относительно других валют, товаров, резко проседала.Так же помним недавние времена когда доверие к рублю было настолько малым, что цены указывались зачастую в УЕ. Да из за большой инертности денежной массы,государственного принуждения расплачиваться в рублях, ДОВЕРИЕ к нему пока достаточно высокое, но в любой момент оно может рухнуть. Начни принимать биткойны/эфириум/бузкойн в обязательном порядке к расчету и его отсительная стоимость придет к боле- мене стабильному курсу, и будет так же определяться теми же законами что и фиат(бумажные деньги). Что касаетс взрывного спекулятивного курса- зайдите на любую валютную биржу, и о невидаль увидите скачки и там, только из за большей инертности они будут менее значительны.
6. dsdred 3631 22.01.19 16:21 Сейчас в теме
Наконец то есть статья которую можно давать почитать желающим быстро разбогатеть на криптовалюте!
Устал просто на фантиках от конфет объяснять, теперь можно ссылку дать.
wowik; Дамир1; Senator_I; tgr123; sergathome; +5 Ответить
7. sergathome 4 22.01.19 16:22 Сейчас в теме
(6) однако члены секты уже и здесь отметились ;))
8. dsdred 3631 22.01.19 16:28 Сейчас в теме
(7)Не было бы членов, не было бы секты ;))
9. Идальго 234 22.01.19 17:18 Сейчас в теме
Это всего лишь одна из точек зрения и не более.
Любая современная финансовая система - это а-ля МММ))) Что касается крипты - ну это норм инструмент для отмывания денег, для вывода денег за рубеж, для спекуляций тоже супер, ну а для некоторых это единственный способ свои средства сберечь (н-р если ты беженец и тебе нужно как-то вывести свои капиталы и, чтобы тебя не обобрали погранцы или таможня). Я вот активно пользуюсь и ничуть не жалею, и да - я вижу будущее именно за криптой =)
П.С. было бы оно никому не нужно, оно не стоило бы 3,5 т.баксов)))
VampirRo; +1 Ответить
14. andironenko 798 22.01.19 18:04 Сейчас в теме
(9) Ну было время он стоил под двадцать килобаксов. Сейчас 3.5. Завтра может стоить сто баксов или воообще один. А может снова двадцать килобаксов - спекулятивный инструмент - судьба пирата - это его удача.
16. Идальго 234 22.01.19 19:03 Сейчас в теме
(14)
Ну было время он стоил под двадцать килобаксов. Сейчас 3.5. Завтра может стоить сто баксов или воообще один. А может снова двадцать килобаксов - спекулятивный инструмент - судьба пирата - это его удача.
Было время и доллар стоил 100 рублей (а еще ранее, до деноминации, так вообще намного больше).
OerlandHue; nyam-nyam; +2 Ответить
23. andironenko 798 23.01.19 10:12 Сейчас в теме
(16) Вы сейчас говорите не о долларе, а о рубле (доллар стоил сто рублей).
История падения рубля вполне понятна и объяснима - вначале развалилась сама страна (СССР) - рубль как и ему положено превратился в резанную бумагу (развалился эмитент). Потом пошел развал и проедание остатков того, что осталось от СССР - соответственно то, что осталось от рубля, будет дешеветь до тех пор пока этот процесс не прекратится - всё логично - проблемы у эмитента означают проблемы и у его валюты.

Теперь что касается биткойна - какие такие проблемы были у майнеров, в тот момент когда биткойн рухнул? У них массово развалились их компьютеры?
40. nyam-nyam 23.01.19 12:14 Сейчас в теме
(23)Курс биткоина определяется на бирже, так же как и курс акций. Он может быть и перегретым, а может и колебаться на новостях. Китай и Южная Корея в не малой степени поспособствовали как перегреву, так и падению биткоина.

Если рубль обеспечен золотом, то что повлияло на его падение в два раза? Золото украли или оно подешевело? Или мало было провальных IPO когда курс акций резко падал сразу после выхода на биржу?
43. andironenko 798 23.01.19 12:38 Сейчас в теме
(40) У акций и фиатных валют есть одно принципиальное отличие - у них есть иное обеспечение, кроме спроса. У криптовалют есть только спрос - иного обеспечения у них нет. Никакого.
Про Яндекс Деньги Вы не в курсе - это традиционная кредитная организация, со всеми традиционными способами защиты средств кредиторов, которые есть у любого банка России.
Tether же пока вообще не может внятно объяснить судьбу полученных денег, на которые люди покупали их версию биткойна - кручу верчу - обмануть хочу - какие-то связанные крипто биржи регулярно всплывают - которые перекачивали деньги непонятно куда.
44. nyam-nyam 23.01.19 13:09 Сейчас в теме
(43)
иное обеспечение, кроме спроса
- это так же эфемерно, как и чистый спрос. Все эти обеспечения якобы действуют до тех пор, пока это выгодно гаранту. Да, это более привычно и традиционно, но опыт показывает что и доллар на золото можно обменять только на бирже, и акции становятся просто бумагой чуть только запахнет жаренным. Впрочем я согласен что пока рынок крипты не регулируется законодательно это больше похоже на "поле чудес" чем на законный бизнес, и для мошенников там поле не паханное. А идея анонимности и децентрализованности уже явно противоречат практически любому законодательству. С другой стороны, ведь несмотря ни на что существуют же системы типа Хавала...
45. andironenko 798 23.01.19 13:29 Сейчас в теме
(44) Ну и крокодил как-то существует с тех времен когда были динозавры без особых изменений - была бы экологическая ниша.
Хавала - продукт мусульманской идеологии запрета на ростовщичество. Соответственно нет ростовщиков - нет и банков, нет банков - нет удобных инструментов для трансфера денег. Как итог - возят деньги как факт - берут пачку и везут.
52. nyam-nyam 23.01.19 15:21 Сейчас в теме
(45)
Как итог - возят деньги как факт - берут пачку и везут.

Не совсем так. Для пользователя услуги это выглядит так: сдал деньги в одном месте, получил в другом, за комиссию. Типа чеков АмериканЭкспресс или системы мгновенного перевода денег. Параллельно можно и конвертировать по более выгодному чем в банке курсу. А уж как поставщики услуг между собой рассчитаются - это их проблемы. И если для нас Хавала - крокодил, то для сотен миллионов это удобный повседневный инструмент. И при этом пользователи как-то обходятся без банковских гарантий или ещё какого-либо официоза.

В любом случае история покажет чем вся эта кутерьма закончится. :)
165. bugagashenka 203 24.07.20 11:57 Сейчас в теме
(43) чем обеспечена стоимость гугла? А теслы? При емкости в 1% автомобилей в мире, тесла является самой дорогой компанией автопроизводителем. Спрос и предложение. Инфостарт, биткоин, амазончики. Все будут играть по одним правилам. Любой суррогат валюты
59. Идальго 234 23.01.19 17:57 Сейчас в теме
(23)
Вы сейчас говорите не о долларе, а о рубле (доллар стоил сто рублей).

На самом деле это инвариантно, системы определяются только спросом-предложением))) Если хотите - я говорил о стоимости доллара в рублях.
Я не занимаюсь историей, я использую финансовые инструменты, которые работают в настоящее время. Всё логично. На него есть спрос, он стоит три с гаком тысячи баксов и уже довольно долгое время не опускался ниже. Мне этого достаточно.


Теперь что касается биткойна - какие такие проблемы были у майнеров, в тот момент когда биткойн рухнул? У них массово развалились их компьютеры?
Я не знаю были ли у них проблемы, причем тут это? Стоимость определяется спросом и предложением, это рынок. Всё совершенно аналогично долларовой системе - только вера в американские бумаги определяет их стоимость, а точнее спрос на них)))

Я вот думаю, что пора заканчивать дискутировать.
148. VampirRo 01.02.19 08:04 Сейчас в теме
(59)
проблемы, причем тут это? Стоимость определяется спросом и предложением, это рынок. Всё совершенно аналогично долларовой системе - только вера в американские бумаги определяет их стоимость, а точнее спрос на них)))

Я вот думаю, что пора заканчивать дискутировать.

Проблемы создаются у криптобирж, у банков работающих с криптобиржами. Увы сейчас мало конечных услуг и товаров которые можно оплатить криптой напрямую, а вывод в фиат и приводит к различным коллизиям. К слову цены на криптовалюты серьезно реагируют даже на заявления о регулировании.
150. Идальго 234 01.02.19 13:38 Сейчас в теме
(148) Ну, дык у всего того, что не контролирует государство - создаются проблемы))) Я не говорил о крипте, как о платежном средстве за товары и т.п. (это процесс не такой простой и быстрый), но в качестве спекулятивного инструмента крипта великолепна (кстати, по свифту платежи вроде реально дольше проходят). Помимо бирж есть ещё обменники типа локалбиткойнсаточкаком. Никаких коллизий там нет, разве что сайт может быть недоступен из-за ддос атак конкурентов)) Ну и для долгосрочных инвестиций конечно не подходит.
154. user876792 04.02.19 18:39 Сейчас в теме
(23)
какие такие проблемы были у майнеров, в тот момент когда биткойн рухнул?

Какие то успехи были у майнеров когда он вырос до 20К? Вы знаете что такое раздувание пузыря на рынке? На график цены биткойна внимательно посмотреть можете? Пальцем надо показать какая у него была цена до этого пузыря? Сами сможете сравнить какая цена сейчас? Большая ли у них разница?
164. bugagashenka 203 24.07.20 11:55 Сейчас в теме
(23) а вот рынок труда, например? Почему программист Вася получает в 10 раз больше кассира Зины из пятерочки, хотя он работает сидя в комфортном офисе, попивая халявный кофе, заедая кучей плюшек?
Почему экономисты и юристы подешевели внезапно? КРивая спроса и предложения.
Люди готовы были покупать бтк за 20К долларов? Он столько стоил. Теперь люди его оценивают в 3.5К.
Так же стартмани. Сегодня стоит 65, а когда то под сотню. Какие такие события произошли и кто мне компенсирует 35 рублей с каждой монетки?
Биткоин это цифровой товар, который каждый ремесленник может нафигачить себе сам или купить на бирже, и ГАРАНТИРОВАННО его реализовать по какой то стоимости, а где то даже обменять на реальные товары и услуги. И даже незаконные.
10. nyam-nyam 22.01.19 17:32 Сейчас в теме
Для тех кому нужно обеспечение есть Tether и аналоги. :)
28. andironenko 798 23.01.19 10:55 Сейчас в теме
(10)
Tether
Нет доказательств - кроме слов создателей.
Мавроди тоже любил рассказывать о том, что скупил уже половину России - потом умер на остановке автобуса - долго не могли найти тех, кто согласится оплатить похороны.
39. nyam-nyam 23.01.19 12:01 Сейчас в теме
(28)Полагаю что Яндекс.Деньги и прочие аналоги обеспечены так же как и Tether.
11. acsent 1203 22.01.19 17:39 Сейчас в теме
а тем временем
В России планируют начать тестирование расчетов в криптовалюте
http://ethereum.ru.com/news/v-rossii-planiryut-nachat-testirovanie-raschetov-v-kriptovalute.html
29. andironenko 798 23.01.19 10:57 Сейчас в теме
(11) "До жирафа всё доходит медленно. Всё равно нам нравится жираф."
Но вообще банкоматы, которые позволяли получить деньги, конвертнув их с кошелька биткойна в Москве во многих местах стояли уже года два как. Не знаю, правда, сейчас что с ними стало.
13. herfis 513 22.01.19 18:02 Сейчас в теме
Почему-то ожидал большего от статьи.
Стоило сразу разделить технологии блокчейна и собственно криптовалют. У блокчейна полно применений помимо криптовалют. И с технической точки зрения интересен именно он.
В детали не вдавался, но вроде бы новые поколения алгоритмов блокчейна обещают гораздо большую пропускную способность, чем у старых биткоинов.
По поводу криптовалют согласен с чрезмерным хайпом и пузырем, который неминуемо лопнет. В том смысле, что сильно просядет. Текущие криптовалюты стоит рассматривать как высокорисковые биржевые активы и никак иначе. Но с МММ сравнение неудачное. Никуда они не денутся. Просто эволюционируют, как осядет пена. Слишком много интересных свойств, которые дает блокчейн. Возможно, появятся криптовалюты с частичным обеспечением. Эдакие гибриды акций и наличных.
Обеспечение - дело нехитрое. Нужно будет - появится. Самое вкусное что есть в криптовалютах - это децентрализованный контроль эмиссии и самих платежей.
VampirRo; ram3; zqzq; OerlandHue; nyam-nyam; +5 Ответить
26. andironenko 798 23.01.19 10:37 Сейчас в теме
(13) Объяснюсь:
1. Писать статью перегруженную техническими деталями - наверное можно, но их и так много. Я постарался счистить техническую шелуху и оставить только самые основные места - чтобы было наглядно понятна проблематика предмета. А то слушал я тут недавно помощника депутата госдумы на эту тему - куча терминов и технических деталей, которые непонятны 99% публики и ощущения чего-то сверхчеловеческого. Помнится так пылесосы за сто тысяч рублей продавали.
2. То что касается технических деталей - те технологии, на которых основан биткойн известны уже несколько десятков лет. - первый алгоритм несимметричного шифрования (RSA) вообще появился более сорока лет назад - а это процентов 60 от биткойна (шифрование, электронная подпись). Аналогично с хешированием массивов данных (блокчейн), аналогично с репликациями и распределенными базами данных. Всё это давно известно этому миру и давным давно активно используется - швейцарские банки пользовались подобием цифровых контрактов лет так еще тридцать назад - у меня курсовая на эту темы была - написать программу, которая бы осуществляла выплату при выполнении ряда независимых друг от друга условий - коллективные ключи и всё такое прочее - это был 1995 год.
Более менее на что-то тянет алгоритм создания-верификации очередного блока в блокчейне. Тянет, например, на диплом. У меня, например, диплом был на тему алгоритмов создание сетей передачи данных из самокорректирующихся элементов - так чтобы при повреждении части сети сообщения всё-равно проходили - то что сейчас, в каком-то виде, реализовано в торренте. А это 1997 год.
Биткойн - это не хайтек, биткой - это маркетинг.
32. herfis 513 23.01.19 11:18 Сейчас в теме
(26) Дело не в технических деталях. Дело в структурировании материала и его подаче.
Понятия смешиваются и при этом явно звучат негативные коннотации. Мол это разутый пузырь непонятно чего на базе вторичных технологий.
Ничего нового, обычный МММ. Да еще попытка подкрепить это мнение личным авторитетом. Я мол не хрен с горы и в вопросе разбираюсь, так что "слушайте сюда". Что в совокупности легко может сформировать у неискушенного читателя (который является целевой аудиторией этой статьи) предвзятое отношение и к блокчейну и к криптовалютам (которые у вас не разделяются). На это даже заголовок статьи недвусмысленно намекает. В общем, не понравилась ни структура материала ни предвзятость его подачи. Все ИМХО, конечно.
Современный блокчейн - это "чуть" больше чем асинхронное шифрование и "чейн блоков". И "чуть" больше, чем криптовалюты. А криптовалюты "чуть" больше, чем МММ. Упрощение - это конечно хорошо. Но не когда с водой и ребенка выплескивают и пытаются навязать получившийся результат.
33. andironenko 798 23.01.19 11:26 Сейчас в теме
(32) Нет такого понятия как асинхронное шифрование. :)
Есть несимметричное.
Если не согласны с моим мнением - напишите свою статью, где выскажите свою точку зрения - в чем ценность криптовалют для социума - я её пока не вижу.
36. herfis 513 23.01.19 11:39 Сейчас в теме
(33)
Нет такого понятия как асинхронное шифрование. :) Есть несимметричное.

Вы правы. Почему-то очень часто при написании лезет у меня.
(34)
ничего нового криптовалюты здесь не добавили. А вот опошлить технологию вполне могут.

Об этом я и говорю. "Блокчейн - пошлость" это не то, что ожидаешь начиная читать статью специалиста по криптографии.
VampirRo; +1 Ответить
38. andironenko 798 23.01.19 11:52 Сейчас в теме
(36) Жаль,если сформировалось такое мнение. Наверное нужно будет написать отдельную статью - о технологиях, которые используются в биткойне. Может быть с привязкой к использованию на практике - в 1С, например.
41. herfis 513 23.01.19 12:25 Сейчас в теме
(38) Напомнили. Видел на инфостарте разработотку, где идея блокчейна была реализована для стороннего журнала регистрации. Типа с защитой от правок журнала регистрации :)
34. andironenko 798 23.01.19 11:30 Сейчас в теме
(32) Что касается блокчейна - как я уже написал, хэш таблицы используются давным давно - ничего нового криптовалюты здесь не добавили. А вот опошлить технологию вполне могут.
17. bulpi 217 22.01.19 21:48 Сейчас в теме
Статья хорошая, плюс поставил. Но вот насчет противопоставления электронных валют классическим валютам - уже неактуально. О каком-то реальном обеспечении валют можно было говорить до средины 20 века. Сейчас одних только долларов в мире крутится больше, чем стОит вся мировая экономика. Чем они обеспечены ? Ответ - просто соглашениями между большими группами людей о признании этой валюты средством платежей. Почитайте Пелевина "Эмпайр В" про баблос :)
VampirRo; nyam-nyam; +2 Ответить
19. nyam-nyam 23.01.19 08:51 Сейчас в теме
(17)Доллар обеспечен военными базами США по всему миру: кто не будет брать - останется для начала без зубов, а в итоге и без страны может остаться.
wowik; IgorS; VooDOOPRo; monkbest; sergathome; +5 Ответить
20. sergathome 4 23.01.19 09:18 Сейчас в теме
(19) к сожалению, как это не удивительно, но мало кто это понимает. или вид делают, ага.
55. bulpi 217 23.01.19 16:06 Сейчас в теме
(19)
Военные базы - это и есть один из видов "соглашений между большими группами людей о признании этой валюты средством платежей". Никто не обещал, что соглашения будут добровольными :)
VampirRo; +1 Ответить
24. andironenko 798 23.01.19 10:15 Сейчас в теме
(17) Они обеспечены экономикой США - которая постоянно растет (фактически, а не на бумаге - посмотрите статистику открытия новых производств в США, а также, например, количество новых лекарств, которые США ежегодно выпускают в продажу, не говоря уже о высоких технологиях). Будут серьезные проблемы в экономике США - будет падение курса доллара, относительно других валют - это нормально.
53. bulpi 217 23.01.19 16:00 Сейчас в теме
(24)
Наивняк полный :) Колебания курса доллара уже давно не зависят от состояния экономики США.
27. h00k 51 23.01.19 10:39 Сейчас в теме
(17)
Чем они обеспечены ? Ответ - просто соглашениями между большими группами людей о признании этой валюты средством платежей.

По соглашению как раз и декларировалось, что доллар обеспечен золотом. Но опыт Шарля Де Голя показал, что реальное обеспечение доллара это армия и флот США. А выходить из соглашения было уже поздно, слишком сильно к тому моменту мир в этом долларе увяз.
sergathome; nyam-nyam; +2 Ответить
47. sergathome 4 23.01.19 13:38 Сейчас в теме
(27)
это армия и флот США

и ЦРУ
18. VIA_1C 73 23.01.19 06:19 Сейчас в теме
Хорошая статья, изложение доступно и понятно. Афтор пиши есчо))
21. OerlandHue 23.01.19 09:48 Сейчас в теме
>По образованию я криптограф-криптоаналитик и, наверное, давно нужно было написать какую-то статью на эту тему с профессиональной точки зрения.
>МММ 21 века
Не знал, что криптографы-криптоаналитики изучают теорию денег.
25. andironenko 798 23.01.19 10:17 Сейчас в теме
(21) Криптография - это инструмент. Можно шифровать сообщение разведчиков (шпионов), можно тайну банковских вкладов. Я был по второй части - не люблю шпионов.
31. user623969_dusa 23.01.19 11:07 Сейчас в теме
(25) меня тоже образование порадовало, приятно познакомиться я программист-игроаналитик или еще математик-программописатель...тоже примат и стесняюсь так себя называть)
30. ADirks 187 23.01.19 11:06 Сейчас в теме
(0)
Статья хорошая. Простая, не перегруженная лишним, и информативная.
А критики всегда найдутся.
35. PowerBoy 3416 23.01.19 11:37 Сейчас в теме
Статья понравилась, но рисунки больше.
37. andironenko 798 23.01.19 11:50 Сейчас в теме
42. Ibrogim 1327 23.01.19 12:35 Сейчас в теме
Как раз блокчейн это основная фишка это тот журнал , криптовалюта вторична.

Конкретные криптоволюты это скорее не МММ а тюльпаны в Нидерландах в своё время. А блокчейн никуда не денется. Как раз в децентрализованности и есть его фишка. Писать, что он не удобен для расчётов это тоже, что писать про микроскоп которым неудобно забивать гвозди.

Применений блокчейна множество, от честной лотереи (не зависящей от эмитента) до умных контрактов (инвестиции нельзя украсть, можно брать лишь определённый процент на операционную деятельность и то, если инвесторы согласны).

Моё мнение: Коммунистическая утопичная экономика возможна при двух условиях
1. Существует журнал который нельзя подделать, в котором записываются хоз операции
2. Существует практически неограниченный дешёвый источник энергии.

1. это блокчейн
2. мирный термояд

Ждём 2, и начинаем осваивать галактику (если друг друга не перебьём)
51. Jokemas 192 23.01.19 14:59 Сейчас в теме
Вот, автор удивил. Ни одного слова про Сталина. Отличная статья! =)).

Теперь
(42) Блокчейн и так в оборот берут все, кому не лень. Всякие "валюты" всего лишь один из вариантов использования технологии. Сама вещь это интересная и перспективная, просто ей нужно правильное применение.
А термояд мирный уже есть. Ведь все зависит от использования. Даже снаряд с термоядерной БЧ можно использовать в мирных целях. В свое время, в Узбекистане тушили "большим бабахом" горящую скважину. Вообще СССР произвел 124 мирных ядерных взрывов в интересах народного хозяйства, по программе №7, Тушение скважины - один из них. В США такое тоже практиковалось, проект "Плаушер".

Те же электростанции на мирном атоме, сейчас уже развиваются в нечто более мощное. Двигатели, как в х.фильме "Москва - Кассиопея". "аннигиляционный релятивистский ядерный двигатель", и новость, что Россия готовит ядерный двигатель для полетов в космосе, который приводит космический объект в движение серией "микровзрывов", создавая некое подобие реактивного движения медузы в воде или кальмара.

Все есть. Коммунистическая утопичная экономика возможно при одном условии. Люди перестанут быть людьми.
Пока у человека есть чувство собственного достоинства, величия и желание владеть чем либо, указанная вами идеология невозможна. Дело в том, что коммунизм очень светлая идеология, она идеальная для человечества, но недостижимая в виду того, что человек всегда желает иметь чуть больше, чем у него есть. Зависть и конкурентная борьба - двигатель прогресса, без нее невозможно развитие, но именно эти чувства и являются "движителем" "собирательства", т.е. накапливания имущества, денег, которые можно обменять на что-то. У человека должна быть цель, без цели человек - овощ. Коммунизм стремится к тому, чтобы все были овощами, не конкурирующими друг с другом. Идеал, короче.
54. bulpi 217 23.01.19 16:02 Сейчас в теме
(42)
Уважаемый, Вы плохо учили научный коммунизм в ВУЗе (если учили).
Там еще нового человека воспитать надо. А мы как были обезьяны, так и остались :(
49. VmvLer 23.01.19 14:29 Сейчас в теме
я так понял, что Дуров, который готовит выход "TON" - это "государев человек"

полгода спустя посмотрим насколько мастерски нас разводят а ля "наша цель - коммунизм" или все же
это просто бизнес
50. andironenko 798 23.01.19 14:39 Сейчас в теме
(49) Отличный пример. Я кстати планирую немного прикупить - думаю будет вначале хайп. Главное вовремя выйти.
57. JohnGalt 58 23.01.19 16:17 Сейчас в теме
(50) Все кто в теме уже там, и выйдут, когда Вы туда только будете заходить. Другой вопрос, что будет дальше - очередная волна хайпа, закономерный и справедливый рост или схлопывание пузыря. Действительно сейчас много криптовалют всего лишь копия биткоина и даже биткоин не идеален.
56. profiprog1c 250 23.01.19 16:14 Сейчас в теме
Статья интересная. Я сам не большой любитель криптовалют, потому что в экономике разбираюсь)) Криптовалюта - это пыль, ее стоимость равна ничему и держится на спросе в головах у участников группы людей, которые и оперируют криптовалютами. Это как секта. Многие кто тут отписали в комментах, о том, что криптовалюта - это деньги, а настоящие деньги якобы ничем не обеспечены, просто не понимают что такое деньги, потому что не разбираются в экономике. Нужно понимать, что реальные деньги (доллары, евро и любые другие валюты) - это в первую очередь средство обмена материальными ценностями, которое признается всеми участниками такого обмена. Кроме того, деньги являются регулятором взаимоотношений между людьми. Количество денег контролируется и деньги имеют стоимость. Нужно изучать экономику, прежде чем писать всякую чушь о реальных деньгах. Теперь о криптовалюте. Криптовалюта имеют "стоимость" только у узкой группы лиц. Я приведу пример, вам захочется есть и пить и вы пойдете в магазин, много вы там купите на биткоин? Ровно ничего, потому что биткоин не деньги. А вот если вы биткоины обменяете на деньги, то тогда вы сможете что-то купить. Биткоин никогда не будет признан всеми, в качестве средства обмена материальных ценностей, ну а пока он занимает узкую нишу, например как дериватив. Дериватив не деньги, но его можно продать, он может расти в цене, но это не деньги. Криптовалюта - это не деньги и никогда деньгами не будут.
82. nyam-nyam 24.01.19 09:41 Сейчас в теме
(56)Вместо слова криптовалюта в вашем сообщении можно поставить слова: акции, облигации, зимбабвийский доллар, юань, да и практически что угодно, и смысл не поменяется. Пойдите в магазин и купите что-нибудь на юани (не в Китае) - Вас ждёт такое же разочарование как и с биткоином. Крипта это такой же инструмент обмена, со своими особенностями, только и всего.
121. profiprog1c 250 24.01.19 16:45 Сейчас в теме
(82) Нет, нельзя. Акция - это часть компании, акции подкреплены имуществом, облигация - это государственные займы, по сути кредиты государству. Вот дериватив подходит к криптовалюте, так как сам по себе дериватив не имеет никакой ценности, как и криптовалюта. Но дериватив и криптовалюта имеют стоимость. Ценность и стоимость разные вещи.
123. nyam-nyam 24.01.19 18:49 Сейчас в теме
(121)Ох, ну неужели Вы думаете что у Apple имущества больше чем на 1 трлн.$? А вот то что я имел в виду:

Акции Apple - это пыль, ее стоимость равна ничему и держится на спросе в головах у участников группы людей, которые и оперируют акциями. Это как секта.
Акции Apple имеют "стоимость" только у узкой группы лиц. Я приведу пример, вам захочется есть и пить и вы пойдете в магазин, много вы там купите на акцию Apple? Ровно ничего, потому что акция Apple не деньги.

И т.д и т.п. Меняем одно на другое, а смысл не меняется. Деньги в Вашем понимании это такая же пыль и ценность её определяется теми кто желает ими пользоваться. И этому есть куча примеров из жизни, которые были приведены в данной дискуссии.
125. profiprog1c 250 25.01.19 01:07 Сейчас в теме
(123) Да уж, вы довольно безграмотны в экономике. Акции дают возможность получать дивиденды, то есть прибыль, дают возможность управлять компанией. Прибыль может падать, а может расти. Биткоин не дает НИЧЕГО. Биткоин - это согласие одних людей добровольно менять ВОЗДУХ на реальные деньги, потому что реальные деньги имеют ценность, акции имеют ценность, а биткоин имеет только стоимость.
128. nyam-nyam 25.01.19 09:17 Сейчас в теме
(125)
Да уж, вы довольно безграмотны в экономике.
Почесали своё ЧСВ, знаток экономики?

Биткоин это инструмент. Такой же финансовый инструмент как и деньги, и акции и прочие. Как показывает история, что всё обеспечение, которое Вы считаете Вам кем-то гарантировано, работает ровно до того момента, пока это выгодно этому кому-то. И реальное положение дел может практически ничего не менять, если люди потеряют веру в какой-либо из этих инструментов, поддадутся панике, то стоимость и ценность ваших акций и денег может устремиться к нулю ещё быстрее чем стоимость биткоина.
131. profiprog1c 250 25.01.19 15:09 Сейчас в теме
(128) Биткоин финансовый инструмент только в головах "Секты свидетелей Биткоина", больше никакой практической ценности он не имеет. Как только из секты станут выходить люди - читай скидывать битки, то есть изваляться от воздуха, то тогда вся эта конструкция по торговле воздухом рухнет. А пока вся клоунада с биткойнами держится на таких клоунах, как братья Винклвосы и иже с ними, которые вкидывают реальные десятки миллионов долларов на поддержание иллюзии стоимости битков. Винклвосы - это два брата неудачника которых так хорошо в своем время оставил с носом Марк Цукерберг с фейсбуком. В общем, биткоин - это вопрос веры, не более))
132. nyam-nyam 25.01.19 16:44 Сейчас в теме
(131)Да уж, вы довольно безграмотны в области криптовалют, да и пожалуй в экономике тоже. Да и контрдоводы похоже не читаете или не желаете понимать. Каждый остался при своём мнении, время рассудит. :)
133. profiprog1c 250 25.01.19 18:35 Сейчас в теме
(132) Я вас и не пытался переубедить)) С моей точки зрения переубеждать тут кого-то - пустая трата времени. Просто я вам попытался раскрыть экономические термины. Люди любят разглагольствовать про экономику, сами при этом ничего не изучая по экономике)) У меня же есть экономическое образование, поэтому я знаю о чем пишу, но вы дальше верьте в биткоины, в этом нет ничего плохого. Просто подумайте вод над чем на досуге: чтобы получить биткоины фактически надо было майнить их на заре появления биткоинов, либо сейчас строить фермы, которые уже и не особо выгодно строить, читал, что они больше жрут электроэнергии, чем майнят. Ну, а можно просто купить биткойны за реальные деньги и верить, что битки подорожают, продать их и на этом заработать. Это все классическая пирамида.
58. for_sale 976 23.01.19 17:15 Сейчас в теме
Вначале было интересно, технические основы (по-моему, уже всем давно известные, но всё же) и т.п. А потом всё понеслось в какую-то конспирологию и темы, в которых автор явно не разбирается.

Валюта - это такая же условность, как биткоин. Т.е. вообще. Если я вам сейчас предложу подарок 1 биткоин или его эквивалент в зимбабвийских долларах, то, скорее всего, вы выберете биткоин. Потому что совершенно легальная и официальная валюта в данном случае в своей конвертируемости, востребованности и, соответственно, цене, в данном случае проигрывает "сомнительному" с вашей точки зрения биткоину. Несмотря на эмитента и "обеспеченность".

Валюта - это просто бумажка. Только спрос даёт ей цену, а не какая-то обеспеченность. От обеспеченности уже давно отвязались, теперь курс к золоту не привязан и регулируется только рынком. Кстати золото - это тоже такой же биткоин и его цена также зависит только и исключительно от спроса и предложения.

А разница биткоина и валют только в том, что есть формирования, которые продвигают свои валюты. Так называемые государства. Кстати, поэтому из-за биткоина у них началась такая паника и несварение и они бросились его срочно регулировать. Не потому, что он порочен, ущербен и электричен. Не потому что им финансируются какие-то террористы (если вы конспирологируете, то легко можете понять, кому больше всего выгоден терроризм, у которого, кстати, и без биткоина никогда проблем с финансированием не было). А потому что на секундочку им почудился самый большой ужас, какой только может быть у государства - утрата контроля над быдл... электоратом.

Так что я бы с радостью почитал ваши какие-то другие статьи именно в части криптологии, особенно, если они будут интересным ненавязчивым языком написаны. А не конспирологию да ещё и в таком стандартном виде.
Aspire1C; wowik; AndKovalchuk; nyam-nyam; zqzq; OerlandHue; Идальго; +7 Ответить
60. mkalimulin 1230 23.01.19 17:58 Сейчас в теме
(58) Если вы предложите кому-либо на выбор 1 биткоин или официальную валюту Зимбабве, то этот кто-то возьмет валюту Зимбабве. Это - факт. Проверьте.
61. for_sale 976 23.01.19 18:00 Сейчас в теме
(60)
Михаил)) И здесь вы? Никуда от вас не спрячешься, и правда начну конспирологировать)) В том, что вы выберете валюту Зимбабве, я даже не сомневаюсь. Ваше совершенно нестандартное и недооценённое мышление явно просвечивает во всех ваших творениях.
62. mkalimulin 1230 23.01.19 18:03 Сейчас в теме
(61) И вы тоже выберете официальную валюту Зимбабве, так же, как все прочие выберут ее. Недостаток эрудиции вас подводит. А также нежелание следовать добрым советам. Вы проверили информацию, которую я вам сообщил?
63. for_sale 976 23.01.19 18:16 Сейчас в теме
(62)
Узнаю нашего старого доброго Михаила)) Знает нас всех лучше нас самих, а обсуждение нашей эрудиции ему интереснее тезисов!

Вы проверили информацию, которую я вам сообщил?

Какую? О моей острой нехватке эрудиции? Ещё нет, к сожалению ваш гениальный эрудициомер заминусовали и его теперь не скачать, а других способов её замерить я не знаю.
64. mkalimulin 1230 23.01.19 18:21 Сейчас в теме
(63) С вашими тезисами согласен. Был бы не согласен, написал. Я просто вас поправил. Могли бы и признаться что с Зимбабве дали маху. И сказать спасибо. Что? У вас язык не поворачивается?
65. for_sale 976 23.01.19 18:28 Сейчас в теме
(64)
Михаил, в этом весь вы) Когда вы научитесь понимать абстракции, а не прибивать их ржавыми гвоздями на алтарь вашей эрудиции, тогда наше общение станет полным. А сейчас я (не) вам о дядьке в Киеве, а вы мне о полном огороде бузины.
66. mkalimulin 1230 23.01.19 18:31 Сейчас в теме
(65) А слабо вам прямо здесь, в следующем посте закончить то, что я сейчас напишу?

Официальная валюта Зимбабве - это ...
68. for_sale 976 23.01.19 18:45 Сейчас в теме
(66)
Михаил)))) Умереть не встать)))) У меня детей нет, но, чувствую, бесценный опыт общения с вами поможет мне в отцовстве))))

Хорошо, Михаил)) Валюта Зимбабве - это набор иностранных валют. Официальной валюты там нет, из-за гиперинфляции зимбабвийский доллар практически не используется.

Вам полегчало? А теперь давайте займёмся вашим любимым делом - вместо абстракций и метафор займёмся крючкотворством и цеплятельством к словам.

Итак, что я написал?
Если я вам сейчас предложу подарок 1 биткоин или его эквивалент в зимбабвийских долларах

Заметили? Не "доллар США", на который вы, видимо, намекаете, начитавшись википедии,не "официальная валюта Зимбабве", которой с натяжкой можно назвать доллар США, но формально нельзя, а "зимбабвийский доллар"! Т.е. та самая официальная валюта Зимбабве, которая сейчас не используется. Я уже понял, вы не понимаете абстракций и метафор, поэтому объясню - я этот зимбабвийский доллар приплёл именно по этому факту, на котором вы сейчас так остро возжелали показать себя д'Артаньяном, а меня - гвардейцем короля. На этом и строилось утверждение - биткоин является стабильнее, конвертируемее и ценнее такой вот валюты.

В целом, в принципе, довольно весело наблюдать, как вы пытаетесь здесь самореализоваться. Но в целом есть специалисты, которые бы помогли вам гораздо быстрее и эффективнее, честно)
69. mkalimulin 1230 23.01.19 18:48 Сейчас в теме
(68) Неплохо. А где спасибо?
Оставьте свое сообщение