Немного погуглив, Вы, естественно, решили остановиться на программах 1С. Далее, погуглив еще немного, к вам пришло понимание, что существует несколько конфигураций 1С, которые потенциально способны решить вашу проблему. Некоторые из них дешевле, некоторые дороже... Следовательно возникает закономерный вопрос: «А что же, собственно, выбрать?».
Следующая мысль, которая озаряет Ваше сознание: «Нужно позвонить профессионалам»! А кто у нас считается профессионалами на поприще 1С? Правильно, официальные партнеры 1С. Повыбирав в интернете из огромного полчища таковых, вы находите какую–нибудь замечательную 1С–франчайзи, которая особо талантливо заполонила интернет пространство в части автоматизации торговли на 1С.
Дальше дело за малым – звонок, и невероятно вежливый голос сообщает, что Вам сказочно повезло и Вы обратились как раз по адресу! Далее следуют сакраментальный вопрос, что бы Вы хотели автоматизировать, и, как только менеджер слышит, что предметом разговора является «Торговля», у него срабатывают рефлексы на уровне собаки Павлова. Мозг отключается, и как будто в бреду, сам до конца не осознавая того, что собирается вам сказать, он заявляет: «Если вам нужно автоматизировать торговую деятельность, то Вам идеально подойдет 1С:Управление торговлей 8».
И вот тут давайте остановимcя! Во–первых хочу сказать, что описанный сценарий событий довольно распространенный. Большинство менеджеров, с которыми Вам предстоит общаться будут предлагать «Управление торговлей». Происходит это потому, что они не обладают необходимыми компетенциями для оценки бизнес–процессов вашей компании. Многие из них искренне считают, что единственное что подходит для автоматизации торговли — это «1С:Управление торговлей 8». Хорошо, если они спросят, не автоматизируете ли Вы розничную точку. В таком случае Вам предложат 1С:Розница 8. Обычно все заканчивается выбором между этими двумя программами.
Вопрос: "Как же не наделать ошибок и правильно выбрать программный продукт максимально подходящий именно Вам?"
Для начала было бы неплохо пообщаться со специалистом, который занимается автоматизацией торговых процессов. Если Вы принадлежите к сегменту микро–бизнеса, то с большой вероятностью у вас нет каких–то изощренных торговых схем и прочего. В данной ситуации можно ограничиться консультацией по телефону. Специалист в свою очередь оценит сложность бизнес–процессов вашей компании; бюджет, выделенный на автоматизацию; а также квалификацию сотрудников, котором с этой программой в последствии работать. И вот только после этого вам будет сделано обоснованное предложение. И поверьте, что с большой вероятностью это будет не «1С:Управление торговлей», а например «1С:Управление нашей фирмой». И это не удивительно! Дело в том, что «1С:Управление нашей фирмой» (или УНФ), более простой и интуитивно понятный для пользователей продукт. Эта программа в большинстве случаев подходит для автоматизации торговой деятельности небольших компании. Более того УНФ специально под это и заточена. Работа в программе будет быстрой и легкой, не будет каких–то сложных настроек. Не нужно будет донимать специалиста 1С–франчайзи постоянными звонками в стиле: «А как мне сделать это?» или «Где мне найти такой–то отчет». Кстати, за подобные консультации Вам будет выставляться счет. Дальше Вы будете говорить, что эти консультации должны входить в стоимость автоматизации и наотрез отказываться оплачивать счет. Потом «вдруг неожиданно» специалист перестанет отвечать на Ваши звонки. Вы естественно без него самостоятельно разобраться не сможете. Одним словом, вот именно так проваливаются внедрения...
Короче говоря, если у Вас простые торговые бизнес–процессы – работайте в УНФ! Здесь, вы кстати еще сможете рассчитывать зарплату, вести несложную бухгалтерию и побаловаться простейшим производством, если вдруг надумаете что–то производить. Ну и последний немаловажный факт «Управление нашей фирмой» примерно на четверть дешевле, чем «Управление торговлей».
Итак, с тем, с небольшим компаниями мы разобрались. Теперь, что же выбрать, если Ваша компания занимается торговой деятельность и имеет ярко выраженный отдел продаж, отдел закупок и продвинутую систему управленческого и складского учета? И вот это как раз тот самый вариант, когда без «1С:Управление торговлей 8» не обойтись!
Помимо джентльменского набора документов, отвечающих всем современным стандартам торговых и складских операций, «Управление торговлей» обладает мощным функционалом ценообразования, неплохим CRM, продвинутыми возможностями в области продаж и их анализа, а также отдельной подсистемой для контроля наличия и использования денежных средств организации.
Для успешного внедрения «Управления торговлей» в Вашей организации нужно руководствоваться следующей схемой:
1) В начале провести подробное обследование бизнес–процессов организации. Это выполняют сотрудники выбранного вами подрядчика совместно с Вами.
2) Далее идет составление развернутого технического задания.
3) Затем первоначальная настройка программы
4) Потом все необходимые мероприятия по переносу данных из вашей старой системы, если таковая имеется
5) Также перед стартом должно быть проведено обучение всех ответственных лиц Вашей компании
6) Ну и после всего этого можно начинать работать, не забыв, заложить бюджет на сопровождение программного продукта в течение первых одного–двух месяцев работы.
Если последовательно двигаться по этим этапам, то внедрение программы обещает пройти гладко и безболезненно для компании.
Далее у нас идут розничные торговые точки.
Здесь хорошо подходит «1С.Розница 8». Данную программу можно использовать как независимо так и в тандеме с уже упомянутой «1С:Управление торговлей 8».
Между программами существует обмен данными. «Розница» и «Управление торговлей» обычно используются совместно в случае больших розничных сетей.
Ну вот и всё на этом. Теперь вы хотя бы примерно знаете, на что стоит обратить свое внимание при выборе программы для автоматизации торговли.