Мастеръ Гамбсъ этимъ полукресломъ начинаетъ новую партiю мебели. Автор начинает серию статей, посвященных играм на 1С. Каждый месяц в течение года предполагается публикация новой игры. Открывает серию представитель класса "TimeKiller" - игра-головоломка "Девятнадцать".
Правила игры:
Игра предназначена для одного игрока. Прямоугольное поле случайным образом заполняется цифрами от 1 до 9. Необходимо вычеркивать пары одинаковых цифр или пары цифр, дающих в сумме 10, если они стоят на одной горизонтали или вертикали и между ними нет других цифр. Также можно вычеркивать такие же пары цифр, если одна из них - последняя в строке, а другая первая в следующей строке.
На картинке цветом выделены три пары цифр, которые можно убрать.
Если нет доступных к вычеркиванию цифр, то нужно "приписать" в конец все имеющиеся на поле цифры. "Приписка" идет без промежутков. Цель игры - убрать все цифры. При всей кажущейся простоте здесь есть место стратегии - важен порядок вычеркивания цифр, а иногда лучше не убирать цифры, чтобы они попали в число тех, которые будут приписаны - так получается лучшая комбинация.
В игре можно настроить ширину игрового поля, выбрать один из трех уровней сложности. Текущая игра сохраняется при закрытии, ее можно продолжить впоследствии (некоторые игры растягиваются на несколько дней).
Игра тестировалось на платформе 8.3.21.1393, но разрабатывалась в основном два года назад, поэтому должна работать и на более старых версиях платформы.
Как всегда, приветствуются замечания / дополнения / комментарии.
PS: уже подготовив публикацию, я увидел аналог игры: "Циферки", в сети также встречаются названия "Чиселки" и "Семечки". Почему у нас она называлась "Девятнадцать" - неизвестно, "Семечки" более точно описывает увлеченность игровым процессом)).