База знаний

17.05.13

Функциональные - Управление знаниями (Knowledge Base)

Wiki-образная подсистема из одного-единственного справочника. Общепользовательская база знаний. Гибкое управление доступом. Поиск, навигация, история. Расширенная правка содержания разделов. Оповещения об изменениях. Аттестации пользователей.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
BazaZ
.cf 1,57Mb
315
315 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Особенно добавить к анонсу нечего... Писалось для себя, успешно проверено на практике, специально сделано для максимальной портируемости. Пользователи могут только читать, а могут использовать хоть как записную книжку, хоть для передачи опыта преемникам и накопления собственных знаний о приёмах работы с конфигурацией. Википедия 1С в примитивном виде. 

Снабжено встроенной справкой, которую я просто процитирую:

База знаний представляет собой wiki-образный механизм, рассчитанный на хранение, предоставление и пополнение самой различной информации в любых областях деятельности. Наполнение справочника никак не регламентировано и не ограничено. Храниться может текстовая и графическая информация в том объёме, который поддерживается html-страницами, доступными для просмотра во встроенном браузере 1С (т.е. приблизительно по возможностям это MSIE 7.Х). Вся информация хранится только в одном справочнике. Внимание!Механизм применим только в обычных формах на толстом клиенте 8.2 (как в файловом, так и в клиент-серверном варианте). Устойчивая работа на релизах ниже 8.2.14 не гарантируется. Используются только штатные возможности платформы 1С-Предприятие. Каждый элемент базы знаний (далее БЗ) в описании назван разделом. В зависимости от заданных прав содержимое БЗ может быть доступно только для поиска и просмотра, или же для полноценной правки. Согласно принципу wiki, каждый пользователь может вносить заметки и дополнения в те или иные разделы, создавать новые разделы. Справочник может применяться совершенно независимо, даже в пустой конфигурации (однако желательно, чтобы в конфигурации был справочник "Пользователи"), или встраиваться в любую конфигурацию одиночно либо на правах подсистемы. Наличие справочника "Группы пользователей" необязательно, но желательно для более удобного управления доступом. Если в системе нет справочника "Пользователи", то поля, содержащие данные о пользователях, принимают строковый тип. Если в системе есть справочник "Алгоритмы", подключается его применение. В любом случае, возможно выполнение произвольного кода при вызове внутренних навигационных ссылок.

Картинки могут храниться в БЗ. Медиа-фрагменты, вставленные иными тегами, чем , не хранятся как встроенные данные, и могут использоваться только как ссылка, поэтому их сохранность не гарантируется. Возможно указание путей к внешним документам, в этом случае будет выполняться односторонняя навигация к ним.

Часть настроечных данных хранится в служебном элементе (поэтому при программной доработке его лучше не трогать), часть - в сохраняемых профильных настройках (в основном это индивидуальные настройки поиска). Разделы могут быть связаны между собой. Можно указать внутреннюю гиперссылку, обеспечивающую переход из содержимого одного раздела в другой; можно указать связанную информацию "см.также" и обеспечить навигацию по ней. Возможны переходы к конкретным данным ИБ или к разделам встроенной справки конкретной конфигурации, но такие переходы не предусматривают фиксации в истории навигации и возвратного движения "назад". Помимо собственно хранения и обработки информации, БЗ предусматривает ведение простейшего учёта аттестаций пользователей на знание содержания разделов.

Приглашаю критиков и советчиков. Интересно развить этот механизм (единственно что, под УФ я его писать не очень хочу). 

См. также

Образование Управление знаниями (Knowledge Base) Пользователь Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Решение от фирмы «1С» для создания системы управления электронным и смешанным обучением в коммерческих и образовательных организациях. Решение создано для автоматизации основных бизнес-процессов очного (аудиторного) и дистанционного обучения.

400000 руб.

17.10.2023    1219    2    0    

1

Управление знаниями (Knowledge Base) Платформа 1С v8.3 Россия Абонемент ($m)

Конфигурация 1С для сведения в одном месте информации, собранной из разных источников. - создание и сохранение простой текстовой информации в структурированную статью, - форматирование упрощённым редактором (цвет, жирность, размер шрифта, ввод картинок), - импорт кода картинок непосредственно в статью, - возможность формирования статьи по шаблону: Картинка -> Описание -> Характеристики -> Табличные данные. - упрощённый "реинжиниринг" (например, из кода http страницы в обычный текстовый вид), - автоматическое преобразование в автономную HTML страницу.

3 стартмани

25.11.2024    1299    2    NeSPEC    7    

4

Управление знаниями (Knowledge Base) Бесплатно (free)

Рано или поздно в любой компании, стартапе возникает "Башня знаний" - если нет передачи знаний, часто возникает ситуация, что один программист закреплен за одним направлением, и только он знает, как там все реализовано, документация не ведется, GIT не используется, в лучшем случае можно уточнить у программиста, что и как. В данной статье предлагаю свое виденье проблемы и решения.

14.11.2024    634    G_108132826933305236462    2    

2

Управление знаниями (Knowledge Base) Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Абонемент ($m)

Делюсь лайфхаком по верстке статей для ИС. Исходный текст набираю в Obsidian, загружаю картинки списком, конвертирую исходный текст в HTML. Обратный реинжиниринг статьи на ИС в проект на GitHub.

1 стартмани

12.08.2024    700    kalyaka    0    

13

Управление знаниями (Knowledge Base) Платформа 1С v8.3 Платформа 1C v8.2 Платформа 1С v8.1 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Данная конфигурация является заготовочной для построения базы знаний в компании на основе платформы 1С. Поддерживаются следующие технологические платформы: - 1С:Предприятие 8.0 (8.0.14.39) - более старые версии должны поддерживаться, но не гарантирую. - 1С Предприятие 8.1 - полная поддержка. - 1С Предприятие 8.2 - 8.2.9 и новее во всех режимах. - 1С Предприятие 8.3 - 8.3.5 и новее во всех режимах компьютерной платформы (мобильная пока не поддерживается).

2 стартмани

29.11.2023    1205    5    user1206119    8    

2

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Управление знаниями (Knowledge Base) Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Абонемент ($m)

Организуем базу знаний в 1С:ДО с помощью категорий данных.

1 стартмани

25.09.2023    3948    33    E_Babaylova    5    

15

Подготовка к аттестации Управление знаниями (Knowledge Base) Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Конфигурация, позволяющая создать набор вопросов с фиксированными ответами, список тестируемых и проводить тестирование.

1 стартмани

14.09.2023    779    3    Dmitr033    0    

4

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Управление знаниями (Knowledge Base) Управляемые формы 1С:Документооборот Россия Абонемент ($m)

Для удобства обучения и проверки знаний пользователей по системе 1С: Документооборот разработана внешняя обработка, представляющая из себя интерактивный тест с вопросами, ответами и подсказками.

3 стартмани

04.07.2023    2622    11    BigBon    3    

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Yashazz 4796 29.04.13 13:15 Сейчас в теме
Тем, кто опасается связываться с подсистемами и конфигурациями: справочник можно таскать между разными конфами обычным копипастом, и не волноваться, что нечто потеряется или типизация "уедет".
2. Synoecium 786 29.04.13 14:32 Сейчас в теме
Выглядит как набор геморройных настроек если честно, но идея сделать вики-справочник на 1с мне нравится, поэтому плюс. Мне кажется лучше делать упор на простоту и доступность, на очевидность даже, чтобы разработку оценили.
3. Yashazz 4796 29.04.13 15:24 Сейчас в теме
(2) Эти настройки, во-первых, не геморройные вовсе, а во-вторых, можно и не делать. В одной из баз у нас вообще права не расписаны, всем доступно всё. Так что тут куда уж проще )))
4. adhocprog 1142 29.04.13 17:25 Сейчас в теме
Как я понял, вики-разметки нет, вместо нее html код?
5. Yashazz 4796 29.04.13 17:29 Сейчас в теме
(4) Думал сделать. Могём, если надо. А для случая форматированных документов УФ это и вовсе хорошо будет. Кто ещё "за" викиразметку?
quebracho; +1 Ответить
41. snic 126 29.05.13 15:46 Сейчас в теме
6. Algiz 29.04.13 22:23 Сейчас в теме
7. dyak84 30.04.13 10:09 Сейчас в теме
Автор подскажите если Ваш справочник внедрить в конфигурацию можно будет делать ссылки на обэкт,вставлять картинки. Зарание спасибо за ответ
8. Yashazz 4796 30.04.13 10:11 Сейчас в теме
(7) Да, конечно. В том и фишка.
9. Новиков 292 30.04.13 10:25 Сейчас в теме
Поздравляю автора с изобретением! Советую одним глазком взглянуть на 1С Корпоративный Университет. Автор будет приятно удивлен ;)
10. CatMix 8 30.04.13 11:27 Сейчас в теме
(9) Новиков,
Полагаю Вы не уловили сути, это редактируемая wiki-справка встроенная в 1С.
То что Вы рекламируете имеет совсем другое предназначение.
13. Новиков 292 30.04.13 14:56 Сейчас в теме
(10) CatMix, я все уловил правильно, и мое предложение - еще в силе :)
14. Yashazz 4796 30.04.13 16:09 Сейчас в теме
(13) Ага, ага. Только вот База знаний в почти таком виде, как я выложил, у нас на фирме использовалась гораздо раньше, чем появился этот "Университет". Это я её выложил поздновато, да всё некогда было нормальную справку писать.
18. Новиков 292 03.05.13 19:10 Сейчас в теме
(14) ну что могу сказать. Главное не кто раньше написал, а где это реально используется :)
12. Yashazz 4796 30.04.13 12:35 Сейчас в теме
(9) Это совсем другое, хотя в чём-то, если про идею аттестаций говорить, схоже. Но проще и мобильнее. В любую конфу сунул и айда знания накапливать, пользователей учить, полезные мысли фиксировать.
(11) Можно. Но для этого такой сервер должен быть и кто-то должен им заниматься.
11. CatMix 8 30.04.13 11:33 Сейчас в теме
Yashazz,
Почему вообще возникла такая идея?
В 1С можно вполне спокойно открывать html страницы, в.т.ч. с корпоративного сервера с полнофункциональным wiki?
15. PiccaHut001 30.04.13 16:26 Сейчас в теме
премерзкие скришноты, не поравилось.
16. ikekoval 123 30.04.13 17:49 Сейчас в теме
Присоединяюсь к коллективу - разметка была бы очень полезным коррективом.
cleaner_it; +1 Ответить
17. musatov1c.ru 6 01.05.13 08:38 Сейчас в теме
Идея очень интересная. Большое спасибо автору, что выложил для ознакомления!
19. Makushimo 160 07.05.13 06:21 Сейчас в теме
а как группы создавать? На видном месте нет нигде кнопку "создать группу/раздел".
не предусмотрено?
LudmilaQ; +1 Ответить
20. Yashazz 4796 07.05.13 12:58 Сейчас в теме
(19) Группы чего - элементов справочника? Так там иерархия элементов. А если группы пользователей, то см.справку.
21. Makushimo 160 07.05.13 13:20 Сейчас в теме
(20)
я догадался, что там иерархия элементов -))
Я говорю о том, что вот так запросто без танцев с бубном иерархию там создать трудно.
может и возможно, не стал разбираться.

Скачал посмотреть, давай заполнять данными, создам-ка я раздел, бемс - фиг вам. Это не очевидно.
Итог - фтопку.
как-то так.
23. Yashazz 4796 07.05.13 20:19 Сейчас в теме
(21)(22) Посмотрю, попробую сам ещё раз с чистого листа. Вообще странно, должно всё фурычить. Проблема в группах пользователей БЗ, я верно понял?
22. ikekoval 123 07.05.13 18:03 Сейчас в теме
Вынужден согласиться с Makushimo.
Изначально ждал обновления, но вдруг решил обкатать текущую и наполнить каким-нибудь материалом. Действительно база ругается на группы =/
"Никакие группы БЗ не обнаружены! Работа с группами БЗ будет невозможна!"
Дайте более подробное инфо по первичной настройке БЗ.
Так же было бы полезно знать необходимые справочники для объединения. Понимаю, что надо добавлять справочник БЗ, но добавление реквизитов и изменение основных форм справочника Пользователи - можно пояснить?
1 раз тестовую запорол, со 2й попытки заработала и настроилась как полагается. Для уверенности не хватает вышеперечисленного.
24. Makushimo 160 07.05.13 20:52 Сейчас в теме
Дело добавлении разделов базы знаний.
Например как добавить раздел "Расчет себестоимости", чтобы в него уже набивать сами знания?
26. Yashazz 4796 08.05.13 10:40 Сейчас в теме
(24) Как обычный элемент справочника. В чём трабла-то?
27. Makushimo 160 08.05.13 10:48 Сейчас в теме
25. LexSeIch 211 08.05.13 05:04 Сейчас в теме
Мир этому дому!
Идея интересная. Ждем развития. Автору спасибо!
28. Yashazz 4796 08.05.13 11:10 Сейчас в теме
Коллеги, я в первую очередь заинтересован в широком использовании и доработке продукта, а не в плюсах и стартманях, поэтому если что не так - пишите, буду разбираться.
29. ikekoval 123 13.05.13 12:57 Сейчас в теме
(28) Автор, доброго дня!
В функционале не предусмотрено легко и быстро добавлять картинки в статью? Единственный пока понятый метод - это ссылка на картинку (на файл данных раздела), но это не очень наглядно. Просвяти =)
30. Yashazz 4796 13.05.13 14:23 Сейчас в теме
(29) Обычным для 1С способом вставки картинки в html, т.е. встаём на нужное место в содержании раздела, меню "Элементы" => "Картинка" и выбирается файл оттуда. Буфер я пока не поддерживаю, хотя могём, если очень надыть.
ikekoval; +1 Ответить
62. gubanoff 63 16.01.20 09:13 Сейчас в теме
(30)
бычным для 1С способом вставки картинки в html, т.е. встаём на нужное место в содержании раздела, меню "Элементы" => "Картинка" и выбирается файл оттуда. Буфер я пока не поддерживаю, хотя могём, если очень надыть.
буфет тоже доделали у себя, полезная вещь
52. dolgov_mikhail 02.09.14 16:14 Сейчас в теме
"30. Yashazz 13.05.2013 14:23
(29) Обычным для 1С способом вставки картинки в html, т.е. встаём на нужное место в содержании раздела, меню "Элементы" => "Картинка" и выбирается файл оттуда. Буфер я пока не поддерживаю, хотя могём, если очень надыть."

Поддержка буфера обмена сильно бы пригодилась. В частности для оперативной вставки картинок.
Yashazz, Вы можете это реализовать?
31. NatalyaVP 15.05.13 08:08 Сейчас в теме
Бесполезная программа. И постоянно выскакиет ошибка. При том никакого описания к программе.
32. Yashazz 4796 16.05.13 12:26 Сейчас в теме
(31) Какая ошибка-то? И, кстати, "никакого описания" - это, мягко говоря, враньё.
33. ikekoval 123 16.05.13 14:47 Сейчас в теме
(31) NatalyaVP, (32) Обязательное условие отсутствия ошибки - создать любую группу пользователей в Базе знаний. Автору стоило строго указать на это условие, а то не всем и не всегда понятно.
Прикрепленные файлы:
NatalyaVP; +1 Ответить
34. Yashazz 4796 20.05.13 11:13 Сейчас в теме
(33) Перезалил последнюю версию. Сколько ни пробовал, при отсутствии групп пользователей ошибку не обнаружил. Сообщение об их отсутствии - да, но это так и задумывалось.
35. ikekoval 123 20.05.13 13:20 Сейчас в теме
(34) Термин "ошибка" скорее оттого, что сообщение вываливается при каждом шаге, пока отсутствуют группы, что скорее всего просто мешает.
Какие изменения в "последней" версии?
36. Yashazz 4796 20.05.13 13:45 Сейчас в теме
(35) Исправлены мелкие шероховатости, обеспечена работа с сохраняемыми настройками поиска. Насчёт вики-разметки пока времени свободного не хватает, но хочется.
37. help1Ckr 22.05.13 12:58 Сейчас в теме
Спасибо. У меня давно была идея БЗ для себя в виде справочника. Не хватает только знаний работы с хтмль.
А тем кто спрашивает зачем это нужно - очень просто , пишите инструкцию пользователям прям в базе и когда пользователь спрашивает тот же вопрос в сто тысячный раз отсылаете статью читать. Экономия времени просто невероятная. А на счет настоящей вики, так ее надо поставить настроить развернуть. Для этого нужно уметь настраивать вэб сервера. я вот тупой экономист не умею. я тока 1с знаю, поэтому для меня это очень ценная разработка
38. VZhulanov 5 25.05.13 11:55 Сейчас в теме
Еще интереснее была бы реализация, если хранить данные БЗ не в БД клиента, а где-то на общей базе в инете.
Тогда, если у вас есть много клиентов с одинаковой конфигурацией, они могли бы использовать общую для этой конфигурации БЗ.
А просматривать и редактировать такую БЗ желательно из привычной пользователю конфигурации, как и сделано сейчас. Плюсом можно было бы добавить просмотр БЗ через сайт.

Кто возьмется сделать такой общий сервак? Потом бы продавал на нем места под БЗ. Я бы купил такое место, ибо самому делать времени и знаний не хватит, а в работе очень бы пригодилось.

Просто у меня много мелких клиентов с одинаковой конфигурацией и делать у каждого отдельную БЗ нет смысла, ибо не будут её активно заполнять, а общая БЗ позволила бы активным пользователям ее наполнять, ленивым пользоваться, а мне позволила бы сэкономить много времени по мелким вопросам сопровождения.
39. RustIG 1752 26.05.13 00:43 Сейчас в теме
(0) перед самыми майскими праздниками выложил? как результат - я часто просматривающий ИС только сейчас увидел разработку. Для клиентов от 30 человек в штате - реально пригодится при внедрении нового функционала. Только я не увидел примеров прикрепления ссылок на разные отчеты, обработки , справочники. Сделай пожалуйста дополнительные скрины. Нет времени качать разработку - разбираться, а вот картинки увидеть хочется. :)
40. ikekoval 123 29.05.13 15:41 Сейчас в теме
(39) , Посмотрите.
Прикрепленные файлы:
42. Yashazz 4796 29.05.13 23:38 Сейчас в теме
(40) Упс, не успел я, успели коллеги )) Так что, выложить ещё пару скринов?
(41) Дык она пока в зайчаточном состоянии, ещё делать и делать...
43. echo77 1908 04.06.13 06:17 Сейчас в теме
(0) Покажите на скриншотах как работают ссылки внутри базы данных(как надо прописать код страницы чтобы осуществить переход из текущего раздела к другому)
44. VallyD 06.06.13 10:49 Сейчас в теме
Дейсвительно идея реализации общей базы знаний, расчитанной для пользователей различных организаций, которые пользуются одной конфигурацией, является весьма интересной. Таким образом, можно значительно сэкономить время на облуживание и поддерживание базы в актуальном состоянии. А в общем разработчику большой + за реализацию.
45. Sintson 413 31.10.13 12:18 Сейчас в теме
Ваша база знаний удивительным образом похожа на идентичный инструмент в CRM от Раруса!?
Случайно не вы ее делали для них?
46. Yashazz 4796 31.10.13 12:24 Сейчас в теме
(45) Упс. Нет, и даже в первый раз о таком слышу. Ну, значит, нужда пришла, раз такие вещи востребованы. Эта моя разработка 7 лет "в ящике" лежала, никому не нужная, да и сегодня у нас на фирме мало кто её юзает всерьёз ((
47. Sintson 413 31.10.13 12:52 Сейчас в теме
(46) Продукту тоже много лет, он даже снят с поддержки, уступив место линейке более продвинутых решений.
(45) Pruf http://www.contact-vc.ru/article12.html
miller-adm; +1 Ответить
48. Yashazz 4796 31.10.13 17:19 Сейчас в теме
(47) Да, и правда чем-то похоже на мою. Хотя, имхо, элементы управления расположены менее удобно, но это уже вкусовщина, а при УФ вовсе не проблема.
Что имеется в виду под более продвинутыми решениями - развитие wiki-концепции? Ссылки есть?
49. Sintson 413 31.10.13 18:06 Сейчас в теме
(48) Вот: http://rarus.ru/1c-crm/
На сколько там продвинута база знаний я не знаю, в сообщении имелось в виду только то, что сама конфа устаревшая и что у них новые CRM-ки.
Попробуйте изучить продукт для малого бизнеса, он на управляемых формах.
50. Yashazz 4796 31.10.13 18:31 Сейчас в теме
Хотя, мне-то большего не надо. Тут коллеги на ИС целую конфу-базу знаний недавно публиковали, вот то - знатная вещь!
51. dyak84 21.08.14 17:16 Сейчас в теме
Автор можно как то подетальнее как работать с картинками у меня почемуто не получается
53. Yashazz 4796 07.09.14 21:35 Сейчас в теме
Спасибо всем, кому оказалась интересна и полезна эта моя разработка. Сейчас делаю такую же под УФ (хотя уже параллельно вовсю продвигаются аналоги), будет там и работа с буфером.
maXon777; +1 Ответить
54. maXon777 129 28.04.17 09:31 Сейчас в теме
(53) Яков, добрый день! Очень ждем вашу базу знаний на УФ) Заранее спасибо!
gubanoff; +1 Ответить
55. Yashazz 4796 28.04.17 11:23 Сейчас в теме
(54)
Яков, добрый день! Очень ж

да ладно? реально нужна? Ну, займусь на досуге)
gubanoff; maXon777; +2 Ответить
56. gubanoff 63 01.02.18 16:11 Сейчас в теме
(55) внедряем у себя, пока все нравится. Очень достойный продукт, спасибо! Версия для УФ будет как нельзя кстати. А вот насчет вики-разметки - я не сторонник (хотя, может я еще не понял ее смысла).
60. Yashazz 4796 15.01.20 19:35 Сейчас в теме
(56) Есть и под УФ. Не такая навороченная, но основное умеет.
61. gubanoff 63 16.01.20 09:12 Сейчас в теме
(60) мы тоже уже у себя на уф перевели основную часть :)
57. user1338851 10.01.20 14:12 Сейчас в теме
Добрый день!
Внедряем вашу разработку.
Есть вопрос по настройкам межстрочного расстояния в тексте.
Текст идет с двойным (примерно) интервалом, не нашли где можно убрать этот эффект.
58. user1338851 15.01.20 08:53 Сейчас в теме
Яков добрый день!
Нужна подсказка по Базе знаний.
Подскажите, где устанавливаются html-стили вводимого текста?
Очень мешает большое меж строчное расстояние. Да и кегль шрифта где-то тоже наверное можно установить?
Прикрепленные файлы:
59. Yashazz 4796 15.01.20 19:34 Сейчас в теме
Добрый день. А я уже под УФ сделал, если надо)

Там всюду штатный css, предусмотренный самой 1С. Навскидку не отвечу, где его искать, хотя пару раз, в т.ч. на Инфостарте, видел, народ до этого докапывался.
63. gubanoff 63 16.01.20 09:16 Сейчас в теме
(59)
Добрый день. А я уже под УФ сделал, если надо)
даешь новую публикацию на уф! База знаний 2.0 так сказать.
64. user1338851 21.01.20 11:41 Сейчас в теме
(59)
А я уже под УФ сделал, если надо)


"А я уже под УФ сделал, если надо)"

Наверное надо, а что от нас для этого надо?
65. Yashazz 4796 22.01.20 12:11 Сейчас в теме
(64) Да ничего, в общем. Постараюсь в ближайшее время выложить.
66. user-sergey 48 01.06.20 07:26 Сейчас в теме
Здравствуйте. А ближайшее время еще не настало?
Я бы посмотрел на УФ версию.
Оставьте свое сообщение