Каковы были наши исходные данные:
- Налогообложение УСН 6%.
- Номенклатуру ведем с характеристиками, в характеристики забиты размеры обуви. На ВБ размеры соответствуют нашим характеристикам.
- Каждый маркетплейс выделен в отдельно подразделение в 1С, чтобы собирать доходы и расходы в рамках подразделений.
Теперь как технически добивались результата и что получили на выходе:
1. Создали статьи расходов со следующими настройками:
2. Создали обработку, которая автоматически загрузит "Еженедельные отчеты" из ВБ в нужные документы и в разрезе номенклатур.
2.1. Заполняем настройки для загрузки:
Заполняем токен и настройки поиска номенклатуры (и характеристик, если используете).
***При создании токена должен быть доступ к: Статистике и Аналитике, остальное не обязательно ставить, и можно создать "только на чтение". Процедура довольно простая и много раз описана, если кто-то не умеет, найдите в интернете.
Возможные варианты поиска:
2.1.1. Вы можете создать в базе 1С "Дополнительное сведение" с типом число, и в него каждой номенклатуре вбить артикул ВБ. Указать данное доп. сведение вверху обработки и по нему будет производиться поиск.
2.1.2. Самое удобный вариант поиска по штрихкоду. Если ваши ШК в 1С забиты по типовому функционалу в карточках номенклатуры, то обработка найдет номенклатуру и характеристику, привязанные к данному ШК.
2.1.3. Так же обработка попробует выполнить поиск по вашему артикулу и если в базе 1С окажется 1 позиция с таким артикулом, то подберется она.
2.1.4. Так же обработка по размеру с ВБ попробует определить характеристику. Поиск по названию характеристики произойдет.
Все поиски работают последовательно, если более верхний поиск уже все заполнил, то нижние не будут исполняться.
2.2. Открываем обработку:
Указываем любую дату недели, за которую нужно получить отчет.
Далее есть 2 возможности:
2.2.1. Получить данные - по ней произойдет считывание всех данных по API.
2.2.2. Кнопка загрузки файла формата Excel. Установки самого Excel на компьютере НЕ требуется.
У API бывает, что данные не выдаются, это проблема Wildberries, и на нее мы повлиять не можем, поэтому грузим данные с еженедельного отчета, скачанного в личном кабинете.
Нажимаем ее и выбираем файл с отчетом. Дальше система сама найдет все нужные колонки и считает с них данные. Для вас все будет выглядеть ровно так же, как будто скачано по API.
2.3. Отборы
Бывает что за неделю приходит 2 отчета и более отчетов, и если вы хотите их загрузить разными документами в 1С, то сначала выбираете один номер отчета и выполняете все действия, затем другой.
Не заполнена номенклатура - если переключатель включить, то покажутся только строки с незаполненной номенклатурой и их можно будет обработать.
2.4. Продажи, возвраты, компенсации:
Сюда собираются строки с типом документа:
- Продажа
- Возврат
- Компенсация подмененного товара
- Компенсация потерянного товара
- Добровольная компенсация при возврате
- Компенсация ущерба
*Если у кого-то будут другие варианты, по общей логике подходящие под данный пункт, напишите, добавлю.
Колонки:
2.4.1. Номер отчета - номер Еженедельного отчета с ВБ. Если отчетов несколько, то будут разные номера отображаться.
2.4.2. Артикул ВБ - артикул номенклатуры ВБ.
2.4.3. Артикул - артикул поставщика, забирается из ВБ.
2.4.4. Наименование - наименование номенклатуры, забирается с ВБ.
2.4.5. Размер - размер номенклатуры, забирается в ВБ.
2.4.6. Штрихкод - штрихкод, забирается с ВБ.
2.4.7. Номенклатура и характеристика - это информация из 1С, заполняется при помощи поиска на основании данных с ВБ. Определяется с помощью поисков из п.2.1.
2.4.8. Тип документа - тип документа, забирается с ВБ.
2.4.9. Количество - количество с ВБ.
2.4.10. Сумма - сумма с ВБ.
2.4.11. Сумма вознаграждения - сумма вознаграждения с ВБ. Для компенсаций остается пустая.
Внизу отображаются итоговые суммы по количеству, сумме и сумме вознаграждения.
После получения данных, нажимается кнопка "Создать отчет комиссионера" с соответствующей версией 2.0 или 2.5 и открывается форма нового отчета комиссионера с заполненной табличной частью:
Вам остается только заполнить вкладки "Основное" и "Дополнительно" и провести документ.
Если нужно, чтобы строки с одинаковой номенклатурой сложились, то нужно включить переключатель "Сворачивать по номенклатуре".
2.5. Логистика:
Поля аналогичны первой вкладке. Сюда собираются типы документов:
- Логистика
- Коррекция логистики
Требуется выбрать статью расходов, созданную по аналогии с п.1 и нажать "Создать приобретение услуг логистика", откроется форма нового приобретения услуг с предзаполненной табличной частью:
Вам останется заполнить вкладки "Основное", "Дополнительно" и подразделение в таблице, если вы их используете.
В колонке "Аналитика" будет заполнена "Номенклатура", в рамках которой был расход на доставку.
Если вы не используете характеристики, то колонки "Аналитика расходов (характеристика)" не будет. Для тех кто все же использует: в настройках статей расходов в аналитику можно выбрать только "Номенклатуру", но чтобы расходы были еще и в разрезе характеристик, добавлена данная колонка.
Если итоговая сумма, полученная с ВБ, будет отличаться после заполнения, то разница будет учтена в верхней (самой дорогой) строке. Как пример, была корректировка логистики, и она проходит с минусом, но данной позиции с плюсом в этой неделе не было, и строка в приобретении оказалась с 0, и сумма по ней вычлась из первой строки.
2.6. Платное хранение:
Данная вкладка заполняется не из еженедельного отчета ВБ, т.к. в нем нет разбивки по товару, а заполняется аналогично отчету, который вы получаете в личном кабинете ВБ "Платное хранение".
Все работает аналогично "Логистике" с небольшим нюансом, приходится вручную корректировать сумму на несколько копеек. Сумма в отчете с ВБ с 6 знаками после ",", а у нас только 2 и это дает погрешность при сложении. Смотрим итоговую сумму документа и если в еженедельном отчете сумма отличается, правим копейки в первой строке.
2.7 Упаковка товара, доставки и прочие внутренние расходы.
Рассмотрим упаковку, пакуют наши сотрудники, получают 8 рублей за упаковку 1 товара.
В документ "Передача товаров" добавили возможность ввести подчиненное "Приобретение услуг":
Затем система просит выбрать статью расходов, к которой нужно будет привязать расходы:
И открывается документ приобретения, в котором уже заполнена данная статья, количество, а в аналитику проставлена Номенклатура (и характеристики):
Затем нажимаем "Заполнить цену":
Указываем 8 и нажимаем "ок":
Цены и суммы заполняются. Затем указываем контрагента, подразделение, убираем НДС (т.к. работаем без НДС) и проводим документ.
Доставки проводим аналогично, например знаем, что отвезли 400 товаров, платим за доставку до ВБ 2000р. Так же вводим приобретение, и ставим в цену 5р.
***для версии комиссионных продаж 2.0 нужно скачивать расширение "Ввод приобретения услуг на основании реализации товаров", для версии 2.5 "на основании передачи товаров"
***в связанных документах данное приобретение показываться не будет.
2.8. Налог УСН 6%
Для себя решили так, что раз в месяц считаем УСН по каждому маркетплейсу в отдельности и создаем приобретение услуг на контрагента ФНС. Поквартально эти суммы складываем и оплачиваем УСН.
Как реализовали:
Создаем приобретение услуг, на вкладке "Дополнительно" указываем подразделение:
Нажимаем "Заполнить УСН 6% по подразделению":
Собирается выручка по данному подразделению в разрезе номенклатуры и от нее по каждой позиции считается УСН 6%.
*бывает, что по позиции есть только возвраты и она идет с минусом, а в приобретении минус указать нельзя. Поэтому считается общая сумма УСН, и потом пропорционально распределяется на номенклатуру в зависимости от суммы выручки по данной номенклатуре. и в итоге УСН может получится по номенклатуре чуть меньше 6%, но в итоге от общей суммы он ровно 6%.
По итогу каждого месяца имеем такие документы:
А теперь самое интересное, ради чего все это делалось:
4. Валовая прибыль со статьями расходов:
Это типовой отчет по валовой прибыли, в который дополнительно выведены расходы по статьям, с аналитикой по номенклатуре. Что мы видим:
4.1. Нашу номенклатуру и характеристику.
4.2. Количество - проданное количество за вычетом возвратов.
4.3. Выручка - сумма продажи по позиции за вычетом возвратов.
4.4. Всего - общая себестоимость (расходы в нее тоже уже включены).
4.5. Поля Стоимость закупки, Доп. расходы, Расходы на продажу, Трудозатраты, Постатейные постоянные, Отклонение - не буду расписывать, они типовые, заполнены при закрытии месяца.
4.6. Постатейные переменные - как раз таки сюда выведена общая сумма по статьям расходов с аналитикой по номенклатуре.
4.7. Валовая прибыль - прибыль с учетом расходов.
4.8. Рентабельность - рентабельность с учетом расходов.
Тем самым мы видим не общие расходы, а индивидуально по каждой карточке товара на ВБ и можем оценивать эффективность конкретной карточки.
Данные расходы не привязаны ни к какому клиенту, поэтому для корректного отображения можно будет настроить отбор Клиент в списке и 2 значения указать:
- ваш клиент ВБ;
- пустой клиент.
Мы решили эту проблему использованием подразделений, во всех документах (отчеты комиссионера, приобретения услуг и т.д.) мы ставим подразделение "ВБ" и по нему отбираем в данном отчете.
Так же внизу отчета у нас выходят убыточные позиции и на долгом периоде становится понятно, от каких товаров стоит отказываться, либо корректировать хранение:
Где-то видим много доставок, но отсутствие продаж, и понимаем, что товар часто ездит и его не покупают, и надо с ним разбираться.
5. Если вы не используете характеристики и вам не нужен подробный разворот по детализации расходов, то можно воспользоваться типовым отчетом "Доходы и расходы" со следующей настройкой:
Здесь уже данные собираются по номенклатуре, и в разрезе каждой карточки мы видим: Сумму продаж, комиссионное вознаграждение, Себестоимость и расходы, детализированные по статьям расходов.
Общая информация:
В зависимости от своих потребностей можете скачать только одно из расширений. Все расширения полезны для любого торгового предприятия, не обязательно занимающегося маркетплейсами. Только загрузчик еженедельных отчетов узко заточен под ВБ, остальные закрывают более широкие потребности.
Расширения для КА 2. Также подойдут для УТ 11.5 и ERP 2.5.
Если у вас будут пожелания по данным инструментам, просьба отписываться, и если они будут интересны всем, реализуем.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.16.115
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.16.115
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.16.115