Дорого - не дешево. Чтобы, не дай бог, не продать ниже цены последнего поступления, можно быстро соотнести цены продажи и покупки. Все суммы взяты с НДС, если покупали с ним, а продаем без, то может и покраснеть так называемая "разница", выводимая в последней колонке.
Внедряется в конфигурацию стандартным способом (на всякий случай в конце текста инструкция). Тестировалась на УТ 11.1.10.180
После внедрения становится доступной строка "Сравнить цены" при нажатии кнопки "Печать", как в самом документе, так и в форме списка документов (и сразу несколько документов).
Версия 1 сравнивает только для проведенных документов (мало ли, может нужны такие условия). Версии 2 все равно, проведен документ или нет, записаны изменения или нет, то есть корректируем цену или скидку, жмем проверить и сразу получаем результат.
Можно долго рассуждать о правильности ведения учета, в заключение небольшие оговорки. При обнаружении последнего поступления запрос построен так, что берется целиком документ, то есть если в нем 2 строки одного товара (бывает ли) по разным ценам, то все усредняется. Не анализируется количество в этих поступлениях, то есть если продаете 10 штук, а пришло 3 в последнем поступлении, то все равно сумма поступления будет, как цена умноженная на 10. "Последнее" поступление означает, что дата у него ранее или равна реализации. Конечно, поступление должно быть проведено, данные берутся из регистра "Себестоимость товаров" (только по документам "Поступление..." и "Ввод остатков"). И Организация не учитывается.
В совокупности это все как бы означает, что в наши светлые дни цены почему-то увеличиваются, а купив месяц назад товар дешевле, а вчера дороже, сегодя никто почему-то не спешит продавать его по старым ценам, проще всего ориентироваться на последнюю цену поставщика, чтобы уж наверняка... Хотя это не однозначно.
Краткий пример. Смотрим, мы "в пролете".
Но можете глянуть на результаты перехода по ссылке из документа Реализация в отчет "Оценка рентабельности продажи", при рассчитанной себестоимости
Тут мы видим, что при рассчитанной себестоимости можно продавать и дешевле, нежели по ценам последнего поступления, реально ли это "почувствовать" при продаже, сказать сложно.
Ну и напоследок инструкция подключения внешней печатной формы.
Качаем, запоминаем куда.
В УТ, заходим в "Администрирование".
Добавляем новую.
Выбираем сохраненный файл.
Все должно само заполниться, жмем записать и закрыть.
Но если есть необходимость, то перед этим нажимаем на ссылку "Назначение: Реализация товаров и услуг (Документ).
В появившемся списке можно выбрать еще "Заказ клиента" и "Коммерческое предложение клиенту", эти документы имеют сходную структуру и поддерживаются обработкой.