Вступление
Как известно, система багтрекинга Mantis (http://www.mantisbt.org/) является простой и удобной средой для ведения багтрекинга, хелпдеска, в общем, всего, где нужно вести учет проектов и задач. Единственным, на наш взгляд, большим недостатком этой системы является отсутствие возможности формировать какую-либо статистику о проделанной работе. В рамках этой статьи постараемся исправить данное упущение с помощью средств 1С:Предприятия 8.1.
Как это работает?
Разработчики Mantis предусмотрели веб-сервис, с помощью которого можно создавать, изменять, удалять и просто просматривать различные области данных вашего проекта. Описание сервиса находится в вашем Mantis по адресу http://АДРЕС_ВАШЕГО_МАНТИСА/api/soap/mantisconnect.php?wsdl
Зная методы и свойства веб-сервиса, можно собрать необходимые нам данные, а затем обработать их с помощью системы компоновки данных.
Итак, приступим.
Этапы установки
Для начала нам потребуется последняя версия Mantis, которую можно скачать по ссылке http://www.mantisbt.org/. На текущий момент это версия 1.2.4. Как показала практика, веб-сервис на версии 1.1.8 работать отказался. В рамках этой статьи мы не будем останавливаться на установке/обновлении Mantis'a. Об этом подробно написано на сайте разработчика.
После установки/обновления Mantis нам потребуется подкорректировать один файл, описывающий пространство имен веб-сервиса. Так получилось, что разработчик остановил сайт, на который ссылается веб-сервис (об этом разработчик говорит напрямую http://www.mantisbt.org/bugs/view.php?id=12498). Поэтому нам нужно заменить пространство имен веб-сервиса на свое.
Порядок действий:
1. Заходим по ftp в каталог Mantis.
2. Находим файл /api/soap/mantisconnect.php.
3. В файле заменяем строку:
# namespace
$t_namespace = 'http://futureware.biz/mantisconnect';
на:
# namespace
$t_namespace = 'http://АДРЕС_ВАШЕГО_МАНТИСА/api/soap/mantisconnect.php';
Проверяем работу нашего веб-сервиса с помощью ссылки http://АДРЕС_ВАШЕГО_МАНТИСА/api/soap/mantisconnect.php?wsdl
Далее нужно создать пользователя Mantis, имеющего доступ к необходимым проектам и задачам. Пользователь не должен иметь собственных настроек фильтров, в противном случае задачи будут загружаться с учетом этих настроек (так получилось у нас - загружались только актуальные задачи пользователя).
Наконец, скачиваем и запускаем сам отчет. Для универсальности в него помещены все необходимые процедуры и функции конфигурации. Загрузка проектов и задач вынесена в отдельную кнопку, т.к. этот процесс занимает время.
Порядок работы с отчетом:
1. Загрузка проектов и задач:
1.1. Указываем адрес Вашего Mantis'a, например, http://mymantis.mydomain
1.2. Указываем имя пользователя, имеющего доступ к проектам, и пароль.
1.3. Нажимаем кнопку "Заполнить". Если появилась ошибка, значит что-то заполнено неверно, либо нарушен порядок установки Mantis. Если так, читайте этот раздел заново. Так же может быть проблема с прокси, которая решается с помощью файла inetcfg.xml (об этом можно прочитать в интернете).
1.4. Отмечаем галкой нужные проекты.
1.5. Нажимаем кнопку "Загрузить задачи".
2. Формирование отчета:
2.1. В параметрах компоновки указываем период выборки (кнопка "Настройки..." -> "Параметры данных").
2.2. Формируем отчет с помощью кнопки "Сформировать".
2.3. Если какие-либо настройки нужно поменять, заходим в "Настройки...", меняем, формируем отчет (п.2.2). При этом п.1 выполнять не нужно.