Механизм учета затрат в Управлении Торговлей 10 позволяет учитывать их в разрезе подразделений предприятия. Любой документ, формирующий затраты содержит специальное поле "подразделение". Например, если вводится документ "Поступление товаров и услуг", то для каждой услуги можно указать подразделение, в которое будут отнесены затраты по полученным услугам.
А что делать в ситуации, когда полученные услуги относятся не к одному, а сразу к нескольким подразделениям? Для таких затрат, можно создать отдельное "распределяемое" подразделения и в конце каждого месяца распределять полученные затраты между другими подразделениями предприятия с помощью данной обработки. Таким же образом возможно распределять затраты, не привязанные к какому-либо подразделению.
Использование данной обработки не требует внесения изменений в конфигурацию. Перераспределение затрат выполняется путем формирования документа "Корректировка записей регистров накопления".
Использование обработки
- Запустите обработку
- Выберите период, за который выполняется распределение
- На вкладке "подразделения-источники затрат" заполните список подразделений, затраты которых будут распределяться. Можно воспользоваться кнопкой "Добавить все", а потом удалить из списка ненужные подразделения.
- Если вам необходимо распределять затраты не отнесенные к конкретному подразделению - установите галочку "Распределять затраты без подразделения"
- Нажмите кнопку "Заполнить суммы". Для всех выбранных подразделений будут рассчитаны суммы затрат за период и указаны в таблице.
- На вкладке "Подразделения-получатели затрат" укажите подразделения на которые будут распределены затраты. Можно воспользоваться кнопкой "Добавить все", а потом удалить лишние подразделения из списка.
- Для каждого подразделения можно указать коэффициент распределения. Распределение выполняется пропорционально коэффициентам. По умолчанию все коэффициенты равны единице, что обозначает равное распределение между подразделениями.
- Нажмите кнопку "Распределить затраты". будет выполнен расчет распределения затрат по по подразделениям и результат распределения будет отображен в таблице.
- Нажмите кнопку "Сформировать документы" - будут созданы документы "Корректировка записей регистров" на каждый день выбранного периода (дни, где нет затрат - пропускаются).
Формирование корректировок выполняется за каждый день выбранного периода, где имелись соответствующие затраты. Галочка "Разбить по датам" не влияет на расчеты, но позволяет увидеть расчеты в разбивке по дням.
Обработка помечает формируемые документы специальным дополнительным свойством. Это позволяет:
- при необходимости отменить сформированные распределения - для этого нужно выбрать период и нажать кнопку "Отменить документы"
- выполнять распределение на пересекающихся периодах - т.е. можно распределить имеющиеся затраты за месяц, ввести новые затраты в уже распределенный период.а после этого сделать распределение, скажем за квартал, включающий ранее распределенный период.
Поэтому для работы обработки требуется обязательно заполнить используемое свойство документов следующим образом:
- В окне обработки откройте список доступных свойств в поле "Св-во док-в".
- Выберите "Распределение затрат", если ранее вы выполняли шаги с 3го по 13й ранее и продолжите работу с обработкой
- Иначе, добавьте новое свойство (кнопка "+" на панели)
- Укажите наименование "Распределение затрат"
- Откройте выбор вариант назначения
- Добавьте новое назначение (кнопка "+" на панели")
- Напишите название "Корректировка регистров"
- В соседнем поле, выберите тип значения.
- В открывшемся окне снимите галочку "Составной тип данных"
- Найдите в списке и поставьте галочку напротив "Корректировка записей регистров"
- Нажмите "ОК", для сохранения выбранного типа значения
- Нажмите "Выбрать". для выбора созданного назначения
- Нажмите "ОК". для сохранения созданного свойства
- Выберите созданное свойство "Распределение затрат" и продолжите работу с обработкой
ВНИМАНИЕ! Свойство следует создавать один раз для каждой базы, в которой используется данная обработка.
Пример отчета по затратам до использования обработки и после:
Как мы видим по следующему отчету, затраты предприятия находятся на подразделении "Распределяемые" и часть затрат не отнесена на конкретное подразделение.
После использования данной обработки произошло распределение всех затрат по отдельным подразделениям предприятия.
Обработку возможно использовать как непосредственно из меню Файл -> Открыть, так и добавив в справочник дополнительных отчетов и обработок.
Обработка тестировалась:
- Управление торговлей, редакция 10.3 (10.3.48.1) на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.12.1685)
- Управление торговлей, редакция 10.3 (10.3.50.3) на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.12.1685)
Отдельную версию обработки можно использовать в конфигурациях УПП 1.3/КА 1.1, но в них имеются штатные механизмы работы с затратами, и данная обработка для них не будет особенно полезной. Ее можно использовать только для перераспределения косвенных затрат управленческого учета без использования режима РАУЗ.