Обработка позволяет загрузить документы из программы "БЭСТ-5.Аптека". Результат загрузки: документы движения с контрагентами и товарами, проведенные в 1С Бухгалтерии 3.0.
Загрузка осуществляется из файла в формате xml, выгруженного из "БЭСТ-5.Аптека" (описать процедуру выгрузки нет возможности, поскольку работал только с полученным файлом, с именем doc.xml, заказчик делал его стандартной выгрузкой).
Файл xml имеет следующий вид:
Перед загрузкой необходимо сделать предварительные настройки в 1С:
1. Установить обработку загрузки (Администрирование - печатные формы отчеты и обработки - Дополнительные отчеты и обработки). Обработка появится в разделе покупки - дополнительные обработки.
2. Установить расширение Аптека (Администрирование - печатные формы отчеты и обработки - Расширения)
3. Для каждого обособленного подразделения, а именно для каждого у кого стоит отдельная база данных "БЭСТ-5.Аптека" со своим справочником товаров, завести группу номенклатуры в справочнике номенклатура, в папке Товары.
4. Установить соответствие между обособленным подразделением и группой номенклатуры, где будут хранится товары этого подразделения. Покупки - Сведения для загрузки (из БЭСТ)
5. Завести группу Контрагентов, где будут хранится собственные контрагенты, так как они заданы в БЭСТ (с кодом "БП-000118", он прописан в обработке непосредственно, писалась для конкретного заказчика и переделывать не стал).
Загрузка в 1С:
1.1 Если учет велся по обобщенной номенклатуре (обычное дело при ЕНВД) или совсем не велся, то можно загрузить начальные остатки из файла в формате xls, выгруженного из "БЭСТ-5.Аптека" отчета по остаткам с маленькой переделкой (группировка убрана в новую колонку, пример фала приложил).
Загрузка остатков осуществляется по партиям, для каждой партии одного товара формируется отдельный документ оприходование.
1.2 Для загрузки документов движения товаров, нажимаем загрузить файл и выбираем файл xml выгруженный из "БЭСТ-5.Аптека"
2. Необходимо провести соответствие справочников перед загрузкой документов в базу. Нужно перейти на закладку "Справочники".
2.1 На закладке "Контрагенты" нажимаете "найти контрагентов", те которые не нашлись добавьте вручную.
2.2 На закладке "Номенклатура", нажмите "найти номенклатуру", будет поиск по артикулу из группы номенклатуры, которая соответствует загружаемому подразделению. Чтобы создать новые позиции, которые не нашлись нажимаете ""Создать номенклатуру не найденную.
3. Возвращаете на закладку "Загрузка", выбираете документы к загрузке и нажимаете "Создать документы".
4. Если имеются продажи между подразделениями, то они будут загружены по одному подразделению продажа, по второму покупка - это не верно. Необходимо переделать в документ перемещение товаров, но поскольку для каждого подразделения, своя номенклатура (грубо она задвоена), то чтобы сделать перемещение, нужно "превратить" товар одного подразделения в товар другого подразделения (на каждый товар сделать комплектацию) и потом перемещение общее. Для этого нужно, всех своих контрагентов поместить в папку (шаг 5 настройках) и перейти на закладку "Замена внутренних продаж":
4.1 В реализации выбрать реализацию в свое подразделение, при этом заполниться список товаров.
4.2 В поступлении выбрать поступление из другого подразделения, соответствующее этой реализации при этом заполниться список товаров.
4.3 Просмотреть оба списка и, в случае необходимости, выстроите порядок товаров одинаково в обоих списках.
4.4 Нажать "Сформировать комплектации и перемещения", будут созданы на каждый товар документ "комплектация", общее перемещение, и помечены на удаления выбранные документы реализации и поступления.
Обработка проверена на 1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1128), Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.75.100), должно работать и на более поздних.