Дано:
Предприятие реализует продукцию опт разным клиентам (розница, торговые сети, опт). Некоторые клиенты являются юридическими лицами с обособленными подразделениями. Расчеты производятся по объектам расчетов. Допустим ООО "магазин" имеет обособленные подразделения "магазин1" и "магазин2". Реализация происходит на обособленное подразделение, а оплата поступает от головного без детализации.
Сотрудникам бухгалтерии приходится по задолженности клиента подбирать самые старые объекты расчета и создавать новые (т.е. делить одну платежку на несколько) поступления ДС по обособленным подразделениям с указанием нужных объектов расчета.
Поступила задача сократить время обработки платежей.
Решение:
Создана обработка для формирования документов оплаты на основании платежки от головного контрагента. Изначальная платежка в конце помечается на удаление (пожелание заказчика).
При выборе документа поступления ДС от головного контрагента заполняется таблица задолженности по партнёру (отображение данных по задолженности - пожелание заказчика).
Результатом выполнения команды является создание документов поступления ДС. Количество созданных документов равно количеству контрагентов, долги которых подобраны под сумму изначальной платежки по FIFO (по плановой дате платежа).
Итог:
Что-то подобное реализую впервые и публикую здесь тоже впервые. Вообще опыта разработки мало. Заказчик доволен. Комментарии, предложения, критика приветствуются.
Тестирование проводилось на конфигурации 1С: ERP 2.5.8.267 платформа 8.3.21.1302.