Думаю, раз Вы попали на эту страничку, Вы в курсе, что существует чудо-система HMS (Hospitality Management System), система управления отелем Logus. Выгружает данные эта система для интеграции с чем-либо в файлы CSV. И система эта отличается просто поразительной жадностью к деньгам - дилеры и техподдержка и не пошевелятся без увесистой копеечки, даже для мелких изменений. В частности, автор лично просил у поддержки заменить разделитель дробной части в числах с запятой на привычную точку, но ему было отказано. Но на том объекте это была лишь небольшая техническая проблема. Но, столкнувшись с Логусом в очередной раз, я увидел прекрасное - в файле выгрузки, как всегда у Логуса, дробные части были разделены запятыми, НО (!!!) разделителем полей служила тоже запятая (та-даммм!). Вот просто файл из одних запятых. Удивительно, что строки в файле им в голову не пришло запятыми разделять... А за обработку загрузки в 1С их данных они просят денежку. Ну да, про жадность я уже писал, еще забавней то, что сама система написана большей частью на бесплатных программных продуктах, таких как python (Django фреймворк) и PostgreSQL...
В общем, как только первое удивление прошло, сел и написал вот эту обработочку.
Схема работы:
При первом запуске необходимо заполнить служебную информацию, такую, как счета расчетов с контрагентами, разделитель строк в исходном файле, путь к файлам выгрузки Logus, организацию - все это сохраняется для дальнейшего использования, ну и указать дату, за которую загружается информация.
После нажатия кнопки "Прочитать" обработка считывает файл и предлагает сопоставить ряд объектов. В данном случае, это Подразделения, Номенклатура и Контрагенты.
В случае контрагентов можно заполнить сопоставление по ИНН, если в числе клиентов есть юридические лица.
Для всех видов объектов возможно заполнение выбранных одной, нескольких или всех строк значением-образцом.
В случае подразделений все немного сложнее для пользователя, так как Логус передает достаточно невнятную информацию, и пользователю непросто понять, что же это за подразделение... Для решения этой проблемы пользователь может нажать на кнопку с вопросительным знаком, и увидеть в подсказке, что за номенклатура реализовывалась данным подразделением. Одним словом, все на картинке:
Кнопка "Посмотреть соответствия" открывает форму регистра сведений, куда записываются сопоставления. В этой форме можно изменить или удалить уже созданные записи сопоставления.
После сопоставления всех объектов сформируются документы Реализация товаров и услуг, список которых будет выведен пользователю, где, при желании, можно открыть документ, просмотреть либо подправить его, или же сразу отметить необходимые документы и пакетно их провести.
Задачи загружать оплаты просто передо мной не стояло, но дописать подобный функционал несложно.
Обработка тестировалась на 1С:Бухгалтерия Предприятия 3.0.115.15, 3.0.125.19, думаю, будет работать и на других релизах. Ну и под другие конфигурации переделать нетрудно.