1. Функционал обработки.
Данная обработка предназначена для массового формирования и отправки писем контрагентам с вложенными счетами на оплату в формате «.xls».
Разрабатывалась для конфигурации 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 2.0) на платформе 8.2 (или 8.3 с включенным режимом модальности конфигурации).
Используется следующий штатный функционал конфигурации 2.0.59.4:
- справочник «учетные записи электронной почты» для формирования профиля отправки сообщений.
- план видов характеристик «дополнительные реквизиты» для хранения информации о состоянии отправки счета.
- регистр сведений «контактная информация» для хранения почтовых адресов контрагентов.
Дополнительные возможности и особенности:
- автоматическое создание необходимых доп. реквизитов и видов контактной информации.
- возможность изменения и сохранения изменений в БД адресов электронной почты контрагентов непосредственно в обработке.
- отметка отправленных счетов дополнительным реквизитом, который принадлежит только документу «Счет на оплату», а не по всем документам.
- поддержка параметров в теме и тексте письма.
2. Начало работы. Предварительная настройка.
A) Создаем и настраиваем Учетную запись электронной почты в одноименном справочнике, необходимо поставить флаг «Использовать для отправки» и воспользоваться кнопкой «проверить учетную запись» (Рис 1).
B) Открываем обработку в пользовательском режиме, переходим на вкладку «Настройки», заполняем и сохраняем настройки (Рис 2).
C) При необходимости, можно выполнить дополнительные настройки в конфигураторе.
Для этого:
- Запускаем обработку в конфигураторе БД бухгалтерии 2.0;
- Открываем макет обработки «ТаблицаЗамен», сюда можно добавлять свои параметры, для добавление данных в данную таблицу необходимы минимальные навыки программирования 1С. В теле и теме письма параметры из колонки 1 будут заменены значением функции Вычислить с параметром Значение2, где Счет – это ссылка на счет.
- Открываем макет обработки «ДопДанные», здесь можно редактировать только вторую колонку. Эти данные нужно изменить, если у Вас уже создан дополнительный реквизит счета или вид контактной информации контрагента под аналогичные нужды (Рис 3).
3. Использование.
Открываем обработку в пользовательском режиме, устанавливаем отборы по организации и периоду. Нажимаем кнопку «заполнить.» В случае незаполненных параметров таблица счетов заполнится всеми непомеченными на удаление счетами, иначе – согласно установленным отборам (только непомеченные на удаления счета). Отмечаем галочками счета, которые необходимо отправить. Не отмечаются счета с незаполненным email-ом и отправленные ранее. После изменении адреса электронной почты контрагента в обработке вам будет предложено записать изменения адреса в базе данных (Рис 4).
4. Полезная информация.
Как посмотреть/изменить/добавить email из карточки контрагента:
- кнопка перейти -> контактная информация.
- если мы хотим, чтобы email отображался в карточке, то заходим в справочник данные адресов доставки и поднимаем его вверх синей стрелочкой, в карточке отображаются первые три вида контактной информации.
Рекомендуется установить реквизит «Пауза между письмами», так как на большинстве почтовых серверов существуют ограничения на количество отправляемых писем в секунду/минуту/час.
Обработки с похожим функционалом:
//infostart.ru/public/142293/