Началось всё с того, что руководство нашего местного ФОКа решило установить программу учёта абонементов. Задача изначально совсем несложная:
1. Нужно при помощи штрихкода на карточке абонемента получить информацию о клиенте:
а:) Срок действия абонемента
б:) Срок действия медицинской справки
в:) Мобильный и прочие телефоны
г:) Дата рождения
2. Также должна выводиться фотография клиента
3. При выведении срока действия абонемента текст должен отображаться красным, если он просрочен или ещё не вступил в силу. Или зелёным, если он действующий.
Для решения задачи была дана рекомендация приобрести конфигурацию "Управление торговлей базовая версия". Информацию о клиентах рекомендовано было хранить следующим образом:
1) В справочнике "Контрагенты" хранится информация конкретно о клиентах
На вкладке "Контакты" формы элемента справочника заполняется информация о дате рождения, телефоне и медсправке.
При заполнении необходимо учитывать следующее: так как поиск контакной информации будет вестись по колонке "Вид", первоначально нужно заводить "Вид прочего" и "Вид телефона" как показано на рисунках.
Для текстового копирования: "Дата рождения", "Мобильный", "Мед.справка"
На вкладке "Счета и договоры" табличная часть заполняется самими договорами, которые являются аналогами реальных договоров с посетителями ФОКа:
При заполнении данных самого договора в названии можно отразить срок действия, месячный, квартальный или годовой. Разумеется, контроль действительности будет определяться по датам "от:" и "Срок действия". Если рабочая дата будет находится в интервале между этими датами, договор будет считаться действительным, если нет, то не вступившим в силу или просроченным. При желании клиента продлить договор его можно просто скопировать на вышеуказанной вкладке, всего лишь изменив эти даты.
При помощи подсоединённой к компьютеру WEB-камеры и примитивных средств обработки изображений сотрудниками ФОКа делаются фотографии владельцев абонементов с их согласия. Полученные снимки размещаются в справочнике "Хранилище дополнительной информации" и прикрепляются к контрагенту.
На этом занесение информации по контрагенту заканчивается.
2) Так как срок действия договора уже учтён, нужно каждый абонемент прописать в справочнике "Номенклатура". Придётся заводить столько строк номенклатуры, сколько продано карточек-абонементов, так как именно на них находится уникальный штрихкод, по которому будет производиться идентификация клиента. В случае утери карточки необходимо либо завести новый элемент справочника номенклатура, что нежелательно, либо присвоить новый штрихкод с карточки.
Вид номенклатуры можно назвать произвольно, но "Абонемент" отражает смысл. Правильнее указать для этого вида тип номенклатуры "Услуга" (предопределённый). Тогда не нужно будет предварительно класть их на склад и вообще вести складской учёт.
Продаём абонементы обычным документом "Реализация товаов и услуг":
При такой настройке "Управления торговлей" можно использовать обработку для быстрого поиска клиента по штрихкоду на абонементе.
После нажатия на кнопку "Поиск" появляется диалоговое окно для ввода штрихкода. Ввести его можно при помощи стандартного сканера штрихкода. Если все данные заполнены, видим их в окне обработки:
При необходимости получения дополнительной информации справа от ФИО клиента есть кнопка для открытия формы элемента справочника "Контрагенты".
На это всё.